Итак. Чтобы третий год не заводить тему "Замёрз нахрен-3" я решил таки до печек добраться. Первым делом я их снял, а контур охлаждающей жидкости просто закольцевал напрямую, что оказалось самое простое.
Нетривиальной задачей оказалось извлечь печки из машины: стоят в глубине, не вынимались никогда, а поверх было за годв наставлено и навешано дохрена всего. Но таки вытащил. Отсоединил воздуходувки (у меня колхозные про них позже) и приступил к экзекуциям в соответствии с подробнейшими советами Кекса. Купил 2 бутылки Силлит-бэнга.
Печки положил в ванную, помыл душем, насколько это возможно.
Потом через длинный шланг залил в одну печку Силлит. Бутылка 0,45 л, ёмкость радиатора порядка 0,5, так что бутылка и ещё чуть вошло. Внутри пошла бурная реакция:
Оставил на 15 минут, как и советовали. Потом слил, но не нахрен, а обратно в бутылку.
Потом стал промывать радиатор водой. Из него полилась известкообразная хрень
хотя ДО этого шла чистая вода!
Занимательная химия - сравнение свежего и прореагировавшего Силлита
Повторил операчию по заливке со свежим силлтом и второй печкой.
На следующий день я, приняв ванну, решил в ней выкупать и печки.
Да, вчера я их считай не мыл
Вытащил, напрыскал тем же силлитом на радиаторы снаружи и оставил отмокать. Пена поднялась на поверхность по форме печек
Продолжение следует.
Чтобы было тепло: обслуживание печек ⇐ Zuk. Системы подачи, охлаждения, выхлопа
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 306
- Зарегистрирован: 01.10.2012
- Авто: есть, но не на этом сайте
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 50
Re: Чтобы было тепло: обслуживание печек
Меня бы жена за ванну убила бы, хотя, направление правильное. Когда я сливал из движка остатки антифриза оттуда такая срань полилась - рыжая с какими-то кусками ржавчины. Тоже думаю чем промывать. Нашел жидкость для промывки теплообменников бытовых отопительных котлов, концентрат, разбавляется водой 1:5. Вещь атомная-рекомендую. Тоже бурная реакция при заливке в радиатор. Стоимость около 14 долларов за 5-литровую канистру. Преимущество в том, что можно промыть всю систему охлаждения.
Про моторчики напишите, кто что ставил, а то у меня закисли насмерть...
Про моторчики напишите, кто что ставил, а то у меня закисли насмерть...
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Чтобы было тепло: обслуживание печек
Часть 2. Промыв радиаторы, я унёс печки в мастерскую и таки их располовинил. Проблема была в том, что собраны корпуса были на болтах под отвёртку, которые, естесвенно, спустя 20 лет было уже не разобрать. Были бы под ключ - их можно было бы безболезненно оборвать, а эти даже болгарить нелья: потечёт пластмасса. Тем не менее я из аккуратно сболгарил, поливая водой. Оказалось, что пропыл я их в ванне не так уж и плохо:
А полез я в них для того, чтобы разобраться с заслонками: их шарниры разболтались и их закрывало потоком воздуха, я засовывал в открытый воздуховод ручку молотка да так и ездил.
Добрался до привода, распрямил прижимающие пружинные пластины, стянул всё новыми болтами взамен, опять же, сболгаренных. Теперь все болты под ключ, чтобы в будущем их просто обрывать, если не захотят по-хорошему.
Теперь настала пора восстановления поролоновых проставок: Кекс сказал, что они необходимы. Взамен растухших старый обрывков от души вклеил новый, правда, напервой печке жирновато, потом я научился резать поролон.
Таким же поролонм восстановил уплотнение к кузову
Контур отопления у меня дополнительно прокачивает газельский электронасос. Он загудел за два месяца работы. Разобрал для переборки.
Оторвал бы яйца тому, кто придумал вот эту контргайку внутри крыльчатки.
Смазал, почистил - однако шум никуда не делся. Савецкае! Потом закреплю его на кузов через резинки, чтобы меньше резонировал.
Ну а теперь самое интересное. Видели, как странно у моего Жука фары стоят? Это неспроста. Вместо хилых штатных вентиляторчиков у меня стоят мощнейшие воздуходувки от ВАЗ-2108. Крепились они на шурупах и монтажной пене. Они имеют солидные размеры, поэтому фарам и пришлось подвинуться. Пену я всю сковырял, приклеивание поролона освоил, так что решил уплотнить им и здесь.
Так теперь стоит воздуходувка левой печки, я повернул на 90 градусов, иначе в крыльчатку затекала вода, из неё в мотор и он ржавел и клинил, прошлой зимой я его уже перебирал, насилу разобрав.
У правой печки крыльчатка стоит дном вверх, так что там проблемы нет.
Также отгнил кронштейн крепления печки - гниль заменил на новые болты
У правой печки ввиду другого положения воздуходувки (вентилятором ЭТО не назовёшь) поролон приклеен иначе
Ну вот печки и горовы к установке на машину!
Чтобы салон не превращался в аэродинамическую трубу, моторы воздуходувок я соединяю последовательно - вполне неплохо дует.
А полез я в них для того, чтобы разобраться с заслонками: их шарниры разболтались и их закрывало потоком воздуха, я засовывал в открытый воздуховод ручку молотка да так и ездил.
Добрался до привода, распрямил прижимающие пружинные пластины, стянул всё новыми болтами взамен, опять же, сболгаренных. Теперь все болты под ключ, чтобы в будущем их просто обрывать, если не захотят по-хорошему.
Теперь настала пора восстановления поролоновых проставок: Кекс сказал, что они необходимы. Взамен растухших старый обрывков от души вклеил новый, правда, напервой печке жирновато, потом я научился резать поролон.
Таким же поролонм восстановил уплотнение к кузову
Контур отопления у меня дополнительно прокачивает газельский электронасос. Он загудел за два месяца работы. Разобрал для переборки.
Оторвал бы яйца тому, кто придумал вот эту контргайку внутри крыльчатки.
Смазал, почистил - однако шум никуда не делся. Савецкае! Потом закреплю его на кузов через резинки, чтобы меньше резонировал.
Ну а теперь самое интересное. Видели, как странно у моего Жука фары стоят? Это неспроста. Вместо хилых штатных вентиляторчиков у меня стоят мощнейшие воздуходувки от ВАЗ-2108. Крепились они на шурупах и монтажной пене. Они имеют солидные размеры, поэтому фарам и пришлось подвинуться. Пену я всю сковырял, приклеивание поролона освоил, так что решил уплотнить им и здесь.
Так теперь стоит воздуходувка левой печки, я повернул на 90 градусов, иначе в крыльчатку затекала вода, из неё в мотор и он ржавел и клинил, прошлой зимой я его уже перебирал, насилу разобрав.
У правой печки крыльчатка стоит дном вверх, так что там проблемы нет.
Также отгнил кронштейн крепления печки - гниль заменил на новые болты
У правой печки ввиду другого положения воздуходувки (вентилятором ЭТО не назовёшь) поролон приклеен иначе
Ну вот печки и горовы к установке на машину!
Чтобы салон не превращался в аэродинамическую трубу, моторы воздуходувок я соединяю последовательно - вполне неплохо дует.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Чтобы было тепло: обслуживание печек
В помпе ( злектро помпе ) шумят подшипники . . Надо разобрать мотор и их смазать непременно жидкой смазкой . Тогда станет тише . А вообще ее конечно Лучше крепить через салентблок к кузову . На Строительном около мойки в магазине иномарок продаютс по 80 рублей за штуку .Shuriken:Оторвал бы яйца тому, кто придумал вот эту контргайку внутри крыльчатки.Смазал, почистил - однако шум никуда не делся. Савецкае
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Чтобы было тепло: обслуживание печек
Со стороны коллектора подшипник скольжения, а у крышки я смазал ГУСТОЙ смазкой!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Чтобы было тепло: обслуживание печек
Да все они там скольжения ( самоценрирующиеся ) А впрочем поступай как знаеш (гудит у тебя а не у меня )Shuriken:Со стороны коллектора подшипник скольжения, а у крышки я смазал ГУСТОЙ смазкой!
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Чтобы было тепло: обслуживание печек
Нет, у передней крышки обычный радиально-упорный стоит! Я ему сальник сковырнул и в дополение к остаткам заводской смазки набил ещё, так я с велосипедными делаю (там тоже иногда радиально-упорные ставят), они обычно замолкают после этого.
А оба подшипника скольжения стоят на моторах воздуходувок, и передний как раз самоцентрирующийся на бронзовой сфере! Там вообще весь мотор открытый.
А оба подшипника скольжения стоят на моторах воздуходувок, и передний как раз самоцентрирующийся на бронзовой сфере! Там вообще весь мотор открытый.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение