Подарили мне еразик... ⇐ ЕрАЗ. Наши авто
Модератор: Димон
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
Автор темымаксим 1982
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 28.06.2012
- Авто: ераз 1989
- Вод.стаж с: 2010
- Профессия: монтажник отопления
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: минск
- Возраст: 42
-
Автор темымаксим 1982
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 28.06.2012
- Авто: ераз 1989
- Вод.стаж с: 2010
- Профессия: монтажник отопления
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: минск
- Возраст: 42
Подарили мне еразик...
Подарили мне еразик. Хотел делать тормоза Но сегодня понял что машинка не простая кто то в ней до меня ковырялся Я сам не понемаю что там к чему . Не знаю с чего начать . Хочется сделать всё красиво и практичьно . Я имею кузов ераз есть новый двигатель ераз оригинал . теперь у меня стоит от газ-24 + коробка +задний мост. Сцепление от москвича. Тормоза от газ 24
Замечание от модератора | |
На будущее. Не надо писать в первой попавшейся теме, не стесняйся создавать свои темы и читать правила форума. Тему отделил. == Правила форума OldBusClub.ru == |
-
- Опытный
- Всего сообщений: 832
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Фото
О! Главные цилиндры неродные...
Вероятнее всего оба от 24-ки.
Мотор - еще 24-01. Год выпуска - до 1987-го?
На радиаторе почему-то заглушено место датчика, который на лампу...
Комбинация приборов - ижевский вариант, врядли родная.
Вероятнее всего оба от 24-ки.
Мотор - еще 24-01. Год выпуска - до 1987-го?
На радиаторе почему-то заглушено место датчика, который на лампу...
Комбинация приборов - ижевский вариант, врядли родная.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 832
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Мой ЕрАЗ
На ЕрАЗы ставились всегда волговские моторы: 21, потом 24-01, потом ЗМЗ-4021;
а в середине 90-х - недолго уазовский УМЗ-4178.
Последний для ЕрАЗа наиболее подходящий, и он бывает с настоящим сальником вместо набивки.
Коробка штатно на ЕрАЗах-762хх - только 21-я, трехскоростная.
Но многие стремятся заменить её на 24-ю или даже на более позднюю 5-ступенчатую.
Если это уже сделано можно только порадоваться...
Мост может быть и родной, но с тормозными щитами и ручником от 24-ки.
(Стоит покрутить колесо, посчитать обороты и вычислить передаточное число ГП. У 21-й оно =4,55; и 24 - 4,1.) Кстати, от сочетания КП и ГП зависит точность показаний спидометра...
Главный цилиндр Москвича - он и на Волгах самый чтонинаесть родной, начиная с 24-ки.
По крайней мере чинить-менять его проще, чем сдвоенный 21-й.
Главный тормозной 24-й по сути половинка того же 21-го.
Менять их не вижу смысла.
Колодки. Подходят 24-е, но есть особенность:
на передок надо ставить все с длинными накладками!
А не с Короткими, как на 24 и прочих Волгах.
Сзади - стандартно: одна длинная, одна короткая.
Итого на машину надо длинных ШЕСТЬ, коротких - ДВЕ.
Торгаши этого не понимают, норовят впарить традиционный комплект (наоборот, 6 коротких и 2 дл.), но надо настоять на своём.
УАЗкины на передок тоже сгодятся, но если сзади ручник на колесах - только волговские.
Кстати, а что с ручником-то у вас? Он вообще есть или ампутирован?
Двигателя "ЕрАЗ-оригинал" не существует.максим 1982:Подарили мне еразик.
Хотел делать тормоза
Но сегодня понял что машинка не простая кто то в ней до меня ковырялся
Я сам не понемаю что там к чему .
Не знаю с чего начать .
Хочется сделать всё красиво и практичьно .
Я имею кузов ераз
есть новый двигатель ераз оригинал .
теперь у меня стоит от газ-24 + коробка +задний мост.
Сцепление от москвича.
Тормоза от газ 24
На ЕрАЗы ставились всегда волговские моторы: 21, потом 24-01, потом ЗМЗ-4021;
а в середине 90-х - недолго уазовский УМЗ-4178.
Последний для ЕрАЗа наиболее подходящий, и он бывает с настоящим сальником вместо набивки.
Коробка штатно на ЕрАЗах-762хх - только 21-я, трехскоростная.
Но многие стремятся заменить её на 24-ю или даже на более позднюю 5-ступенчатую.
Если это уже сделано можно только порадоваться...
Мост может быть и родной, но с тормозными щитами и ручником от 24-ки.
(Стоит покрутить колесо, посчитать обороты и вычислить передаточное число ГП. У 21-й оно =4,55; и 24 - 4,1.) Кстати, от сочетания КП и ГП зависит точность показаний спидометра...
