Правильное исполнение проводки РАФ-2203 ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона
Модератор: Шмель
-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Правильное исполнение проводки РАФ-2203
И так получается по факту что без перерасчёта всей нагрузки тут не обойтись, много не доделано заводом как и в любом старом авто. а именно так
Габариты их у нас 4+4(в одну косу или отдельно), если 4 то наша нагрузка выходит такой лампочки в фарах око 3 Ватт, заднии огни 5ватт чаще всего 15ватт и того 6+10 или 30 = 16 или 36 ватт в переводе на силу тока это будет 1.5 А или 3 А. из этого значит что для этих габаритных огней с запасом ставим пред 5А. меньше нет из-за длинны проводов( сопротивление усиливующию нагрузку)
Дале лампы ближнего света их две по 50 Ватт итого 100 вывод 8.5 А из этого следует что подключаем каждую фару на каждый отдельный пред 6-7 А или оби на 10А можно и габариты сюда по садить если пред будет 16А но лучше не сажать что бы в вас случаем в тёмную ночь не влетели.
Дальний свет 55-60 Ватт. это будет 110-120 ватт, переводим в силу и получаем порядка 10А естественно это не может быть совмещённым в одной лампе и на одном преде. значит подключаем через реле переключения и пред 16А на две нити накала или на 8А пред если гоним разными бортами, это ещё лучше из правил безопасности хоть и проводов вдвое больше получается.
Далее зажигание подключаем к не зависимому 3-5 А если делаем независимой схемой со всеми датчиками и лампочками, этого хватит на всё.,
Прикуриватель и магнитолу кидаем на пред 16А вместе.
отопитель берёт до 8А сажаем 10-16 если нет 10А
Дворники всё берём через 8А этого достаточно даже если сюда вешаем омыватель.
стоп сигналы два по 21Ватту+ задний ход 2*21ватт итого 7А нагрузки, достаточно 8А преда
противотуманки есть разные и там то же получается 2*8А или один на 16А не меньше.
из этого всего следует что можно обойтись колодкой предов от газ 3110 их там вроде 12 штук, только ставим всё по расчёту как должно быть.
И главное на весь конец всё сажаем через входные предохранители таким образом что бы габариты и ближний свет с дальним через реле были на преде 30А до выключателя света(с этого преда плюс идёт на выключатель а с него через вторичные на сами лампочки) а всё остальное вместе с плюсом от генератора кидаем на предохранитель 60А для этого пункта правил покупаем копеешную входную коробку с предами от газели или газ 3110 обычно в народе предохранители под капотом их всего два
стартер (втягивующие реле) через реле в 50А кидаем на предохранитель в под капотной коробке в 60А
Обязательно не забыть весь свет кинуть на реле. так как выключатель просто быстро сгорит он всего на 16А
Входной провод на клодку предов где вся лабуда распускается плюс подаём проводом 3-4 квадрата сечения
перемычки на предах хорошо скрутить и об жать скрутку в клемме мама для данной перемычки.
И главное на по следок считаем ток нагрузки по формуле такой Ватты делим на Вольты равно Сила(Ампертраж)или всё на оборот для получения Ваттов(мощность)
Такая закономерность позволит ваш музейный экспонат сохранить на долгие годы и быстро понять где бордак в схеме если чего не пашет
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Забыл главное то! провода берём почти все 3 мм сечения , фары 3.5-4 мм сечения
Габариты их у нас 4+4(в одну косу или отдельно), если 4 то наша нагрузка выходит такой лампочки в фарах око 3 Ватт, заднии огни 5ватт чаще всего 15ватт и того 6+10 или 30 = 16 или 36 ватт в переводе на силу тока это будет 1.5 А или 3 А. из этого значит что для этих габаритных огней с запасом ставим пред 5А. меньше нет из-за длинны проводов( сопротивление усиливующию нагрузку)
Дале лампы ближнего света их две по 50 Ватт итого 100 вывод 8.5 А из этого следует что подключаем каждую фару на каждый отдельный пред 6-7 А или оби на 10А можно и габариты сюда по садить если пред будет 16А но лучше не сажать что бы в вас случаем в тёмную ночь не влетели.
Дальний свет 55-60 Ватт. это будет 110-120 ватт, переводим в силу и получаем порядка 10А естественно это не может быть совмещённым в одной лампе и на одном преде. значит подключаем через реле переключения и пред 16А на две нити накала или на 8А пред если гоним разными бортами, это ещё лучше из правил безопасности хоть и проводов вдвое больше получается.
Далее зажигание подключаем к не зависимому 3-5 А если делаем независимой схемой со всеми датчиками и лампочками, этого хватит на всё.,
Прикуриватель и магнитолу кидаем на пред 16А вместе.
отопитель берёт до 8А сажаем 10-16 если нет 10А
Дворники всё берём через 8А этого достаточно даже если сюда вешаем омыватель.
стоп сигналы два по 21Ватту+ задний ход 2*21ватт итого 7А нагрузки, достаточно 8А преда
противотуманки есть разные и там то же получается 2*8А или один на 16А не меньше.
из этого всего следует что можно обойтись колодкой предов от газ 3110 их там вроде 12 штук, только ставим всё по расчёту как должно быть.
И главное на весь конец всё сажаем через входные предохранители таким образом что бы габариты и ближний свет с дальним через реле были на преде 30А до выключателя света(с этого преда плюс идёт на выключатель а с него через вторичные на сами лампочки) а всё остальное вместе с плюсом от генератора кидаем на предохранитель 60А для этого пункта правил покупаем копеешную входную коробку с предами от газели или газ 3110 обычно в народе предохранители под капотом их всего два
стартер (втягивующие реле) через реле в 50А кидаем на предохранитель в под капотной коробке в 60А
Обязательно не забыть весь свет кинуть на реле. так как выключатель просто быстро сгорит он всего на 16А
Входной провод на клодку предов где вся лабуда распускается плюс подаём проводом 3-4 квадрата сечения
перемычки на предах хорошо скрутить и об жать скрутку в клемме мама для данной перемычки.
И главное на по следок считаем ток нагрузки по формуле такой Ватты делим на Вольты равно Сила(Ампертраж)или всё на оборот для получения Ваттов(мощность)
Такая закономерность позволит ваш музейный экспонат сохранить на долгие годы и быстро понять где бордак в схеме если чего не пашет
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Забыл главное то! провода берём почти все 3 мм сечения , фары 3.5-4 мм сечения
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
Вот кстати перерасчёт генератора 65А получаем 780 Ватт этого больше чем достаточно.
Для тех кто ставит дополнительный усилитель для саба там в нём есть два преда по 30А поралельных это получается 620 Ватт из этого значит что генератор должен быть самое минимально 80А почти 1000 Ватт. я так пишу что на максимуме для усилителя будет такое значение а на минимуме меньшое. там есть цепь зависимости по блоку питания в усилке это так сказать пиковая мощность. Для тех кто не знает для чего ставят конденсатор то для запаса мощности на пиковом значении и для дополнительного среза помех от генератора и трамблёра, на инжекторном моторе это правило не обязательно!!!
Для тех кто ставит дополнительный усилитель для саба там в нём есть два преда по 30А поралельных это получается 620 Ватт из этого значит что генератор должен быть самое минимально 80А почти 1000 Ватт. я так пишу что на максимуме для усилителя будет такое значение а на минимуме меньшое. там есть цепь зависимости по блоку питания в усилке это так сказать пиковая мощность. Для тех кто не знает для чего ставят конденсатор то для запаса мощности на пиковом значении и для дополнительного среза помех от генератора и трамблёра, на инжекторном моторе это правило не обязательно!!!
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
bumers, Ты конечно меня извини ,но тут не все авто-электрики.По проще нельзя объяснить и желательно покороче.Или хотя бы мелкими порциями?Без обид ,я два раза перечитал ,но смысла так и не уловил.
