Замена генератора ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор
Модератор: Шмель
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Авто: пока нет
- Откуда: kemerovo
Re: Замена генератора
А я думаю купить себе генератор СтартВольт. Он выдает 120 ампер. Только придется переделывать провода на более толстые, а так же установить вторую АКБ.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Замена генератора
Я вторую АКБ то же хочу поставить,для питания разных походных девайсов.Наверное и мне придётся ставить генератор с повышенным амперажем?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Авто: пока нет
- Откуда: kemerovo
Re: Замена генератора
Вообще желательное соотношение генератор- АКБ должно быть примерно 1 к 1. Т.е на каждый ампер генератора должен быть ампер емкости АКБ. Но это в стандарте. А вообще-то надо учитывать доп. оборудование, установленное в машине. Но даже в этом случае я на 120 генератор поставил бы 2х62 а/ч, либо 1 на 90( больше 90 в штатный отсек не влезет). Но при этом я бы постарался оставить амперметр в системе.
2 АКб лучше, чем 1. На второй АКБ можно посадить то оборудование, которое используется во время стоянки авто ( музыка, кипятильник, автономка и.т.п.), причем вторую АКБ развязать от первой, оставив первую только на двигатель. Только такой способ гарантирует то,что машину можно будет завести в любом случае.
2 АКб лучше, чем 1. На второй АКБ можно посадить то оборудование, которое используется во время стоянки авто ( музыка, кипятильник, автономка и.т.п.), причем вторую АКБ развязать от первой, оставив первую только на двигатель. Только такой способ гарантирует то,что машину можно будет завести в любом случае.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Замена генератора
Вот именно.valera5134: На второй АКБ можно посадить то оборудование, которое используется во время стоянки авто (
-
Автор темыD@niel 239
- Постоялец
- Всего сообщений: 370
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 33
Re: Замена генератора
Почему? Как я понимаю, аккумулятор при зарядке сколько ему надо, столько и возьмет, если генератор позволит. Поэтому плохо ставить слабый генератор при большом аккуме. Если же поставить наоборот, то ничего страшного не произойдет. Генератор просто будет крутиться вхолостую. При повышении нагрузки, подключаемой к нему, двигателю будет тяжелее его провернуть.valera5134:Вообще желательное соотношение генератор- АКБ должно быть примерно 1 к 1
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 71
Re: Замена генератора
Это одна из причин перехода на поликлиновые ремни в двигателях семейства 406. Сечение проводов, действительно, для токов более 50-60 ампер мало.
Предлагаю начинать с замены ремней, установки натяжного ролика, для увеличения угла обхвата шкива генератора. Одновременно устанавливать другой генератор с проводами от диодного моста генератора к аккумулятору. Но это кусок работы!
Может и ошибаюсь, но заменой только генератора и проводов, для должного эффекта, скорее всего, не обойдется.
Это всего лишь мое мнение.
Убедился в том, что угол обхвата ремнем шкива генератора, при штатных ремнях, и терпимом натяжении не позволяет от генератора получить ток более 65-70 ампер. Ремни начинают подсвистывать и гореть. А дальше, как Вам хочется.valera5134: Он выдает 120 ампер. Только придется переделывать провода на более толстые
Это одна из причин перехода на поликлиновые ремни в двигателях семейства 406. Сечение проводов, действительно, для токов более 50-60 ампер мало.
Предлагаю начинать с замены ремней, установки натяжного ролика, для увеличения угла обхвата шкива генератора. Одновременно устанавливать другой генератор с проводами от диодного моста генератора к аккумулятору. Но это кусок работы!
Может и ошибаюсь, но заменой только генератора и проводов, для должного эффекта, скорее всего, не обойдется.
Это всего лишь мое мнение.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Авто: пока нет
- Откуда: kemerovo
Re: Замена генератора
D@niel 239
Да-а-а. Вы просто не пробовали. Ток отдачи при равных оборотах будет намного больше и поэтому АКБ будет постоянно получать перезаряд и вскоре осыпется. Такое уже было и не раз. Попробуйте позаряжать АКБ на стандартном заряднике, без всяких автоматов. Эффект тот же самый. Единственное. Можно не шибко большую разницу. Скажем 65гена-55АКБ. НО НЕ 120гена-62АКБ.
KAE
Ремни свистят только когда истираются боковины. А истираются боковины только когда клин неправильный.
на 402 владельцы доставляли насос ГУР. А это в совокупности не лучше чем 402 с мощным генератором и без ГУРа.
Но в данном случае я с вами согласен. Толк от использования ремня 406 будет намного больше.

По проводам вот что скажу. Сечение провода болжно быть 1 к 10. 1мм2 на 10ампер гены. В идеале. И вести этот провод можно к стартеру. Ведь на стартер приходит основной плюс с АКБ. Но так же заодно желательно провести полную ревизию ВСЕЙ проводки, а лучше ее заменить. Токи другие. Кстати. Желательно поставить возле генератора блок мощных предохранителей от УАЗа-газели. Это защитит, если провод гены где-то перетрется.
Да-а-а. Вы просто не пробовали. Ток отдачи при равных оборотах будет намного больше и поэтому АКБ будет постоянно получать перезаряд и вскоре осыпется. Такое уже было и не раз. Попробуйте позаряжать АКБ на стандартном заряднике, без всяких автоматов. Эффект тот же самый. Единственное. Можно не шибко большую разницу. Скажем 65гена-55АКБ. НО НЕ 120гена-62АКБ.
KAE
Ремни свистят только когда истираются боковины. А истираются боковины только когда клин неправильный.
на 402 владельцы доставляли насос ГУР. А это в совокупности не лучше чем 402 с мощным генератором и без ГУРа.
Но в данном случае я с вами согласен. Толк от использования ремня 406 будет намного больше.
По проводам вот что скажу. Сечение провода болжно быть 1 к 10. 1мм2 на 10ампер гены. В идеале. И вести этот провод можно к стартеру. Ведь на стартер приходит основной плюс с АКБ. Но так же заодно желательно провести полную ревизию ВСЕЙ проводки, а лучше ее заменить. Токи другие. Кстати. Желательно поставить возле генератора блок мощных предохранителей от УАЗа-газели. Это защитит, если провод гены где-то перетрется.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Замена генератора
Безопасноть превыше всего!valera5134:Это защитит, если провод гены где-то перетрется.

-
Автор темыD@niel 239
- Постоялец
- Всего сообщений: 370
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 33
Re: Замена генератора
Есть одна проблема. Вы путаете два способа зарядки аккумулятора: при постоянном напряжении и при постоянном токе.valera5134:D@niel 239
Да-а-а. Вы просто не пробовали. Ток отдачи при равных оборотах будет намного больше и поэтому АКБ будет постоянно получать перезаряд и вскоре осыпется. Такое уже было и не раз. Попробуйте позаряжать АКБ на стандартном заряднике, без всяких автоматов. Эффект тот же самый.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Авто: пока нет
- Откуда: kemerovo
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Авто: пока нет
- Откуда: kemerovo
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Замена генератора
valera5134, Извини,это у меня на рабочей машине вечный недозаряд идёт,а точнее шёл,кагда на газели работал ,менял АКБ раз в год.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 71
Re: Замена генератора
Господа! У всех участников сего обсуждения имеется своя правота. Но попытаюсь изложить свою току зрения:
Все генераторы имеют свои системы регулирования выходного напряжения. Это могут быть встроенные электронные регуляторы совмещенные со щеточным узлом генератора, а могут быть выносные регуляторы напряжения как в основном и было сделано на автомобилях в Советском Союзе.
Если система регулирования напряжения генератора исправна и отсутствуют значительные (паразитные) переходные сопротивления в системе, то принципиального значения не имеет какой емкости установлен аккумулятор на РАФе или ГАЗели то ли 6СТ60 то ли 6СТ90. Но существует один подводный камень, который мы не всегда хотим замечать. А именно: если при многократных неудачных запусках двигателя мы глубоко разрядили аккумулятор, то при успешном запуске двигателя аккумулятор большей емкости, может взять на себя зарядный ток от генератора, значительно больший предельно-допустимого для обмоток и диодного моста в генераторе. Посему на Уазах и Газелях установлен около аккумулятора силовой блок предохранителей который предохраняет сам генератор от перегрузки и это спасает его от выхода из строя.
Справка. На автомобилях ГАЗ - 3302 применяются в основном аккумуляторы 6СТ60, а генераторы с максимальным током отдачи или 65А или 90А. В силовых блоках предохранителей устанавливаются предохранители в цепях генератора 60А и 90А соответственно. У кого есть другая точка зрения, давайте обсудим.
Все генераторы имеют свои системы регулирования выходного напряжения. Это могут быть встроенные электронные регуляторы совмещенные со щеточным узлом генератора, а могут быть выносные регуляторы напряжения как в основном и было сделано на автомобилях в Советском Союзе.
Если система регулирования напряжения генератора исправна и отсутствуют значительные (паразитные) переходные сопротивления в системе, то принципиального значения не имеет какой емкости установлен аккумулятор на РАФе или ГАЗели то ли 6СТ60 то ли 6СТ90. Но существует один подводный камень, который мы не всегда хотим замечать. А именно: если при многократных неудачных запусках двигателя мы глубоко разрядили аккумулятор, то при успешном запуске двигателя аккумулятор большей емкости, может взять на себя зарядный ток от генератора, значительно больший предельно-допустимого для обмоток и диодного моста в генераторе. Посему на Уазах и Газелях установлен около аккумулятора силовой блок предохранителей который предохраняет сам генератор от перегрузки и это спасает его от выхода из строя.
Справка. На автомобилях ГАЗ - 3302 применяются в основном аккумуляторы 6СТ60, а генераторы с максимальным током отдачи или 65А или 90А. В силовых блоках предохранителей устанавливаются предохранители в цепях генератора 60А и 90А соответственно. У кого есть другая точка зрения, давайте обсудим.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Замена генератора
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Так же это позволит сбереч диодный мост.
Кстати они иногда перегорают во время прикуривания.По этому лучше крутить стартер при заглушенном доноре .ИМХО!KAE:силовой блок предохранителей
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Так же это позволит сбереч диодный мост.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 15 Ответы
- 2869 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Иванов
-
- 6 Ответы
- 647 Просмотры
-
Последнее сообщение Artyemy
-
- 36 Ответы
- 5513 Просмотры
-
Последнее сообщение Jonny
-
- 1 Ответы
- 535 Просмотры
-
Последнее сообщение sever
-
- 3 Ответы
- 833 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим5507308