Особенности системы охлаждения. ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
Модератор: Шмель
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 64
Re: Особенности системы охлаждения.
Я бы не стал так делать, можно радиатор выбросить. на больших оборотах крыльчатку завернёт в лучшем случае если не в радиатор.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Особенности системы охлаждения.
До кучи ещё и крыльчатка стоит другой стороной.
Так и должно быть. В штате в эту "перемычку" вварены два штуцера, куда подключены обратки с обеих печек.антоха:нижний патрубок наращивал из двух и перемычки.
Это резьбовой штифт, он удерживает подшипник. В этой помпе подшипник не смазывается, смазка заложена на весь срок службы.антоха:нет маслёнки,вместо неё какой то винтик под шлицевую отвёртку
У уазовской помпы крышка термостата имеет другой угол, патрубок нужен другой.верхний патрубок сел ,но чуть-чуть виден изгиб.
Очень зря. Проходное сечение штуцера, ввёрнутого в помпу, недостаточно для двух печек. Это отверстие нужно было заглушить, а обратки печек пустить к "перемычке" нижнего патрубка радиатора, как и должно быть в штате.по ходу пьесы собрал в сантехнике тройник и сделал слив в помпу с обоих отопителей.
Развалится всё это и очень быстро. Там и так в помпе стоит дохлый подшипник, а на такой консоли несбалансированная конструкция прикончит его в момент.шкив посадил на шпильки,прикрутил гайками,на другом конце шпилек снова гайки+крыльчатка+гайки(может конечно не верх инженерной мысли,ну время покажет)
До кучи ещё и крыльчатка стоит другой стороной.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 04.11.2009
- Авто: РАФ 22031 ,тёмно бежевый,87 г.в. ,бывшая скорая,9 мест.
- Профессия: водитель мусоровоза
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: питер
- Возраст: 39
Re: Особенности системы охлаждения.
спасибо за советы.принял к сведению,буду дальше думать благо времени хватает.
Снова на РАФе
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 64
Re: Особенности системы охлаждения.
Вчера выехал в город, на средних оборотах температура под 90, на больших кипит. Термостата нет. Сегодня завёл открыл пробку радиатора циркуляции не видно. Когда работал на газ-53 без термостата воду гоняет. Надо ещё проверить радиатор может забит
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 52
Re: Особенности системы охлаждения.
ииа,
Когда снимаем термостат,то нужно забить маленький чопик в помпу,чтобы отсечь малый круг.
Когда снимаем термостат,то нужно забить маленький чопик в помпу,чтобы отсечь малый круг.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 413
- Зарегистрирован: 05.01.2013
- Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тюмень
- Возраст: 64
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Re: Особенности системы охлаждения.
Сегодня купил помпу. УМЗ на 421ый движок написано. По виду вроде похожая на ту, что стояла. Начал ставить, обнаружил проблему - у меня в одном из отверстий шпилька, а в этой помпе на этом месте болт, притягивающий крышку со стороны двигателя. В общем выкрутил болт, рассверлил отверстие сверлом на 9 мм, поставил, но ещё не пробовал. Надеюсь всё будет как надо...
Ещё вопрос возник: у РАФа диффузор и жалюзи от ГАЗ 31029 подойдут? Просто у меня ни того, ни другого пока, а скоро лето. Боюсь кипеть без диффузора то...
Ещё вопрос возник: у РАФа диффузор и жалюзи от ГАЗ 31029 подойдут? Просто у меня ни того, ни другого пока, а скоро лето. Боюсь кипеть без диффузора то...
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Особенности системы охлаждения.
У РАФа нет диффузора. Жалюзи подойдут по крепежу от ГАЗ 24, 24-10, 31029 (они одинаковые), но привод придётся переделывать. У РАФа трос подходит сверху, у Волги сзади.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Re: Особенности системы охлаждения.
На днях мне рассказали почему нельзя всё писать в одну свою тему. Я это дело понял довольно быстро, поэтому постараюсь исправиться! Итак напишу немного от себя в данной теме, если кем то уже упоминалось попрошу извинить, читать 8 страниц я не стал.
Итак, купил я РАФа 7 марта, пригнал его домой уже 8 ого, сразу же слил воду, так как ехал я на воде. Далее взялся перетряхать систему охлаждения, так как во первых хочу быть уверен в её надёжности, а внешний вид патрубков уже мне её не гарантировал. Думал патрубки поменяю и всё. Оказалось всё не так просто! Итак, сразу хочется дать совет тому, кто впервые решит с этим заморочиться: РАФ с 402ым двигателем - это ни Волга, ни УАЗ таблетка, ни соболь, ни газель с 402ым мотором! Хоть у них и моторы одинаковы, но РАФ это другое авто, и имеет свои особенности. Т.е. не стоит сразу бежать в магазин и брать комплект патрубков от другого авто с 402ым мотором! Снимаете свои, берёте с собой в магазин и подбираете. Некоторые возможно вы и не найдёте! Придётся немного думать. Лично у меня перед нижним патрубком радиатора стоял самодельный тройник, который в последствии мне стал не нужен. Пришлось вместо тройника найти кусок трубы подходящего размера и соединять патрубки через него. Некоторые патрубки родились с помощью ножа, отрезав их от других стандартных. Короче надо думать будет немного. По мере рассмотрения патрубков пришёл к выводу, что термостат и помпу надо как минимум чистить, т.к. в патрубках был герметик незасохшей консистенции. Сняв помпу решил её поменять. Пришёл с ней в магазин, выбрал на вид такую же, но при установке вылезли 2 отличия: в помпе был штуцер на печку и вместо одного отверстия под шпильку стоял болт. Пришлось выкрутить болт и рассверлить это отверстие сверлом на 9 мм. Поставил помпу, еле натянул на неё шланг от печки (обратка с верхнего патрубка). Перейдём к термостату!
Термостат это отдельная тема! А точнее корпус термостата. Думал немного отвлечься, да не стану, короче, я видел 2 различных корпуса термостата. Различаются они диаметром отверстия, выходящего на верхний патрубок, идущей от корпуса термостата на тройник, который находится с левой стороны. Бывают корпусы с калиброванным отверстием, диаметром около 18 мм, бывают с некалиброванным, отверстие на всё сечение патрубка, около 35-40 мм. Так вот, ставить можете какой хотите, но вот тот, который с большим отверстием не даст вам тепла в салоне зимой, практически при любых ритуальных танцах с бубном вокруг машины. Поэтому, если вам важна работа печки зимой, можете поставить любой имеющийся корпус. Просто если у вас корпус с большим отверстием покупаете рессорную втулку, отрезаете от неё кусок большого диаметра, а кусок малого диаметра смело кидаете в патрубок, который идёт от тройника на термостат (верхний патрубок на тройнике).
Пошёл с сыном гулять, вечером допишу.
Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 31 секунду:
Итак, продолжаю. Смело закидываем этот обрезок рессорной втулки в патрубок и в итоге у нас данное сечение патрубка калибруется втулкой с диаметром на 16 мм. Печка сразу начинает дуть тёплым воздухом, если закрыть жалюзи и ещё спереди вставить картонку, то даже горячим дует. Это не моё ноу-хау, я это подглядел на Волговском форуме (Аллгаз), там у ГАЗ 31029 проблема такая. Самое дешёвое решение её я вам поведал. Ну для самых мерзлявых ещё могу посоветовать дополнительно поставить эл.помпу (как правило от Газели) за радиатором печки. В принципе мне в Сибири практически хватает одной втулки, и причём у меня есть серьёзные подозрения что надо чистить нишу, через которую происходит забор воздуха с улицы (это всё про ГАЗ 31029). Возвращаемся к РАФу. Поменял я все патрубки, помпу, термостат вместе с корпусом (корпус мне до этого на Волгу отдали калиброванный), дополнительно закинул втулку ещё. Купил новый датчик температуры (что в корпусе термостата), всё собрал, залил антифриз, завёл. Всё работает, мотор прогревается нормально, радиатор уж тёплый стал, крышка клапанов тёплая, а температура на индикаторе не поднимается! Что за беда? Верно, не тот датчик купил! Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите что на нём выбито! Я взял ТМ111 вроде, а стоял ТМ100, если ничего не напутал. Точно помню что должен быть 100! В итоге поставил старый датчик и всё заработало. Ездить пока ещё не пробовал, стоя на месте выше 60 градусов не прогревается, это при температуре на улице около 0 градусов. Значит по крайней мере охлаждается. На этом мои работы с системой охлаждения надеюсь закончены, осталось только расширительный разморозить от льда, шланг с него одеть на радиатор и залить в него антифриза.
А, забыл ещё одно обстоятельство: когда снимал старые шланги с радиатора передней печки у меня выпал нижний патрубок из радиатора. Не торопитесь его выкидывать и бежать за новым в магазин! Я там был! Радиатор там стоит практически такой как на ГАЗ 24, не 2410, а именно чисто 24! Размеры его 22 на 22 на 11 см. А теперь попробуйте такой найти, если интересно! В магазине увидел один похожий на вид по толщине (11 см), но как мне сказали цену около 4 тысяч я отказался. В итоге оказалось есть ещё люди, способные его запаять! Так что не спешите с выводами и удачи и терпения!
Итак, купил я РАФа 7 марта, пригнал его домой уже 8 ого, сразу же слил воду, так как ехал я на воде. Далее взялся перетряхать систему охлаждения, так как во первых хочу быть уверен в её надёжности, а внешний вид патрубков уже мне её не гарантировал. Думал патрубки поменяю и всё. Оказалось всё не так просто! Итак, сразу хочется дать совет тому, кто впервые решит с этим заморочиться: РАФ с 402ым двигателем - это ни Волга, ни УАЗ таблетка, ни соболь, ни газель с 402ым мотором! Хоть у них и моторы одинаковы, но РАФ это другое авто, и имеет свои особенности. Т.е. не стоит сразу бежать в магазин и брать комплект патрубков от другого авто с 402ым мотором! Снимаете свои, берёте с собой в магазин и подбираете. Некоторые возможно вы и не найдёте! Придётся немного думать. Лично у меня перед нижним патрубком радиатора стоял самодельный тройник, который в последствии мне стал не нужен. Пришлось вместо тройника найти кусок трубы подходящего размера и соединять патрубки через него. Некоторые патрубки родились с помощью ножа, отрезав их от других стандартных. Короче надо думать будет немного. По мере рассмотрения патрубков пришёл к выводу, что термостат и помпу надо как минимум чистить, т.к. в патрубках был герметик незасохшей консистенции. Сняв помпу решил её поменять. Пришёл с ней в магазин, выбрал на вид такую же, но при установке вылезли 2 отличия: в помпе был штуцер на печку и вместо одного отверстия под шпильку стоял болт. Пришлось выкрутить болт и рассверлить это отверстие сверлом на 9 мм. Поставил помпу, еле натянул на неё шланг от печки (обратка с верхнего патрубка). Перейдём к термостату!
Термостат это отдельная тема! А точнее корпус термостата. Думал немного отвлечься, да не стану, короче, я видел 2 различных корпуса термостата. Различаются они диаметром отверстия, выходящего на верхний патрубок, идущей от корпуса термостата на тройник, который находится с левой стороны. Бывают корпусы с калиброванным отверстием, диаметром около 18 мм, бывают с некалиброванным, отверстие на всё сечение патрубка, около 35-40 мм. Так вот, ставить можете какой хотите, но вот тот, который с большим отверстием не даст вам тепла в салоне зимой, практически при любых ритуальных танцах с бубном вокруг машины. Поэтому, если вам важна работа печки зимой, можете поставить любой имеющийся корпус. Просто если у вас корпус с большим отверстием покупаете рессорную втулку, отрезаете от неё кусок большого диаметра, а кусок малого диаметра смело кидаете в патрубок, который идёт от тройника на термостат (верхний патрубок на тройнике).
Пошёл с сыном гулять, вечером допишу.
Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 31 секунду:
Итак, продолжаю. Смело закидываем этот обрезок рессорной втулки в патрубок и в итоге у нас данное сечение патрубка калибруется втулкой с диаметром на 16 мм. Печка сразу начинает дуть тёплым воздухом, если закрыть жалюзи и ещё спереди вставить картонку, то даже горячим дует. Это не моё ноу-хау, я это подглядел на Волговском форуме (Аллгаз), там у ГАЗ 31029 проблема такая. Самое дешёвое решение её я вам поведал. Ну для самых мерзлявых ещё могу посоветовать дополнительно поставить эл.помпу (как правило от Газели) за радиатором печки. В принципе мне в Сибири практически хватает одной втулки, и причём у меня есть серьёзные подозрения что надо чистить нишу, через которую происходит забор воздуха с улицы (это всё про ГАЗ 31029). Возвращаемся к РАФу. Поменял я все патрубки, помпу, термостат вместе с корпусом (корпус мне до этого на Волгу отдали калиброванный), дополнительно закинул втулку ещё. Купил новый датчик температуры (что в корпусе термостата), всё собрал, залил антифриз, завёл. Всё работает, мотор прогревается нормально, радиатор уж тёплый стал, крышка клапанов тёплая, а температура на индикаторе не поднимается! Что за беда? Верно, не тот датчик купил! Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите что на нём выбито! Я взял ТМ111 вроде, а стоял ТМ100, если ничего не напутал. Точно помню что должен быть 100! В итоге поставил старый датчик и всё заработало. Ездить пока ещё не пробовал, стоя на месте выше 60 градусов не прогревается, это при температуре на улице около 0 градусов. Значит по крайней мере охлаждается. На этом мои работы с системой охлаждения надеюсь закончены, осталось только расширительный разморозить от льда, шланг с него одеть на радиатор и залить в него антифриза.
А, забыл ещё одно обстоятельство: когда снимал старые шланги с радиатора передней печки у меня выпал нижний патрубок из радиатора. Не торопитесь его выкидывать и бежать за новым в магазин! Я там был! Радиатор там стоит практически такой как на ГАЗ 24, не 2410, а именно чисто 24! Размеры его 22 на 22 на 11 см. А теперь попробуйте такой найти, если интересно! В магазине увидел один похожий на вид по толщине (11 см), но как мне сказали цену около 4 тысяч я отказался. В итоге оказалось есть ещё люди, способные его запаять! Так что не спешите с выводами и удачи и терпения!
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Особенности системы охлаждения.
Диффузора нет, двигатель стоит дальше от радиатора, чем у Волги, никакой волговский не подойдёт. Должна стоять своя РАФовская 8-ми лопастная крыльчатка с проставкой где-то 40 мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Особенности системы охлаждения.
У меня стоит похоже всё Волговское, хотел ещё диффузор поставить на всякий случай, чтобы летом надёжнее не перегреваться. А почему не подойдёт? У меня радиатор Волговский, помпа, вентилятор и даже весь движок Волговский? Ну или на крайняк термостат выкину (если вдруг будет перегреваться).
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Особенности системы охлаждения.
Я же выше написал, двигатель на РАФе стоит дальше от радиатора, чем на Волге. Крыльчатка должна быть внутри диффузора, а она будет до него не доходить. Что 24-ый диффузор, что 24-10 (который на 31029 стоит), они по форме одинаковые, только первый из стали, а второй из пластика. Для установки мешает педаль и тяги газа, также мешают шланги передней печки. Можно поизголятся, вырезать под педаль и тяги кусок диффузора или пристроить педаль под трос, шланги тоже можно проложить чуть по другому, на диффузор наварить по кругу полосу. Ставить и снимать его будет весело, добираться до помпы и генератора тоже, после некоторого количества проклятий, скорее всего он будет снят.
У Волги диффузор стоит для того, чтобы весь поток воздуха от крыльчатки не разносился по всему моторному отсеку, а протягивался исключительно через радиатор. А у РАФа моторный отсек и так узкий как труба, очевидно конструкторы решили, что диффузор не особо нужен.
Алекс 88, почему не подошёл диффузор от 24-ки?
У Волги диффузор стоит для того, чтобы весь поток воздуха от крыльчатки не разносился по всему моторному отсеку, а протягивался исключительно через радиатор. А у РАФа моторный отсек и так узкий как труба, очевидно конструкторы решили, что диффузор не особо нужен.
Алекс 88, почему не подошёл диффузор от 24-ки?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Особенности системы охлаждения.
Я не знаю, я его отдал вместе с РАФом и Волгой когда моторы менял, мастеру сказал чтобы поставил, если такая возможность есть. Когда забирал он его отдал назад, говорит не встаёт никак. Ну значит и не буду ставить, надеюсь греться не будет.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Особенности системы охлаждения.
доброго времени суток. а подскажите, какую охлаждающую жидкость заливать? есть разница? что-то тосол нет желания заливать. и какой объем нужен ? установлены два родных отопителя.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1526
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 51
Особенности системы охлаждения.
Тосола давным давно не существует))))) к тому же это просто торговое название......всё это антифризы, лей любой только настоящий и не палёный! Можно с флюоресцентной добавкой, шоб течи легче искать, литров 10 хватит
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 60 Ответы
- 8515 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 8 Ответы
- 3699 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис
-
- 6 Ответы
- 1863 Просмотры
-
Последнее сообщение Даниил
-
- 14 Ответы
- 2689 Просмотры
-
Последнее сообщение ZUK
-
- 98 Ответы
- 10909 Просмотры
-
Последнее сообщение RussianBober