Димон:Может резину повыше поставить? На нем стояла 185/82/15 . Щас временно поставил от газ 69
Ну, тут палка о двух концах.
Чем больше внешний диаметр колеса,
тем лучше проходимость и выше максимальная скорость,
но хуже разгонная динамика.
Рафовская Я-288, которая 185/82R15, действительно низковата - 674 мм.
Причем сминается радиалка сильнее диагоналки.
Но сейчас многие ставят и еще более низкие ино-шины, высоких просто нет.
Самая родная-преродная шина для 977/762 - ЗИМовская диагоналка 7,00-15.
Внешний диаметр - 745 мм. (Бывает на Авито из старых запасов, кривая и дорогая.)
На первых прототипах РАФ-10-Фестиваль стояли колеса от ГАЗ-69, это 760 мм.
Да и у людей на ЕрАЗах такие видел не раз, в геометрию кузова и подвески они вписываются нормально.
Правда, вылет диска там не соответствует 21-му: колея получается Уже.
А значит кинематика рулевого управления несколько нарушится, изменится как-то управляемость. Но попробовать можно. При спокойной езде, думаю, некритично.
Однако среди современных 16-дюймовок высокие - тоже редкость.
Из наших - газелевская полноприводная, зело зубастая, шумная.
Можно попробовать грузовые диагональные 6,50...7,00-16С - какие-то импортные видел в каталогах. Вид вполне "ретро", но жесткие, наверняка, качать их надо несильно.
Наша похожая была воронежская - мелькнула и пропала, увы.
УАЗовские варианты я не рассматриваю, бо широкие они слишком, руль крутить тяжко, да и рулевое быстрее раздолбается, а оно и так слабовато.