как минимум 12л(лучше 15возьми)
Особенности системы охлаждения. ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
Модератор: Шмель
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Особенности системы охлаждения.
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Особенности системы охлаждения.
Точно, я с салонной печки не сливал вот 10 и хватило...
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Особенности системы охлаждения.
так ещё марокуют с литрами, килограммами- вот возьми масла 5л и литр отлей а в канистре останется 4,5л.
............
фокусники........

фокусники........
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2784
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Особенности системы охлаждения.
udarnick: Алекс 88,
Вот всё бы тебе выкинуть....
А сделать абсолютно исправной систему охлаждения не пробовал? Почитай статью по ссылке http://detali15.ru/spravka/detail.php?ID=8441 двигло волги ВААЩЕ холодное по сути
Я за 25 лет за рулём не вскипятил ни одной машины, даже газель первого выпуска......а это был АД
SERG7537:Я с 402-ми моторами давно дела не имел,но по поводу "выкинуть термостат" меня гложут сомнения.Разве малый круг не останется открытым?Разве он штатно при нагреве не перекрывается?
Допускаю,что исправная волга с восходящим в радиатор потоком это стерпит.Газели с нисходящим точно не терпели-как минимум прокладка ГБЦ,бывали и трещины.Рафик где-то посередине,я бы эксперименты ставить не стал.
Не понимаю, зачем выкидывать термостат? Поставь волговский на 70 градусов, тогда мотор и прогреваться будет быстро и перегреваться не будет.Алекс 88: Вообще не понял сомнений! При выкидывании термостата двигатель до 80 градусов будет проблематично нагреть, и вскипятить его будет ещё менее вероятно, разве что антифриз вытечет или помпа заклинит. Перегрев от выкидывания термостата не возникнет точно...
При снижении температуры нагрева антифриза снизится и уровень нагрева самого мотора и масла в нём в том числе, по моему тут всё очевидно. И нет всяких вечно текущих кранов масляного радиатора, самодельных последовательных или параллельных масляных радиаторов и т.д. Лично на мой взгляд - самое простое и дешёвое решение проблемы, для тех кто по каким то причинам (которые лично я не разделяю) боятся перегреть движок - это на лето тупо выкидывать термостат.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Особенности системы охлаждения.
термостаты выкидывали потому что заливали воду, а при неисправности кипит что с термостатом, что без...........
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 36
Особенности системы охлаждения.
Волговский надо купить это раз, и нынешнее качество запчастей порой оставляет желать лучшего. Хотя конечно с термостатом на 70 или даже 80 градусов будет тоже нормально. Выкинуть совсем - это крайняя мера, чтобы мотор уж совсем совсем не грелся. У меня стоит термостат (правда не помню на сколько), вчера за рыбаками в село ездил - всю дорогу 2-3 передачи больше 80 не нагревался, надеюсь и летом будет так же.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 22.06.2015
- Авто: РАФ 22038-02 1994 г.в., двиг. ЗМЗ 402
- Вод.стаж с: 2015
- Профессия: Профессиональный безработный
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
- Возраст: 40
Особенности системы охлаждения.
А вот такой вопрос - поставил вместо родного, электровентелятор с какого-то форда, диаметром больше чем высота радиатора, с тонкими лопастями и без диффузора и теперь вот думаю, а мога стоило поставить снаружи радиатора, на вдув с улицы ? То как-то малопонятен смысл прогона горячего воздуха от двигла к такому-же горячему радиатору
Не напрягай ближнего своего, иначе придёт дальний и напряжёт вас обоих
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2784
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Особенности системы охлаждения.
Вентилятор в любом случае должен протягивать воздух через радитор от улицы к двигателю, и неважно, перед радиатором он стоит, или позади. Если у тебя вентилятор гонит воздух от двигателя к радиатору, такая система работать не может. Или ты напутал полярность, или этот вентилятор предназначен для установки перед радиатором.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Особенности системы охлаждения.
Я всякое слышал . Но такое в первый раз . Перечитал раз пять может что не понял . Да нет все так . Ладно . Пошел разбудил дочь . Вышли на улицу к машине . Спрашиваю в какую сторону должен дуть вентилятор охлаждения . На двигатель говорит . А если с другой стороны поставлю . Все равно на двигатель говорит . А если на оборот . Спрашиваю . Ты че папа и вторую бутылку коньяка в одну харю выпил ? . Ребенку 14 лет машинами не интересуется .

Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Особенности системы охлаждения.
этот принцип заднемоторных агрегатов- по ходу движения.
стоило. можно предполагать что конструкцией предусмотрено установка с улицы(фото сделай)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 28
- Зарегистрирован: 22.06.2015
- Авто: РАФ 22038-02 1994 г.в., двиг. ЗМЗ 402
- Вод.стаж с: 2015
- Профессия: Профессиональный безработный
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
- Возраст: 40
Особенности системы охлаждения.
Прям вот сейчас, посреди ночи, пошёл в загажник поглядеть на ошмётки старого вентилятора: и действительно, как я сразу не вкурил, что он всасывает воздух через радиатор в сторону двигателя. Направление вращения я правильно понял, а напрравление потока не догнал - прийдётся кулер перевешивать. Окей, с одним разобрались, вопрос следующий - не будет ли вентилятор сильно "затенять" радиатор от набегающего потока воздуха при "быстрой езде" при условии, что ширина лопасти ≈ 30мм и межлопастном расстоянии ≈ 25мм без диффузора и с тонким ободком-фенестероном при количестве лопастей в 10шт ?
Не напрягай ближнего своего, иначе придёт дальний и напряжёт вас обоих
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 371
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 34
Особенности системы охлаждения.
Народ, а подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина сильного нагрева двигателя (не перегрева) на скорости? Ездил в Тулу две недели назад, когда жара стояла 30-градусная. Датчик температуры был во второй трети или третьей трети зеленой зоны. В пробках стоял - электровентилятор срабатывал, двиг не перегревался.
Исходные данные: двигатель недавно перебран; крыльчатка на помпе отсутствует; радиатор трехрядный, соты в нем просматриваются, но с момента покупки рафика я его не менял; свечи выкручивал - по цвету они нормальные; нагрев двигателя происходит плавно, т.е. надо проехать по трассе километров 30-50, чтобы он начал греться. Я с момента покупки рафика не помню, чтобы он так грелся, даже когда ездил в Крым: стрелка всегда была в начале зеленой зоны. Когда тестил двигатель после переборки, то в городе он грелся, а на трассе охлаждался опять же до начала зеленой зоны стрелки ОЖ (но это был май и температура воздуха была не очень высокая). Сейчас при езде по городу тоже греется, но вентилятор опять же срабатывает и не дает перегреваться.
Исходные данные: двигатель недавно перебран; крыльчатка на помпе отсутствует; радиатор трехрядный, соты в нем просматриваются, но с момента покупки рафика я его не менял; свечи выкручивал - по цвету они нормальные; нагрев двигателя происходит плавно, т.е. надо проехать по трассе километров 30-50, чтобы он начал греться. Я с момента покупки рафика не помню, чтобы он так грелся, даже когда ездил в Крым: стрелка всегда была в начале зеленой зоны. Когда тестил двигатель после переборки, то в городе он грелся, а на трассе охлаждался опять же до начала зеленой зоны стрелки ОЖ (но это был май и температура воздуха была не очень высокая). Сейчас при езде по городу тоже греется, но вентилятор опять же срабатывает и не дает перегреваться.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Особенности системы охлаждения.
Так у тебя все в норме, рабочая температура около 90 гр. Термостат работает..., в пробке не кипит, все ОК
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1674
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 50
Особенности системы охлаждения.
А не закис термостат "в закрытую" или "полузакрытую"?, проверь чёткость срабатывания/открывания и при какой температуре
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 371
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 34
Особенности системы охлаждения.
Термостат тоже проверял. Он работает исправно. Тосол тоже полный и нигде не утекает.
В моем понимании, на трассе режим охлаждения двигателя лучше, хоть он и работает на бОльших оборотах. Поэтому двигатель не должен вообще ни коим образом греться. Если только температура на улице не +40. Еще раз повторюсь, что раньше такого не было и летом всегда при езде по трассе температура была в начале зеленой зоны.
Еще пробовал поставить более позднее зажигание, двигатель стал работать хуже и греться не перестал. Вернул взад.
Может ли радиатор быть забит изнутри накипью? Реально ли это как-то проверить? Но опять же, в моем понимании, накипь образуется внутри блока, т.к. там самые горячие места.
Может ли радиатор быть забить какой-либо другой грязью или ржавчиной? Можно ли это проверить?
В моем понимании, на трассе режим охлаждения двигателя лучше, хоть он и работает на бОльших оборотах. Поэтому двигатель не должен вообще ни коим образом греться. Если только температура на улице не +40. Еще раз повторюсь, что раньше такого не было и летом всегда при езде по трассе температура была в начале зеленой зоны.
Еще пробовал поставить более позднее зажигание, двигатель стал работать хуже и греться не перестал. Вернул взад.
Может ли радиатор быть забит изнутри накипью? Реально ли это как-то проверить? Но опять же, в моем понимании, накипь образуется внутри блока, т.к. там самые горячие места.
Может ли радиатор быть забить какой-либо другой грязью или ржавчиной? Можно ли это проверить?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 60 Ответы
- 8604 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 8 Ответы
- 3956 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис
-
- 6 Ответы
- 1951 Просмотры
-
Последнее сообщение Даниил
-
- 14 Ответы
- 2728 Просмотры
-
Последнее сообщение ZUK
-
- 98 Ответы
- 11146 Просмотры
-
Последнее сообщение RussianBober