Главный цилиндр Москвича - он и на Волгах самый чтонинаесть родной, начиная с 24-ки.
По крайней мере чинить-менять его проще, чем сдвоенный 21-й.
Главный тормозной 24-й по сути половинка того же 21-го.
Менять их не вижу смысла.
Колодки. Подходят 24-е, но есть особенность:
на передок надо ставить все с длинными накладками!
А не с Короткими, как на 24 и прочих Волгах.
Сзади - стандартно: одна длинная, одна короткая.
Итого на машину надо длинных ШЕСТЬ, коротких - ДВЕ.
Торгаши этого не понимают, норовят впарить традиционный комплект (наоборот, 6 коротких и 2 дл.), но надо настоять на своём.
УАЗкины на передок тоже сгодятся, но если сзади ручник на колесах - только волговские.
Кстати, а что с ручником-то у вас? Он вообще есть или ампутирован?
-
Автор темымаксим 1982
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 28.06.2012
- Авто: ераз 1989
- Вод.стаж с: 2010
- Профессия: монтажник отопления
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: минск
- Возраст: 42
-
Автор темымаксим 1982
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 28.06.2012
- Авто: ераз 1989
- Вод.стаж с: 2010
- Профессия: монтажник отопления
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: минск
- Возраст: 42
Re: Подарили мне еразик...
ручник вроди есть и в то же время нет два троса под машиной идут к заднему мосту но ничего не работает
Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:
И еще не понятно по сцеплению очень туго выжимается
Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:
И еще не понятно по сцеплению очень туго выжимается
-
- Опытный
- Всего сообщений: 832
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Фото

Датчиков должно быть два:
один - на двигателе, подключен на прибор;
второй - на верхнем бачке радиатора, у патрубка, - на лампу.
Если приборка москвичевская (либо ижевская), то датчик - ТМ-101 должен быть.
Это прибор "теплового" типа.
Плюс идет на прибор, от него второй провод на датчик и в нём - на массу.
Если цепь разорвать, прибор будет показывать ноль.
Если между прибором и датчиком замкнуть прямо на массу - прибор показывать будет максимум.
Если клинит в каком-то среднем положении - датчик умер.
Неисправность же показометра крайне маловероятна
Как у ослика Иа хвост - "ЕГО НЕТ!"максим 1982:что там про место датчика на радиаторе ? а то у меня всегда 110 градусов показывает

Датчиков должно быть два:
один - на двигателе, подключен на прибор;
второй - на верхнем бачке радиатора, у патрубка, - на лампу.
Если приборка москвичевская (либо ижевская), то датчик - ТМ-101 должен быть.
Это прибор "теплового" типа.
Плюс идет на прибор, от него второй провод на датчик и в нём - на массу.
Если цепь разорвать, прибор будет показывать ноль.
Если между прибором и датчиком замкнуть прямо на массу - прибор показывать будет максимум.
Если клинит в каком-то среднем положении - датчик умер.
Неисправность же показометра крайне маловероятна
-
- Опытный
- Всего сообщений: 832
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Подарили мне еразик...
Это сугубо индивидуальная переделка.
Но если выжимается до конца, не "ведёт" - всё нормуль.
"Тугость" зависит главным образом от жесткости пружин в корзине,
а она можно сказать постоянная.
А может на педали или на вилке пружина какая-нть неродная, более жесткая?
Если только это.
Значит сделан по-волговски. Это хорошо. Но надо разбираться как именно сделан привод из кабины до тех двух тросов. Ложиться под машину на матрасик, смотреть и думать.максим 1982:ручник вроди есть и в то же время нет два троса под машиной идут к заднему мосту но ничего не работает
Это сугубо индивидуальная переделка.
Важно - с чем сравнивать. Оно и должно быть туговато, тут ничего не изменишь.максим 1982: И еще не понятно по сцеплению очень туго выжимается
Но если выжимается до конца, не "ведёт" - всё нормуль.
"Тугость" зависит главным образом от жесткости пружин в корзине,
а она можно сказать постоянная.
А может на педали или на вилке пружина какая-нть неродная, более жесткая?
Если только это.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Фото
Он в выключенном состоянии так и должен 110 показывать. Попробуй замкни на массу его провод - должен потихоньку к 0 уползти.
максим 1982, зачем было сюда фото закидывать? надо в свою тему! про свою машину!
Буду просить администрацию, чтобы исправили эту тему...
максим 1982, зачем было сюда фото закидывать? надо в свою тему! про свою машину!
Буду просить администрацию, чтобы исправили эту тему...
-
Автор темымаксим 1982
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 28.06.2012
- Авто: ераз 1989
- Вод.стаж с: 2010
- Профессия: монтажник отопления
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: минск
- Возраст: 42
Re: Подарили мне еразик...
Значит полез я менять трубки от гтц к колёсам а там после гтц некий разветвитель с датчиком от сигнала тормозов, датчик уже давно не работает я думаю он там и не нужен, и надо же такому случиться чтобы у меня треснул этот разветвитель. Замену реально найти? У меня есть новые комплект трубок от газ 51 или может надо другие трубки? И ещё есть вакумник от газ 24 его можно всунуть в мой еразик и нужно ли это делать, вы уж простите за неточьные формулеровки
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 438
- Зарегистрирован: 27.02.2010
- Авто: ЕРАЗ-762В, 1988г.в., змз 402
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгоградская обл. п.Рудня
- Возраст: 53
Re: Подарили мне еразик...
Привет коллега! Хорошо, что решил не сдавать на металлолом. Если есть желание восстановить,то с механикой разберёшься. на самая сложная машина. У меня такая же железяка под предохранителями, а я думал приколхозил кто -то. Я на днях буду восстанавливать ручник ( у меня с приводом на кардан) , смотри в моей теме про ёрик.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 832
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Подарили мне еразик...
В принципе, такие датчики еще продаются.
Они же стояли и на ГАЗ-24.
Но лучше сделать простой концевичок на педаль,
от него стоп-сигнал будет загораться раньше!
................................................
................................................
/пардон, про тройник наврал, исправляю/
................................................
Трубки - только подбирать по длине по месту.
Я тщательно мерил, думал и покупал на рынке по размеру.
Кстати, длинную назад сделал составной для простоты монтажа-демонтажа.
Трубки бывают медными и стальными обмедненными.
Медные сейчас не применяют, считают опасными.
Кстати, развальцовка трубок под штуцер - дело тонкое: нужна спец. приспособа,
а те наборы, что продаются, для тормозных трубок использовать низя.
Конец трубки должен быть отформован бочечкой, а не воронкой!!!
Поэтому я и беру готовые трубки со штуцерами.
Вакуумник... Точнее - гидровакуумник.
В ЗаРулёме сто лет назад была официальная информация от автозавода: тормоза ГАЗ-21 МОЖНО модернизировать по типу ГАЗ-24.
Аналогично можно доработать и точно такие же тормоза ЕрАЗа.
Такая переделка - законна.
Но кроме усилителя нужны РАЗДЕЛИТЕЛЬ и СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.
И трубок больше. И место найти для них, особенно для усилителя.
(У меня лично такое в планах. ГВУТ хочу вписать справа от двигателя над лонжероном, прижав к задней стенке моторного отсека)
Но чисто технически усилитель можно и без разделения контуров поставить...
Однако, гидровакуумник 24 не считается особо надежным и долговечным.
Не стоит спешить. Лучше сначала наладить остальное и проверить педальный узел:
обеспечивает ли толкатель нормальный полный ход поршня? Часто бывает, что нет...
Датчик вкручен в латунный "пятерниничок".максим 1982: Значит полез я менять трубки от гтц к колёсам
а там после гтц некий разветвитель
с датчиком от сигнала тормозов,
датчик уже давно не работает я думаю он там и не нужен,
и надо же такому случиться чтобы у меня треснул этот разветвитель.
Замену реально найти?
У меня есть новые комплект трубок от газ 51 или может надо другие трубки?
И ещё есть вакумник от газ 24 его можно всунуть в мой еразик
и нужно ли это делать,
вы уж простите за неточьные формулеровки
В принципе, такие датчики еще продаются.
Они же стояли и на ГАЗ-24.
Но лучше сделать простой концевичок на педаль,
от него стоп-сигнал будет загораться раньше!
................................................
................................................
/пардон, про тройник наврал, исправляю/
................................................
Трубки - только подбирать по длине по месту.
Я тщательно мерил, думал и покупал на рынке по размеру.
Кстати, длинную назад сделал составной для простоты монтажа-демонтажа.
Трубки бывают медными и стальными обмедненными.
Медные сейчас не применяют, считают опасными.
Кстати, развальцовка трубок под штуцер - дело тонкое: нужна спец. приспособа,
а те наборы, что продаются, для тормозных трубок использовать низя.
Конец трубки должен быть отформован бочечкой, а не воронкой!!!
Поэтому я и беру готовые трубки со штуцерами.
Вакуумник... Точнее - гидровакуумник.
В ЗаРулёме сто лет назад была официальная информация от автозавода: тормоза ГАЗ-21 МОЖНО модернизировать по типу ГАЗ-24.
Аналогично можно доработать и точно такие же тормоза ЕрАЗа.
Такая переделка - законна.
Но кроме усилителя нужны РАЗДЕЛИТЕЛЬ и СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.
И трубок больше. И место найти для них, особенно для усилителя.
(У меня лично такое в планах. ГВУТ хочу вписать справа от двигателя над лонжероном, прижав к задней стенке моторного отсека)
Но чисто технически усилитель можно и без разделения контуров поставить...
