Разборка-сборка передней подвески. Опыт.РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска

Модератор: Шмель

Автор темы
Diogen
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 01.08.2012
Авто: ГАЗ-2402, 1974г
Вод.стаж с: 1964
Профессия: Инженер-электрик
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Моск. обл
Возраст: 74
 Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение Diogen »

Установка резиновых втулок на стальные втулки и в рычаги:
- потренироваться по сборке их в тисках с помощью ЛИТОЛа, или чего-нибуть подобного, с фиксацией всего сооружения болтом с большими шайбами.
- Взять новые резиновые втулки, зашкурить их внутри и снаружи стальными щётками, напильником и убрать резиновую пыль спиртом, или ацетоном (обезжирить, вт.ч. стальные втулки и рычаги).
- С помощью смазки под названием ХОЛОДНАЯ СВАРКА собрать всё устройство и зафиксировать приготовленными болтами с шайбами. Холодная сварка в перечне склеиваемых материалов должна иметь сталь и резину. Чем дольше схватывает холодная сварка (например 30 мин, ещё лучше –90 мин) - тем больше шансов на успех. Резьбу болтов аккуратно смазать ЛИТОЛом перед сборкой («болгаркой» лучше не работать без крайней необходимости).
- Устанавливать на места тщательно смазав болты крепления, стальную втулку внутри и резьбы резино-битумной мастикой для днищ авто. Предварительно стальные поверхности обезжирить уайт-спиритом, или бензином. Такая сборка позволила мне без всяких усилий разобрать всю переднюю подвеску, кроме болтов с трапециидальной резьбой, через 10 лет эксплуатации. Болты с трапециидальной резьбой нижних рычагов в такой ситуации откручиваются «лёгким» постукиванием с всего маха полукувалдой по шляпке, 5 - 10 ударов – надо смять втулку и расфиксировать резьбу. Помощник должен держать на головке противоположного болта кувалду и быть в крепкой каске, либо быть крайне осторожным. Шляпку болта проверять на расплющенность и обрабатывать «болгаркой» при необходимости, иначе сломается головка ключа. Если «лёгкое» постукивание не помогает - паяльная лампа на 10 минут (быстрее, но опаснее с газовой сваркой – сталь может потерять закалку). Прикрыть сверху опасные места от нагрева (шланги и т.п.) листами из жести, следить! Удлинять рукоять ключа до 3 м не рекомендую. Бывали случаи поломки болта, а высверливать обломок стального 18-ти миллиметрового болта ну очень трудно.
Ещё совет: У меня в походе открутился болт с трапециидальной резьбой нижнего рычага и резьба во втулке частично повредилась. А у меня с собой была фольга (тип сплава, к сожалению, не помню) из такого сплава (толщиной 0,1 мм), что не резалась, а ломалась ножницами. Прикрепил кусочек 5х15 мм, согнув его пополам, чтобы заходил на торец болта, прикрепил пластилином к болту и закрутил что было мОчи. Предварительно смазывал ЛИТОЛом. МОчи не хватило. Не докрутил 5 мм, через 50 км ещё закрутил на пару миллиметров, затем ещё… . Через полгода затянул полностью. И ездил ещё много лет.
Есть опыт и в настройке развал – схождение, наклон шкворня.
Реклама
Димон123
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 31.08.2009
Авто: zuk a07b 1986г.в. УМЗ 417,подвеска 3110
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Киров
Возраст: 51
 Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение Димон123 »

Прошу продолжения ,особенно про настройки,и как это произвести самостоятельно, особенно наклон шкворня
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 51
 Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение serik »

Сборка деталей резина-метал- только на бензине, как мануал пишет, и в тисках. Болты с ленточной резьбой мазать антисайзом или графиткой. После графитки все разбиралось всегда отлично.Литол сволоч прикипит, может не открутиться. Себе развал ставлю в минус пол градуса, или ноль, наклон оси тоже ноль. Пришел к этому опытным путем. Если машина ходит загруженная, то можно наклон оси тоже в минус.Все с помощью отвеса и линейки.
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 69
 Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение леонид свистунов »

serik:Сборка деталей резина-метал- только на бензине, как мануал пишет, и в тисках
всё правильно, кроме тисков, на сайте есть книга по рафам, в ней на последних страницах есть чертёж приспособления...
.
serik:.Все с помощью отвеса и линейки.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Diogen:Есть опыт и в настройке развал – схождение, наклон шкворня.
поподробней :oops:
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
пет.мих.мих
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 309
Зарегистрирован: 15.05.2012
Авто: Газ-31029,1994г.в.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: пожизненный шофёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Тюмень
Возраст: 55
 Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение пет.мих.мих »

Diogen:- С помощью смазки под названием ХОЛОДНАЯ СВАРКА
Чё то я не понял что за смазка такая,сварка есть сварка,а вот чтоб она смазкой была чего то впервые слышу. :D
Кто не был-тот будет,кто был-не забудет......
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2773
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение михмех »

Холодной сваркой называют клей.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
пет.мих.мих
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 309
Зарегистрирован: 15.05.2012
Авто: Газ-31029,1994г.в.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: пожизненный шофёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Тюмень
Возраст: 55
 Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение пет.мих.мих »

михмех:Холодной сваркой называют клей.
А ну тады понятно. :D
Кто не был-тот будет,кто был-не забудет......
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 51
 Re: Разборка-сборка передней подвески. Опыт.

Сообщение serik »

Сборка на бензине требует поспешности, пока он не испарился, поэтому тиски предпочтительней.По настройке углов- необходимо найти старый мануал на 24ку, там подробно описана процедура, только подправить цифры под раф. Ни в коем случае не пренебрегать поиском точек равного бокового биения колеса, иначе все будет неправильно.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пружины передней подвески.
    96 Ответы
    14509 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
  • Пружины передней подвески
    Павел » » в форуме ЕрАЗ. Ходовая
    56 Ответы
    3108 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
  • Развал - схождение передней подвески
    Елисей » » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    3 Ответы
    1359 Просмотры
    Последнее сообщение shofer73
  • Пружины передней подвески - какие?
    Shuriken » » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    2 Ответы
    2375 Просмотры
    Последнее сообщение ЖЕКА
  • Верхние рычаги передней подвески.
    28 Ответы
    4339 Просмотры
    Последнее сообщение tolik616

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска»