Разборка-сборка передней подвески. Опыт. ⇐ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска
Модератор: Шмель
-
Автор темыDiogen
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 01.08.2012
- Авто: ГАЗ-2402, 1974г
- Вод.стаж с: 1964
- Профессия: Инженер-электрик
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Моск. обл
- Возраст: 75
Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
Установка резиновых втулок на стальные втулки и в рычаги:
- потренироваться по сборке их в тисках с помощью ЛИТОЛа, или чего-нибуть подобного, с фиксацией всего сооружения болтом с большими шайбами.
- Взять новые резиновые втулки, зашкурить их внутри и снаружи стальными щётками, напильником и убрать резиновую пыль спиртом, или ацетоном (обезжирить, вт.ч. стальные втулки и рычаги).
- С помощью смазки под названием ХОЛОДНАЯ СВАРКА собрать всё устройство и зафиксировать приготовленными болтами с шайбами. Холодная сварка в перечне склеиваемых материалов должна иметь сталь и резину. Чем дольше схватывает холодная сварка (например 30 мин, ещё лучше –90 мин) - тем больше шансов на успех. Резьбу болтов аккуратно смазать ЛИТОЛом перед сборкой («болгаркой» лучше не работать без крайней необходимости).
- Устанавливать на места тщательно смазав болты крепления, стальную втулку внутри и резьбы резино-битумной мастикой для днищ авто. Предварительно стальные поверхности обезжирить уайт-спиритом, или бензином. Такая сборка позволила мне без всяких усилий разобрать всю переднюю подвеску, кроме болтов с трапециидальной резьбой, через 10 лет эксплуатации. Болты с трапециидальной резьбой нижних рычагов в такой ситуации откручиваются «лёгким» постукиванием с всего маха полукувалдой по шляпке, 5 - 10 ударов – надо смять втулку и расфиксировать резьбу. Помощник должен держать на головке противоположного болта кувалду и быть в крепкой каске, либо быть крайне осторожным. Шляпку болта проверять на расплющенность и обрабатывать «болгаркой» при необходимости, иначе сломается головка ключа. Если «лёгкое» постукивание не помогает - паяльная лампа на 10 минут (быстрее, но опаснее с газовой сваркой – сталь может потерять закалку). Прикрыть сверху опасные места от нагрева (шланги и т.п.) листами из жести, следить! Удлинять рукоять ключа до 3 м не рекомендую. Бывали случаи поломки болта, а высверливать обломок стального 18-ти миллиметрового болта ну очень трудно.
Ещё совет: У меня в походе открутился болт с трапециидальной резьбой нижнего рычага и резьба во втулке частично повредилась. А у меня с собой была фольга (тип сплава, к сожалению, не помню) из такого сплава (толщиной 0,1 мм), что не резалась, а ломалась ножницами. Прикрепил кусочек 5х15 мм, согнув его пополам, чтобы заходил на торец болта, прикрепил пластилином к болту и закрутил что было мОчи. Предварительно смазывал ЛИТОЛом. МОчи не хватило. Не докрутил 5 мм, через 50 км ещё закрутил на пару миллиметров, затем ещё… . Через полгода затянул полностью. И ездил ещё много лет.
Есть опыт и в настройке развал – схождение, наклон шкворня.
- потренироваться по сборке их в тисках с помощью ЛИТОЛа, или чего-нибуть подобного, с фиксацией всего сооружения болтом с большими шайбами.
- Взять новые резиновые втулки, зашкурить их внутри и снаружи стальными щётками, напильником и убрать резиновую пыль спиртом, или ацетоном (обезжирить, вт.ч. стальные втулки и рычаги).
- С помощью смазки под названием ХОЛОДНАЯ СВАРКА собрать всё устройство и зафиксировать приготовленными болтами с шайбами. Холодная сварка в перечне склеиваемых материалов должна иметь сталь и резину. Чем дольше схватывает холодная сварка (например 30 мин, ещё лучше –90 мин) - тем больше шансов на успех. Резьбу болтов аккуратно смазать ЛИТОЛом перед сборкой («болгаркой» лучше не работать без крайней необходимости).
- Устанавливать на места тщательно смазав болты крепления, стальную втулку внутри и резьбы резино-битумной мастикой для днищ авто. Предварительно стальные поверхности обезжирить уайт-спиритом, или бензином. Такая сборка позволила мне без всяких усилий разобрать всю переднюю подвеску, кроме болтов с трапециидальной резьбой, через 10 лет эксплуатации. Болты с трапециидальной резьбой нижних рычагов в такой ситуации откручиваются «лёгким» постукиванием с всего маха полукувалдой по шляпке, 5 - 10 ударов – надо смять втулку и расфиксировать резьбу. Помощник должен держать на головке противоположного болта кувалду и быть в крепкой каске, либо быть крайне осторожным. Шляпку болта проверять на расплющенность и обрабатывать «болгаркой» при необходимости, иначе сломается головка ключа. Если «лёгкое» постукивание не помогает - паяльная лампа на 10 минут (быстрее, но опаснее с газовой сваркой – сталь может потерять закалку). Прикрыть сверху опасные места от нагрева (шланги и т.п.) листами из жести, следить! Удлинять рукоять ключа до 3 м не рекомендую. Бывали случаи поломки болта, а высверливать обломок стального 18-ти миллиметрового болта ну очень трудно.
Ещё совет: У меня в походе открутился болт с трапециидальной резьбой нижнего рычага и резьба во втулке частично повредилась. А у меня с собой была фольга (тип сплава, к сожалению, не помню) из такого сплава (толщиной 0,1 мм), что не резалась, а ломалась ножницами. Прикрепил кусочек 5х15 мм, согнув его пополам, чтобы заходил на торец болта, прикрепил пластилином к болту и закрутил что было мОчи. Предварительно смазывал ЛИТОЛом. МОчи не хватило. Не докрутил 5 мм, через 50 км ещё закрутил на пару миллиметров, затем ещё… . Через полгода затянул полностью. И ездил ещё много лет.
Есть опыт и в настройке развал – схождение, наклон шкворня.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 161
- Зарегистрирован: 31.08.2009
- Авто: zuk a07b 1986г.в. УМЗ 417,подвеска 3110
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Киров
- Возраст: 52
Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
Прошу продолжения ,особенно про настройки,и как это произвести самостоятельно, особенно наклон шкворня
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 52
Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
Сборка деталей резина-метал- только на бензине, как мануал пишет, и в тисках. Болты с ленточной резьбой мазать антисайзом или графиткой. После графитки все разбиралось всегда отлично.Литол сволоч прикипит, может не открутиться. Себе развал ставлю в минус пол градуса, или ноль, наклон оси тоже ноль. Пришел к этому опытным путем. Если машина ходит загруженная, то можно наклон оси тоже в минус.Все с помощью отвеса и линейки.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
.
всё правильно, кроме тисков, на сайте есть книга по рафам, в ней на последних страницах есть чертёж приспособления...serik:Сборка деталей резина-метал- только на бензине, как мануал пишет, и в тисках
.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:serik:.Все с помощью отвеса и линейки.
поподробнейDiogen:Есть опыт и в настройке развал – схождение, наклон шкворня.

автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 15.05.2012
- Авто: Газ-31029,1994г.в.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: пожизненный шофёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Тюмень
- Возраст: 56
Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
Чё то я не понял что за смазка такая,сварка есть сварка,а вот чтоб она смазкой была чего то впервые слышу.Diogen:- С помощью смазки под названием ХОЛОДНАЯ СВАРКА

Кто не был-тот будет,кто был-не забудет......
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2790
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
Холодной сваркой называют клей.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 15.05.2012
- Авто: Газ-31029,1994г.в.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: пожизненный шофёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Тюмень
- Возраст: 56
Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
А ну тады понятно.михмех:Холодной сваркой называют клей.

Кто не был-тот будет,кто был-не забудет......
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 52
Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.
Сборка на бензине требует поспешности, пока он не испарился, поэтому тиски предпочтительней.По настройке углов- необходимо найти старый мануал на 24ку, там подробно описана процедура, только подправить цифры под раф. Ни в коем случае не пренебрегать поиском точек равного бокового биения колеса, иначе все будет неправильно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение