РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумуляторЗамена генератора

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

Добрый день, уважаемые соклубники!
В связи со скорой кончиной подшипников в генераторе решил я заменить генератор на более мощный. Купил вот такой 90 амперный. http://elektrom.ru/doc/show/390/index.php
Вопрос следующий. Объясните человеку, хреново понимающему в электрике, как его подключать взамен штатного генератора.
Сейчас стоит вот такой генератор.
Изображение
У нового генератора задница выглядит вот так:
Изображение
На чертеже там тоже видно.

Реклама
Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение bumers »

легко и просто, чуть позже дам конкретную схему по подключению, у самого так сделано. только купи жиговский регулятор напруги с двумя контактами и металлической площадкой которая прикручивается к кузову стоит руб. 70 очень хорошо работает и лучше родного, но 90а это наверно многовато но коль есть то пусть будет но при таком генераторе возможна потеря в силе мотора. это стоит учитывать.
а впрочем всё нормально
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Re: Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

Как я понимаю, этот генератор уже идет в сборе с регулятором напряжения, зачем покупать еще один? У меня сейчас стоит РР волговский, какой и должен идти к стандартному генератору.
Потеря в силе мотора действительно возможна, однако стоит учитывать, что генератор вращается тем тяжелее, чем больше от него требуется обеспечить мощности, поэтому данная проблема будет возникать на пиковых нагрузках, которые будут не так часто.

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: Замена генератора

Сообщение Александр R »

Вечер добрый! Возможно пригодится-

Изображение
файл схемы:
http://rghost.ru/42503541/image.png

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Re: Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

Нашел я на волговском форуме тему: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t ... 2%EE%F0%E0
В результате понял следующее:
На разъем В+ вешается толстый плюсовой провод, как и на родном генераторе.
Разъем W остается пустым.
Разъем D подключается как-то хитро. По идее на него идет проводок, который шел на плюсовую клемму старого РР, но не просто так он подключается.
Вот из той темы написано:
Андрей ВД Уважаемый Андрей ВД! Спасибо за время которое мне уделили по генератору 3740.3771-62 с самовозбуждением. Отписываюсь по результатам. 1) провел измерения цифровыми вольтметрами - при +12.5 В на выходе генератора на контакте + "старого" РР +11.9 В (двигатель работал). 2) воспользовался Вашим советом контакт + "старого" РР использовал для подключения реле(катушки). Контакт реле в цепи (+В, контакт реле, В). Включаю зажигание, срабатывает реле, контакт замыкается + с контакта +В подается на В регулятора напряжения. Теперь с зарядкой никаких проблем нет. Все работает как часики. Очень доволен. Еще раз спасибо что помогли разобраться.
Т.к. я хреново разбираюсь в проводке, то мне суть написанного мало понятна.

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: Замена генератора

Сообщение Александр R »

В+ (Однозначно АКБ), W (обзывался нулевым выводом) шёл на тахометр,c D вопрос открытый - (если реле встроенное) то штатное(внешнее) можно обойти.
B+ силовой и принцип неизменный:батарея-нагрузка.
По разъёму D: от замка зажигания попробуй добраться до старого реле,и минуя его подцепить провод к разъёму .

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 905
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 42
 Re: Замена генератора

Сообщение Борис »

всё просто и Александр R правильно говорит. В+ должен идти на акуммулятор то что и на родном гене а от замка зажигания через лампочку индекации зарядки на D это и будет возбуждение ,как только он (гена ) возбудится то на D выводе появится плюс и лампа потухнет сигнализируя о работе гены.
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение bumers »

всё проще и на этом гене нет регулятора, на разъёме что чёрный сверху есть два вывода, о них я сегодня не посмотрел но скажу завтра как именно с ними быть, это и есть разъём шунта но имеет полярность, просто нужно глянуть какой из двух проводов идёт на жиговский регулятор а какой на массу, контакт W однозначно кидаем на В+ это силовой выход с генера, его на общий плюс к аккуме. там получается совсем не сложно на реле регулятор приходит + с замка зажигания с регулятора на правый контакт чёрной колодки сверху вроде приходит. а второй не помню вот его и скажу завтра. и всё работает проще чем думаете, обязательно реле регулятор с теплоотводом на кузов . должно быть идеальноровное место для регулятора если генер выше 65А. оно просто греется сильно. Да контакт на регуляторе 15 идёт на замок а 85 на генератор на щётки это разъём сверху на правый контак там их два.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Ещё раз контакт W на В+
Контакт с колодки левый на корпус гены
контакт правый с колодки на клемму 85 реле регулятор
С реле регулятор контакт 15 кидаем на замок на то место где есть появляшка что идёт на катушку зажигания

Только так можно сделать с жиговским регулятором ил делать по старому и хреновому принципу.
причём такое подключение способствует лучшей работе генера и меньше перепадов по цепи питания
и кстати у волговского регулятора есть тенденция конфликтовать с аккумами которые или сильные очень или прошли зарядку но не были подняты до плотности 1.24 лето и 1.27 зима. просто на машине долго заряжается с волговским регулятором а по моей схеме всё работает супер и пофиг как на жиге что за аккума стоит хоть 120 Ампер кидай
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Re: Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

Слушай, ну ты ошибся в первой же фразе. На этом генераторе есть встроенный реле-регулятор.

Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение bumers »

а я просто чего то не обратил внимания, тогда смотри в нете схему по подключению этого гены, там есть w и D вот и смотри потаму что можно запутать чего то и тогда будет выбит выпрямитель, я про подключение того что сверху, чего то не доглядел я на картинки.
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: Замена генератора

Сообщение Александр R »

Доп устройства в виде релюхи(РР) ставить ни к чему,раз есть встроенный.
А старый -(внешку) если жалко выбрасывать можно обойти петлёй и делов "куча".
D@niel 239, B+ как и писал-только (батарея и нагрузка(внешн-внутр потребители) W - тахометр.
D - остаётся один-его и цепляй по пути обхода старого реле РР)

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Re: Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

В общем поставил как я посчитал нужным и все заработало хорошо.
Если почитать тему по ссылке выше, то становится ясно следующее.
Есть два типа генераторов: с самовозбуждением и с внешним возбуждением. Схемы приведены ниже:
Изображение
Изображение
На них на обоих есть клемма D. Она как раз и предназначена для питания обмотки возбуждения. На моем старом генераторе этот контакт был на щетке ( один из двух, идущих на щетку). На новых генераторах для этого предназначена клемма D. Так вот суть в том, что если генератор с самовозбуждением поставить заместо генератора с внешним возбуждением, то после того, как я заведу двигатель, у меня будет на клемме D поддерживаться напряжение 12В. Оно будет поддерживаться генератором, а не аккумулятором. То есть когда я поверну замок зажигания в положение выкл, машина у меня не заглохнет, т.к. будет с этой клеммы D идти напряжение на замок зажигания ( по схеме можно посмотреть). Для предотвращения такой проблемы надо ставить на клемму D либо реле, которое все-таки будет размыкать этот контакт, либо ставить диод, который будет пропускать ток только в одну сторону.
Мне это все городить не пришлось, т.к. у меня генератор оказался с внешним возбуждением, поэтому достаточно было просто снять провод со старой щетки и подсоединить его на клемму D.

Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение bumers »

диод не вариант, обмотку возбуждения по пробуй с замка кинуть но с клемы 15 вроде, в общем с появляшки, и всё будет тип топ. или смотри появляшку на замке вроде может быть контакты 30 и 31, 50 это везде стартёр.
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете

Аватара пользователя
Автор темы
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
 Re: Замена генератора

Сообщение D@niel 239 »

Я уже все поставил, благодарю всех за помощь.

Аватара пользователя
bumers
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 455
Зарегистрирован: 03.11.2012
Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
Вод.стаж с: 2007
Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
 Re: Замена генератора

Сообщение bumers »

проще паренной репы.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
вот откровено скажу так, что все делают из подручных средст, а конкретику модельного ряда соблюдать и не пытаются, пошол и купил новый гену или с рук у кого рабочий, но главная суть в правильности деталей тех которые применялись тогда или их сегоднешний аналог.
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена ремня генератора LT 35 87 года.
    LeLLlka » 08 ноя 2012, 14:14 » в форуме LT
    15 Ответы
    2395 Просмотры
    Последнее сообщение Александр Иванов
    27 мар 2013, 21:26
  • Ремонт генератора LT28
    SurWi » 02 янв 2011, 23:10 » в форуме LT
    36 Ответы
    4762 Просмотры
    Последнее сообщение Jonny
    01 окт 2013, 23:12
  • Замена прокладки ГБЦ.
    Пекарь » 02 авг 2013, 21:12 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    66 Ответы
    8200 Просмотры
    Последнее сообщение Копылов Сергей
    09 окт 2013, 20:47
  • Замена ремня ГРМ
    Andron » 31 мар 2013, 00:49 » в форуме LT
    57 Ответы
    10517 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
    18 дек 2013, 20:20
  • Замена рулевой.
    Ал-лекс » 30 мар 2013, 12:16 » в форуме РАФ 2203-22038. Рулевое управление
    27 Ответы
    1979 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
    27 ноя 2019, 19:59

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор»