Стояночный тормоз (ручник)ЕрАЗ. Тормозная система

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Автор темы
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 35
 Стояночный тормоз (ручник)

Сообщение GluxDan »

У кого какие мысли или наработки есть по тросику ручника? У меня рубашка в 3 местах сломана, вот думаю что делать... Может в шланг резиновый засунуть?
Реклама
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 71
 Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза

Сообщение KAE »

GluxDan: Может в шланг резиновый засунуть?
Точка зрения: Если рубашка троса имеет разрывы - значит влага попадала. Если попадала - трос лучше заменить. Если подходящего нет, я бы сделал из нового, более длинного. Благо, их есть на рынках сколько угодно и не дорого.
Аватара пользователя
Автор темы
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 35
 Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза

Сообщение GluxDan »

Так там оконцовка не простая, где ж такую найдешь. А переклепать вряд-ли получится.
Аватара пользователя
пет.мих.мих
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 309
Зарегистрирован: 15.05.2012
Авто: Газ-31029,1994г.в.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: пожизненный шофёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Тюмень
Возраст: 55
 Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза

Сообщение пет.мих.мих »

GluxDan: Может в шланг резиновый засунуть?
Ну и засунь попробуй,попытка не пытка. :D
Кто не был-тот будет,кто был-не забудет......
Аватара пользователя
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 559
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 51
 Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза

Сообщение Павел »

Оконцовка там не волшебная.
Токарь точит нужную резьбу,просверливает в ней сквозное отверстие,дальше надеваеш её на новый трос и капаеш сварочкой.
В умелых руках всё получится.Они у тебя есть. :good:
Кожух ставь медный-это тоже найти можно,трубки воздуха с грузовиков.
Удачи. :beer:
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 71
 Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза

Сообщение KAE »

При необходимости ремонта тросов стараюсь ничего не варить. Изготавливаю наконечники на трос, максимально похожие на оригинал с удлиненным концом для фиксации троса. Затем все это, после корректировки длины оболочки и сборки, пропаиваю в ванне ( металлическая емкость, изготовленная из куска трубы с ручкой, которую грею на газовой конфорке на кухне) с припоем. Таким образом всегда пропаивал троса на своих мотоциклах. Если сам трос с полиэтиленовым покрытием, то для этой операции он не подходит.
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 821
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза

Сообщение Р/762в »

GluxDan: кого какие мысли или наработки есть по тросику ручника? У меня рубашка в 3 местах сломана, вот думаю что делать... Может в шланг резиновый засунуть?
Было. Паяли.
Подходящую трубку резали пополам и с двух сторон на поврежденное место.

Резиновый шланг - гибкий, и трос будет тереться о края поломанной трубки.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
KAE:Точка зрения: Если рубашка троса имеет разрывы - значит влага попадала. Если попадала - трос лучше заменить. Если подходящего нет, я бы сделал из нового, более длинного. Благо, их есть на рынках сколько угодно и не дорого.
Там оболочка - трубка металлическая, жесткая.
Таких тросов лично мне не попадалось.
А длина - аж метра три...
Аватара пользователя
Алексей К.
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 438
Зарегистрирован: 27.02.2010
Авто: ЕРАЗ-762В, 1988г.в., змз 402
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгоградская обл. п.Рудня
Возраст: 52
 Стояночный тормоз (ручник) ЕрАЗа.

Сообщение Алексей К. »

При рассказе о своей машине появился повышенный интерес к стояночному тормозу. Решил по предложению коллег выделить в отдельную тему в связи с тем ,что конструкция необычная ( редко встречается на современных машинах) . Также часто возникает дилема: восстановить оригинальную или переделать на более привычную и современную. В своём проекте я планировал установить обычный рычаг привода, а исполнительный механизм оставить родной, но после установки сиденья выяснилось, что места для рычага слишком мало, и пришлось заниматься реставрацией. Предлагаю в теме обсуждать все возможные варианты, их преимуществ и недостатки, тем самым облегчим друг другу восстановление наших машин.

Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:
Как я писал механизм привода совершенно отказался работать. Сам тормозной барабан на КПП был восстановлен вместе с ремонтом собственно коробки. Теперь дошла очередь до рычага и троса. В оригинале трос проложен в трубке, которая не имеет пыльников и, к тому же, от вибрации переломилась в паре мест. В конце концов грязь и заботливые руки коррозии сделали своё дело и трос намертво закис :( .

