ЕрАЗ. ХодоваяЗадняя подвеска

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Автор темы
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Дима »

спасибо. буду в другом направление думать

Реклама
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Евгений змз »

Дима, пожалуйста,безопасность прежде всего! :)

Аватара пользователя
RUSЛАН
Участник
Участник
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 22.03.2013
Авто: РАФ 1987г.
Вод.стаж с: 1991
Профессия: Механик- водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: м.ж. ДВ. ЕАО
Возраст: 47
 Re: Задняя подвеска

Сообщение RUSЛАН »

Евгений змз:Ну так там рама!
Да. Согласен. Не учел этот момент.
Евгений змз:И если не трудно дай фото этого аморта,коль уж делали такие.
К сожалению его продали. Фото посмотрю( при возвращении из командировки)
Если найду (были). Выложу.

Аватара пользователя
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 555
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 48
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Павел »

Дима, Если авто в ремонте,то простая разборка,чистка от ржи и смазка графиткой листов рессоры,то-же значительно повысит авто. Из личного. :good:
Удачи.

petr
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 08.02.2012
Авто: ваз-2109, вис-1706
Вод.стаж с: 1992
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Самара
Возраст: 48
 Re: Задняя подвеска

Сообщение petr »

А какую втулку рессоры на Ераз искать в магазинах? От 24-й пойдет?Типа она -
Задняя подвеска - втулка.jpg

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 31
 Re: Задняя подвеска

Сообщение GluxDan »

Да, от 24 пойдет, только обрезать придется, у нас по-короче.

Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 71
 Re: Задняя подвеска

Сообщение DED »

На РАФ2203 подходит как родная с 24. Чтобы поднять рессоры, надо разобранные листы простучать молотком не менее 1кг в центральной части на 60-70% длины листа на широком швелере или полностю открытых тисках.

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Р/762в »

Ширина листа у Волги-24 и РАФа-2203, как и у Чайки-13, =65 мм.
У ЕрАЗа, как у 21-й и у Победы =45 мм. Диаметр уха - совпадает.
Соответственно, втулки д.б. короче.
Вместо 41 мм надо оставить 30...31.
Но, в принципе, можно найти и родные 21-е втулки.

Притом еще неизвестно, какие из них окажутся более дубовыми или быстродубеющими.
Наша резиновая промышленность всегда работала непредсказуемо...

А еще есть ПОЛИУРЕТАН...

Вот, нашелся чертеж родной втулки:
Изображение

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 31
 Re: Задняя подвеска

Сообщение GluxDan »

Вот именно полиуретан и надо ставить, вся резина нынешняя полное гомно - на РАФе и месяца не отъездили новые резиновые.

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Р/762в »

в порядке досужего рассуждения...

Вообще, начиная думать об этих резинках, неизбежно приходишь к желанию переделать всё радикально.
Эти 45-милиметровые рессоры изначально слишком узки, а втулки перегружены. Даже на Победах первых выпусков с ними были проблемы.

Интереснее сделано на буханке: там концы рессор заключены в резиновые подушки.
В принципе можно попробовать сварганить нечто похожее на ЕрАЗе, благо сварка и болгарка могут почти всё.
Тогда два коренных надо взять от того УАЗа. И крышки кронштейнов, и подушки... Остальное - добавить по месту...
По длинне уазкина рессора чуть короче, вместе с кронштейнами будет- как раз.

...Но с другой стороны, подушки эти тоже не шибко замечательны, нигде больше распространения не получили (кроме "настоящих" грузовиков).
И если уж переделывать "всё", то можно подобрать рессору вместе с нормальными сайлент-блоками от более современных авто, близких по массе.
К сожалению, у многих потенциальных доноров рессоры заметно длиннее нужных 1300 мм...

И еще соображение одно.
Замечено, что быстрее проседают втулки задние, на серьгах.
Вот их бы и попытаться разгрузить в первую очередь.
Для этого напрашивается один интересный податливый буфер, который применяется в подвеске ГАЗели и УАЗ-пэтриотА.
Вот бы его прикрутить к раме рядом с серьгой так, чтоб на порожней машине он едва касался верхней поверхности рессоры...
Можно аналогично сделать и у переднего конца рессоры.