-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
Тут женя быть авто-электриком совсем не обязательно. просто по формуле пересчитаем что к чему(вольты множим на амперы получаем ватты(мощность)) или наоборот (ватты на вольты и получаем амперы(сила-амперы)) вот закономерность любой нагрузки при постройке схем или проводки, будь то дома или в машине.
что бы понять моё написанное не нужно сильно догонять что там и к чему. я просто разбил схему РАФ 2203 под нормальную защиту(предохранители от газ3110) ,старые и ржавые кнопки защиты почти не кода не работают а преды их там всего три в рафе очень сильные. вот и получается что если отсечка не сработала то сильный пред не успеет сработать и может быть коротыш в проводке.
я разбил пример схемы как стоит сделать. но можно упростить под свой страх и риск!!!
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
ЕСли кто что будет делать то задайте конкретный вопрос что черз что пропустить что б не сгорело или тут в теме или в личку. я скажу что и как делать
что бы понять моё написанное не нужно сильно догонять что там и к чему. я просто разбил схему РАФ 2203 под нормальную защиту(предохранители от газ3110) ,старые и ржавые кнопки защиты почти не кода не работают а преды их там всего три в рафе очень сильные. вот и получается что если отсечка не сработала то сильный пред не успеет сработать и может быть коротыш в проводке.
я разбил пример схемы как стоит сделать. но можно упростить под свой страх и риск!!!
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
ЕСли кто что будет делать то задайте конкретный вопрос что черз что пропустить что б не сгорело или тут в теме или в личку. я скажу что и как делать
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
А ты правильно понять многое смог. просто ради интереса спрашиваю
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
bumers, из личного опыта:
Предохранители в 30А обычно сгорают чуть позже чем машина, про 60А я вообще молчу.
Провода сечением 3-4 квадрата - это очень дофига. Тут не надо зацикливаться на сопротивлении проводов и их нагреве в нормальном режиме. Потому как небольшой нагрев допустим. А вот если произойдет КЗ и предохранитель не поможет (а такое бывает, особенно при сильных потребителях или отдаленных или неявных КЗ) - провод в 2,5 квадрата будет очень долго перегорать, а прежде чем перегорит сожжет всё близлежащее и закоротит не только себя, но и соседние провода на массу... 1,75 квадрата на нормальные потребители и как максимум 2,5 на сильные. Не надо так переусердствовать. Двойные предохранители на каждую цепь - зачем, если все обмотки реле можно запитать (исключая фары и клаксон) от зажигания, у которого есть свой предохранитель. А все питающие провода у тебя прямые с аккумулятора, и здесь либо 30А ставить (а я свое отношение к 30А уже высказал), либо ставить предохранители цепей до реле. Второй вариант разумнее.
На счет мощности потребления. То, что написано на лампочках - это мощность свечения, но не потребления. Подсоедини амперметр в цепь и ты увидишь миллиамперы. Ток значительно меньше расчетного...
И на счет номиналов предохранителей - если ты собираешься использовать ножевые, то их номиналы вот:
Рабочий ток Цвет
1,5А Серый (очень редкий в продаже)
5A Оранжевый
10A Красный
15A Голубой
20A Желтый
25А Белый
30A Зеленый
И не стоит забывать об этом:
Перегрузка Время срабатывания
на 110% от номинала более 4 часов
на 135% от номинала от 0.75 до 1800 с
на 200% от номинала от 0.15 до 5 с
на 350% от номинала не более 80 мс
Толстые провода усугубят работу предохранителей, т.к. тепловая нагрузка будет в них рассеиваться, при удаленных КЗ. А близкие к номиналу токи будут нагревать цепь и расплавится корпус предохранителя, но не он сам, особенно это касается 15А предков и выше.
Я перебрал не одну тысячу сгоревших проводов на работе, и это всё не так просто, как кажется
Предохранители в 30А обычно сгорают чуть позже чем машина, про 60А я вообще молчу.
Провода сечением 3-4 квадрата - это очень дофига. Тут не надо зацикливаться на сопротивлении проводов и их нагреве в нормальном режиме. Потому как небольшой нагрев допустим. А вот если произойдет КЗ и предохранитель не поможет (а такое бывает, особенно при сильных потребителях или отдаленных или неявных КЗ) - провод в 2,5 квадрата будет очень долго перегорать, а прежде чем перегорит сожжет всё близлежащее и закоротит не только себя, но и соседние провода на массу... 1,75 квадрата на нормальные потребители и как максимум 2,5 на сильные. Не надо так переусердствовать. Двойные предохранители на каждую цепь - зачем, если все обмотки реле можно запитать (исключая фары и клаксон) от зажигания, у которого есть свой предохранитель. А все питающие провода у тебя прямые с аккумулятора, и здесь либо 30А ставить (а я свое отношение к 30А уже высказал), либо ставить предохранители цепей до реле. Второй вариант разумнее.
На счет мощности потребления. То, что написано на лампочках - это мощность свечения, но не потребления. Подсоедини амперметр в цепь и ты увидишь миллиамперы. Ток значительно меньше расчетного...
И на счет номиналов предохранителей - если ты собираешься использовать ножевые, то их номиналы вот:
Рабочий ток Цвет
1,5А Серый (очень редкий в продаже)
5A Оранжевый
10A Красный
15A Голубой
20A Желтый
25А Белый
30A Зеленый
И не стоит забывать об этом:
Перегрузка Время срабатывания
на 110% от номинала более 4 часов
на 135% от номинала от 0.75 до 1800 с
на 200% от номинала от 0.15 до 5 с
на 350% от номинала не более 80 мс
Толстые провода усугубят работу предохранителей, т.к. тепловая нагрузка будет в них рассеиваться, при удаленных КЗ. А близкие к номиналу токи будут нагревать цепь и расплавится корпус предохранителя, но не он сам, особенно это касается 15А предков и выше.
Я перебрал не одну тысячу сгоревших проводов на работе, и это всё не так просто, как кажется

-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
Да но на горьковском авто заводе не дураки вовсе сидят и я брал отлично работающию схему газ 2705, работают эти схемы по 20 лет и нет им не чего. а на новых я много раз проводку друзьям делал. на потребителях написано всё верно. и к примеру на дальнй свет одна фара сажается на пред 8 ампер, ближний то же на 8 Ампер идёт и провода если снять оплётку и взять микрометр то получаем почти 3 мм сечения ,
вот ты мне скажи почему такой провод на новых фарах противотуманках очень быстро згорает и хватает на пару лет.
И ещё наши стандарты отличаются от импортных и плавкие вставки от газ 3110 самое то как и любые идентичные.
Перегорают они вдвое быстрей чем старые совдеповские. А по реле скажу так оно может слипнуться и не успеешь с него колодку с группой контактов скинуть, это особенно касается нагрузки таких печка, дворники и вентилятор радиатора а то берёт на пусковом моменте не меньше чем стартер. И выражение квадрат в сечении отличается от сечения в мм. Просто так говорят в народе.
А как ты объяснишь что свет на газах идёт отдельным путём через пред 30А а всё остальное через 60А, думаешь там вовсе не инженеры считали нагрузку. и почему газы лучшей авто россии не заз и не говноТАЗ(ВАЗ). я далее писал что по формуле не сложно высчитать засчиту
вот ты мне скажи почему такой провод на новых фарах противотуманках очень быстро згорает и хватает на пару лет.
И ещё наши стандарты отличаются от импортных и плавкие вставки от газ 3110 самое то как и любые идентичные.
Перегорают они вдвое быстрей чем старые совдеповские. А по реле скажу так оно может слипнуться и не успеешь с него колодку с группой контактов скинуть, это особенно касается нагрузки таких печка, дворники и вентилятор радиатора а то берёт на пусковом моменте не меньше чем стартер. И выражение квадрат в сечении отличается от сечения в мм. Просто так говорят в народе.
