Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353Barkas. Трансмиссия

Сцепление, КПП, полуоси, ступицы

Модератор: Кекс

Аватара пользователя
Автор темы
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 56
 Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение Кекс »

В данном видио хорошо паказанно как работает полуавтомат КПП . По принцыпу работы КПП Вартбург 353 и Баркас 1000 очень похожи
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Реклама
Аватара пользователя
клаус
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 11.03.2012
Авто: баркас 1000 микроавтобус двигатель 2х тактный
Вод.стаж с: 1980
Профессия: электромонтер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: гадюкино
Возраст: 56
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение клаус »

и на что там было смотреть. мой баркас бежит 110 ненапрягаясь. и сцепление выжимаю только спервой. я практически все время на автомате.
Аватара пользователя
Автор темы
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 56
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение Кекс »

клаус, Я рад за тебя . Но есле всетаки ты будеш внимательно курить форум ,то заметиш ,что многие ( особенно те кто купил баркас недавно ) понятия не имеют о такой функцыи . А форум смею заметить создан не только для тех у кого баркас по двадцать лет и более . А еще идля тех кто столкнулся с данным авто в первый раз в жизни .

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
клаус: мой баркас бежит 110 ненапрягаясь
А то что твой баркас способен ехать 110 км ч . так в этом ничего удивительного нет ( это его заводская техническая характеристика ) Просто твой баркас находится в исправном состоянии . За что тебе от меня лично респект и уважуха . :)
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Daive
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 949
Зарегистрирован: 05.10.2010
Авто: B1000 KM NVA 87г.в., Wartburg 353 tourist г.в. н/у, Multicar M24 74г.в.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Моcква
Возраст: 34
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение Daive »

Вот периодически я думал написать о нужде обгонной муфты и ее принципе работы, думал как правильней это изложить, чтобы всем была ясна суть данного девайса на двухтактном автомобиле. И тут случайно наткнулся:
Обго́нная му́фта, муфта свободного хода — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе. В момент, когда ездок перестает вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей, и они не бьют по ногам. Иногда обгонные муфты применяются в автомобилях с двухтактными двигателями, для которых режим «торможения двигателем» невозможен из-за особенностей конструкции (точнее, принципа смазки), что может вывести их из строя. Еще одним массовым применением обгонной муфты является ее использование в стартерах ДВС для предотвращения разрушения стартера запущенным двигателем. Также обгонная муфта широко применяется в автожирах, обеспечивая в них возможность авторотации.
УСТРОЙСТВО:
Простейшая обгонная муфта состоит из двух колец, вставленных одно в другое. На поверхности внешнего протачиваются специальные пазы. На внутреннем располагаются либо подпружиненные шарики или ролики, либо лепестки, упирающиеся во внешнее кольцо. Конструкция сделана так, что при одном направлении вращения шарики под действием пружин выдвигаются из пазов и заклинивают оба кольца, а при обратном (или в случае, когда внешнее кольцо движется быстрее внутреннего) утапливаются, и кольца вращаются независимо. В случае использования поворотных лепестков, они действуют аналогично храповому механизму. Существует также вариант, когда момент передается через пружину, навитую на один из валов. В одном направлении пружина затягивается и соединяет валы, а при противоположном ослабляется и освобождает их.
ПРИМЕНЕНИЕ:
В Нашем случае конечно же все двухтактные автомобили, у которых система смазки осущетвляется готовой смесью топлива и масла.
Обгонные муфты широко применяются в следующих устройствах:
валоповоротные устройства турбоустановок. Обгонная муфта обеспечивает автоматическое зацепление ротора турбины с приводом ВПУ при снижении оборотов после отключения турбоагрегата и расцепление при наборе оборотов турбины после включения её в работу;
сельскохозяйственные прицепы с валом отбора мощности от трактора. Применение обгонных муфт позволяет избежать поломок трансмиссии трактора в случае, когда механика прицепа по какой-то причине не может вращаться с нужной частотой;
мотоциклы с электрическим стартером. Обгонная муфта применяется вместо [источник не указан 559 дней] бендикса, что уменьшает затраты электрической энергии;
в задней оси велосипедов;
в пусковых приводах многих ДВС. Стартеры таких двигателей рассчитаны на достаточно низкую частоту вращения, необходимую только для запуска. Когда двигатель запущен и выходит на рабочие обороты, стартер необходимо отключить, что и выполняется обгонной муфтой даже в случае, когда ключ зажигания ещё находится в положении «пуск»;
в радиоуправляемых автомоделях;
Вертолёты, самолёты, автожиры при авторотации.
ИСТОИЯ
Впервые обгонная муфта была использована в велосипеде «Торпеда» Эрнста Сашина в 1903 году.[источник не указан 1038 дней] Права на изобретение принадлежат немецкому изобретателю Ортвину Штиберу.[источник не указан 1038 дней]
Взято отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%E3% ... 3%F4%F2%E0
Клуб любителей техники ГДР
ddr-club.ru
Аватара пользователя
Wolf-109
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 05.05.2012
Авто: -=Barkas B1000 1969/M20/21/3302/2105/ИМЗ М72=-
Вод.стаж с: 2006
Профессия: сварщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Саратов
Возраст: 35
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение Wolf-109 »

Подскажите а как включается эта опция, в салоне это подрулевой рычажок как я понял, а на коробке это то что отмечено зеленым? А что между ними? И может подскажите какие шпильки подойдут вместо сломаных? (обведены красным)
Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353 - IMG_0938780.JPG
Нет ничего невозможного.
Аватара пользователя
Daive
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 949
Зарегистрирован: 05.10.2010
Авто: B1000 KM NVA 87г.в., Wartburg 353 tourist г.в. н/у, Multicar M24 74г.в.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Моcква
Возраст: 34
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение Daive »

Wolf-109, Да, это рычаг включения обгонной муфты. По поводу шпилек на кпп, в своей теме пожалуйста, тема данная все же не про кпп, а про принцип работы обгонной муфты, для чего и с чем ее едят.
Спасибо за понимание.
Клуб любителей техники ГДР
ddr-club.ru
Аватара пользователя
senpai77
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 47
Зарегистрирован: 03.09.2013
Авто: Barkas B1000
Откуда: Ананьев
Возраст: 46
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение senpai77 »

Кекс: ... re=related В данном видио хорошо паказанно как работает полуавтомат КПП . По принцыпу работы КПП Вартбург 353 и Баркас 1000 очень похожи
ссылька не работает :cry:
Аватара пользователя
RO-Man
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 03.12.2010
Авто: Barkas B-1000, 1988, 2-tact Wartburg 353 tourist РАФ 22038 1995
Профессия: Системный администратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Хмельницкий
Возраст: 41
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение RO-Man »

Ссылка то работает, вот только видео по ней уже не доступно. Нужно перезалить...
Аватара пользователя
Автор темы
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 56
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение Кекс »

RO-Man:. Нужно перезалить...
Не получится . Она на ютубе не работает
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
RO-Man
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 03.12.2010
Авто: Barkas B-1000, 1988, 2-tact Wartburg 353 tourist РАФ 22038 1995
Профессия: Системный администратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Хмельницкий
Возраст: 41
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение RO-Man »

Кекс, и ты еще скажи что у тебя это видео не сохранено ;)
Аватара пользователя
Автор темы
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 56
 Re: Обгонная муфта в КПП на примере Ватбург 353

Сообщение Кекс »

RO-Man:Кекс, и ты еще скажи что у тебя это видео не сохранено
Ты че шаман ?
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Barkas. Трансмиссия»