Стояночный тормоз (ручник) ⇐ ЕрАЗ. Тормозная система
Модератор: Димон
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Стояночный тормоз (ручник)
У кого какие мысли или наработки есть по тросику ручника? У меня рубашка в 3 местах сломана, вот думаю что делать... Может в шланг резиновый засунуть?
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 71
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
Точка зрения: Если рубашка троса имеет разрывы - значит влага попадала. Если попадала - трос лучше заменить. Если подходящего нет, я бы сделал из нового, более длинного. Благо, их есть на рынках сколько угодно и не дорого.GluxDan: Может в шланг резиновый засунуть?
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
Так там оконцовка не простая, где ж такую найдешь. А переклепать вряд-ли получится.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 15.05.2012
- Авто: Газ-31029,1994г.в.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: пожизненный шофёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Тюмень
- Возраст: 55
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
Ну и засунь попробуй,попытка не пытка.GluxDan: Может в шланг резиновый засунуть?
Кто не был-тот будет,кто был-не забудет......
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 51
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
Оконцовка там не волшебная.
Токарь точит нужную резьбу,просверливает в ней сквозное отверстие,дальше надеваеш её на новый трос и капаеш сварочкой.
В умелых руках всё получится.Они у тебя есть.
Кожух ставь медный-это тоже найти можно,трубки воздуха с грузовиков.
Удачи.
Токарь точит нужную резьбу,просверливает в ней сквозное отверстие,дальше надеваеш её на новый трос и капаеш сварочкой.
В умелых руках всё получится.Они у тебя есть.
Кожух ставь медный-это тоже найти можно,трубки воздуха с грузовиков.
Удачи.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 71
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
При необходимости ремонта тросов стараюсь ничего не варить. Изготавливаю наконечники на трос, максимально похожие на оригинал с удлиненным концом для фиксации троса. Затем все это, после корректировки длины оболочки и сборки, пропаиваю в ванне ( металлическая емкость, изготовленная из куска трубы с ручкой, которую грею на газовой конфорке на кухне) с припоем. Таким образом всегда пропаивал троса на своих мотоциклах. Если сам трос с полиэтиленовым покрытием, то для этой операции он не подходит.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 821
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
Подходящую трубку резали пополам и с двух сторон на поврежденное место.
Резиновый шланг - гибкий, и трос будет тереться о края поломанной трубки.
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Таких тросов лично мне не попадалось.
А длина - аж метра три...
Было. Паяли.GluxDan: кого какие мысли или наработки есть по тросику ручника? У меня рубашка в 3 местах сломана, вот думаю что делать... Может в шланг резиновый засунуть?
Подходящую трубку резали пополам и с двух сторон на поврежденное место.
Резиновый шланг - гибкий, и трос будет тереться о края поломанной трубки.
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Там оболочка - трубка металлическая, жесткая.KAE:Точка зрения: Если рубашка троса имеет разрывы - значит влага попадала. Если попадала - трос лучше заменить. Если подходящего нет, я бы сделал из нового, более длинного. Благо, их есть на рынках сколько угодно и не дорого.
Таких тросов лично мне не попадалось.
А длина - аж метра три...
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 438
- Зарегистрирован: 27.02.2010
- Авто: ЕРАЗ-762В, 1988г.в., змз 402
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгоградская обл. п.Рудня
- Возраст: 52
Стояночный тормоз (ручник) ЕрАЗа.
При рассказе о своей машине появился повышенный интерес к стояночному тормозу. Решил по предложению коллег выделить в отдельную тему в связи с тем ,что конструкция необычная ( редко встречается на современных машинах) . Также часто возникает дилема: восстановить оригинальную или переделать на более привычную и современную. В своём проекте я планировал установить обычный рычаг привода, а исполнительный механизм оставить родной, но после установки сиденья выяснилось, что места для рычага слишком мало, и пришлось заниматься реставрацией. Предлагаю в теме обсуждать все возможные варианты, их преимуществ и недостатки, тем самым облегчим друг другу восстановление наших машин.
Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:
Как я писал механизм привода совершенно отказался работать. Сам тормозной барабан на КПП был восстановлен вместе с ремонтом собственно коробки. Теперь дошла очередь до рычага и троса. В оригинале трос проложен в трубке, которая не имеет пыльников и, к тому же, от вибрации переломилась в паре мест. В конце концов грязь и заботливые руки коррозии сделали своё дело и трос намертво закис .
Добавлено спустя 21 минуту 34 секунды:
После изучения конструкции выявилось слабое звено - трубка с тросом и появилась желание заменить её на нормальный трос сходный по длине и диаметру. Наиболее подошёл из имевшихся в наличии трос от ваза десятки. Оригинал был пропущен через болтик с внутренним отверстием и завязан на узелок , (хорошо не на бантик) узелок немного опаян оловом. Болтик заворачивается в нижнюю часть рычага. На тросе 010 имеется готовая бобышка .Сразу возникла мысль сделать в болте пропил и вставить трос по типу мотоциклетных рукояток, Что и было сделано.
Добавлено спустя 31 минуту 3 секунды:
Дальше чистка - пескоструйка:
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Бобышку слегка обшмурыгал на наждаке, так как она не лезла в рычаг. Самое хитрое оказалось вставить трос в рычаг. Мешает пружина троса. Пришлось воспользоваться универсальным зажимом, просунуть трос на место , вставить болтик,застопорить его отвёрткой и вкрутить на место. Осталось поставить на автомобиль.
Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:
Как я писал механизм привода совершенно отказался работать. Сам тормозной барабан на КПП был восстановлен вместе с ремонтом собственно коробки. Теперь дошла очередь до рычага и троса. В оригинале трос проложен в трубке, которая не имеет пыльников и, к тому же, от вибрации переломилась в паре мест. В конце концов грязь и заботливые руки коррозии сделали своё дело и трос намертво закис .
Добавлено спустя 21 минуту 34 секунды:
После изучения конструкции выявилось слабое звено - трубка с тросом и появилась желание заменить её на нормальный трос сходный по длине и диаметру. Наиболее подошёл из имевшихся в наличии трос от ваза десятки. Оригинал был пропущен через болтик с внутренним отверстием и завязан на узелок , (хорошо не на бантик) узелок немного опаян оловом. Болтик заворачивается в нижнюю часть рычага. На тросе 010 имеется готовая бобышка .Сразу возникла мысль сделать в болте пропил и вставить трос по типу мотоциклетных рукояток, Что и было сделано.
Добавлено спустя 31 минуту 3 секунды:
Дальше чистка - пескоструйка:
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Бобышку слегка обшмурыгал на наждаке, так как она не лезла в рычаг. Самое хитрое оказалось вставить трос в рычаг. Мешает пружина троса. Пришлось воспользоваться универсальным зажимом, просунуть трос на место , вставить болтик,застопорить его отвёрткой и вкрутить на место. Осталось поставить на автомобиль.
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Re: Стояночный тормоз (ручник) ЕрАЗа.
теперь дошло! Спасибо!!!Алексей К.:Сразу возникла мысль сделать в болте пропил и вставить трос по типу мотоциклетных рукояток
-
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 25.12.2012
- Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
- Вод.стаж с: 2003
- Профессия: автослесарь,авантюрист))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина/Харьков
- Возраст: 38
-
- Участник
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 25.12.2012
- Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
- Вод.стаж с: 2003
- Профессия: автослесарь,авантюрист))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина/Харьков
- Возраст: 38
Re: Стояночный тормоз (ручник)
люди добрые,шо ни у кого фотика нет или ни у кого эти кочерги не стоять?
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1437
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Ераз 762ВДП Фермер 1995г.в змз 402
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Танкостроение
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: М.О г.Мытищи
- Возраст: 45
Re: Стояночный тормоз (ручник)
GluxDan, привез образец троса ручника , попробую сделать на заводе .
-
- ТОРМОЗ СТОЯНКИ
Тормоз стоянки (ручнойтормоз) центральный, барабанного типа. Приводится в действие рукояткой, расположенной под панелью приборов. Этим тормозом следует пользоваться на стоянке и при трогании с места на подъеме. Пользование им как рабочим тормозом допускается только в аварийныхслучаях при выходе из строя основных тормозов.
Центральный тормоз установлен за коробкой передач и действует на карданный вал автомобиля. Щиттормоза укреплен на фланцезадней крышки коробки передач. Опорой колодок тормоза служит палец, вставленный в ушки на задней крышке коробки передач и закрепленный винтом. Верхниеконцыколодок опираются на палец, нижние входятв прорези регулировочногоустройства, состоящего из винта и гайки с рифленой поверхностью.
Колодки стянуты V–образной пружиной и прижимаются к щиту фигурными пружинами. На колодки приклеены фрикционные накладки.
В верхней части правой колодки укреплен рычаг, выступ которого опирается на разжимное звено, помещенное между выступами верхнихконцов колодок.
Нижний конец рычага колодок соединен тягой с рычагом привода,который вращаетсяна оси, ввернутой в бобышку задней крышки коробки.
Рычаг привода оттягивается в исходное положение пружиной. К наружному концу рычага присоединена вилка наконечника приводноготроса.Конецрычага, проходящий через щит тормоза, уплотнен резиновым чехлом.
Тормозной барабан посажен на центровочный бурт фланца выводного вала коробки передач и закреплен болтами вместе с фланцем промежуточного карданного вала.
На диске тормозного барабана имеется лючок для регулировки тормоза, закрытый резиновой заглушкой.
Рукоятка приводаимеетрейку,в зубьякоторойвходит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.
Тормоз отпускается поворотом рукоятки и перемещением ее от себя.
Трос привода тормоза помещен в жесткой трубке, в верхней части которой имеетсяотверстиедля смазки, закрываемое хомутом.
На кронштейне стержня рукоятки установлен включатель сигнальной лампы ручноготормоза.При отпущенной рукоятке тормоза штифт, запрессованный в рукоятку, нажимает на плунжер включателя и выключает сигнальную лампу.
Регулировка ручноготормоза производится поворотом гайки регулировочного механизма с помощью отвертки через люк в диске барабана. Привод ручного тормоза регулируется изменением длинытросапутем навертывания вилки на его резьбовой наконечник.
Уход за тормозом стоянки заключается в своевременной проверке его эффективностии регулировке,а также смазке троса привода.
-
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 24.03.2014
- Авто: газ69 1970г.в олдскул пикап в проекте, ераз поставить на ход тоже в проекте
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: инструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Белгород
- Возраст: 41
Re: Стояночный тормоз (ручник)
Ээээ вопрос можно если коробка 24 то как быть, как у кого есть?
И да удержит синяя изолента то что не удержали бетон, анкера и сварка!
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 10.12.2013
- Авто: `1988 Ераз762 Ёрик =)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Минск
Re: Стояночный тормоз (ручник)
Можно поставить задние тормозные механизмы в сборе от гас-24.
Трос тем не менее придется мудрить все равно =)
Трос тем не менее придется мудрить все равно =)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение