РАФ. Наши автоРАФ ииа

Рассказы об автомобилях членов клуба (все модели РАФ)

Модератор: Шмель

Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
Название темы: (в названии темы укажите город (район, край, область) нахождения автомобиля, марку и модель автомобиля, а также год выпуска)
Предыстория автомобиля: (здесь вы описываете те факты, которые известны о прошлой жизни автомобиля)
Двигатель: (здесь вы пишите модель мотора, объем, способ питания, пробег. Если мотор не родной - желательно указать о нем подробнее)
Трансмиссия: (здесь вы пишите про КПП, ГП. Если трансмиссия не заводская - желательно указать о ней подробнее)
Подвеска: (здесь расскажите о подвеске автомобиля. Если установлено что-то не родное - желательно указать об этом подробнее)
Салон: (здесь расскажите, в каком состоянии салон. Если установлено что-то не родное - желательно рассказать об этом подробнее)
Кузов: (здесь расскажите, в каком состоянии кузов. Укажите цвет автомобиля. Если применено что-то не родное - расскажите подробнее)
Планы: (здесь расскажите - для каких целей приобретен автомобиль, что будете с ним делать…)
Фото автомобиля: (через кнопку "Обзор" загрузите фото своего автомобиля)
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 27 авг 2018, 21:10

Маятники тоже опускал?
Последний раз редактировалось михмех 27 авг 2018, 21:16, всего редактировалось 2 раза.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
ииа
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 59
 Re: РАФ ииа

Сообщение ииа » 27 авг 2018, 21:14

Нет. Болты только вертикальные из камазовской кузовной стремянки сделал

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 27 авг 2018, 21:18

Тогда с углами установки колёс возникли большие проблемы. Теперь при ходе колёс вверх-вниз резко меняется схождение.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
ииа
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 59
 Re: РАФ ииа

Сообщение ииа » 29 авг 2018, 19:30

Посмотрю, если надо будет опущу на три см.

Отправлено спустя 31 минуту 9 секунд:
Установка основания капота и переделка самого капота

Отправлено спустя 13 минут 53 секунды:
Немного видео
для удобства установки пришлось основание капота сделать из двух половинок - DSC03124.JPG
для удобства установки пришлось основание капота сделать из двух половинок
основание крепится на болты - DSC03125.JPG
основание крепится на болты
гайки поставил с крепления фар волги 3110 - DSC03127.JPG
гайки поставил с крепления фар волги 3110
основание на месте - DSC03129.JPG
основание на месте
РАФ ииа - DSC03130.JPG
переделка капота - DSC03132.JPG
переделка капота
осталось купить кож зам и сшить чехол - DSC03136.JPG
осталось купить кож зам и сшить чехол
Друзья на панели у лобового должен стоять пластик с верху на железной основе обдува или нет если да то я его ищу. - DSC03139.JPG
Друзья на панели у лобового должен стоять пластик с верху на железной основе обдува или нет если да то я его ищу.
печку в салоне поставил с волги - DSC03142.JPG
печку в салоне поставил с волги
задняя стоит с газели салонная - DSC03143.JPG
задняя стоит с газели салонная
кпп 5 ступка. рычаг с восьмёрки - DSC03141.JPG
кпп 5 ступка. рычаг с восьмёрки

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 29 авг 2018, 23:57

ииа:
29 авг 2018, 20:15
на панели у лобового должен стоять пластик сверху на железной основе обдува или нет? Если да, то я его ищу.
Пластика там нет.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
ииа
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 59
 Re: РАФ ииа

Сообщение ииа » 05 сен 2018, 17:55

В родной корпус приборки установил тахометр и спидометр от 3110. Указатели от ваз 06 Осталось победить тяги, задумка сделать как на москвиче. Фото после переделки.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 05 сен 2018, 19:50

ииа:
05 сен 2018, 17:55
Осталось победить тяги, задумка сделать как на москвиче.
Если имеется ввиду сделать тяги изогнутыми, то это не поможет. Тяга может быть любой формы, хоть в узел завязанная, но положение шарниров трапеции относительно подвески должно остаться заводским. Иначе резко будет изменяться схождение при ходах колеса вверх-вниз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
ииа
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 59
 Re: РАФ ииа

Сообщение ииа » 05 сен 2018, 20:19

Не думаю что схождение будет менятся
РАФ ииа - DSC03146.JPG

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 05 сен 2018, 20:27

Можешь не сомневаться. Правая и левая тяги на твоём рисунке для кинематики подвески абсолютно одинаковые. Просто потратишь время и силы.
Теория, много букв:
Bump Steer - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.


Bump steer является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.

Для того, чтобы достигнуть нулевого значения bump steer, концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески..
Изображение


Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.

Кажется сложным?
Для достижения нулевого значения bump steer передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.

Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении неровностей.

Если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате bump steer будет иметь нулевое значение...

Симптомы поведения автомобиля и методы регулировки bump steer..

Схождение при сжатии и расхождение при отбое. - Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.

Расхождение при сжатии и схождение при отбое - Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.

Расхождение при сжатии и отбое - Удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру).

Схождение при сжатии и отбое - Укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).

Схождение при сжатии, затем расхождение при отбое и снова в сторону схождения при большем ходе отбоя - Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).

Расхождение при сжатии, затем схождение при отбое и снова в сторону расхождения при большем ходе отбоя - Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру)

Некоторая величина bump out (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомобиль более стабильным на входе в поворот.
Bump in (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
ииа
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 94
Всего сообщений: 373
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 59
 Re: РАФ ииа

Сообщение ииа » 05 сен 2018, 20:56

На левом угол наклона большой по этому схождение будет меняться а на правом угла почти нет и всё стаёт на место

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 05 сен 2018, 21:20

Ещё раз, форма тяги не имеет значения, важно положение шарниров относительно элементов подвески.
Проведи воображаемую ось между центрами шарниров, это и есть тяга.
РАФ ииа - Безымянный.png
Ты изменил положение шарниров относительно подвески, теперь нужно его восстановить. Или поднимать обратно подвеску, или опускать вниз поперечную тягу.
Я бы вернул всё обратно.
Есть ещё сложные варианты, вроде изготовления других рулевых рычагов или другой поперечной тяги, но они трудновыполнимые.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 05 сен 2018, 21:43

Как вариант пробовать ставить крайний наконечник сверху вниз. Хватит ли мяса не знаю. Рулевой наконечник от МВ-100. На казелевский места и мяса не хватит.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 05 сен 2018, 22:05

Я об этом сразу подумал, но надо 30мм, центр крайнего шарнира должен находится в самом рулевом рычаге, что невозможно.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: РАФ ииа

Сообщение Multicar » 05 сен 2018, 22:21

Греть и перегнуть рычаг попробовать.
Я купил давеча в чермете мост передний на эксперименты (НЕ рафовский), гнется хорошо. Делал по чужому опыту. Теперь расширяю колею на 140мм.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 2486
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: РАФ ииа

Сообщение михмех » 05 сен 2018, 22:44

То, что их можно нагрев перегнуть, я не сомневаюсь, но такие рычаги я бы на своей машине иметь не хотел. Вероятно, их можно как-то термообработать, чтобы вернуть после нагрева родную прочность, но как-то на себе проверять не хочется. Может статься, рычаг будет гнуться сам по себе, или, что ещё хуже, лопнет.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «РАФ. Наши авто»