ЕрАЗ. ХодоваяЗадняя подвеска

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Р/762в »

petr:Амортизаторы (передние, задние) какие ставятся на Ераз? (с минимальными переделками)?
СПАСИБО!
А зачем с переделками-то? :-)
Без переделок волговские амортизаторы и ставятся, задние назад, передние вперед.
В магазине можно брать любые, какие понравятся.
На Волгах они все одинаковы- 24..., 3102..., 3110...
И на 21-ю подходят, и на ЕрАЗ.

НО! Передние таки лучше поставить от Соболя.
Они точно такие же, но характеристика более подходящая для тяжелой машины.
Только резинки в комплекте крупноваты, надо волговские родные отдельно прикупить.

Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:
DED:задние при износе у меня сразу выворачивают серьгу вперёд, коренной упирается в ланжерон и подвеска перестаёт фунциклировать. В другом РАФике видел, что серьга стоит под углом назад, как на ГАЗ51,но в букваре нарисована как у меня.
Это я уж понял, давно ломаю голову как объяснить...
Не должно быть такого по идее.
Поразмышляем:
-стоит нестандартно-короткая рессора - не может быть;
-уши на кузове под иную, более длинную рессору - не может быть.
Не было никаких "иных" рессор.

Стоп! Нашел данные по рессорам в каталоге ЧМЗ:
2203 - расчетная длинна между центрами ушей - 1400 мм.
ГАЗ-24 - 1350 мм.
(Надо бы проверить. Сам был до сих пор уверен, что они одинаковые - 1400...)
Значит коренной лист 24 таки короче аж на 5 см!
Если собрать для РАФа рессору на коренном 24, то она и будет короче аж на целое ухо.
Не тут ли собака порылась?...

Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Задняя подвеска

Сообщение михмех »

Р/762в:Если собрать для РАФа рессору на коренном 24, то она и будет короче аж на целое ухо.Не тут ли собака порылась?...
Такую рессору поставить невозможо. Центральный болт у волговской рессоры сильно (на 70мм) смещен вперёд по сравнению с рафовской. Кардан не поставить. Подозреваю, что у DEDа дело в амортизаторах, слишком длинные. Стандартные амортизаторы не дают рессоре защёлкиваться вперёд при любых износах втулок.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Р/762в »

михмех:Центральный болт у волговской рессоры сильно (на 70мм) смещен вперёд по сравнению с рафовской. Кардан не поставить.
Из тех же источников:
передняя часть рессоры - 560 и 650 соответственно. Разница - аж 90 выходит.
Но кардан наверняка таки встанет, т.к. у РАФа в карданной передаче сразу два скользящих шлицевых соединения, они дублируют друг друга:
- скользящая вилка, как у 24-ки и
- шлицевое на длинном кардане, заимствованном от 21-й.

А вот амортизаторы влиять не должны, они направляющим элементом являться не могут, зело податливы втулки в этой плоскости

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Задняя подвеска

Сообщение михмех »

http://www.ressora.biz/product/ressora/gaz/24z/ , а здесь 580.
Всё не совсем так. Действительно, шлицевых соединений два, но что это даёт? Переднее и так задвинуто в КПП, там запас максимум 15 мм, да и подвесной больше не позволит, пазов не хватит. Заднее соединение нужно для компенсации изменения длины кардана при перемещении моста вверх-вниз, там мало что отыграется. Кроме того, задние колеса и так при разгруженной машине стоят не по центру арки, а со значительным смещением вперёд, при волговской же рессоре они просто не влезут.
По амортизаторам, они не являются "направляющим элементом", но ограничивают ход отбоя. Соответственно, не дают заднему концу рассоры уходить вперёд.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Р/762в »

михмех:http://www.ressora.biz/product/ressora/gaz/24z/ , а здесь 580..
Да, это верно. В пдф-ном каталоге ЧМЗ - так же - 280. Итого 70.

михмех:Действительно, шлицевых соединений два, но что это даёт? Переднее и так задвинуто в КПП, там запас максимум 15 мм, да и подвесной больше не позволит, пазов не хватит. Заднее соединение нужно для компенсации изменения длины кардана при перемещении моста вверх-вниз, там мало что отыграется..

Если вилка действительно задвинута до упора, то, да, толку от неё мало, согласен.
Но изначально, оба шлицевых (на исходных волгах) полюбому для компенсации перемещений моста.
Подвес подшипника, конечно, тут не особо эластичен, но при сборке его могли преднамеренно сместить вперед, выбрав в вилке продольный люфт до конца.
михмех:Кроме того, задние колеса и так при разгруженной машине стоят не по центру арки, а со значительным смещением вперёд, при волговской же рессоре они просто не влезут.
.

Это у всех так. Но и кардан в этом положении "растянут"
михмех:По амортизаторам, они не являются "направляющим элементом", но ограничивают ход отбоя. Соответственно, не дают заднему концу рассоры уходить вперёд.
Не исключено. Мож там и чужие амортизаторы...
Только обратный угол наклона серьги сам по себе - "странный".
Что-то тут не сочетается...

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 31
 Re: Задняя подвеска

Сообщение GluxDan »

Что-то у нас тут про РАФы разговор пошел... ладно, потом разберемся, может перенесём к ним, или скопируем....
Еще немного пищи для размышлений - слышал, что от универсалов (2402, 2412) рессоры подходят на РАФ, ну соответственно с добавкой листов. Может там также своя длинна, ни седановская, ни рафовская...

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Задняя подвеска

Сообщение михмех »

На универсалах такие же рессоры как на седанах, только на один лист больше http://www.ressora.biz/product/ressora/gaz/24zu/ .
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

napalmv8
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 10.12.2013
Авто: `1988 Ераз762 Ёрик =)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Задняя подвеска

Сообщение napalmv8 »

Камрады, вопрос есть на засыпку.

Меняю рессоры на еразике, стояли 21-е, я взял и подложил из других рессор еще доп коренной, подкоренной и следующий листы. Итого 13.
Справа все поставил, а слева стремянку сломал когда откручивал. Пребывая в уверенности что они такие же как 21е, достаю 21ю и вот куй! она короче похоже примерно на 1.5 см.
Это мне такая стремянка попалась или и вправду на еразиках они длинее?
И ради интереса - может у кого есть фото как вообще выглядели родные рессоры?

Аватара пользователя
Мавр 707  С Днём Рождения!
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 15.03.2014
Авто: Ераз 762в.1989г.в.змз402
Вод.стаж с: 1985
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Самара
Возраст: 54
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Мавр 707 »

я на своем тоже ломал стремянку.взял 21ую правда она немного короче он все закрутил,резьбы хватило.

napalmv8
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 10.12.2013
Авто: `1988 Ераз762 Ёрик =)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Задняя подвеска

Сообщение napalmv8 »

А насколько хватило резьбы и сколько листов в рессорах?

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
у меня с пердежом и матами вроде получилось закрутить с трудом гайку стандартной высоты (а не удлиненную стремяночную) ровненько на ее высоту.
Листов 13.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Задняя подвеска

Сообщение михмех »

Один совет, как не сломать стремянку, насколько бы крепко не приржавели гайки.
Нужно гайки спиливать вдоль резьбы, пока не покажется резьба стремянки. После этого несколько ударов зубилом по гайке, она лопается, расходится и легко откручивается. Одновременно такая разрезанная гайка чистит резьбу. Для особо сложных случаев, гайку можно распилить с двух сторон, после чего она разваливается надвое. Этот способ годится для очень многоих случаев.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

napalmv8
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 10.12.2013
Авто: `1988 Ераз762 Ёрик =)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Задняя подвеска

Сообщение napalmv8 »

Блин, я чесна гря думал что эти стремянки аналогичны 21 а их у меня как *** за баней .. но не тут-то было
Последний раз редактировалось GluxDan 19 мар 2014, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано по причине нецензурной лексики и малоинформативности.

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Александр R »

napalmv8, Доброго времени суток!Ваше сообщение крайне информативно и ценно,не находите?
Если вас не затруднит-пишите пожалуйста по существу и без мата,полагаю не всем приятно читать такое.
С уважением,Александр.

napalmv8
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 10.12.2013
Авто: `1988 Ераз762 Ёрик =)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Задняя подвеска

Сообщение napalmv8 »

Ну я вроде бы матом и не ругался =))

Насчет стремянки - думал с обломков рафика снять - но она по длине оказалась 1к1 как 21-я.

Нашел в итоге у товарища который чайками занимается такую как остальные еразовские. Товарищ уверяет что это изначально чайковская .

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 31
 Re: Задняя подвеска

Сообщение GluxDan »

А серьги у нас чьи? 21-ые? Или тоже какие-нибудь Чайковские ли ЗИМовские?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ЕрАЗ. Ходовая»