РАФ. Наши автоРАФ ииа

Рассказы об автомобилях членов клуба (все модели РАФ)

Модератор: Шмель

Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
Название темы: (в названии темы укажите город (район, край, область) нахождения автомобиля, марку и модель автомобиля, а также год выпуска)
Предыстория автомобиля: (здесь вы описываете те факты, которые известны о прошлой жизни автомобиля)
Двигатель: (здесь вы пишите модель мотора, объем, способ питания, пробег. Если мотор не родной - желательно указать о нем подробнее)
Трансмиссия: (здесь вы пишите про КПП, ГП. Если трансмиссия не заводская - желательно указать о ней подробнее)
Подвеска: (здесь расскажите о подвеске автомобиля. Если установлено что-то не родное - желательно указать об этом подробнее)
Салон: (здесь расскажите, в каком состоянии салон. Если установлено что-то не родное - желательно рассказать об этом подробнее)
Кузов: (здесь расскажите, в каком состоянии кузов. Укажите цвет автомобиля. Если применено что-то не родное - расскажите подробнее)
Планы: (здесь расскажите - для каких целей приобретен автомобиль, что будете с ним делать…)
Фото автомобиля: (через кнопку "Обзор" загрузите фото своего автомобиля)
Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 308
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 05 сен 2018, 23:11

Не будет гнуться. Лет двадцать тому улетал с трассы на двойке жигулей. Выкосил несколько инженерных сооружений, поворотный рычаг вмазало в диск. При ремонте грел и правил. Машину купили знакомые, по сей день полет нормальный. Да и на работе делаю такие вещи почти ежедневно. Это ж не чугун. Углерод не выжигается, не отбеливается.
Кстати, нашлась заготовка для рулевой тяги. Тяга от ЮМЗ.

Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2482
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 05 сен 2018, 23:24

Про тягу кстати было бы в теме ГУР на РАФ.
По поводу нагрева, кто-то на форуме гнул стойки поворотного кулака, так потом они сами по себе разгибались. На них, конечно, нагрузка сильно больше, но, видимо, структура металла от нагрева всё же меняется. Думаю, что способ изготовления и металл на стойках и рычагах одинаковые.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 391
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 58
 Re: РАФ ииа

Сообщение МАРГУС » 05 сен 2018, 23:36

михмех:
05 сен 2018, 20:27
Теория, много букв:
Досадно, ведь я сам до всего этого доходил. Михмех, а раньше ты не мог этой информацией делиться?

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2482
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 05 сен 2018, 23:47

Мог, если бы кто-нибудь спросил.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 308
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 05 сен 2018, 23:51

михмех:
05 сен 2018, 23:24
Про тягу кстати было бы в теме ГУР на РАФ.
По поводу нагрева, кто-то на форуме гнул стойки поворотного кулака, так потом они сами по себе разгибались. На них, конечно, нагрузка сильно больше, но, видимо, структура металла от нагрева всё же меняется. Думаю, что способ изготовления и металл на стойках и рычагах одинаковые.
Коллега, пример со стойкой поворотного неудачен. Во-первых это нужно делать на "скалке". Во-вторых, греть нужно с умом, а лучше опытному человеку. И нагрузки очень разные. Рулевой палец отрезным резцом режется на раз. А ориджинал шкворень резец губит. Прочность сопрягаемых деталей пропорциональна.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2482
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 06 сен 2018, 00:02

Уверен, что способ перегнуть рулевой рычаг есть, и это в итоге будет совершенно безопасно. Ииа, возможно, знает такого опытного человека и доверяет ему, тогда нет проблем. Но я бы гнуть не стал.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 308
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 06 сен 2018, 00:10

Вот фото перегнутой газелевской сошки. Здесь задача намного сложнее и она решена. Сварки там нет, для сомневающихся.
РАФ ииа - IMG_20160420_204446.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
ииа
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 372
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 59
 Re: РАФ ииа

Сообщение ииа » 06 сен 2018, 06:12

Это тоже самое что и изогнутая тяга.

Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
 Re: РАФ ииа

Сообщение Моль » 06 сен 2018, 07:37

Вот согласно немножко нагугленной информации я бы не рекомендовал гнуть детали рулевого управления.
Согласно информации из интернетов детали рулевого управления изготавливают из легированных сталей таких как 30хф и 40хф еще была информация про 20хн3а но подтверждения не нашел поэтому предлагаю опираться на первые две марки. Детальки из этих сталей после литья и мехобработки проходят как минимум три стадии термички отжиг (или отпуск) , нормализация (для снятия напряжений в металле) , мехобработка и после закалка. После закалки детальки наверняка проходят УЗК для выявления трещин (это больше касается сошек). В кустарных условиях нормально оттермичить железяку , особенно если она не просто круглый вал , довольно тяжкая работа с несильно очевидным результатом. К тому же в заводских условиях деталь калят до определенной крепости, когда металл уже твердый но еще не хрупкий и может гнуться.

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 883
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 42
 Re: РАФ ииа

Сообщение Борис » 06 сен 2018, 20:12

Multicar, а как же тюнингисты режущие капот под другой тормозной. есть хорошие люди и может да же хорошие наши друзья а есть профессионалы своего дела прошу не путать с хорошими мастерами. :D
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 308
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 06 сен 2018, 20:14

Коллега, пиши так, чтоб было читабельно.

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 883
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 42
 Re: РАФ ииа

Сообщение Борис » 06 сен 2018, 20:15

:oops: Multicar, ты сам говоришь нельзя убъешься :oops: и тут опять страшилки улетел тягу рулевую гну на ура.
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 308
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 06 сен 2018, 20:16

Коллега, тебе русский родной?
Если родной, то пиши понятно. Очень прошу.

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 883
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 42
 Re: РАФ ииа

Сообщение Борис » 06 сен 2018, 20:21

а что не понятно в моём русском

Отправлено спустя 39 секунд:
то что я указываю на твои двойные стандарты
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 308
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 06 сен 2018, 20:35

Никаких двойных стандартов!!!
Ни рулевые тяги, ни сошки, ни поворотные рычага не термообработаны. Прекрасно гнуться и прекрасно разгибаются.
Все эти вещи пишут люди ни одной лекции по сталям и сплавам не прослушавшие.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «РАФ. Наши авто»