РАФ ииа ⇐ РАФ. Наши авто
Модератор: Шмель
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: РАФ ииа
Не будет гнуться. Лет двадцать тому улетал с трассы на двойке жигулей. Выкосил несколько инженерных сооружений, поворотный рычаг вмазало в диск. При ремонте грел и правил. Машину купили знакомые, по сей день полет нормальный. Да и на работе делаю такие вещи почти ежедневно. Это ж не чугун. Углерод не выжигается, не отбеливается.
Кстати, нашлась заготовка для рулевой тяги. Тяга от ЮМЗ.
Кстати, нашлась заготовка для рулевой тяги. Тяга от ЮМЗ.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2726
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Про тягу кстати было бы в теме ГУР на РАФ.
По поводу нагрева, кто-то на форуме гнул стойки поворотного кулака, так потом они сами по себе разгибались. На них, конечно, нагрузка сильно больше, но, видимо, структура металла от нагрева всё же меняется. Думаю, что способ изготовления и металл на стойках и рычагах одинаковые.
По поводу нагрева, кто-то на форуме гнул стойки поворотного кулака, так потом они сами по себе разгибались. На них, конечно, нагрузка сильно больше, но, видимо, структура металла от нагрева всё же меняется. Думаю, что способ изготовления и металл на стойках и рычагах одинаковые.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 61
Re: РАФ ииа
Досадно, ведь я сам до всего этого доходил. Михмех, а раньше ты не мог этой информацией делиться?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2726
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: РАФ ииа
Коллега, пример со стойкой поворотного неудачен. Во-первых это нужно делать на "скалке". Во-вторых, греть нужно с умом, а лучше опытному человеку. И нагрузки очень разные. Рулевой палец отрезным резцом режется на раз. А ориджинал шкворень резец губит. Прочность сопрягаемых деталей пропорциональна.михмех: ↑05 сен 2018, 23:24 Про тягу кстати было бы в теме ГУР на РАФ.
По поводу нагрева, кто-то на форуме гнул стойки поворотного кулака, так потом они сами по себе разгибались. На них, конечно, нагрузка сильно больше, но, видимо, структура металла от нагрева всё же меняется. Думаю, что способ изготовления и металл на стойках и рычагах одинаковые.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2726
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Уверен, что способ перегнуть рулевой рычаг есть, и это в итоге будет совершенно безопасно. Ииа, возможно, знает такого опытного человека и доверяет ему, тогда нет проблем. Но я бы гнуть не стал.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: РАФ ииа
Вот фото перегнутой газелевской сошки. Здесь задача намного сложнее и она решена. Сварки там нет, для сомневающихся.
-
Автор темыииа
- Постоялец
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 63
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 327
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
Re: РАФ ииа
Вот согласно немножко нагугленной информации я бы не рекомендовал гнуть детали рулевого управления.
Согласно информации из интернетов детали рулевого управления изготавливают из легированных сталей таких как 30хф и 40хф еще была информация про 20хн3а но подтверждения не нашел поэтому предлагаю опираться на первые две марки. Детальки из этих сталей после литья и мехобработки проходят как минимум три стадии термички отжиг (или отпуск) , нормализация (для снятия напряжений в металле) , мехобработка и после закалка. После закалки детальки наверняка проходят УЗК для выявления трещин (это больше касается сошек). В кустарных условиях нормально оттермичить железяку , особенно если она не просто круглый вал , довольно тяжкая работа с несильно очевидным результатом. К тому же в заводских условиях деталь калят до определенной крепости, когда металл уже твердый но еще не хрупкий и может гнуться.
Согласно информации из интернетов детали рулевого управления изготавливают из легированных сталей таких как 30хф и 40хф еще была информация про 20хн3а но подтверждения не нашел поэтому предлагаю опираться на первые две марки. Детальки из этих сталей после литья и мехобработки проходят как минимум три стадии термички отжиг (или отпуск) , нормализация (для снятия напряжений в металле) , мехобработка и после закалка. После закалки детальки наверняка проходят УЗК для выявления трещин (это больше касается сошек). В кустарных условиях нормально оттермичить железяку , особенно если она не просто круглый вал , довольно тяжкая работа с несильно очевидным результатом. К тому же в заводских условиях деталь калят до определенной крепости, когда металл уже твердый но еще не хрупкий и может гнуться.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1032
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 45
Re: РАФ ииа
Multicar, а как же тюнингисты режущие капот под другой тормозной. есть хорошие люди и может да же хорошие наши друзья а есть профессионалы своего дела прошу не путать с хорошими мастерами. 

РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1032
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 45
Re: РАФ ииа
Multicar, ты сам говоришь нельзя убъешься
и тут опять страшилки улетел тягу рулевую гну на ура.


РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1032
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 45
Re: РАФ ииа
а что не понятно в моём русском
Отправлено спустя 39 секунд:
то что я указываю на твои двойные стандарты
Отправлено спустя 39 секунд:
то что я указываю на твои двойные стандарты
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: РАФ ииа
Никаких двойных стандартов!!!
Ни рулевые тяги, ни сошки, ни поворотные рычага не термообработаны. Прекрасно гнуться и прекрасно разгибаются.
Все эти вещи пишут люди ни одной лекции по сталям и сплавам не прослушавшие.
Ни рулевые тяги, ни сошки, ни поворотные рычага не термообработаны. Прекрасно гнуться и прекрасно разгибаются.
Все эти вещи пишут люди ни одной лекции по сталям и сплавам не прослушавшие.