А как ты объяснишь что свет на газах идёт отдельным путём через пред 30А а всё остальное через 60А, думаешь там вовсе не инженеры считали нагрузку. и почему газы лучшей авто россии не заз и не говноТАЗ(ВАЗ). я далее писал что по формуле не сложно высчитать засчиту
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
У меня на ЕрАЗе тоже стоят 60А и два по 30А. Но кроме них больше ни одного нет. Как и на 21 Волге. Оттуда эти предохранители и перекочевали. Это рудимент.bumers:что свет на газах идёт отдельным путём через пред 30А а всё остальное через 60А
Так ты сначала пишешь что 3-4 квадрата, а потом 3-4 мм в сечении. Я то прекрасно разницу понимаю.bumers: И выражение квадрат в сечении отличается от сечения в мм
Вот как-раз дуга на грязных контактах и может быть предупреждена предком до реле.bumers:А по реле скажу так оно может слипнуться и не успеешь с него колодку с группой контактов скинуть
качество проводов и плохие контактные соединенияbumers:почему такой провод на новых фарах противотуманках очень быстро згорает
это твоё личное мнение, оно может не совпадать с мнением других людейbumers: газы лучшей авто россии не заз и не говноТАЗ(ВАЗ)
-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
GluxDan, Ты случаем не инженер электронщик. ты меня прям раскритиковал чуть ли ни по каждой фразе ты хоть смысл в теме понял что я писал. я для народа те кто в этом просто не понимает не фига. сделал исправления и будет отличное завершение этой теме. А качество контактов наших не совсем плохое а импортное где 90% китая там да
наши совсем не плохо делают.
Вот арентир правильного исполнения
наши совсем не плохо делают.
Вот арентир правильного исполнения
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
bumers, я тебя не критиковал. Я рассказывал как я вижу эту проблему. Опыт у всех разный и решение задач разное. А иногда и одинаковое решение задач может привести к разным результатам.
Ты молодец, что это написал, людям иногда нужно от чего-то отталкиваться. Если люди хотят себе обновить проводку - то пусть сами берут и делают, чтобы у них в голове отложилась вся эта система, чтобы в любой ситуации они могли найти слабые места. Я просто хотел подискутировать по поводу некоторых моментов, чтобы найти лучшее решение. У меня есть некоторый опыт, но на трамваях почти все болячки электрики совсем другие.
Я оставил себе примитивную схему с 3 предохранителями, но я в состоянии разобраться с ней, если что-то где-то случиться. Иногда можно и не модернизировать, а просто узнать все слабые места и запомнить основные узлы.
С многоамперными предохранителями важно самому заметить КЗ, у меня на вагонах стоят 20-25А и, поверь, иногда они долго не перегорают... В машине должен быть амперметр, а еще лучше и безопаснее - вольтметр.
Ты молодец, что это написал, людям иногда нужно от чего-то отталкиваться. Если люди хотят себе обновить проводку - то пусть сами берут и делают, чтобы у них в голове отложилась вся эта система, чтобы в любой ситуации они могли найти слабые места. Я просто хотел подискутировать по поводу некоторых моментов, чтобы найти лучшее решение. У меня есть некоторый опыт, но на трамваях почти все болячки электрики совсем другие.
Я оставил себе примитивную схему с 3 предохранителями, но я в состоянии разобраться с ней, если что-то где-то случиться. Иногда можно и не модернизировать, а просто узнать все слабые места и запомнить основные узлы.
С многоамперными предохранителями важно самому заметить КЗ, у меня на вагонах стоят 20-25А и, поверь, иногда они долго не перегорают... В машине должен быть амперметр, а еще лучше и безопаснее - вольтметр.
Нет, я слесарь-электрик 4 разряда по ремонту электрооборудования подвижного состава, слесарь механо-сборочных работ 3 разряда, слесарь-электрик 3 разряда по ремонту тяговых и вспомогательных электромашин подвижного состава, слесарь-электрик 3 разряда по ремонту радоиэлектронного оборудования и электронных систем управления, специалист по ремонту и обслуживанию транспортного электрооборудования и автоматики подвижного состава и тяговых подстанций с красным дипломом электромеханического колледжа №55 г.Москвы (Бывшего Электро-механического техникума), будущий выпускник Российской Государственной Открытой академии транспорта Московского Института Инженирии Транспорта по специальности технология транспортных процессов, несостоявшийся инженер-радиотехник (ТулГУ)bumers:Ты случаем не инженер электронщик.
-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
Давай сделаем совместную статью по рекомендации электрической схемы не только для рафа но и в общем. а люди просто будут смотреть чего и как делать. просто стоит представить тот момент что кто то да же не понимает что такое нагрузка, сечение, сила тока, ватт. Мы не идеалы и много очень часто забываем а ты действительно можешь внести правильную коррективу в нашу статью. это будет всем полезно .
Я рекомендую сделать схему по нашему общему правилу для того что бы не дай бог не спалить экспонат. Многие наверно проходили или слышали как устраняют люди коротыши в проводке-резко выдернуть всю косу с замка а там и остальное рвётся. и потом приезжают к спецам якобы и начинается колхоз. да и во многих моделях аккумулятор стоит в дали от доступа. к примеру в РАФЕ в салоне в БМВ Е30 в багажнике вообще а провод силовой идёт под коврами через салон, в ФАТОНЕ на раме как на многих китайских авто. В автобусах почти во всех. Просто не успеть отсечь аккум!
Я бы расчертил её но на компе я пока не знаю программ для этого дела. а в фотошопе пока не вижу вариантов. хотя второе это быстрая реализация данной схемы.
есть так же момент когда сравниваешь схему свою с другим авто и просто делаешь путка сам того не понимая
Между прочим у меня на РАФ 2203 силовой провод 10 мм сечения проходит к стартеру совсем близко с шланговым бензопроводом, там и соединение на фильтр тонкой очистки. И это не только у меня и в срочном порядке устранять это.
А как ты смотришь на то что бы к бензонасосу завести топливопровод с другой стороны?
Я рекомендую сделать схему по нашему общему правилу для того что бы не дай бог не спалить экспонат. Многие наверно проходили или слышали как устраняют люди коротыши в проводке-резко выдернуть всю косу с замка а там и остальное рвётся. и потом приезжают к спецам якобы и начинается колхоз. да и во многих моделях аккумулятор стоит в дали от доступа. к примеру в РАФЕ в салоне в БМВ Е30 в багажнике вообще а провод силовой идёт под коврами через салон, в ФАТОНЕ на раме как на многих китайских авто. В автобусах почти во всех. Просто не успеть отсечь аккум!
Я бы расчертил её но на компе я пока не знаю программ для этого дела. а в фотошопе пока не вижу вариантов. хотя второе это быстрая реализация данной схемы.
есть так же момент когда сравниваешь схему свою с другим авто и просто делаешь путка сам того не понимая
Между прочим у меня на РАФ 2203 силовой провод 10 мм сечения проходит к стартеру совсем близко с шланговым бензопроводом, там и соединение на фильтр тонкой очистки. И это не только у меня и в срочном порядке устранять это.
А как ты смотришь на то что бы к бензонасосу завести топливопровод с другой стороны?
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
На ЕрАЗе у меня еще проще - прям рядом с сиденьем стоит механический выключатель массы (возможно и с тепловым срабатыванием, еще не разведал).
Еще на РАФах применяются термовыключатели возвратные - кнопочки красные. В их работу я не вникал. В ЕрАЗе такой стоит в цепи втягивающего вроде бы. Схему свою куда-то задевал с этими переездами дурацкими
Для быстрого отключения аккумулятора во все советские автобусы устанавливались дистанционные выключатели массы. И РАФ-2203 не исключение. Они до сих пор есть в продаже для разных авто. Переключатель на торпедо сочетал в себе выключение реле зажигания и включение аварийной сигнализации на первом положении и на втором подпружиненом положении - отключение массы дистанционным выключателем. Конструкция переключателя аналогична конструкции замка зажигания типо ГАЗ-51 и подобным, но вместо ключа там флажок - ручечка.bumers:Просто не успеть отсечь аккум
На ЕрАЗе у меня еще проще - прям рядом с сиденьем стоит механический выключатель массы (возможно и с тепловым срабатыванием, еще не разведал).
Еще на РАФах применяются термовыключатели возвратные - кнопочки красные. В их работу я не вникал. В ЕрАЗе такой стоит в цепи втягивающего вроде бы. Схему свою куда-то задевал с этими переездами дурацкими

Топливопровод реально перенести на другую сторону, но за что его там подвешивать? Там же нет "загнуток". Просто так через отверстия в лонжеронах - черевато протиранием. Я кстати, на тормозные трубки и топливопровод в нехороших местах одеваю резиновые шланги, разрезанные вдоль. Шумность это тоже уменьшает.bumers:топливопровод с другой стороны
Для совместной статьи надо сначала выяснить марки проводов, которые доступны в продаже, их качество. Подобрать к каждой цепи оптимальные сечения, реле и предохранители.bumers:совместную статью
кратковременный перегруз пагубно воздействует только на контактные части (выключатели, реле). В некоторых цепях можно использовать реостаты, в некоторых мощные силовые реле.bumers:печка, дворники и вентилятор радиатора а то берёт на пусковом моменте не меньше чем стартер
-
Автор темыbumers
- Постоялец
- Всего сообщений: 455
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Авто: РАФ-2203, категория "в", любимый авто моего детства, достойный друг и товарищ!
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водитель, экспедитор, сам себе директор.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 40
Re: Правильное исполнение проводки РАФ-2203
GluxDan, Многое ты правильно пишешь а как быть с простотой схемы, вот давай представим друг друга на месте контингента который совсем в этом не понимает и не желает делать в сервисе не только из- за денег но и за недоверии к мастерам, такое бывает всьма часто. вот могу предложить вариант мой раф так на х.иверчен был что я еле вкурил чего там и ка. стартер соит вешать на реле, если кто использует электровентилятор на радиатор то могу с полной уверенностью предложить реле для пуска стартера, оно же пусковое 50А, это так же связано с пусковым током он превосходит 30А стандартные. ну и естественно могу сделать замеры по своей газели к примеру 2000 г.в. и сказать сечение проводов . я и сам не против правильно сделать подсчёты по сечению с грамотным человеком, провода они и везде провода. а вот как правильно их использовать тут на овось не канает, и конечно же нет смысла испытывать судьбу с кнопками засчиты. а выключатель массы ручной можно и не вырубить так как при перегреве его контакты залипают. а электромагнитные не везде есть. а если мы используем сигнализацию, то этот самый выключатель массы нам совсем не товарищь. и всё только по той причине что концевики дверей и капота обязательно делаются через кузов. просто других кнопок не кто не предумал а с плюсовым подводом или отдельным минусом ту заморачиваться не будут
<div class="play_new" id="play87128131_80031107_1"></div>
Будь проще и общество к тебе потянется!
Мой скайп: bumers21
Euro corp-перевозки, монтаж металлоконструктива Мой сайт по рафам в нете-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 8 Ответы
- 1014 Просмотры
-
Последнее сообщение Rigik
-
- 1 Ответы
- 1811 Просмотры
-
Последнее сообщение pablo-pilot
-
- 8 Ответы
- 2202 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра
-
- 4 Ответы
- 816 Просмотры
-
Последнее сообщение Павел С
-
- 45 Ответы
- 24316 Просмотры
-
Последнее сообщение Р/762в