Zuk. Системы подачи, охлаждения, выхлопаПомпа

Аватара пользователя
Автор темы
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Помпа

Сообщение chigik64 »

Я решил создать новую тему,чувствую ее актуальность.Может ктото сможет, повторить.что удалось мне, а возможно и другие поделятся своим опытом. Помпа S21 уникальна,замены ей нет, и нет отечественных запчастей. .Мне приходилось лет пять назад заниматься их ремонтом.Но при этом нужны токарные работы.В корпусе помпы делается проточка под ВАЗовский сальник,а на крыльчатке со стороны сальника стачивается место с пазами и на его место устанавливается кольцо с КАМАЗовской помпы.Все это работает.При ремонте одной из помп использовал валик с крыльчаткой с ВОЛГИ(это видно на фото).При ремонте нужно аккуратно снимать втулку шкива-чугунная,легко ломается.К сожалению ни фото.ни чертежей тогда не делал.Ибо каждая помпа требовала индивидуальных расчетов, сколько и где точить(у помпы есть три взаимосвязаных контролных размеров при сборке).Я написал и выложил фото,чтобы знали,что ремонт этих помп возможен и с отечественными запчастями.Главное,чтобы был цел корпус и посадочное место под подшипники.Нужно постараться акуратно снять втулку под шкив,он обычно законтрен шпонкой,чтобы потом поставить все на место.Втулка не должна болтаться на валике(я пренебрег этим,результат-разбитый радиатор).Втулку только спресовывать(старайтесь при любых ремонтах как можно реже использовать молоток).Дальше напишу по мере вспоминания технологии.
Помпа - 0119e99e50abed2225eb7081be07ce16.jpg
Помпа - 2042e0c26002cb3f5a868405538b875e.jpg
Помпа - 4dd58dbc1643ae9a83829f9315903eee.jpg
Помпа - 898d19cf0db5d5fd868ef94d369e191b.jpg
Помпа - 5616cae0015b462ade1209a83c87fba6.jpg
Помпа - e53199d67dc057e5a59f07847a4f114a.jpg

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Re: Помпа

Сообщение chigik64 »

Вспомнил! Корпус помпы не протачивается.Точится только крыльчатка. Сальник от ВАЗа запресовывался специальной оправкой.Сегодня нашел помпу требующую ремонта.Попробую чуть позже ее реставрировать и сфотографировать весь этот процесс.Проблема найти колечко с КАМАЗовской помпы.

Эдуард
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 18.01.2010
Авто: ZUK A06 1985 дв. S-21
Профессия: Инженер автосервиса
Откуда: С- Петербург
 Re: Помпа

Сообщение Эдуард »

Здравствуйте , пробовал сам отремонтировать , через месяц потекла , подскажите от какой модели ваз манжета и что за запчасть от камазовской помпы. Заранее благодарен.

Аватара пользователя
Автор темы
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Re: Помпа

Сообщение chigik64 »

Сальник от классики,такой же стоит и в КАМАЗовской помпе.Корпус сальника должен быть латунным,я вобще использовал корпуса от старых сальников,его все равно нужно разобрать.Корпус сальника запресовывается специалной оправкой,для предотвращения деформаций.При последующих ремонтах будет меняться только начинка сльника.Перед разборкой нужно замерить максимальное "погружение" фибры в сальник и записать этот размер.Рабочий размер дожен находится посредине.В жигулевской помпе сальник работает по поверхности крыльчатки,а уКАМАЗовской по специальному кольцу D26*D17*4 надетого на валик помпы через резиновое уплотнительное колечко таких же размеров(они так в паре и продаются).После такой доработки помпа становится"вечной"-меняй только начинку.Чертеж оправки и более детальную технологию ремонта выложу позже.

Аватара пользователя
V12
Участник
Участник
Всего сообщений: 93
Зарегистрирован: 26.10.2012
Авто: Nysa 522, 1988 г.в.,s-21
Вод.стаж с: 2001
Профессия: Краснодеревщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина,Киев
Возраст: 38
 Re: Помпа

Сообщение V12 »

chigik64 жду с нетерпением чертежи и подробное описание,включая размеры и очередность этапов ремонта "вечной" помпы :good:
Моя любовница Киевляночка Nysa

Аватара пользователя
vostap
Участник
Участник
Всего сообщений: 106
Зарегистрирован: 23.06.2013
Авто: Nysa 522, Газ69 Toyta BJ40, Toyota FJ
Вод.стаж с: 1990
Профессия: учитель
Откуда: Киев Город Герой, окрестности
Возраст: 55
 Re: Помпа

Сообщение vostap »

что то я все таки не пойму как разобрать помпу.... как снять крыльчатку? что б добраться до шайб и сальников?

Аватара пользователя
Автор темы
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Re: Помпа

Сообщение chigik64 »

Приношу свои извинения за то,что "заглох" в созданной мною теме.Путь ремонта который я избрал противоположен общепринятому при ремонте помп(это подобие как рвать гланды через задний проход,да простите меня за такое сравнение) и поэтому я пошел на одно упрощение в конструкции помпы-удаление стопорного кольца подшипников.Но то.что принял я,я не могу рекомендовать другим.Теоретически я нашел метод решения этой проблемы и лежит у меня три помпы требующих ремонта,но из-за отсутствия времени,острой необходимости ремонта для себя и финансовых затруднений приходится отодвинуть на более поздний срок решение этой проблемы,да и по моим наблюдениям двигателей S-21 осталось немного в эксплуатации и тема утрачивает свою актуальность.Общепринятый путь-снять крыльчатку и вытащить валик помпы вперед вместе с подшипниками,но снять крылчатку на помпе ЖУКа не просто,можно повредить корпус.Я спресовывал маховик(вытащив предварительно шпонку) и выпресовывал валик помпы вместе с крыльчаткой назад,но при этом можно повредить сальник(мне он был уже не нужен).Сборка помпы тоже шла сзади.Весь процесс требует аккуратности,применение приспособлений,пресса и токарного станка,чего у многих нет,а главное значительные временные затраты.Главный вывод-реставрировать помпу возможно и если у Вас голова и руки "на нужном месте" то все получится."Дойдут руки"до ремонта моих помп- выложу фото.Если у кого возникнут вопросы -050341девять ноль11,если кому-то не ответил,просто не услышал телефон в процессе работы,сбросте SMS(на незнакомые номера из других сетей не перезваниваю).

Аватара пользователя
vostap
Участник
Участник
Всего сообщений: 106
Зарегистрирован: 23.06.2013
Авто: Nysa 522, Газ69 Toyta BJ40, Toyota FJ
Вод.стаж с: 1990
Профессия: учитель
Откуда: Киев Город Герой, окрестности
Возраст: 55
 Re: Помпа

Сообщение vostap »

вот смотрю я на этот получертеж и понимаю, снять втулку под шкиф еще хоть как то можно... стопорное кольцо подшипников за ним тоже доступно. но второе кольцо, то что под крыльчаткой придется Ломать при таком методе? не использовать же в последствии стопорные кольца... у вас есть опыт эксплуатации, мне кажется что стопорные кольца все таки нужны...
вопросик по ходу каковы посадочные размеры места под сальник в помпе? и каков диапетр наружный сальника. у вас в однои месте написано растачивать, потом вроже нет. я где то в сети встречал что таки надо ( правда потом сальниксадили на клей, если запресовывать оправкой в посадочное меньшего диаметра не сожмет ли оно посадочное под сам вал в сальнике?
Помпа - 032.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Re: Помпа

Сообщение chigik64 »

О каком втором кольце идет речь,номер позизии на чертеже?

Аватара пользователя
vostap
Участник
Участник
Всего сообщений: 106
Зарегистрирован: 23.06.2013
Авто: Nysa 522, Газ69 Toyta BJ40, Toyota FJ
Вод.стаж с: 1990
Профессия: учитель
Откуда: Киев Город Герой, окрестности
Возраст: 55
 Re: Помпа

Сообщение vostap »

номер 8

хотя разобрав и промыв понял номер 8 мешать выбить не может. маленький совсем стопор. паксимум какой вред может нанести это порвать манжету9 и 10
цитата из другого моего поста
взял помпу ту что похуже, и разобрал. правда уничтожив крыльчатку. просто надрезал маленьким диском болгарки и вставив зубило расолол ее она распалась на две половинки освободив ось. на оси не обнаружил ни резьбы ни болтов крепления. как будто крыльчатка была просто напресована. но так как помпа явно подвергалась ремонту- все возможно. во всяком случае ту часть к которой крепиться шкиф вообще был приварен
осталось купить ремкомплект и начать колдовать

Аватара пользователя
Автор темы
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Re: Помпа

Сообщение chigik64 »

Вы великий оптимист насчет ремкомплекта.Колоть крыльчатку не стоило,найти ее будет сложно,отечественной замены ей нет. Ну а у меня-пол дня за токарным станком и результат- неболшей штамп для изготовления специальной обоймы-шайбы для решения проблемы с кольцем №8.Но видимо придется изготовить еще один вариант,на 0,8мм больше,но это уже "мелочь",главное- идея сработала.

Аватара пользователя
vostap
Участник
Участник
Всего сообщений: 106
Зарегистрирован: 23.06.2013
Авто: Nysa 522, Газ69 Toyta BJ40, Toyota FJ
Вод.стаж с: 1990
Профессия: учитель
Откуда: Киев Город Герой, окрестности
Возраст: 55
 Re: Помпа

Сообщение vostap »

ds ; cfvb cnfdbkb jcm b rhskmxfnre c 402 мотора. нашел старую газовскую помпу, там диаметр крыльчатки такой же. возможно ее придется чуть укоротить. сегодня понедельник рынок может и не работать, но завтра точно заскочу и... может быть подберу что то. токарного станка у меня к сожалению, а может и к радости... нет

Аватара пользователя
Автор темы
chigik64
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 70
 Re: Помпа

Сообщение chigik64 »

У газоновской крыльчатки "ребра"реже и она на 1мм ниже. а отсюда соответственно и производительность помпы будет ниже.Вот почему я занялся ремонтом помп "с заду",чтобы не "тревожить" крыльчатки.Да одну помпу я сделал с ВОЛГОВСКОЙ крыльчаткой но так и не рискнул ставить из-за вышеперчисленного.

Аватара пользователя
vostap
Участник
Участник
Всего сообщений: 106
Зарегистрирован: 23.06.2013
Авто: Nysa 522, Газ69 Toyta BJ40, Toyota FJ
Вод.стаж с: 1990
Профессия: учитель
Откуда: Киев Город Герой, окрестности
Возраст: 55
 Re: Помпа

Сообщение vostap »

может оно и так, и наверняка так. но дело начато и попробую что то из этого выжать. на одной из фото видно почему я лрмал крыльчатку, втулка под шкиф у этой помпы была приварена и вероятность ее снять была равна нулю. лопасти новой крыльчатки изогнуты и хоть они и ниже эфективность их должна быть больше
итак куплен ремкомплект от помпы змз402 вернее крыльчатка и сальник. больше там ничего нет. ось решено оставить старую, подшипники заменил. сальник довольно точно стал в посадочное на корпусе, чуть прижметья и должен работать. к стати крутил в руках камазовский сальник. без расточки его вроде как и не поставить, п если расточить тонкую стенку то новая стенка будет толщиной не больше 3 мм вставить( запресовать) туда сальник без перекоса и так что б держалось- не веселое или я чего то не понял
фото
причина почему ломал
причина почему ломал
крыльчатки сломаная и новая
крыльчатки сломаная и новая
ремкомплект вид1
ремкомплект вид1
ремкомплект вид2
ремкомплект вид2
посадочное к корпусе помпы
посадочное к корпусе помпы
посадка сальника в корпус
посадка сальника в корпус

Аватара пользователя
vostap
Участник
Участник
Всего сообщений: 106
Зарегистрирован: 23.06.2013
Авто: Nysa 522, Газ69 Toyta BJ40, Toyota FJ
Вод.стаж с: 1990
Профессия: учитель
Откуда: Киев Город Герой, окрестности
Возраст: 55
 Re: Помпа

Сообщение vostap »

Помпа собрана и работает. такой ремонт имеет место быть. бюджетно и почти без токарных работ

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • помпа на Zuk
    Гость » 24 авг 2009, 13:44 » в форуме Zuk
    14 Ответы
    1413 Просмотры
    Последнее сообщение serj981
    01 май 2014, 21:23
  • Помпа ( дв. 402) - как ее снять?
    Никола » 07 ноя 2011, 09:13 » в форуме ЕрАЗ. Двигатель
    32 Ответы
    8080 Просмотры
    Последнее сообщение Алексей К.
    29 май 2012, 13:56
  • водяная помпа на ЖУК
    Эдуард » 02 апр 2017, 14:23 » в форуме Zuk, Nysa, Tarpan, FSO m-20 Warszawa, Syrena и т.д.
    1 Ответы
    550 Просмотры
    Последнее сообщение vovan123
    07 май 2017, 15:41
  • Водяная помпа,дверные замки,запчасти к двигател на Жук А-06
    1 Ответы
    641 Просмотры
    Последнее сообщение Renap
    11 фев 2014, 16:25

Вернуться в «Zuk. Системы подачи, охлаждения, выхлопа»