Особенности системы охлаждения. ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
Модератор: Шмель
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 68
Re: Особенности системы охлаждения.
основной особенностью -вентилятор далеко от радиатора, и засасывает сторонний воздух , на скорости компенсируется встречным потоком, а вот только встал в пробке или свернул на просёлок полезло 90t -/////100 - 120t.....
закрыл плотной тканью снизу радиатора и до подмоторной балки, и ничего не конструировал(грелся за 20лет один раз по причине старого тосола)
закрыл плотной тканью снизу радиатора и до подмоторной балки, и ничего не конструировал(грелся за 20лет один раз по причине старого тосола)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Участник
- Всего сообщений: 97
- Зарегистрирован: 21.12.2010
- Авто: РАФ-22031, 1985г.в., ЗМЗ-402, пассажир 12 мест.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым г. Ялта
- Возраст: 52
Re: Особенности системы охлаждения.
Убираем диффузор с радиатора, на его место между радиатором и штатной крыльчаткой устанавливаем жигулевский ( с классики) электро-вентилятор с его диффузором и подключением на тумблер ( крепим на три болтика его), и получаем дополнительный эффект охлаждении. При этом все штатное остается на месте. Включаем электро-вентилятор только тогда когда он необходим.
050 62437 92
Чудес в технике не бывает!
Чудес в технике не бывает!
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 51
Re: Особенности системы охлаждения.
Выражу и я слова благодарности за хорошие советы форумчанам.
Установил шкиф от Газели,термостат на 70 градусов как на фото выше,результат очень хороший.
Звук в авто действительно стал как у Газели,особенно это слышно при максималке на 2 и 3 передачах.
Спасибо.
Установил шкиф от Газели,термостат на 70 градусов как на фото выше,результат очень хороший.

Звук в авто действительно стал как у Газели,особенно это слышно при максималке на 2 и 3 передачах.
Спасибо.

-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 68
Re: Особенности системы охлаждения.
переделки всё таки технически сложны, хотя и выполнимы, а тут чего проще привязал кусок ткани и может как мне никаких усовершенствований не потребуется, хотя электро- вентилятор не так давно поставил но он для зимы,. штатный на зиму снимаю и перед закрываю опять же плотной тканью(мешковиной от соляных контейнеров)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 68
Re: Особенности системы охлаждения.
чуть не забыл сказать, печки на лето не закрываю, из за технических особенностей змз24
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 23.11.2011
- Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
Re: Особенности системы охлаждения.
Согласен с леонид свистунов, добавлю, что иногла приходиться летом даже включать печки. 

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 310
- Зарегистрирован: 22.11.2011
- Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 55
Re: Особенности системы охлаждения.
леонид!а жалюзи зимой не помагают.подерживать тепло?я еще просто установил кран на переднию печку.что бы летом ее перекрывать.и регулировать температуру воздуха в салоне.на старом его у меня небыло!и летом мучал горячий воздух из печки при движении!приходилось закрывать ее картонкой!но и это не спасало.летом вроде не перегревался.да и мотор снизу тоже был перекрыт железом.специально было сделана что то типа защиты.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 68
Re: Особенности системы охлаждения.
зимой на рафе
особенность змз24 вход и выход ож в гбц, а в блоке получается мёртвая зона, с закрытым радиатором отопителя, и мотор греется
особенность змз24 вход и выход ож в гбц, а в блоке получается мёртвая зона, с закрытым радиатором отопителя, и мотор греется
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Участник
- Всего сообщений: 97
- Зарегистрирован: 21.12.2010
- Авто: РАФ-22031, 1985г.в., ЗМЗ-402, пассажир 12 мест.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым г. Ялта
- Возраст: 52
Re: Особенности системы охлаждения.
Печки летом отключены. Машина с включенным дополнительным электро- вентилятором при любых нагрузках летом, вплоть до буксировки спортивной Волги на вилке по горному Крыму, работает в пределах рабочей температуры. Думаю если РАФ исправен и еще дополнительный "карлсон" стоит, то он при любом раскладе не закипит. У меня больше проблем зимой его нагреть, чем летом.
050 62437 92
Чудес в технике не бывает!
Чудес в технике не бывает!
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Особенности системы охлаждения.
Если без крыльчатки то просто принудиловка часто и по долгу срабатывает,а зимой как на иномарке.А ещё и шума от вентилятора нет.
На зиму просто с помпы снимаешь крыльчатку.и всё ни жалюзи ,ни картон не нужны.Это при условии ,что дополнительный вентилятор есть с автоматическим включением через реле.Как это сделать ,я думаю не надо рассказывать.Ну уж если надо ,то схему черкану.А в начале темы всё выкладывал.Я и летом ездил без крыльчатки ,да и без помпы ездил.СКИФ:У меня больше проблем зимой его нагреть, чем летом.

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 310
- Зарегистрирован: 22.11.2011
- Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 55
Re: Особенности системы охлаждения.
еще один вопрос на засыпку!обратил внимание что на некоторых рафах сброс с передней печки идет на нижний троиник на радиатор,как у евгения!а не в помпу!а сам вход в помпу заглушен!что это дает?ведь по технологии надо подключать к помпе?
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Особенности системы охлаждения.
tolik616,Ну прочти ,я же всё описал(ЧТО ТАК ПРИ ОТКАЗЕ ОСНОВНОЙ ПОМПЫ ПЕЧКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЦИРКУЛЯЦИЮ ЧЕРЕЗ ОСНОВНОЙ РАДИАТОР)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 310
- Зарегистрирован: 22.11.2011
- Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 55
Re: Особенности системы охлаждения.
Женя!да читаю все внимательно!просто обратил внимание на раф который на разбор в лесколово,там тоже помпа заглушена!я понял что эту схему можно использовать как аварийную!а тема про печки?вот от сюда и вопрос!кстати есть небольшая задумка как обмануть систему охлаждения на змз24.сегодня с фоткаю.тест на 402.с прошлого года.за основу взята схема с ваз2108-2109,вернее подогрев карба.чтобы убрать мертвую зону с блока.и для улучшения его охлаждения.
Добавлено спустя 1 час 38 минут 50 секунд:
суть такова!поключаем шланг отвода к тройнику на блоке.где кран слива тосола.перед помпой врезаем тройник.и все это соединяем.ваше мнение!прошу не ругаться если что не так!на волге помагает.так как она с закрытым краном печки тоже подогревается.хотя все это делалось ради эксперемента с карбом солекс.но эксплуатация показала что система охлаждения стала работать лучше.
Добавлено спустя 1 час 38 минут 50 секунд:
суть такова!поключаем шланг отвода к тройнику на блоке.где кран слива тосола.перед помпой врезаем тройник.и все это соединяем.ваше мнение!прошу не ругаться если что не так!на волге помагает.так как она с закрытым краном печки тоже подогревается.хотя все это делалось ради эксперемента с карбом солекс.но эксплуатация показала что система охлаждения стала работать лучше.
-
- Особенности системы охлаждения. - в помпу.jpg (51.92 КБ) 908 просмотров
-
- Особенности системы охлаждения. - подогрев.jpg (52.83 КБ) 908 просмотров
-
- Особенности системы охлаждения. - танчик.jpg (47.37 КБ) 908 просмотров
-
- Особенности системы охлаждения. - троиник.jpg (50.42 КБ) 908 просмотров
-
- Особенности системы охлаждения. - двигло.jpg (65.5 КБ) 908 просмотров
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 310
- Зарегистрирован: 22.11.2011
- Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 55
Re: Особенности системы охлаждения.
кстати!ЛЕОНИД!мы с вами почти колеги!в 83-86 заканчивал пту96,на автокрановщика,даже защетил диплом по аксиальнопоршневым насосам!но забрали в армию.а после было не до учебы.работа!так и до сих пор работаю водилой!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 60 Ответы
- 7270 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 8 Ответы
- 3403 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис
-
- 6 Ответы
- 1610 Просмотры
-
Последнее сообщение Даниил
-
- 14 Ответы
- 2504 Просмотры
-
Последнее сообщение ZUK
-
- 98 Ответы
- 9489 Просмотры
-
Последнее сообщение RussianBober