Подобный буферок, кстати, есть на некоторых машинах (если не ошибаюсь, на Жуке в т.ч.),
притом даже не у конца рессоры и довольно жесткий. Смысл в том, что при значительном прогибе рессоры, буфер её подхватывает, "делая" более короткой, а значит характеристика рессоры становится прогрессивной.
Втулка же в ушке на конце рессоры - разгружается по вертикали, и даже нагружается в обратном направлении.
Точно подобрать такую дополнительную точку опоры - непросто, нужен тонкий расчет, либо куча времени и запасного железа для экспериментов.

А вот если применить буфера податливые, то задачка решается куда проще.
Если что - всегда можно поиграть с начальным усилием прижима, подкладывая под буфер шайбы...
Одно мне не нравится: буфер будет "топтать" прямо по поверхности коренного листа, а значит будет его абразивный износ. Надо бы придумать какую-то пяточку с хомутом, чтоли...

Не сочтите за занудство, просто накопилось мыслей за долгое время еразовладения... Авось, кому пригодится иль на новые мысли наведёт

Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 71
 Re: Задняя подвеска

Сообщение DED »

Привет! Твои мысли оч. интересные. У меня на РАФе при износе втулок выворачивает серьгу вперёд, а если применить буфера, они не дадут этого делать. Спасибо.

Аватара пользователя
Petrucho
Участник
Участник
Всего сообщений: 108
Зарегистрирован: 17.03.2012
Авто: BARKAS 1000, 1990, Термичка, Техпомощь TIR ,OPEL OMEGA2,4i
Вод.стаж с: 1988
Профессия: Автомеханик
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 49
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Petrucho »

Пора Вам переходить на соленблоки ,их можно подобрать от других авто переделал племяннику ИЖ 2715 два года назад и забыли про втулки по сей день.Он каждый день перевозит до двух тон груза.

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Задняя подвеска

Сообщение Р/762в »

Petrucho:Пора Вам переходить на соленблоки ,их можно подобрать от других авто переделал племяннику ИЖ 2715 два года назад и забыли про втулки по сей день.Он каждый день перевозит до двух тон груза.
Заметим, сайлентблок по сути и есть резиновая втулка работающая на кручение.
Весь вопрос - в качестве резины и состоянии металлических поверхностей, между которыми она должна "сидеть".

Ежли взять готовую заводскую деталь - резинку в железных втулках,
то даже если она суперзамечательная, её надо еще идеально посадить в ухо.
А 21-я рессора для этого неахти как подходит.
Опятьже ширина листа меньше большинства аналогов...

От чего на Ижа брали сайлент-блоки, кстати?

Добавлю чуток относительно вышеупомянутых дополнительных буферов.
При разгоне рессора ко всему прочему закручивается S-образно:
передняя половина стремистя выгнуться вверх, а задняя - наоборот, вниз.
Соответственно, дополнительный буфер целесообразно ставить в передней части в первую очередь.

Но по моим наблюдениям таки задние втулки проседают быстрее.
При том, что при разгоне они разгружаются по вертикали,
а передние - догружается (и продольно тоже).
Мож знакопеременная нагрузка их и убивает...?
Или мое наблюдение - частный случай?

Таки у кого какие быстрее втулки выходят из строя - передние или задние?

petr
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 08.02.2012
Авто: ваз-2109, вис-1706
Вод.стаж с: 1992
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Самара
Возраст: 48
 Re: Задняя подвеска

Сообщение petr »

Амортизаторы (передние, задние) какие ставятся на Ераз? (с минимальными переделками)?
СПАСИБО!

Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 71
 Re: Задняя подвеска

Сообщение DED »

Р\762в привет! 10 летний опыт показал, что при износе передних, при спокойной езде, он почти не замечается. только при замене задних втулок спереди вытаскиваются куски резины. задние при износе у меня сразу выворачивают серьгу вперёд, коренной упирается в ланжерон и подвеска перестаёт фунциклировать. В другом РАФике видел, что серьга стоит под углом назад, как на ГАЗ51,но в букваре нарисована как у меня. А ГАЗ51 серьги были на бронзовых втулках, они работали на скольжение.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ЕрАЗ. Ходовая»