Добавлено спустя 21 минуту 34 секунды:
После изучения конструкции выявилось слабое звено - трубка с тросом и появилась желание заменить её на нормальный трос сходный по длине и диаметру. Наиболее подошёл из имевшихся в наличии трос от ваза десятки. Оригинал был пропущен через болтик с внутренним отверстием и завязан на узелок :D , (хорошо не на бантик) узелок немного опаян оловом. Болтик заворачивается в нижнюю часть рычага. На тросе 010 имеется готовая бобышка .Сразу возникла мысль сделать в болте пропил и вставить трос по типу мотоциклетных рукояток, Что и было сделано.

Добавлено спустя 31 минуту 3 секунды:
Дальше чистка - пескоструйка:

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Бобышку слегка обшмурыгал на наждаке, так как она не лезла в рычаг. Самое хитрое оказалось вставить трос в рычаг. Мешает пружина троса. Пришлось воспользоваться универсальным зажимом, просунуть трос на место , вставить болтик,застопорить его отвёрткой и вкрутить на место. Осталось поставить на автомобиль.
Снятые части привода: рычаг и части трубки с тросом, пружина.
Снятые части привода: рычаг и части трубки с тросом, пружина.
Стояночный тормоз ручник  - 08072012791.jpg
общий вид троса
общий вид троса
Стояночный тормоз ручник  - 19072012793.jpg
Сделал пропил в болтике и вставил трос.
Сделал пропил в болтике и вставил трос.
Стояночный тормоз ручник  - 19072012795.jpg
Всё в собранном виде,окраска матовая чёрная.
Всё в собранном виде,окраска матовая чёрная.
Аватара пользователя
Автор темы
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 35
 Re: Стояночный тормоз (ручник) ЕрАЗа.

Сообщение GluxDan »

Алексей К.:Сразу возникла мысль сделать в болте пропил и вставить трос по типу мотоциклетных рукояток
теперь дошло! :) Спасибо!!!
Дикий
Участник
Участник
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 25.12.2012
Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
Вод.стаж с: 2003
Профессия: автослесарь,авантюрист))
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина/Харьков
Возраст: 38
 Re: Стояночный тормоз (ручник)

Сообщение Дикий »

Дайте фотку,как эти кочережки в Еразах стоят,дайте фото!
Дикий
Участник
Участник
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 25.12.2012
Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
Вод.стаж с: 2003
Профессия: автослесарь,авантюрист))
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина/Харьков
Возраст: 38
 Re: Стояночный тормоз (ручник)

Сообщение Дикий »

люди добрые,шо ни у кого фотика нет или ни у кого эти кочерги не стоять? :shock:
Аватара пользователя
Автор темы
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 35
 Re: Стояночный тормоз (ручник)

Сообщение GluxDan »

Дикий, у меня она снятая лежит...
Аватара пользователя
Димон
Модератор
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Ераз 762ВДП Фермер 1995г.в змз 402
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Танкостроение
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: М.О г.Мытищи
Возраст: 45
 Re: Стояночный тормоз (ручник)

Сообщение Димон »

GluxDan, привез образец троса ручника , попробую сделать на заводе .
ТОРМОЗ СТОЯНКИ<br /><br />Тормоз стоянки (ручнойтормоз) центральный, барабанного типа. Приводится в действие рукояткой, расположенной под панелью приборов. Этим тормозом следует пользоваться на стоянке и при трогании с места на подъеме. Пользование им как рабочим тормозом допускается только в аварийныхслучаях при выходе из строя основных тормозов.<br /><br />Центральный тормоз установлен за коробкой передач и действует на карданный вал автомобиля. Щиттормоза укреплен на фланцезадней крышки коробки передач. Опорой колодок тормоза служит палец, вставленный в ушки на задней крышке коробки передач и закрепленный винтом. Верхниеконцыколодок опираются на палец, нижние входятв прорези регулировочногоустройства, состоящего из винта и гайки с рифленой поверхностью.<br /><br />Колодки стянуты V–образной пружиной и прижимаются к щиту фигурными пружинами. На колодки приклеены фрикционные накладки.<br /><br />В верхней части правой колодки укреплен рычаг, выступ которого опирается на разжимное звено, помещенное между выступами верхнихконцов колодок.<br /><br />Нижний конец рычага колодок соединен тягой с рычагом привода,который вращаетсяна оси, ввернутой в бобышку задней крышки коробки.<br /><br />Рычаг привода оттягивается в исходное положение пружиной. К наружному концу рычага присоединена вилка наконечника приводноготроса.Конецрычага, проходящий через щит тормоза, уплотнен резиновым чехлом.<br /><br />Тормозной барабан посажен на центровочный бурт фланца выводного вала коробки передач и закреплен болтами вместе с фланцем промежуточного карданного вала.<br /><br />На диске тормозного барабана имеется лючок для регулировки тормоза, закрытый резиновой заглушкой.<br /><br />Рукоятка приводаимеетрейку,в зубьякоторойвходит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.<br /><br />Тормоз отпускается поворотом рукоятки и перемещением ее от себя.<br /><br />Трос привода тормоза помещен в жесткой трубке, в верхней части которой имеетсяотверстиедля смазки, закрываемое хомутом.<br /><br />На кронштейне стержня рукоятки установлен включатель сигнальной лампы ручноготормоза.При отпущенной рукоятке тормоза штифт, запрессованный в рукоятку, нажимает на плунжер включателя и выключает сигнальную лампу.<br /><br />Регулировка ручноготормоза производится поворотом гайки регулировочного механизма с помощью отвертки через люк в диске барабана. Привод ручного тормоза регулируется изменением длинытросапутем навертывания вилки на его резьбовой наконечник.<br /><br />Уход за тормозом стоянки заключается в своевременной проверке его эффективностии регулировке,а также смазке троса привода.
ТОРМОЗ СТОЯНКИ

