РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумуляторЗамена генератора

Модератор: Шмель

valera5134
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 14.11.2010
Авто: пока нет
Откуда: kemerovo
 Re: Замена генератора

Сообщение valera5134 »

А я думаю купить себе генератор СтартВольт. Он выдает 120 ампер. Только придется переделывать провода на более толстые, а так же установить вторую АКБ.

Реклама
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение Евгений змз »

Я вторую АКБ то же хочу поставить,для питания разных походных девайсов.Наверное и мне придётся ставить генератор с повышенным амперажем?

valera5134
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 14.11.2010
Авто: пока нет
Откуда: kemerovo
 Re: Замена генератора

Сообщение valera5134 »

Вообще желательное соотношение генератор- АКБ должно быть примерно 1 к 1. Т.е на каждый ампер генератора должен быть ампер емкости АКБ. Но это в стандарте. А вообще-то надо учитывать доп. оборудование, установленное в машине. Но даже в этом случае я на 120 генератор поставил бы 2х62 а/ч, либо 1 на 90( больше 90 в штатный отсек не влезет). Но при этом я бы постарался оставить амперметр в системе.
2 АКб лучше, чем 1. На второй АКБ можно посадить то оборудование, которое используется во время стоянки авто ( музыка, кипятильник, автономка и.т.п.), причем вторую АКБ развязать от первой, оставив первую только на двигатель. Только такой способ гарантирует то,что машину можно будет завести в любом случае.

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение Евгений змз »

valera5134: На второй АКБ можно посадить то оборудование, которое используется во время стоянки авто (
Вот именно.

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Re: Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

valera5134:Вообще желательное соотношение генератор- АКБ должно быть примерно 1 к 1
Почему? Как я понимаю, аккумулятор при зарядке сколько ему надо, столько и возьмет, если генератор позволит. Поэтому плохо ставить слабый генератор при большом аккуме. Если же поставить наоборот, то ничего страшного не произойдет. Генератор просто будет крутиться вхолостую. При повышении нагрузки, подключаемой к нему, двигателю будет тяжелее его провернуть.

KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: Замена генератора

Сообщение KAE »

valera5134: Он выдает 120 ампер. Только придется переделывать провода на более толстые
Убедился в том, что угол обхвата ремнем шкива генератора, при штатных ремнях, и терпимом натяжении не позволяет от генератора получить ток более 65-70 ампер. Ремни начинают подсвистывать и гореть. А дальше, как Вам хочется.
Это одна из причин перехода на поликлиновые ремни в двигателях семейства 406. Сечение проводов, действительно, для токов более 50-60 ампер мало.
Предлагаю начинать с замены ремней, установки натяжного ролика, для увеличения угла обхвата шкива генератора. Одновременно устанавливать другой генератор с проводами от диодного моста генератора к аккумулятору. Но это кусок работы!
Может и ошибаюсь, но заменой только генератора и проводов, для должного эффекта, скорее всего, не обойдется.
Это всего лишь мое мнение.

valera5134
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 14.11.2010
Авто: пока нет
Откуда: kemerovo
 Re: Замена генератора

Сообщение valera5134 »

D@niel 239
Да-а-а. Вы просто не пробовали. Ток отдачи при равных оборотах будет намного больше и поэтому АКБ будет постоянно получать перезаряд и вскоре осыпется. Такое уже было и не раз. Попробуйте позаряжать АКБ на стандартном заряднике, без всяких автоматов. Эффект тот же самый. Единственное. Можно не шибко большую разницу. Скажем 65гена-55АКБ. НО НЕ 120гена-62АКБ.

KAE
Ремни свистят только когда истираются боковины. А истираются боковины только когда клин неправильный.
на 402 владельцы доставляли насос ГУР. А это в совокупности не лучше чем 402 с мощным генератором и без ГУРа.
Но в данном случае я с вами согласен. Толк от использования ремня 406 будет намного больше.
Изображение

По проводам вот что скажу. Сечение провода болжно быть 1 к 10. 1мм2 на 10ампер гены. В идеале. И вести этот провод можно к стартеру. Ведь на стартер приходит основной плюс с АКБ. Но так же заодно желательно провести полную ревизию ВСЕЙ проводки, а лучше ее заменить. Токи другие. Кстати. Желательно поставить возле генератора блок мощных предохранителей от УАЗа-газели. Это защитит, если провод гены где-то перетрется.
Замена генератора - 1355553806892_bulletin.jpeg

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение Евгений змз »

valera5134:Это защитит, если провод гены где-то перетрется.
Безопасноть превыше всего! :good:

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Re: Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

valera5134:D@niel 239
Да-а-а. Вы просто не пробовали. Ток отдачи при равных оборотах будет намного больше и поэтому АКБ будет постоянно получать перезаряд и вскоре осыпется. Такое уже было и не раз. Попробуйте позаряжать АКБ на стандартном заряднике, без всяких автоматов. Эффект тот же самый.
Есть одна проблема. Вы путаете два способа зарядки аккумулятора: при постоянном напряжении и при постоянном токе.

valera5134
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 14.11.2010
Авто: пока нет
Откуда: kemerovo
 Re: Замена генератора

Сообщение valera5134 »

Может быть и так :good: . В принципе да.
Тогда что же убивало наши АКБ...

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение Евгений змз »

valera5134: что же убивало наши АКБ...
Недозаряд?

valera5134
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 14.11.2010
Авто: пока нет
Откуда: kemerovo
 Re: Замена генератора

Сообщение valera5134 »

Ты немного не так понял. Гена был на 90. АКБ на 62. Скорее перезаряд.

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение Евгений змз »

valera5134, Извини,это у меня на рабочей машине вечный недозаряд идёт,а точнее шёл,кагда на газели работал ,менял АКБ раз в год.

KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: Замена генератора

Сообщение KAE »

Господа! У всех участников сего обсуждения имеется своя правота. Но попытаюсь изложить свою току зрения:
Все генераторы имеют свои системы регулирования выходного напряжения. Это могут быть встроенные электронные регуляторы совмещенные со щеточным узлом генератора, а могут быть выносные регуляторы напряжения как в основном и было сделано на автомобилях в Советском Союзе.
Если система регулирования напряжения генератора исправна и отсутствуют значительные (паразитные) переходные сопротивления в системе, то принципиального значения не имеет какой емкости установлен аккумулятор на РАФе или ГАЗели то ли 6СТ60 то ли 6СТ90. Но существует один подводный камень, который мы не всегда хотим замечать. А именно: если при многократных неудачных запусках двигателя мы глубоко разрядили аккумулятор, то при успешном запуске двигателя аккумулятор большей емкости, может взять на себя зарядный ток от генератора, значительно больший предельно-допустимого для обмоток и диодного моста в генераторе. Посему на Уазах и Газелях установлен около аккумулятора силовой блок предохранителей который предохраняет сам генератор от перегрузки и это спасает его от выхода из строя.
Справка. На автомобилях ГАЗ - 3302 применяются в основном аккумуляторы 6СТ60, а генераторы с максимальным током отдачи или 65А или 90А. В силовых блоках предохранителей устанавливаются предохранители в цепях генератора 60А и 90А соответственно. У кого есть другая точка зрения, давайте обсудим.

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение Евгений змз »

KAE:силовой блок предохранителей
Кстати они иногда перегорают во время прикуривания.По этому лучше крутить стартер при заглушенном доноре .ИМХО!

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Так же это позволит сбереч диодный мост.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена ремня генератора LT 35 87 года.
    LeLLlka » 08 ноя 2012, 14:14 » в форуме LT
    15 Ответы
    2395 Просмотры
    Последнее сообщение Александр Иванов
    27 мар 2013, 21:26
  • Ремонт генератора LT28
    SurWi » 02 янв 2011, 23:10 » в форуме LT
    36 Ответы
    4764 Просмотры
    Последнее сообщение Jonny
    01 окт 2013, 23:12
  • Замена прокладки ГБЦ.
    Пекарь » 02 авг 2013, 21:12 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    66 Ответы
    8204 Просмотры
    Последнее сообщение Копылов Сергей
    09 окт 2013, 20:47
  • Замена ремня ГРМ
    Andron » 31 мар 2013, 00:49 » в форуме LT
    57 Ответы
    10523 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
    18 дек 2013, 20:20
  • Замена рулевой.
    Ал-лекс » 30 мар 2013, 12:16 » в форуме РАФ 2203-22038. Рулевое управление
    27 Ответы
    1980 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
    27 ноя 2019, 19:59

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор»