Монтаж силовых проводов - как? ⇐ Общетехнические вопросы
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 76
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Привет всем! Борис, ты не прав! А если серьёзно,то флюс для люминя - вещь дороговатая, проще спиртовый раствор канифоли. Приготовить можно самому: спирт-96, и кусок канифоли, который грееш паяльником над ёмкостью со спиртом, растворяется практически сразу. Но работу проводить осторожно и раствор держать плотно закрытым, потому, что однажды можно найти вместо флюса кусок канифоли. А теперь к проводам: Ток-60А-сечение-6,0мм, 30А-4,0мм, 15А-2,5мм, это с какой-то таблицы выписка валяется. Стандартные предохранители с пластмассовым основанием ходят прилично, а левые, с гипсом и алюминевой вставкой полное г--о, они в основном и плавят колодки. Купи современную от 10ки и т. п на вилках, и забудеш,где она находится .
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Не при максимальных, а номинальных.
Неоднократно, из-за того, что сел аккумулятор, после неудачных запусков двигателя, амперметр с ПАЗа (+-50 ампер) зашкаливал и грелся.
Давайте подсчитаем!
Фары (минимум) 100 вт. Двигатели отопителей и обдува стекол 20+20+30= 70вт.
Двигатель стеклоочистителя (3,5 - 5 А) 46-66вт. Система зажигания 15вт- 20вт (?) . Задние фонари, освещение номерного знака и подфарники 36 вт. Периодически включаемый электровентилятор системы охлаждения еще 200 вт (без учета пусковых токов).
Итого 100вт + 70вт+ 46 вт+ 15вт + 36вт + 200вт = 467 вт. При напряжении бортовой сети (будем считать 13,2 V) ток, который должен будет выдать генератор, равен 467/ 13,2 = 35,3 ампера.
Не принята во внимание посадка аккумулятора, после неудачных запусков и наличие дополнительных потребителей. (Противотуманные фары и т.д.).
То, что подсевший аккумулятор принимает на себя, достаточно долго, 20 и 30 ампер Вам известно.
Поверьте, что 65-амперного генератора, далеко не всегда достаточно.
При установке впрыскового двигателя, как у Евгения ЗМЗ, можно к расчету добавить 5А - потребление бензонасосом и 2А на подогрев датчика кислорода (лямбда зонд).
Это всего лишь моя точка зрения, могу и ошибаться.
Баба -яга против!GluxDan:Ну это максимальная сила тока отдачи, при максимальных оборотах двигателя.

Неоднократно, из-за того, что сел аккумулятор, после неудачных запусков двигателя, амперметр с ПАЗа (+-50 ампер) зашкаливал и грелся.
Давайте подсчитаем!
Фары (минимум) 100 вт. Двигатели отопителей и обдува стекол 20+20+30= 70вт.
Двигатель стеклоочистителя (3,5 - 5 А) 46-66вт. Система зажигания 15вт- 20вт (?) . Задние фонари, освещение номерного знака и подфарники 36 вт. Периодически включаемый электровентилятор системы охлаждения еще 200 вт (без учета пусковых токов).
Итого 100вт + 70вт+ 46 вт+ 15вт + 36вт + 200вт = 467 вт. При напряжении бортовой сети (будем считать 13,2 V) ток, который должен будет выдать генератор, равен 467/ 13,2 = 35,3 ампера.
Не принята во внимание посадка аккумулятора, после неудачных запусков и наличие дополнительных потребителей. (Противотуманные фары и т.д.).
То, что подсевший аккумулятор принимает на себя, достаточно долго, 20 и 30 ампер Вам известно.
Поверьте, что 65-амперного генератора, далеко не всегда достаточно.
При установке впрыскового двигателя, как у Евгения ЗМЗ, можно к расчету добавить 5А - потребление бензонасосом и 2А на подогрев датчика кислорода (лямбда зонд).
Это всего лишь моя точка зрения, могу и ошибаться.
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Монтаж силовых проводов - как?
У меня 95-амперный генератор со сварочным проводом от него (вот беспроблемная вещь!) А амперметр, к слову, прекрасно показывает энергетический баланс автомобиля.
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Купил 5 мм стеклотектолит, бронзовый крепёж. Да ну это волговскую ерунду, буду сам всё колхозить!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 228
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Электроника
- Откуда: Запорожье
- Возраст: 75
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Не подвернулся случай посмотреть на ГАЗЕЛИ на этот блок предохранителей,поэтому и "молчал".Нагрев мог происходить из-за того,что в "пакете" соединения была пластмасовая проставка в виде корпуса,а она могла "плыть" и чем больше нагрев тем сильнее и это приводило к ослаблению контакта.Если будешь делать,то :пропускаешь болт через стеклотекстолит,накручиваешь гайку(а если позволят габариты и длина болта то две-законтрив их друг на друга)и только потом подсоединяешь клемы(для силовых цепей желательно латунные и с пропаяным проводом) и зажимаешь все с применением гровера),а сам предохранитель я бы поставил сверху и зажал бы его еще одной гайкой( и тоже с гровером) дабы если менять его, то не снимать все клемы.Если пластина предохранителя из алюминия,то я бы поставил лучше медный провод,подобрав его по диаметру для тока в этой цепи. http://www.interlavka.narod.ru/stats/PREDIKI.htm http://radio-hobby.org/modules/news/art ... toryid=484 http://homemade-product.ru/zhuchki-v-el ... tablicami/ http://teletehnika.info/110-izgotovleni ... j-tok.html
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Монтаж силовых проводов - как?
О да, кэп! Но я это и представить не мог: для меня было совершенно очевидным, что такие вещи должны быть сделаны их термостойкой пластмассы.chigik64:Нагрев мог происходить из-за того,что в "пакете" соединения была пластмасовая проставка в виде корпуса,а она могла "плыть" и чем больше нагрев тем сильнее
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 228
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Электроника
- Откуда: Запорожье
- Возраст: 75
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Да ни каких пластмасс не должно быть в "пакете" соединения,у пластмасс(даже термостойких) и у металлов разный коэфициент температурного расширения,и тогда при изменении температур будет изменятся переходное сопротивление.И вобще понятие термостойкая пластмасса относительно,тем более пластмассовые изделия получаемые литьем на термопластавтоматах. А электроника и элктротехника-это наука о контактах, ибо там происхотят все "события",и вредные,и полезные.
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Вполне себе конкретно: такая пластмасса режется болгаркой, а не плывёт под ней.chigik64:И вобще понятие термостойкая пластмасса относительно,
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Карболит называется. То из чего делаются патроны и розетки бытовые (советские).
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: Монтаж силовых проводов - как?
незнаю зачем вам этот девайс (амперметр) он показывает нагрузку в цепь которой он подключён последовательно и значит если вы поставили майфун дополнительные фары или ещё какие нибудь полезные ненужности то либо запитывать их отдельной цепью от акумулятора либо он (амперметр) в силу своей не пригодности для больших нагрузок будет плавить приборку. на это я бы посоветовал просто поставить современный генератор с одной единственной лампой зарядки(негорит -есть заряд,горит-нет заряда)мне нравится гена с ВАЗ Калины стабильный и стабильно держит 14,5+-0,5 и ремонто пригоден.также чтоб были все спокойны можно поставить вольтметр питание которого посадить на плюс акумулятора а минус на кузов. с Уважением!
DED незнаю 30р это не дорого на работе им паяю и смывать ненадо, раньше и раствор делал но с ним хуже.DED:Привет всем! Борис, ты не прав! А если серьёзно,то флюс для люминя - вещь дороговатая, проще спиртовый раствор канифоли. Приготовить можно самому: спирт-96, и кусок канифоли, который грееш паяльником над ёмкостью со спиртом, растворяется практически сразу. Но работу проводить осторожно и раствор держать плотно закрытым, потому, что однажды
незнаю зачем вам этот девайс (амперметр) он показывает нагрузку в цепь которой он подключён последовательно и значит если вы поставили майфун дополнительные фары или ещё какие нибудь полезные ненужности то либо запитывать их отдельной цепью от акумулятора либо он (амперметр) в силу своей не пригодности для больших нагрузок будет плавить приборку. на это я бы посоветовал просто поставить современный генератор с одной единственной лампой зарядки(негорит -есть заряд,горит-нет заряда)мне нравится гена с ВАЗ Калины стабильный и стабильно держит 14,5+-0,5 и ремонто пригоден.также чтоб были все спокойны можно поставить вольтметр питание которого посадить на плюс акумулятора а минус на кузов. с Уважением!
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Согласен с Борисом на все 100%. С генераторами способными выдать свыше 50 ампер в нагрузке - амперметр уже анахронизм. Информативность его, на мой взгляд, недостаточна.
P.S. Все современные Т.С. успешно обходятся без оного. Но если хочется ездить на оригинальном ретромобиле, со всеми его недостатками - тогда понятно.
P.S. Все современные Т.С. успешно обходятся без оного. Но если хочется ездить на оригинальном ретромобиле, со всеми его недостатками - тогда понятно.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 317
- Зарегистрирован: 14.06.2010
- Авто: Есть пара авто
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 12
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Прочитал все посты по этому вопросу . Не хочу никому писать типа "Борис -ты не прав". У меня стоит амперметр "Колхоз" сам ставил. Стояла раньше лампочка. Однажды она жестоко меня подвела. Поставил амперметр. Как написали " Амперметр показывает энергетический баланс автомобиля". То есть - он показывает состояние аккумулятора - либо аккумулятор заряжается ,либо разряжается. И почему он у некоторых сильно греется.Да,согласен -после запуска двигателя он греется . Идет зарядка аккумулятора . А дальше -если у вас исправна электропроводка и правильно работает генератор- Он не греется.
По крайней мере у меня точно.
Я нарисовал схему подключения амперметра. Вдруг - кто подзабыл.
По крайней мере у меня точно.
Я нарисовал схему подключения амперметра. Вдруг - кто подзабыл.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 76
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Привет всем! Не совсем согласен, что ампер- анахронизм. Вольтметр-хорошо и у меня есть на БК-05 (бортовой комп,так называемый для солидности),но когда после длительного запуска т.е акб разряжен % на70, проехал 3-5км вольтметр покажет 12,5в а ампер будет показывать зарядку 5-10а т.к. батарея ещё не зарядилась полностью. И если причина дурного запуска в карбе или установке зажигания, то после небольшого пробега есть возможность просить помощь т.к. ёмкости накопленной в аккумуляторе не хватит на новый длительный запуск. Вобщем- дело вкуса, а о вкусах не спорят.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Естественно, после того, как установлен "напряжометр"
, вместо амперметра - придется некоторое время привыкать и делать выводы для себя, из показаний прибора.
Насколько понимаю, наличие или отсутствие амперметра не принципиально.
Если вольтметр показал, при работающем, исправном генераторе, 12,5V - значит аккумулятор глубоко разряжен. Напряжение на клеммах не подключенного, исправного, заряженного аккумулятора должно быть около 13,2V, или 2,2V на одну банку.DED:после длительного запуска т.е акб разряжен % на70, проехал 3-5км вольтметр покажет 12,5в
Естественно, после того, как установлен "напряжометр"

Насколько понимаю, наличие или отсутствие амперметра не принципиально.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 228
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Электроника
- Откуда: Запорожье
- Возраст: 75
Re: Монтаж силовых проводов - как?
Полностью с ним согласен и вот почему-приборов прямого измерения таких значений ТОКА (это когда прибор вкючен непосредственно в цепь измерения)не существует (клемы таких приборов должны быть больше чем они сами),да и провода идущие к амперметру будут вносить дополнительные потери.Такие токи измеряются косвенным методом,это когда в измеряемую цепь включен ШУНТ и по падению на нем напряжения (U=I*R) судят о токе(шкала прибора проградуирована в АМПЕРАХ).Но это еще не все-при таких возможных переходах токов(я имею ввиду большие их значения) всех интересует переход вблизи НУЛЕВОГО значения(а это маленькие значения).Таким образом амперметр должен быть грубым по краям шкалы и очень чувствительным в районе НУЛЯ,тоесть прибор должен иметь нелинейную шкалу,а это уже довольно сложная задача,которую простыми методами не решить.Да и не нужно ее решать.Амперметр ставился в автомобилях с электромеханическими регуляторами напряжения,где стояли реле обратного тока и момент переключения был виден(скачек стрелки).А сейчас с электронными регуляторми напряжнния Вы не будете иметь достоверной информации в районе НУЛЯ.И с моей точки зрения сумма всех этих причин(а их немножко больше,чем я написал) и привела к тому,что в современных авто нет ампермерта,тем более,что опорной величиной для регулятора является напряжение на аккумуляторе,а не ток заряда.А так как регулятор обычно встроен в генератор,то провод соеденяющий генератор с аккумулятором должен быть минимальной длины (в идеале опорное напряжение для работы регулятора нужно брать с аккумулятора,а не с генератора).А вольтметр дает достаточную информацию о состоянии аккумулятора.KAE:С генераторами способными выдать свыше 50 ампер в нагрузке - амперметр уже анахронизм.