Однако, гидровакуумник 24 не считается особо надежным и долговечным.
Не стоит спешить. Лучше сначала наладить остальное и проверить педальный узел:
обеспечивает ли толкатель нормальный полный ход поршня? Часто бывает, что нет...
Последний раз редактировалось Р/762в 02 июл 2012, 21:11, всего редактировалось 2 раза.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Подарили мне еразик...
сфоткаю как-нибудь...
http://retroparts.7910.org/product_info ... cts_id=294
http://retroparts.7910.org/product_info ... cts_id=621
Если трубки 51 по резьбе подходят, то конечно можешь и их поставить.
Вакуумник 24 можешь поставить - тормоза станут эффективнее, педаль мягче. Еще не забудь, что нужен штуцер во впускном коллекторе для отсоса воздуха из вакуума.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Мало того, с этим сигнальным устройством замучаешься тормоза прокачивать. Это я про москвичевский\волговский сигнализатор. Кстати, у Запорожца тоже есть какой-то сигнализатор и работает он почти как датчик на стоп-сигналы, надо бы задаться этим вопросом, может он как-раз хорошо встанет в разветвитель
пойду "погуглю"
а у меня еще и крышка на предохранителях есть, притом железнаяАлексей К.:У меня такая же железяка под предохранителями

Я ведь уже описывал тебе как можно заменить разветвитель. 2 тройника и трубка между ними. Тройники под новые трубки бери (с маленькой резьбой) и переходники на большую резьбу, т.к. под большую резьбу тройников для трёх трубок, а не для 2 трубок и шланга, я не встречал в продаже. Если ты найдешь, то хорошо. Соединение между тройниками можно выполнить и трубкой с новой маленькой резьбой. Вместо датчика - концевик на педаль. Можешь, конечно, и поискать родной. Он от 21 Волги. Вот тут, например, в продаже есть:максим 1982:Замену реально найти? У меня есть новые комплект трубок от газ 51 или может надо другие трубки? И ещё есть вакумник от газ 24 его можно всунуть в мой еразик и нужно ли это делать
http://retroparts.7910.org/product_info ... cts_id=294
http://retroparts.7910.org/product_info ... cts_id=621
Если трубки 51 по резьбе подходят, то конечно можешь и их поставить.
Вакуумник 24 можешь поставить - тормоза станут эффективнее, педаль мягче. Еще не забудь, что нужен штуцер во впускном коллекторе для отсоса воздуха из вакуума.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
ну уж по-лучше москвичевскогоР/762в:Однако, гидровакуумник 24 не считается особо надежным и долговечным.
ИМХО, сигнальное устройство совсем не нужно, т.к. звук сработавшего делителя хорошо слышен, да и в кузов отдаётР/762в:Но кроме усилителя нужны РАЗДЕЛИТЕЛЬ и СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.


-
- Опытный
- Всего сообщений: 832
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Подарили мне еразик...
Всё не так сложно. Читал простой совет.
Выкручиваешь из сигнализатора концевик и чем-нибудь подходящим стопоришь поршенёк.
По другому можно. У меня на Иже было, горела лампа сновья. Меняли ГТЦ по гарантии.
Прокаали как обычно, а потом "прокачали" и сигнализатор, приотвернув один из штуцеров при нажатой педали.
Угадали сразу. Если бы нет - повторить со штуцером другого контура.
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Однако на 2203, заметим, именно москвичовские. Правда на каждый контур - свой там.
Выкручиваешь из сигнализатора концевик и чем-нибудь подходящим стопоришь поршенёк.
По другому можно. У меня на Иже было, горела лампа сновья. Меняли ГТЦ по гарантии.
Прокаали как обычно, а потом "прокачали" и сигнализатор, приотвернув один из штуцеров при нажатой педали.
Угадали сразу. Если бы нет - повторить со штуцером другого контура.
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Один хрен.GluxDan:ну уж по-лучше москвичевского
Однако на 2203, заметим, именно москвичовские. Правда на каждый контур - свой там.
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Подарили мне еразик...
2 или 3 разных сигнализатора мы на РАФе пробовали - ну очень тяжко с ними разбираться...
Добавлено спустя 56 секунд:
это с качественным советским сигнализатором еще может быть можно как-то исхитриться, а то что можно найти сейчас - либо б\у, либо китай. И дело всё в износе\браке - манжеты на поршеньках неплохо так пропускают тормозуху, так что концевик если выкрутить - там всё зальётР/762в:Всё не так сложно.

Добавлено спустя 56 секунд:
24 тоже ставились с завода. Притом многие меняют москвичевские на 24 и радуются потом. Как собственно и мы с Кирюхиным РАФом.Р/762в:Однако на 2203, заметим, именно москвичовские.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение