Особенности системы охлаждения.РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 70
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

udarnick: литров 10 хватит
dubrec: установлены два родных отопителя.
как минимум 12л(лучше 15возьми)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Реклама
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение udarnick »

Точно, я с салонной печки не сливал вот 10 и хватило...
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 70
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

так ещё марокуют с литрами, килограммами- вот возьми масла 5л и литр отлей а в канистре останется 4,5л. :( ............
фокусники........
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2784
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение михмех »

Алекс 88: А проще всего - выкиньте на лето термостат и больше 80 градусов вообще вряд ли нагреется.
udarnick: Алекс 88,
Вот всё бы тебе выкинуть....
А сделать абсолютно исправной систему охлаждения не пробовал? Почитай статью по ссылке http://detali15.ru/spravka/detail.php?ID=8441 двигло волги ВААЩЕ холодное по сути
Я за 25 лет за рулём не вскипятил ни одной машины, даже газель первого выпуска......а это был АД
vaclav: Алекс, как ты связываешь выкидывание термостата и лучшее охлаждение двигателя летом? Просто двигатель будет дольше прогреваться до рабочей температуры.
SERG7537:Я с 402-ми моторами давно дела не имел,но по поводу "выкинуть термостат" меня гложут сомнения.Разве малый круг не останется открытым?Разве он штатно при нагреве не перекрывается?
Допускаю,что исправная волга с восходящим в радиатор потоком это стерпит.Газели с нисходящим точно не терпели-как минимум прокладка ГБЦ,бывали и трещины.Рафик где-то посередине,я бы эксперименты ставить не стал.
Алекс 88: Вообще не понял сомнений! При выкидывании термостата двигатель до 80 градусов будет проблематично нагреть, и вскипятить его будет ещё менее вероятно, разве что антифриз вытечет или помпа заклинит. Перегрев от выкидывания термостата не возникнет точно...

При снижении температуры нагрева антифриза снизится и уровень нагрева самого мотора и масла в нём в том числе, по моему тут всё очевидно. И нет всяких вечно текущих кранов масляного радиатора, самодельных последовательных или параллельных масляных радиаторов и т.д. Лично на мой взгляд - самое простое и дешёвое решение проблемы, для тех кто по каким то причинам (которые лично я не разделяю) боятся перегреть движок - это на лето тупо выкидывать термостат.
Не понимаю, зачем выкидывать термостат? Поставь волговский на 70 градусов, тогда мотор и прогреваться будет быстро и перегреваться не будет.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 70
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

михмех: Не понимаю, зачем выкидывать термостат?
термостаты выкидывали потому что заливали воду, а при неисправности кипит что с термостатом, что без...........
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Алекс 88 »

михмех: Не понимаю, зачем выкидывать термостат? Поставь волговский на 70 градусов, тогда мотор и прогреваться будет быстро и перегреваться не будет.
Волговский надо купить это раз, и нынешнее качество запчастей порой оставляет желать лучшего. Хотя конечно с термостатом на 70 или даже 80 градусов будет тоже нормально. Выкинуть совсем - это крайняя мера, чтобы мотор уж совсем совсем не грелся. У меня стоит термостат (правда не помню на сколько), вчера за рыбаками в село ездил - всю дорогу 2-3 передачи больше 80 не нагревался, надеюсь и летом будет так же.
Аватара пользователя
Manson Wild Dog
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 22.06.2015
Авто: РАФ 22038-02 1994 г.в., двиг. ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 2015
Профессия: Профессиональный безработный
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина
Возраст: 40
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Manson Wild Dog »

А вот такой вопрос - поставил вместо родного, электровентелятор с какого-то форда, диаметром больше чем высота радиатора, с тонкими лопастями и без диффузора и теперь вот думаю, а мога стоило поставить снаружи радиатора, на вдув с улицы ? То как-то малопонятен смысл прогона горячего воздуха от двигла к такому-же горячему радиатору
Не напрягай ближнего своего, иначе придёт дальний и напряжёт вас обоих
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2784
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение михмех »

Вентилятор в любом случае должен протягивать воздух через радитор от улицы к двигателю, и неважно, перед радиатором он стоит, или позади. Если у тебя вентилятор гонит воздух от двигателя к радиатору, такая система работать не может. Или ты напутал полярность, или этот вентилятор предназначен для установки перед радиатором.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 57
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Кекс »

Manson Wild Dog: То как-то малопонятен смысл прогона горячего воздуха от двигла к такому-же горячему радиатору
Я всякое слышал . Но такое в первый раз . Перечитал раз пять может что не понял . Да нет все так . Ладно . Пошел разбудил дочь . Вышли на улицу к машине . Спрашиваю в какую сторону должен дуть вентилятор охлаждения . На двигатель говорит . А если с другой стороны поставлю . Все равно на двигатель говорит . А если на оборот . Спрашиваю . Ты че папа и вторую бутылку коньяка в одну харю выпил ? . Ребенку 14 лет машинами не интересуется . :(
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 70
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение леонид свистунов »

Кекс: Источник цитаты То как-то малопонятен смысл прогона горячего воздуха от двигла к такому-же горячему радиатору
Я всякое слышал . Но такое в первый раз
этот принцип заднемоторных агрегатов- по ходу движения.
Manson Wild Dog: а мога стоило поставить снаружи радиатора, на вдув с улицы ?
стоило. можно предполагать что конструкцией предусмотрено установка с улицы(фото сделай)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
Manson Wild Dog
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 22.06.2015
Авто: РАФ 22038-02 1994 г.в., двиг. ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 2015
Профессия: Профессиональный безработный
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина
Возраст: 40
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Manson Wild Dog »

Прям вот сейчас, посреди ночи, пошёл в загажник поглядеть на ошмётки старого вентилятора: и действительно, как я сразу не вкурил, что он всасывает воздух через радиатор в сторону двигателя. Направление вращения я правильно понял, а напрравление потока не догнал - прийдётся кулер перевешивать. Окей, с одним разобрались, вопрос следующий - не будет ли вентилятор сильно "затенять" радиатор от набегающего потока воздуха при "быстрой езде" при условии, что ширина лопасти ≈ 30мм и межлопастном расстоянии ≈ 25мм без диффузора и с тонким ободком-фенестероном при количестве лопастей в 10шт ?
Не напрягай ближнего своего, иначе придёт дальний и напряжёт вас обоих
Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение D@niel 239 »

Народ, а подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина сильного нагрева двигателя (не перегрева) на скорости? Ездил в Тулу две недели назад, когда жара стояла 30-градусная. Датчик температуры был во второй трети или третьей трети зеленой зоны. В пробках стоял - электровентилятор срабатывал, двиг не перегревался.
Исходные данные: двигатель недавно перебран; крыльчатка на помпе отсутствует; радиатор трехрядный, соты в нем просматриваются, но с момента покупки рафика я его не менял; свечи выкручивал - по цвету они нормальные; нагрев двигателя происходит плавно, т.е. надо проехать по трассе километров 30-50, чтобы он начал греться. Я с момента покупки рафика не помню, чтобы он так грелся, даже когда ездил в Крым: стрелка всегда была в начале зеленой зоны. Когда тестил двигатель после переборки, то в городе он грелся, а на трассе охлаждался опять же до начала зеленой зоны стрелки ОЖ (но это был май и температура воздуха была не очень высокая). Сейчас при езде по городу тоже греется, но вентилятор опять же срабатывает и не дает перегреваться.
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение udarnick »

Так у тебя все в норме, рабочая температура около 90 гр. Термостат работает..., в пробке не кипит, все ОК
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1674
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
Профессия: анестезиолог
Откуда: Зеленоград
Возраст: 50
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Шмель »

А не закис термостат "в закрытую" или "полузакрытую"?, проверь чёткость срабатывания/открывания и при какой температуре
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение D@niel 239 »

Термостат тоже проверял. Он работает исправно. Тосол тоже полный и нигде не утекает.
В моем понимании, на трассе режим охлаждения двигателя лучше, хоть он и работает на бОльших оборотах. Поэтому двигатель не должен вообще ни коим образом греться. Если только температура на улице не +40. Еще раз повторюсь, что раньше такого не было и летом всегда при езде по трассе температура была в начале зеленой зоны.
Еще пробовал поставить более позднее зажигание, двигатель стал работать хуже и греться не перестал. Вернул взад.

Может ли радиатор быть забит изнутри накипью? Реально ли это как-то проверить? Но опять же, в моем понимании, накипь образуется внутри блока, т.к. там самые горячие места.
Может ли радиатор быть забить какой-либо другой грязью или ржавчиной? Можно ли это проверить?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Особенности тормозной системы
    60 Ответы
    8604 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Прокачка системы охлаждения
    8 Ответы
    3956 Просмотры
    Последнее сообщение Борис
  • Вакуумный клапан системы охлаждения
    Даниил » » в форуме LT
    6 Ответы
    1951 Просмотры
    Последнее сообщение Даниил
  • Установка электровентилятора системы охлаждения.
    valera5134 » » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    14 Ответы
    2728 Просмотры
    Последнее сообщение ZUK
  • Система охлаждения
    RO-Man » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    98 Ответы
    11146 Просмотры
    Последнее сообщение RussianBober

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»