Сцепление ⇐ ЕрАЗ. Трансмиссия
Модератор: Димон
-
- Участник
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 17.05.2014
- Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
- Вод.стаж с: 1978
- Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия, Москва
- Возраст: 65
Re: Сцепление
У моей машины трубки из нержавейки, шланги-авиационные дюриты. Соответственно все фитинги подходящие к неавиационным деталям переточены под них. Такие как тормозные цилиндры, рабочий цилиндр сцепления, главный цилиндр тормозов и сцепления, гидровакуумный усилитель тормозов, делитель, сигнализатор. Всё за 20 с лишним лет работает исправно. А на 21 волге пришлось поменять переднюю правую тормозную трубку т.к. она проржавела насквозь под крылом за 47 лет. Тогда ставили стальные омеднённые трубки.
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 36
- Зарегистрирован: 12.09.2015
- Авто: ЕрАЗ 762В 1984 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
Re: Сцепление
Сцепление развалилось...
В этом году ЕрАЗ работал отлично. В основном. Мелочёвка не в счёт. С некоторых пор ЕрАЗ стал основным повседневным автомобилем, так что интенсивность эксплуатации увеличилась.
И вот начало очередной поездки. Тормоза на ЕрАЗе так себе, так что приходится тормозить в основном двигателем и дотормаживать рабочими тормозами. И вот втыкаю вторую, отпускаю сцепление, неприятный звук из под ЕрАЗа и связь между двигателем и КПП пропала. Осмотр показал что скорее всего развалился диск сцепления, а на моём ЕрАЗе диск стоит от ГАЗ 69. Домой на эвакуаторе. Нашли деталь по интернету. Купили. Получили на почте. И вот ремонт.
Сначала надо было зафиксировать автомобиль от перемещения. То есть сделать так, чтобы не покатился никуда, а то профиль земной поверхности в месте ремонта довольно сложный. В итоге зафиксировал так: заднюю часть упёр в автобус, спереди подпёр Волгой. Теперь можно откручивать и снимать то, что нужно открутить и снять.
Начиналось всё довольно неплохо. Всё откручивается, всё снимается, но вот осталось открутить последний болт крепления корзины сцепления. Болт не поддавался... Когда обошёлся (провернулся по граням) последний ключ стало понятно что лёгкого ремонта снова не получится. Болт был качественный, а ключи не очень. Пришлось съездить в магазин за ключами и за болтами крепления корзины, так как возникло предчувствие что болт придётся срезать болгаркой. Ключи и болты купил. Ключи сразу оказались сильно не соответствующими ГОСТу по прочности. Купил много и разных, включая накидные и головку с воротком - всё хлам! То есть поштучно купить качественный инструмент в магазине запчастей в наше время нереально. Интересно, а наборы качественные бывают? Хотя зачем мне набор ради одного ключа...
В общем применил болгарку. Срезал. Из под корзины высыпались обломки и серединка. Выкрутил остатки болта. Осмотр показал что всё, кроме диска цело. Почему разлетелся диск - не выяснил, и выяснять не буду.
Сборка трудностей не вызвала.
В этом году ЕрАЗ работал отлично. В основном. Мелочёвка не в счёт. С некоторых пор ЕрАЗ стал основным повседневным автомобилем, так что интенсивность эксплуатации увеличилась.
И вот начало очередной поездки. Тормоза на ЕрАЗе так себе, так что приходится тормозить в основном двигателем и дотормаживать рабочими тормозами. И вот втыкаю вторую, отпускаю сцепление, неприятный звук из под ЕрАЗа и связь между двигателем и КПП пропала. Осмотр показал что скорее всего развалился диск сцепления, а на моём ЕрАЗе диск стоит от ГАЗ 69. Домой на эвакуаторе. Нашли деталь по интернету. Купили. Получили на почте. И вот ремонт.
Сначала надо было зафиксировать автомобиль от перемещения. То есть сделать так, чтобы не покатился никуда, а то профиль земной поверхности в месте ремонта довольно сложный. В итоге зафиксировал так: заднюю часть упёр в автобус, спереди подпёр Волгой. Теперь можно откручивать и снимать то, что нужно открутить и снять.
Начиналось всё довольно неплохо. Всё откручивается, всё снимается, но вот осталось открутить последний болт крепления корзины сцепления. Болт не поддавался... Когда обошёлся (провернулся по граням) последний ключ стало понятно что лёгкого ремонта снова не получится. Болт был качественный, а ключи не очень. Пришлось съездить в магазин за ключами и за болтами крепления корзины, так как возникло предчувствие что болт придётся срезать болгаркой. Ключи и болты купил. Ключи сразу оказались сильно не соответствующими ГОСТу по прочности. Купил много и разных, включая накидные и головку с воротком - всё хлам! То есть поштучно купить качественный инструмент в магазине запчастей в наше время нереально. Интересно, а наборы качественные бывают? Хотя зачем мне набор ради одного ключа...
В общем применил болгарку. Срезал. Из под корзины высыпались обломки и серединка. Выкрутил остатки болта. Осмотр показал что всё, кроме диска цело. Почему разлетелся диск - не выяснил, и выяснять не буду.
Сборка трудностей не вызвала.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
Re: Сцепление
А я делаю так.
Передними колесами въезжаю (если оно едет) на два колесных диска от М-2141 - это на 20 см выше земли.
(Если не едет, то домкратом в несколько приемов поднять можно.)
Задние колеса фиксирую обычными башмаками-упорами, хотябы одно в обе стороны.
И тогда очень удобно коробку скидывать, со сцеплением ковыряться и т.д...
Со снятой коробкой мотор хорошо стоит на двух передних подушках, можно не подпирать сзади.
А если таки подпирать, то куском толстой доски под передний край кожуха сцепления.
...
При откручивании и установке корзины коленвал удобно прокручивать прямо за венец маховика снизу.
Иногда - руками в рукавицах, иногда - монтировкой или большой отверткой за зуб об край картера.
...
При сборке рекомендуют центровать диск оправкой или запасным первичным валом.
Но это не всегда помогает: трудновато воткнуть коробку.
У меня корзина диафрагменная LUK, там нажимной диск имеет приливы, торчащие наружу.
Под них можно отжать монтировкой диск и подложить на время гайки (три по кругу, провернув вал).
Ведомый диск будет свободен, и коробка воткнется легко.
...
Желательно проверить и смазать подшипничек в маховике, в который входит носок первичного вала.
Передними колесами въезжаю (если оно едет) на два колесных диска от М-2141 - это на 20 см выше земли.
(Если не едет, то домкратом в несколько приемов поднять можно.)
Задние колеса фиксирую обычными башмаками-упорами, хотябы одно в обе стороны.
И тогда очень удобно коробку скидывать, со сцеплением ковыряться и т.д...
Со снятой коробкой мотор хорошо стоит на двух передних подушках, можно не подпирать сзади.
А если таки подпирать, то куском толстой доски под передний край кожуха сцепления.
...
При откручивании и установке корзины коленвал удобно прокручивать прямо за венец маховика снизу.
Иногда - руками в рукавицах, иногда - монтировкой или большой отверткой за зуб об край картера.
...
При сборке рекомендуют центровать диск оправкой или запасным первичным валом.
Но это не всегда помогает: трудновато воткнуть коробку.
У меня корзина диафрагменная LUK, там нажимной диск имеет приливы, торчащие наружу.
Под них можно отжать монтировкой диск и подложить на время гайки (три по кругу, провернув вал).
Ведомый диск будет свободен, и коробка воткнется легко.
...
Желательно проверить и смазать подшипничек в маховике, в который входит носок первичного вала.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 872
- Зарегистрирован: 23.08.2015
- Авто: КАВЗ 324410 Barkas х2 ГАЗ 67х2 51 21 2477 МЗМА 401 408 ИЖ 412х2 ЗиЛ 157 ЗАЗ 965 М-20 ZUK NYSA DACIA
- Вод.стаж с: 1980
- Профессия: механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Наро-Фоминск
- Возраст: 64
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.06.2015
- Авто: РАФ 977ИМ реплика, ГАЗ м1, Газ 11-73, ГАЗ М20, Москвич 426, Додж
- Вод.стаж с: 1984
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 58
Re: Сцепление
фигассе эвридейный автомобиль! Честь и хвала владельцу, у меня уже не получается ездить на них постоянно, все время куда то надо торопиться, ехать, дела, дела... Да и КПП на земле снимать уже здоровье не позволит)))
-
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 18.05.2017
- Авто: ЕРАЗ 762 Белый 1990г.в. двиг 4021 4х ступка
- Вод.стаж с: 2006
- Откуда: Ульяновск
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2870
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 39
-
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 18.05.2017
- Авто: ЕРАЗ 762 Белый 1990г.в. двиг 4021 4х ступка
- Вод.стаж с: 2006
- Откуда: Ульяновск
Re: Сцепление
И тот и тот подойдёт при замене, то есть они взаимозаменяемы? Я тут с бск на дот 4 перехоэу, под замену все цилиндры и шланги, гтц и гцс новодел от газ ранний 66\газ 21 ртц от 24 самоподводящиеся, а вот шланги подбирать буду и трубки тоже, если не откручу. Поэтому и интересуясь, ни где не нашёл какой рцс ставить
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2870
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 39
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2791
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Сцепление
Любой подойдёт, и от 24-го и от 402-го движка, и от УАЗа (от 406-го не подойдёт). С 24-ым РЦС сцепление нужно регулировать штоком, остальные РЦС самоподводящиеся. Бывают со штуцером прокачки сбоку, бывают со штуцером в торце (над шлангом). Мне кажется, что со штуцером сбоку удобнее, по крайней мере на РАФе.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение