Прошу разьяснить по 402-му мотору ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель
Модератор: Шмель
-
Автор темыДикий
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 25.12.2012
- Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
- Вод.стаж с: 2003
- Профессия: автослесарь,авантюрист))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина/Харьков
- Возраст: 39

Отправил нашему коллеге мотор на Киев,ДВС 402-й а именно 2401,стоял на моем ЕрАЗе,там ему мотористы сказали что он с УАЗа и на РАФы никогда не ставились,по крепежам не подойдет т.к. он больше того что ша стоит и с коробкой не стыкуется,по каталогам он там и стоял от завода(устанавливался)у кого такой стоит или видили такой установленным на РАФах прошу пролить свет на этот вопрос!
Говорят там и колокол другой и стартер на 3 шпильки как я понял с его слов...
колокол остался у меня,примерил к волговскому с мотора 4021,такой точно и каталожный номер совпадает...
теперь жду когда он мне переправит его обратно,в связи с тем,что он не подходит на его РАФ.
Говорят там и колокол другой и стартер на 3 шпильки как я понял с его слов...
колокол остался у меня,примерил к волговскому с мотора 4021,такой точно и каталожный номер совпадает...
теперь жду когда он мне переправит его обратно,в связи с тем,что он не подходит на его РАФ.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2791
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
На РАФы устанавливались или ЗМЗ-24, или ЗМЗ-402. По крепежам они полностью идентичны.
УАЗовские не ставились, но это не значит, что их не поставить.
Отличить ЗМЗ от УМЗ очень просто, у ЗМЗ маслянный фильтр слева по ходу ближе к передку, у УМЗ фильтр справа точно посередине блока, под коллекторами. По размерам двигатели одинаковые, картер сцепления на уазовском немного больше и крепится по-другому, стартёры одинаковые. Двигатель встанет любой, но для уазовского двигателя нужно подобрать один из трёх вариантов поддонов. С КПП могут быть сложности (преодолимые). С приёмной трубой тоже придётся помудрить.
Добавлено спустя 32 минуты 8 секунд:

Этот двигатель?
По этой фотке судить тяжело, но это точно не 402-ой. Крышка термостата УАЗовская, но это ничего не значит, мотор может быть ЗМЗ-24, но с помпой УАЗа.
УАЗовские не ставились, но это не значит, что их не поставить.
Отличить ЗМЗ от УМЗ очень просто, у ЗМЗ маслянный фильтр слева по ходу ближе к передку, у УМЗ фильтр справа точно посередине блока, под коллекторами. По размерам двигатели одинаковые, картер сцепления на уазовском немного больше и крепится по-другому, стартёры одинаковые. Двигатель встанет любой, но для уазовского двигателя нужно подобрать один из трёх вариантов поддонов. С КПП могут быть сложности (преодолимые). С приёмной трубой тоже придётся помудрить.
Добавлено спустя 32 минуты 8 секунд:
Этот двигатель?
По этой фотке судить тяжело, но это точно не 402-ой. Крышка термостата УАЗовская, но это ничего не значит, мотор может быть ЗМЗ-24, но с помпой УАЗа.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 40
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
На фото клапанная крышка ЗМЗ, на УМЗ вентиляция картера идёт снизу.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
Автор темыДикий
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 25.12.2012
- Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
- Вод.стаж с: 2003
- Профессия: автослесарь,авантюрист))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина/Харьков
- Возраст: 39
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
А что код двигателя (2401) в отечественной технике много значителен и многолик? %)
Смотрел в истории РАФа там написано-что устанавливались моторы 2401 и 4021 именно два таких мотора и уехали на Киев,4021 решили покупать,взяли на переборку,а 2401(с левым расположением маслофильтрующего стакана,помпой на головке)решили отправлять обратно!
Ходил смотрел на колокола с обоих моторов-одинаковые с одним каталожным номером,что может быть сцепление разное?Или крепление передних опор разное?
И как он вообще может не поместится,там же постав 2-а рядом,неопытный 10 отличий не найдет!
В иномарках код мотора говорит конкретно о модели марке и комплектации мотора и вариантов быть не может,а тут как-то все расплывчато 2401,а он и от уаза и от волги и от ераза и все модификации разные!
Смотрел в истории РАФа там написано-что устанавливались моторы 2401 и 4021 именно два таких мотора и уехали на Киев,4021 решили покупать,взяли на переборку,а 2401(с левым расположением маслофильтрующего стакана,помпой на головке)решили отправлять обратно!



В иномарках код мотора говорит конкретно о модели марке и комплектации мотора и вариантов быть не может,а тут как-то все расплывчато 2401,а он и от уаза и от волги и от ераза и все модификации разные!

-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 40
-
Автор темыДикий
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 25.12.2012
- Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
- Вод.стаж с: 2003
- Профессия: автослесарь,авантюрист))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина/Харьков
- Возраст: 39
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
В википедии указано,что 2401 ставилса на РАФы также как и 4021,то есть этот мотор ставится на РАФ без проблем и трудностей при установке не должно быть,я так понимаю,что у многих один из моторов стоит штатно,а почему мотористы дали заключение-что он от УАЗа и не станет на РАФ мне не ясно!
На нем как я помню,головка 98мм(под 76-й)помпа на голове,выпуск под одну приемную трубу,маслофильтр в дюралевом корпусе,со стороны водителя,шкив двойной,на 4-х болтах,что еще нужно указать?

На нем как я помню,головка 98мм(под 76-й)помпа на голове,выпуск под одну приемную трубу,маслофильтр в дюралевом корпусе,со стороны водителя,шкив двойной,на 4-х болтах,что еще нужно указать?
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 40
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
Если фильтр слева, то мотор 100% не УАЗ! Коллектор может стоять любой, а вот квалификация мотористов остается под вопросом...
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
Автор темыДикий
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 25.12.2012
- Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
- Вод.стаж с: 2003
- Профессия: автослесарь,авантюрист))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина/Харьков
- Возраст: 39
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
Вот и я о том же,отправлял свой мотор 2401,с предварительным вскрытием,поршневая практически не имеет выработки,давал человеку гарантии,что мотор не хлам и при мне его запускали и второй мотор который сняли с волги 4021 которая 12лет стояла и сгнила,мотор без предварительного вскрытия(предупредил об этом за ранее-"кот в мешке")
По желанию клиента накидал все навесное,кроме колоколов(чтоб на европоддон влезли оба) и стартеров,валялись отдельно и забыл за них.
Мотористы распаковали,сказали что 2401 с УАЗа и не подойдет,сразу отложили в сторону,а 4021 разобрали и сказали что это дрова на последнем ремонте(но я же предупреждал,что мотор не вскрывал и ничего сказать немогу)
Вот мне и не по себе,вроди все человеку обьяснил при отправке,а выходит,что хороший мотор едет домой,как они выяснили"дрова будут капиталить на последний ремонт",у меня ощющение кидалова,хотя я обовсем предупредил,но как-то нехорошо вышло,вот и сижу думаю о кампитентности мотористов,я вродь и не кидал,а как-то нехорошо вышло...
По желанию клиента накидал все навесное,кроме колоколов(чтоб на европоддон влезли оба) и стартеров,валялись отдельно и забыл за них.
Мотористы распаковали,сказали что 2401 с УАЗа и не подойдет,сразу отложили в сторону,а 4021 разобрали и сказали что это дрова на последнем ремонте(но я же предупреждал,что мотор не вскрывал и ничего сказать немогу)
Вот мне и не по себе,вроди все человеку обьяснил при отправке,а выходит,что хороший мотор едет домой,как они выяснили"дрова будут капиталить на последний ремонт",у меня ощющение кидалова,хотя я обовсем предупредил,но как-то нехорошо вышло,вот и сижу думаю о кампитентности мотористов,я вродь и не кидал,а как-то нехорошо вышло...

-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
приедет сфоткай посмотрим 8)Дикий:что хороший мотор едет домой,
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 76
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
Привет всем! Я тоже в непонятке, почему УАЗ не станет на РАФ, если у моего друга на УАЗе стоит402й? И я ставил голову от УАЗа, проблема состояла в переходнике на термостат, делал сначала сам, а потом выяснилось, что на ГАЗЕЛЯХ стоят такие же головы и есть заводской корпус термостата, который крепится на 4 толстые шпильки, на которыеу УАЗА крепится помпа. А мотористы доверия не внушают однозначно, если есть другие-проконсультируйся.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2791
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Прошу разьяснить по 402-му мотору
При установке уазовского двигателя на РАФ есть несколько разрешимых трудностей.
Если картер сцепления старого образца, а КПП нового, то нижние крепежи попадают "в воздух". Или менять картер, или изготавливать переходной уголок.
Поддон подойдёт один из трёх вариантов, если не повезло - менять поддон, возможно маслоприёмник.
РАФовская приёмная труба проходит вплотную к картеру сцепления и правому лонжерону. Уазовский картер немного больше, трубу возможно придётся переделать.
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Если картер сцепления старого образца, а КПП нового, то нижние крепежи попадают "в воздух". Или менять картер, или изготавливать переходной уголок.
Поддон подойдёт один из трёх вариантов, если не повезло - менять поддон, возможно маслоприёмник.
РАФовская приёмная труба проходит вплотную к картеру сцепления и правому лонжерону. Уазовский картер немного больше, трубу возможно придётся переделать.
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Это напрасно, картера сцепления обрабатываются совместно с блоком, их лучше не путать и зря не менять, иначе нарушается центровка КПП, возможна несоосность.Дикий:По желанию клиента накидал все навесное, кроме колоколов
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 885 Просмотры
-
Последнее сообщение folleks
-
- 5 Ответы
- 516 Просмотры
-
Последнее сообщение Vigelant-8
-
- 35 Ответы
- 2487 Просмотры
-
Последнее сообщение Дикий
-
- 4 Ответы
- 334 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис