LTЛюфт на колесе

Информация
Изображение Дорогие владельцы Volkswagen LT!
С 19.12.13 раздел переехал на отдельный домен VWLT.ru
Все сообщения и фотографии сохранены. Единственно, просим вас заново зарегистрироваться на новом ресурсе.
Надеемся, что новый сайт даст более широкие возможности для общения и познания этих интересных микроавтобусов VW LT!
Аватара пользователя
Автор темы
antosha1001
Участник
Участник
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 19.10.2012
Авто: LT35D
Откуда: нижний новгород
 Люфт на колесе

Сообщение antosha1001 »

Добрый день! У меня ЛТшка 35 с передней подвеской на пружинах. Проблема следующая, люфт на руле около 45градусов + машину кидает то влево то вправо + пропадают тормоза + разбивает наружные ступичные подшипники (замучился регулировать и покупать новые). Подшипников хватает на 5тыс км в лучшем случае на 10, причем рассыпается в основном со стороны водителя со стороны пассажира более менее. Мною было сделано следующее, заменил сайлентблоки на реактивках, поменял 3 тяги на рулевом (которая с рулевого редуктора идет еще бодрая) заменил 4ре шаровых и 2 ремкомплекта маятников (причем 1 ремкомплект как раз со стороны пассажира очень плотно сел, со стороны водителя достаточно легко зашел) + отрегулировал рулевой редуктор. Покачто не делал сход-развал но писец какойто, ездить невозможно, постоянно ловлю машину и тормоза проваливаются после поворота рулем, если ехать прямо то тормоза "огонь" как тормозят. Попой чувствую что дело не в развал-схождении и что все это взаимосвязано. Когда брал авто 2года назад все было более менее, тоесть тормозила после кручения рулем, люфт был наверно градусов 90 но машину не кидало, подшипники ходили......
Сейчас 80% подвески новой , вроде с люфтами стало лучше, а с ездой хуже.
Вывешиваю колесо и очумеваю...... люфта вверх-вниз после регулировки подшипника нет прям радует, зато влево-вправо наверно около 1-2СМ , особенно заметно на водительской стороне
Может кто скажет что мне еще сделать с этим безобразием?

Реклама
Аватара пользователя
Анатолич
Участник
Участник
Всего сообщений: 128
Зарегистрирован: 28.06.2011
Авто: LT-55 1992г.в
Профессия: шафер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: В.Новгород
Возраст: 46
 Re: Люфт на колесе

Сообщение Анатолич »

Рулевую колонку меняй , дальше сделай схождение ну а там видно будет :beer:
VW T-4,LT-55,35,28

Аватара пользователя
Автор темы
antosha1001
Участник
Участник
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 19.10.2012
Авто: LT35D
Откуда: нижний новгород
 Re: Люфт на колесе

Сообщение antosha1001 »

Что входит в понятие рулевой колонки? Если рулевой редуктор то там люфт 5-10 градусов на руле, думаю б/у без люфта не бывает а новый крайне дорого. Больше всего бесит что если едеш прямо то тормоза в самом верху берут как только во дворах покрутил рулем влево вправо хорошенько или заехал на бордюр потом с него "спрыгнул" то начинают пропадать (проваливается педаль в пол и берет только со второго, а то и третьего качка), надо какбы "прокачать" в течении первых 2-3км и опять норма. Работаю на доставках поэтому во дворах часто и почти всегда без тормозов :(

Аватара пользователя
Александр Иванов
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 11.10.2012
Авто: LT28 кемпер
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизелей,тнвд, грузоперевозки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 58
 Re: Люфт на колесе

Сообщение Александр Иванов »

А влево -вправо качаешь люфт где? В подшипниках или в подвеске? По подробнее опиши.
"Ничто не дается нам так легко, и не стоит так дорого как глупость!"

Аватара пользователя
Автор темы
antosha1001
Участник
Участник
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 19.10.2012
Авто: LT35D
Откуда: нижний новгород
 Re: Люфт на колесе

Сообщение antosha1001 »

Если подшипник нормальный, то вверх-вниз мертво стоит, а вот влево вправо наверно около 1см если небольше.
Вчера ездил на развал-схождение. Машину подняли на подъемнике начали "качать" подвеску. Показали следующую странную для меня штуку. Сайлентблоки верхнего рычага при качении болтаются как г..... Для меня это полная неожиданность, замена была сделана гдето около 10 000км назад (сайленблоки выглядят как новые), тогда помню что ели запресовал и все стояло мертво. Перечитывая книжку обнаружил что есть какието места сварки, думаю может я их не приварил (они же в металлической оправе) вот они и качаются? Указали еще на подозреваемый мной маятник, сказаи что ему каюк. После этого сказали " Разбирайтесь пока с этим, потом приезжайте шаровые и резиночки посмотрим, тооолько потом будем говоить о развал-схождении"
Про тормоза сказали что ступица-диск немного болтается относительно цапфы-суппорта тем самым отодвигая мне поршня на пол милиметра, при условии что у нас 4ре поршня в суппортах вот педаль и пролетает, потом прокачиваю тем самым центруя зажимая систему цапфа-ступица-диск-суппорт и начинает работать тормоза и рулевое более менее.
Сижу думаю на тему убиты ли мои верхнии рычаги и тему маятника, может втулки какие у токаря заказать? Кто что думает? Насколько реально выше сказанное? Или нужно искать замену?

Jonny
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 40
 Re: Люфт на колесе

Сообщение Jonny »

antosha1001:Сайлентблоки верхнего рычага при качении болтаются как г..... Для меня это полная неожиданность, замена была сделана гдето около 10 000км назад (сайленблоки выглядят как новые), тогда помню что ели запресовал и все стояло мертво.
Самое слабое место в наших машинах. Даже оригинал долго не ходит. Где-то на форуме это уже обсуждалось.
Вольный бедуин

Аватара пользователя
Автор темы
antosha1001
Участник
Участник
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 19.10.2012
Авто: LT35D
Откуда: нижний новгород
 Re: Люфт на колесе

Сообщение antosha1001 »

Вот не пойму, приваривать, втулки точить или рычаги менять нужно?

Аватара пользователя
Александр Иванов
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 11.10.2012
Авто: LT28 кемпер
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизелей,тнвд, грузоперевозки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 58
 Re: Люфт на колесе

Сообщение Александр Иванов »

Значится так. Про салейнт блоки понятно не ты первый, я сам так попал когда развальшики без нагрузки регулировали хотя уверяли, что нагружали. Всегда при замене салейнтблоков прежде чем затянуть, сжимал рычаг на середину хода рычага, либо сажал людей, что проблематично, а обычно под колесо подкладываю брусок и потихоньку опуская домкрат выставлял середину хода рычага. Если этим пренибречь, то эластичности резины в салейнтблоке не хватит в ту или иную сторону и разрыв будет неизбежен! Теперь о ступице. Никогда не встречал биение на оси влево-вправо при условии правильного зазора и посадки ( скольхения) подшипников, бывает износ оси, но только при этом ступица ходит вверх - вниз, а ни влево- вправо. То что поршни много отходят говорит о том что ступица болтается. Попробуй снять скобу суппорта и покачать ступицу вверх-вниз без скобы, если будет болтатся и при этом зазор в подшипнике не будет регулироваться то хорошо осмотри ось и саму ступицу на дифект. Салейнт блоки надо после запресовки обязательно прихватить капелькой сварки.
"Ничто не дается нам так легко, и не стоит так дорого как глупость!"

Аватара пользователя
димка
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 241
Зарегистрирован: 07.08.2012
Авто: владею тремя фольксвагенами LT 1987,1992,1994г.вVolvo F10 1988г.в.
Вод.стаж с: 1997
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: беларусь вилейка
Возраст: 41
 Re: Люфт на колесе

Сообщение димка »

педаль после прыжков по бардюрам может проваливаться из-за регулятора тормозных сил у меня так было и если в одном из колес поршень клинит его срывает а потом назад возвращает ну что пошипники разбивало впервые слышу за 8 лет ни одного неубил хотя езжу немало тысяч 90 в год

Аватара пользователя
Автор темы
antosha1001
Участник
Участник
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 19.10.2012
Авто: LT35D
Откуда: нижний новгород
 Re: Люфт на колесе

Сообщение antosha1001 »

Разбираться приходится во всем самому. В пятницу очередной раз мой подшипник (именно маленький наружный) на 2 части, заменил. Когда снял ступицу и суппорт взял трубу и начал цапфу качать (пока что левое колесо, правое вроде более менее, но попозже и там все тоже самое планирую). Влево-вправо просто беда как люфтит мне показалось что вроде как люфт основной в рулевых тягах гдето и постукивает нижняя шаровая, сайлентблоки нормальные, верхнюю шаровую продиагностить пока не знаю как. Снял маятники нашел в одном который болтался причину, болт который крепит на ось маятника кронштейн для тяг весь закатаный какойто и затянуть нормально я его не мог чтобы он обжал ось, короче заменил болт затянул как надо стало значительно лучше хотя не идеально, но люфт небольшой по мне порядка десятых мм. Далее с горем пополам распрессовал среднюю самую большую тягу и сильно удивился, тяга под маркой "MOOG" ..... короче даже для меня не понимающего, это крайне сильно болтающиеся наконечники (думаю отсюда ноги люфта растут) . При замене подшипника отмыл до идеала цапфу, оказалась по моим меркам серьезная выработка в районе посадки большого (внутреннего) подшипника, а разбивает наружний. Собрал я это все дело в пятницу, поехал и ........... сегодня приехал блин, нижняя шаровая, на колесе которое смотрел, вышла из строя, со всеми вытекающими. Слава богу во дворах на скорости 3км/ч. Шаровая была дома нижняя уже куплена, короче на дороге упрел менять, гдето с часу дня и до 10 вечера, очень пригодилась портативная горелка и гидравлическая растяжка 10т из дома, все через такси пришлось везти. Открутилось все легко, а вот вышибить что саму шаровую из цапфы гемор еще тот и болты крепления шаровой к рычагу тоже выбивал по часу каждый, может больше. А вот то что я увидел при этой операции вообще вызвало шок :shock: В рычаге нижнем трещина такая солидная причем сверху крепить шаровую почти не к чему трещина в местах крепления подразошлась и нехила толи разбило толи сгнило, короче собрал все при помощи шайб кое как доковылял до дома. Обидно что на 3х диагностиках подвески мне никто не указал на шаровые и уж тем боле на рычаг, говорили "мол они еще походят" зато все показали на люфт горизонтально-рулевой-подшипочно-маятниковый. Сейчас у знакомого с разбора думаю брать цапфу рычаги и все по новой перебирать только уже САМ, надеюсь на вашу помощь. Кстати после замены шаровой руль не узнать, крутится просто загляденье как легко даже на месте, хотя без гура, а я мучился :) .
Кстати кто что скажет про производителей запчастей? Тяги (лемфёрдер и оригинал само собой понятно что в идеале, но дороговато, аналоги интересуют), шаровые, подшипники (FAG SKF оригинал тоже ясно и дорого), сайлентблоки? Интересно это моя подвеска приговорила тягу MOOG или просто фирма такая что это для нее нормально сломаться за 10-20т км или мне неудачный экземпляр попался?

Jonny
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 40
 Re: Люфт на колесе

Сообщение Jonny »

Что-то очень странное у вас в подвеске творится. Никогда такого не встречал! :shock:
Хотя, возможно, что-то мутили с не родными подшипниками....
Вольный бедуин

Аватара пользователя
Автор темы
antosha1001
Участник
Участник
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 19.10.2012
Авто: LT35D
Откуда: нижний новгород
 Re: Люфт на колесе

Сообщение antosha1001 »

Всем привет сегодня закончил с переборкой одной стороны, завтра вторую начну делать. Что хотелось бы сказать чтобы люди не попадали как я. У меня ЛТ35 с передней подвеской на пружинах, мной на запчасти без ПТС была взята ЛТ45 с передней подвеской на балке и рессорах. Однажды я торопился с любимой мною операцией по замене подшипников ступицы, и решил свой ступицу в сторону и поставить с "донора" ЛЮДИ НЕ ДЕЛАЙТЕ МОИХ ОШИБОК Гдето тут вычитал что ступицы взаимо заменяемые и тратата, но сегодня понял чем загубил цапфу, на родной ступице внутрений диаметр наружнего подшипника 29мм а у донора 30мм, пробил сейчас по програме оказалось что наружние подшипники вообще разные вот такие пироги, вот он на цапфу не сел а я недели 2 или около 2000км отганял.

Аватара пользователя
Александр Иванов
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 11.10.2012
Авто: LT28 кемпер
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизелей,тнвд, грузоперевозки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 58
 Re: Люфт на колесе

Сообщение Александр Иванов »

antosha1001: Подшипников хватает на 5тыс км в лучшем случае на 10, причем рассыпается в основном со стороны водителя со стороны пассажира более менее.
Когда менял не видел, что ставил?
"Ничто не дается нам так легко, и не стоит так дорого как глупость!"

Jonny
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 40
 Re: Люфт на колесе

Сообщение Jonny »

У меня правый передний подшипник уже третий год ходит, левый передний уже седьмой, а задние уже девять... :oops:
antosha1001, а может быть консультацию у специалиста получить?
Вольный бедуин

Аватара пользователя
Автор темы
antosha1001
Участник
Участник
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 19.10.2012
Авто: LT35D
Откуда: нижний новгород
 Re: Люфт на колесе

Сообщение antosha1001 »

Вчера доделал второю сторону! Сегодня первый день отработал.
Ремонт конечно получился большим, заменены были пружины (со стороны водителя лежала масса подкладок и сломано по витку снизу сверху, со стороны пассажира только верхний виток), заменены аммортизаторы, заменены подшипники ступицы, заменены цапфы обе (второй тоже был писец), оба нижних рычага лопнутые были, особенно водительский, 3 трещины, одна из них около 8см, заменены сайлентблоки во всех 4х рычагах и на реактивках, заменены 4ре шаровых и средняя рулевая тяга, после ремонта прокатился и ужаснулся что стало еще хуже :cry: Решил биться до конца, купил новую переднюю резину своя неравномерно изношена, съездил на развал к одним из лучших развальщиков с новым импортным стендом........ И уууууууррррррааааааа товарищи!!!!!!!!!!!!!!!!!! Машину неузнать, садишься высоко, кочки перекатывается прям загляденье, руль крутиться чуть ли не одной рукой даже на месте, люфты все пропали все проблемы ушли, еду по ямкам и душа радуется.

Отдельно хотелось сказать спасибо за совет про сайлентблоки на рычагах которые надо зажимать на нагруженной машине :beer: , дошло как они работают в ходе ремонта, и понял что момент ключевой в том чтобы не убить новое.
А также вот этому руководству по ремонту автомобиля москвич (уж больно подвески похожи) http://www.moskvich2140.ru/remont_pered ... vicha.html


Кому интересно опишу гемморы с которыми столкнулся.
1) На переборку у нас с отцом ушло ни много ни мало 3дня часов по 10-13 работы (а так с поездками за сверлами и тд и тп 4ре)
2) упрел откручивать реактивки причем на рычаге по 2 болта обломил, на кронштейне со сваркой матом и трубой пришлось справляться, про выкручивание обломков отдельная песня, пришлось сваркой сначало сжечь болты чтобы достать из рычага тягу, потом зачищать с верхней стороны, на кусочек около 5мм наварачивать гайку приваривать ее, потом газовой горелкой (портативной) греть минут по 10 (на 2 реактивки убил 4 баллона газа по 70р) после этого отварачивать пробывал, лопалось все и потом все сначала, варить, греть, ломать, каждый болт сдавался за 4-6 таких подходов.
3) Нижние рычаги открутил без проблем, а вот вытащить болтик даже с кувалдой не получалось, пришлось сжигать резину и через самопальную проставку хорошенько прикладываться 10кг молоточком (помахал от души)
4) запресовать сайлентблок в нижний рычаг удалось 5т домкратом ну и естественно сварить небольшой для этого кондуктор
5) сайлентблоки купил под болты на 14 а у меня стояли под болты на 12 пришлось рассверлить кронштейн)
6) при откручивании косточки стабилизатора 1 обломил второй сохранил пришлось опять таки электросваркой пользоваться
7) 3 сайлентблока из 4х на верхних рычагах стали хорошо, а вот один плохо, пришлось изобретать вставку и любимую сварку
8 ) в одной из ступиц подшипник маленький провернул, завтулил обе ступицы на всякий случай. Слава богу токарь в 10 минутах от меня, сделали быстро
9) сжать новые пружины оказалось не так просто, но потом используя 2 домкрата и переставляя их и кирпичи приснаровился под конец операции
10) случайно обломил трубку тормозную на суппорте пришлось до тройника заменить со шлангами (на второй стороне докучи заменил правда только шланг)
11) для замены средней тяги пришлось снять маятники, благо снимал месяц назад

Ну и так скажу что повезло что цапфы менял не пришлось выпресовывать шаровые, а также не трогал обломки болтов амортизаторов, на разборке (пришлось съездить в Москву благо 400км до нее) сказали что с этими болтами самая большая проблема.
Посмотрим насколько хватит проделанной работы. Думаю в выходные протянуть еще разок.

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • LT-28 осевой люфт коленвала
    пегий » 10 апр 2012, 19:01 » в форуме LT
    3 Ответы
    960 Просмотры
    Последнее сообщение пегий
    12 апр 2012, 13:29
  • Вот он я.... Здрасте... Люфт руля большой, не подскажете...
    Schuler » 26 дек 2011, 01:05 » в форуме LT
    19 Ответы
    1668 Просмотры
    Последнее сообщение юра лт
    29 ноя 2012, 17:31
  • Осевой люфт вала сошки рулевого редуктора
    12 Ответы
    2060 Просмотры
    Последнее сообщение Rigik
    06 янв 2017, 10:01

Вернуться в «LT»