Головной свет. Нестандартные решения.
Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС. ⇐ ЕрАЗ. Наши авто
Модератор: Димон
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
-
- Опытный
- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 44
- Контактная информация:
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Сегодня тоже зажигал по снежку. В заднем свесе кузова ЗМЗ-402 лежит с 4ст КПП, забыл их выгрузить на днях, еду и думаю - чтож зацеп то такой хороший, что на светофорах иномарки делаю на старте пока они буксуют... Резина что ли такая знатная у меня (ханкук в круг зимний)?
Круглые фары всегда в моде, одобрямс!
Круглые фары всегда в моде, одобрямс!
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Авто: Barkas 1988 y.p.
- Вод.стаж с: 1996
- Профессия: Htcnfdhfnjh
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Днепропетровск
-
- Участник
- Всего сообщений: 135
- Зарегистрирован: 20.05.2017
- Авто: Zuk A06 1989 ЗМЗ402, Zuk A06 S21 1988. ChevyVan G30 5.7 1995
- Вод.стаж с: 2002
- Откуда: Москва
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Морда всё же цыганщина, машина неизбежно появится на фишках и иже с ними. Усугубляет ситуацию "золотой" цвет. Я понимаю, что в Дагестане и вообще на Кавказе свои представления об эстетике, я просто даю обратную связь как оно в европейской части воспринимается. А весь остальной рестайлинг очень даже стильный получился.
Всё новое - хорошо отремонтированное старое
-
- Участник
- Всего сообщений: 135
- Зарегистрирован: 20.05.2017
- Авто: Zuk A06 1989 ЗМЗ402, Zuk A06 S21 1988. ChevyVan G30 5.7 1995
- Вод.стаж с: 2002
- Откуда: Москва
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Вспомнил что напоминает дизайн морды. В 90-е пытались навесным пластиком "осовременить" совавтопром




Всё новое - хорошо отремонтированное старое
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2784
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
На форуме уже была попытка поставить 8-ми цилиндровый V-образник, но на РАФа, делал Lexa. Двигатель Форд Краун Виктория. По фоткам всё было довольно тесно. Не знаю, закончил ли, уходя с форума, он всю информацию стёр. Может 1UZ покомпактней будет?МАРГУС: ↑10 май 2018, 11:23 Я тоже активно использую свой ЕрАЗ для жизни, и тоже хочу другой мотор. Но я не ставлю это дело в рамки каких либо ограничений, типа сохранения моторного отсека или конфигурации внутреннего пространства автомобиля. Болгарку и сварку я люблю). В любом случае, для внедрения другого мотора потребуются многочисленные переделки практически всех систем машины. Сделать эти работы нужно качественно и профессионально. Я считаю, что нет смысла выполнять такой сложный и большой объём реконструкций для того, чтобы установить мотор близкий по своим характеристикам к ЗМЗ 402. Новый мотор должен быть значительно мощнее, надёжнее и долговечнее старого.
Расскажу что я уже сделал для этого на сегодняшний день :
- Усовершенствовал тормозную систему. Независимая, двухконтурная, с ГВУТ на каждом контуре. Дисковые от Соболя спереди.
- Усовершенствовал рулевое управление. Комбинированное, с применением узлов от Соболя. Рулёжка автомобиля стала более точной и предсказуемой.
- Модернизировал переднюю подвеску. Рычаги кованные от Соболя, стабилизатор поперечной устойчивости от него же. Заметно уменьшилась валкость на поворотах. Увеличен размер колеи. Будут установлены дополнительные амортизаторы, по два на сторону.
- Сделана подготовка к монтажу двух трубной выхлопной системы.
- Создан привод переключения для 5 ст МКПП. Практически универсален. После незначительных переделок по адаптации подойдёт к любой, или почти к любой пятиступке.
- Установлен задний мост с ГП, способной переваривать высокий (в разумных пределах) крутящий момент.
- Применены 16-ти дюймовые шины с шириной протектора 255 мм.
Мой ЕрАЗ мечтает о моторе 1UZ от Тойоты.
Между делом слепил вот такую мухобойку:
![]()
![]()
![]()
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Привет Михмех. Не стал я искать габариты Крауновского мотора, поэтому не знаю. Но если сравнивать 1UZ с ЗМЗ 402, то их размеры по длине и высоте схожи. Но вот ширина у 1UZ значительно больше. Следовательно, разместить его в родном моторном отсеке невозможно. Думаю сдвинуть назад, сразу за передними сиденьями. Но всё это пока только "хотелки". Друзья говорят: - не парься, давно бы уже воткнул 405 и горя не знал. Может они и правы.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 44
- Контактная информация:
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Может ЗМЗ-409 вдружить и за глаза хватит?
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Характеристики двигателя ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь
Объем, л 2,464
Степень сжатия 9,4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 103,1 кВт - (140,5 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 214 Н•м / 4000 об/мин
Характеристики двигателя ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь
Объем, л 2,280
Степень сжатия 9,3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 106,6 кВт - (145 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 200.9 Н•м / 4500 об/мин
Характеристики двигателя ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер
Объем, л 2,693
Степень сжатия 9,1
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 94,1 кВт - (128 л.с.) / 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 209,7 Н•м / 2500 об/мин
p/s ...при доведении степени сжатия ЗМЗ 409 до 10 (известным способом), мощность можно привести к 150л.с., сохранив при этом его низкооборотистый момент.
В продаже на вторичном рынке у нас в основном 406-е моторы. Но можно найти и 405. Цена, в среднем 25 т.р. А 409 двигатель, - это редкость, и стоит он на порядок больше. Именно поэтому я предпочёл ЗМЗ 405, почему не 406, думаю понятно из их характеристик.
Характеристики двигателя ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь
Объем, л 2,464
Степень сжатия 9,4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 103,1 кВт - (140,5 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 214 Н•м / 4000 об/мин
Характеристики двигателя ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь
Объем, л 2,280
Степень сжатия 9,3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 106,6 кВт - (145 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 200.9 Н•м / 4500 об/мин
Характеристики двигателя ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер
Объем, л 2,693
Степень сжатия 9,1
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 94,1 кВт - (128 л.с.) / 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 209,7 Н•м / 2500 об/мин
p/s ...при доведении степени сжатия ЗМЗ 409 до 10 (известным способом), мощность можно привести к 150л.с., сохранив при этом его низкооборотистый момент.
Последний раз редактировалось МАРГУС 15 май 2018, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 44
- Контактная информация:
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
если выбирать между 406 и 405- бери однозначно 406
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
у 405-ого водные каналы между цилиндрами и это жопа. там стенки остается пару мм от цилиндра до канала, на 100-200 тыс начнет пробивать прокладку гбц и всё, блок в утиль, замены будет хватать на каких 20.000 и потом менее.
если двиг евро 3- то там чуть изменили, но тоже хлипкость неимоверное, у 406 блок в разы лучше сделан, без этих проточек.
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
это просто жесть...:
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
у 405-ого водные каналы между цилиндрами и это жопа. там стенки остается пару мм от цилиндра до канала, на 100-200 тыс начнет пробивать прокладку гбц и всё, блок в утиль, замены будет хватать на каких 20.000 и потом менее.
если двиг евро 3- то там чуть изменили, но тоже хлипкость неимоверное, у 406 блок в разы лучше сделан, без этих проточек.
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
это просто жесть...:
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 428
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Спасибо Serzhi. Об этих конструктивных особенностях я не знал.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 72
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Не стал бы так сразу нехорошо отзываться про ЗМЗ-40522. Занимаюсь, в основном, этими двигателями т.е 406, 405, 409. На моей Нюське уже давно стоит 40522, с проточками между цилиндрами. Пробег, опосля ремонта, моими руками, пока, что небольшой что-то около 40 тыс. Двигатель хорошо тянет с самых низов и ощутимо веселее двигателя 4062. Если при ремонте соблюдать руководство завода-изготовителя двигателей то, эти прорези в 40522 никому и ничем не мешают, но если мотор перегреть, то головка будет покороблена и прокладка будет пробита,- это правда. То, что ЗМЗ-4062 более "дуракоустойчивый" - это, на мой взгляд, истина. ЗМЗ-409 прекрасный двигатель по крутящему моменту с низов, но по моим наблюдениям, он редко выхаживает более 150 тыс км без расточки цилиндров. В хороших заботливых руках ЗМЗ-40522 после полноценного(!) ремонта свободно выхаживает 150-200 тыс.км даже на перегруженной (с умом) ГАЗ-3302. Это мое личное мнение. Ресурс 4062 на ГАЗ-3110 даже с "умеренным" дураком за рулем превышает 200- 250 тыс. км. Здесь следует внести коррективы за счет передаточных чисел заднего моста. Устанавливайте хоть 406, хоть 405, хоть 409 все равно это будет значительно лучше чем всеми нами прочувствованный 402. Сравнений никаких , даже приблизительных, провести не могу. Конечно, никаких карбюраторов,- только впрыск.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 44
- Контактная информация:
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
Ресурс ЗМЗ-406 не сильно кривого с завода и сделанного в правильные года - 600.000-700.000 до капиталки.
на 405 прокладку со временем бъёт из-а усталости металла в районе тонкой части стенки цилиндра напротив прорези.
Справочно - у меня ЗМЗ-402 на пропане с гбц на 93,7 мм спокойно катает за один присест по 1000 км по трассе, тягая на хвосте на подкате вес, равный тому же ЕрАЗу с крейсерской 80-90 и в ус не дует...

на 405 прокладку со временем бъёт из-а усталости металла в районе тонкой части стенки цилиндра напротив прорези.
Справочно - у меня ЗМЗ-402 на пропане с гбц на 93,7 мм спокойно катает за один присест по 1000 км по трассе, тягая на хвосте на подкате вес, равный тому же ЕрАЗу с крейсерской 80-90 и в ус не дует...
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
поддерживаю КАЕ говорит правильно .МАРГУС если попадётся удачный 405 не пожалеешь он мощней 406 без потери высоких оборотов , 409 рассчитан на низовую тягу и не любит обороты потому и долго не живёт , другими словами 406 резвый но не для малых оборотов , 405 хорошая тяга с низов тянет груз достойно но на верхах проигрывает 406, 409 ему пофигу что стронуть с места но обороты не любит .
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 156
- Зарегистрирован: 28.12.2016
- Авто: LADA Granta, Citroen relay
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Раменское
- Возраст: 34
Re: Глобальная реконструкция ЕрАза. Автор МАРГУС.
А лучше крысу она надежнее.... и запчасти не ломаются как на змзБорис: ↑19 май 2018, 20:41 поддерживаю КАЕ говорит правильно .МАРГУС если попадётся удачный 405 не пожалеешь он мощней 406 без потери высоких оборотов , 409 рассчитан на низовую тягу и не любит обороты потому и долго не живёт , другими словами 406 резвый но не для малых оборотов , 405 хорошая тяга с низов тянет груз достойно но на верхах проигрывает 406, 409 ему пофигу что стронуть с места но обороты не любит .
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 90 Ответы
- 21034 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 4 Ответы
- 1157 Просмотры
-
Последнее сообщение МАРГУС
-
- 1 Ответы
- 717 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра
-
- 45 Ответы
- 4411 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра
-
- 15 Ответы
- 3382 Просмотры
-
Последнее сообщение К. Владимир