Тормоз стоянки (ручнойтормоз) центральный, барабанного типа. Приводится в действие рукояткой, расположенной под панелью приборов. Этим тормозом следует пользоваться на стоянке и при трогании с места на подъеме. Пользование им как рабочим тормозом допускается только в аварийныхслучаях при выходе из строя основных тормозов.

Центральный тормоз установлен за коробкой передач и действует на карданный вал автомобиля. Щиттормоза укреплен на фланцезадней крышки коробки передач. Опорой колодок тормоза служит палец, вставленный в ушки на задней крышке коробки передач и закрепленный винтом. Верхниеконцыколодок опираются на палец, нижние входятв прорези регулировочногоустройства, состоящего из винта и гайки с рифленой поверхностью.

Колодки стянуты V–образной пружиной и прижимаются к щиту фигурными пружинами. На колодки приклеены фрикционные накладки.

В верхней части правой колодки укреплен рычаг, выступ которого опирается на разжимное звено, помещенное между выступами верхнихконцов колодок.

Нижний конец рычага колодок соединен тягой с рычагом привода,который вращаетсяна оси, ввернутой в бобышку задней крышки коробки.

Рычаг привода оттягивается в исходное положение пружиной. К наружному концу рычага присоединена вилка наконечника приводноготроса.Конецрычага, проходящий через щит тормоза, уплотнен резиновым чехлом.

Тормозной барабан посажен на центровочный бурт фланца выводного вала коробки передач и закреплен болтами вместе с фланцем промежуточного карданного вала.

На диске тормозного барабана имеется лючок для регулировки тормоза, закрытый резиновой заглушкой.

Рукоятка приводаимеетрейку,в зубьякоторойвходит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.

Тормоз отпускается поворотом рукоятки и перемещением ее от себя.

Трос привода тормоза помещен в жесткой трубке, в верхней части которой имеетсяотверстиедля смазки, закрываемое хомутом.

На кронштейне стержня рукоятки установлен включатель сигнальной лампы ручноготормоза.При отпущенной рукоятке тормоза штифт, запрессованный в рукоятку, нажимает на плунжер включателя и выключает сигнальную лампу.

Регулировка ручноготормоза производится поворотом гайки регулировочного механизма с помощью отвертки через люк в диске барабана. Привод ручного тормоза регулируется изменением длинытросапутем навертывания вилки на его резьбовой наконечник.

Уход за тормозом стоянки заключается в своевременной проверке его эффективностии регулировке,а также смазке троса привода.
Аватара пользователя
Valun
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 24.03.2014
Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
Вод.стаж с: 2000
Профессия: инструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Белгород
Возраст: 41
 Re: Стояночный тормоз (ручник)

Сообщение Valun »

Ээээ вопрос можно если коробка 24 то как быть, как у кого есть? :(
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
napalmv8
Наблюдатель
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 10.12.2013
Авто: `1988 Ераз762 Ёрик =)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Стояночный тормоз (ручник)

Сообщение napalmv8 »

Можно поставить задние тормозные механизмы в сборе от гас-24.
Трос тем не менее придется мудрить все равно =)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ЕрАЗ. Тормозная система»