Особенности системы охлаждения.РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

основной особенностью -вентилятор далеко от радиатора, и засасывает сторонний воздух , на скорости компенсируется встречным потоком, а вот только встал в пробке или свернул на просёлок полезло 90t -/////100 - 120t.....
закрыл плотной тканью снизу радиатора и до подмоторной балки, и ничего не конструировал(грелся за 20лет один раз по причине старого тосола)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Реклама
Аватара пользователя
СКИФ
Участник
Участник
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 21.12.2010
Авто: РАФ-22031, 1985г.в., ЗМЗ-402, пассажир 12 мест.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Крым г. Ялта
Возраст: 51
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение СКИФ »

Убираем диффузор с радиатора, на его место между радиатором и штатной крыльчаткой устанавливаем жигулевский ( с классики) электро-вентилятор с его диффузором и подключением на тумблер ( крепим на три болтика его), и получаем дополнительный эффект охлаждении. При этом все штатное остается на месте. Включаем электро-вентилятор только тогда когда он необходим.
050 62437 92
Чудес в технике не бывает!
Аватара пользователя
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Павел »

Выражу и я слова благодарности за хорошие советы форумчанам.
Установил шкиф от Газели,термостат на 70 градусов как на фото выше,результат очень хороший. :good:
Звук в авто действительно стал как у Газели,особенно это слышно при максималке на 2 и 3 передачах.
Спасибо. :beer:
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

переделки всё таки технически сложны, хотя и выполнимы, а тут чего проще привязал кусок ткани и может как мне никаких усовершенствований не потребуется, хотя электро- вентилятор не так давно поставил но он для зимы,. штатный на зиму снимаю и перед закрываю опять же плотной тканью(мешковиной от соляных контейнеров)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

чуть не забыл сказать, печки на лето не закрываю, из за технических особенностей змз24
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
Jane
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 23.11.2011
Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Jane »

Согласен с леонид свистунов, добавлю, что иногла приходиться летом даже включать печки. :)
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 54
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение tolik616 »

леонид!а жалюзи зимой не помагают.подерживать тепло?я еще просто установил кран на переднию печку.что бы летом ее перекрывать.и регулировать температуру воздуха в салоне.на старом его у меня небыло!и летом мучал горячий воздух из печки при движении!приходилось закрывать ее картонкой!но и это не спасало.летом вроде не перегревался.да и мотор снизу тоже был перекрыт железом.специально было сделана что то типа защиты.
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

зимой на рафе
особенность змз24 вход и выход ож в гбц, а в блоке получается мёртвая зона, с закрытым радиатором отопителя, и мотор греется
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
СКИФ
Участник
Участник
Всего сообщений: 97
Зарегистрирован: 21.12.2010
Авто: РАФ-22031, 1985г.в., ЗМЗ-402, пассажир 12 мест.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Крым г. Ялта
Возраст: 51
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение СКИФ »

Печки летом отключены. Машина с включенным дополнительным электро- вентилятором при любых нагрузках летом, вплоть до буксировки спортивной Волги на вилке по горному Крыму, работает в пределах рабочей температуры. Думаю если РАФ исправен и еще дополнительный "карлсон" стоит, то он при любом раскладе не закипит. У меня больше проблем зимой его нагреть, чем летом.
050 62437 92
Чудес в технике не бывает!
Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 38
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

СКИФ:У меня больше проблем зимой его нагреть, чем летом.
На зиму просто с помпы снимаешь крыльчатку.и всё ни жалюзи ,ни картон не нужны.Это при условии ,что дополнительный вентилятор есть с автоматическим включением через реле.Как это сделать ,я думаю не надо рассказывать.Ну уж если надо ,то схему черкану.А в начале темы всё выкладывал.Я и летом ездил без крыльчатки ,да и без помпы ездил. :D Если без крыльчатки то просто принудиловка часто и по долгу срабатывает,а зимой как на иномарке.А ещё и шума от вентилятора нет.
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 54
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение tolik616 »

еще один вопрос на засыпку!обратил внимание что на некоторых рафах сброс с передней печки идет на нижний троиник на радиатор,как у евгения!а не в помпу!а сам вход в помпу заглушен!что это дает?ведь по технологии надо подключать к помпе?
Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 38
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

tolik616,Ну прочти ,я же всё описал(ЧТО ТАК ПРИ ОТКАЗЕ ОСНОВНОЙ ПОМПЫ ПЕЧКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЦИРКУЛЯЦИЮ ЧЕРЕЗ ОСНОВНОЙ РАДИАТОР)
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 54
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение tolik616 »

Женя!да читаю все внимательно!просто обратил внимание на раф который на разбор в лесколово,там тоже помпа заглушена!я понял что эту схему можно использовать как аварийную!а тема про печки?вот от сюда и вопрос!кстати есть небольшая задумка как обмануть систему охлаждения на змз24.сегодня с фоткаю.тест на 402.с прошлого года.за основу взята схема с ваз2108-2109,вернее подогрев карба.чтобы убрать мертвую зону с блока.и для улучшения его охлаждения.

Добавлено спустя 1 час 38 минут 50 секунд:
суть такова!поключаем шланг отвода к тройнику на блоке.где кран слива тосола.перед помпой врезаем тройник.и все это соединяем.ваше мнение!прошу не ругаться если что не так!на волге помагает.так как она с закрытым краном печки тоже подогревается.хотя все это делалось ради эксперемента с карбом солекс.но эксплуатация показала что система охлаждения стала работать лучше.
Особенности системы охлаждения. - в помпу.jpg
Особенности системы охлаждения. - в помпу.jpg (51.92 КБ) 848 просмотров
Особенности системы охлаждения. - подогрев.jpg
Особенности системы охлаждения. - подогрев.jpg (52.83 КБ) 848 просмотров
Особенности системы охлаждения. - танчик.jpg
Особенности системы охлаждения. - танчик.jpg (47.37 КБ) 848 просмотров
Особенности системы охлаждения. - троиник.jpg
Особенности системы охлаждения. - троиник.jpg (50.42 КБ) 848 просмотров
Особенности системы охлаждения. - двигло.jpg
Особенности системы охлаждения. - двигло.jpg (65.5 КБ) 848 просмотров
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 54
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение tolik616 »

кстати!ЛЕОНИД!мы с вами почти колеги!в 83-86 заканчивал пту96,на автокрановщика,даже защетил диплом по аксиальнопоршневым насосам!но забрали в армию.а после было не до учебы.работа!так и до сих пор работаю водилой!
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение serik »

Вот такой дифузор получчился.
Изображение
Изображение
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Особенности тормозной системы
    60 Ответы
    6666 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Прокачка системы охлаждения
    8 Ответы
    3034 Просмотры
    Последнее сообщение Борис
  • Вакуумный клапан системы охлаждения
    Даниил » » в форуме LT
    6 Ответы
    1365 Просмотры
    Последнее сообщение Даниил
  • Установка электровентилятора системы охлаждения.
    valera5134 » » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    14 Ответы
    2316 Просмотры
    Последнее сообщение ZUK
  • Система охлаждения
    RO-Man » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    98 Ответы
    8517 Просмотры
    Последнее сообщение RussianBober

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»