РАФ ииа ⇐ РАФ. Наши авто
Модератор: Шмель
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Маятники тоже опускал?
Последний раз редактировалось михмех 27 авг 2018, 21:16, всего редактировалось 2 раза.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыииа
- Постоялец
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 63
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Тогда с углами установки колёс возникли большие проблемы. Теперь при ходе колёс вверх-вниз резко меняется схождение.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыииа
- Постоялец
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 63
Re: РАФ ииа
Посмотрю, если надо будет опущу на три см.
Отправлено спустя 31 минуту 9 секунд:
Установка основания капота и переделка самого капота
Отправлено спустя 13 минут 53 секунды:
Немного видео
Отправлено спустя 31 минуту 9 секунд:
Установка основания капота и переделка самого капота
Отправлено спустя 13 минут 53 секунды:
Немного видео
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
-
Автор темыииа
- Постоялец
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 63
Re: РАФ ииа
В родной корпус приборки установил тахометр и спидометр от 3110. Указатели от ваз 06 Осталось победить тяги, задумка сделать как на москвиче. Фото после переделки.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Если имеется ввиду сделать тяги изогнутыми, то это не поможет. Тяга может быть любой формы, хоть в узел завязанная, но положение шарниров трапеции относительно подвески должно остаться заводским. Иначе резко будет изменяться схождение при ходах колеса вверх-вниз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыииа
- Постоялец
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 63
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Можешь не сомневаться. Правая и левая тяги на твоём рисунке для кинематики подвески абсолютно одинаковые. Просто потратишь время и силы.
Теория, много букв:
Теория, много букв:
Bump Steer - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.
Bump steer является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.
Для того, чтобы достигнуть нулевого значения bump steer, концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески..
Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.
Кажется сложным?
Для достижения нулевого значения bump steer передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.
Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении неровностей.
Если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате bump steer будет иметь нулевое значение...
Симптомы поведения автомобиля и методы регулировки bump steer..
Схождение при сжатии и расхождение при отбое. - Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.
Расхождение при сжатии и схождение при отбое - Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.
Расхождение при сжатии и отбое - Удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру).
Схождение при сжатии и отбое - Укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
Схождение при сжатии, затем расхождение при отбое и снова в сторону схождения при большем ходе отбоя - Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
Расхождение при сжатии, затем схождение при отбое и снова в сторону расхождения при большем ходе отбоя - Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру)
Некоторая величина bump out (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомобиль более стабильным на входе в поворот.
Bump in (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыииа
- Постоялец
- Всего сообщений: 414
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 63
Re: РАФ ииа
На левом угол наклона большой по этому схождение будет меняться а на правом угла почти нет и всё стаёт на место
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Ещё раз, форма тяги не имеет значения, важно положение шарниров относительно элементов подвески.
Проведи воображаемую ось между центрами шарниров, это и есть тяга. Ты изменил положение шарниров относительно подвески, теперь нужно его восстановить. Или поднимать обратно подвеску, или опускать вниз поперечную тягу.
Я бы вернул всё обратно.
Есть ещё сложные варианты, вроде изготовления других рулевых рычагов или другой поперечной тяги, но они трудновыполнимые.
Проведи воображаемую ось между центрами шарниров, это и есть тяга. Ты изменил положение шарниров относительно подвески, теперь нужно его восстановить. Или поднимать обратно подвеску, или опускать вниз поперечную тягу.
Я бы вернул всё обратно.
Есть ещё сложные варианты, вроде изготовления других рулевых рычагов или другой поперечной тяги, но они трудновыполнимые.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: РАФ ииа
Как вариант пробовать ставить крайний наконечник сверху вниз. Хватит ли мяса не знаю. Рулевой наконечник от МВ-100. На казелевский места и мяса не хватит.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
Я об этом сразу подумал, но надо 30мм, центр крайнего шарнира должен находится в самом рулевом рычаге, что невозможно.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 352
- Зарегистрирован: 07.07.2018
- Авто: IFA Multicar-25
- Вод.стаж с: 1995
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
Re: РАФ ииа
Греть и перегнуть рычаг попробовать.
Я купил давеча в чермете мост передний на эксперименты (НЕ рафовский), гнется хорошо. Делал по чужому опыту. Теперь расширяю колею на 140мм.
Я купил давеча в чермете мост передний на эксперименты (НЕ рафовский), гнется хорошо. Делал по чужому опыту. Теперь расширяю колею на 140мм.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2711
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: РАФ ииа
То, что их можно нагрев перегнуть, я не сомневаюсь, но такие рычаги я бы на своей машине иметь не хотел. Вероятно, их можно как-то термообработать, чтобы вернуть после нагрева родную прочность, но как-то на себе проверять не хочется. Может статься, рычаг будет гнуться сам по себе, или, что ещё хуже, лопнет.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха