Особенности системы охлаждения.РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
ииа
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 413
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 64
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение ииа »

Я бы не стал так делать, можно радиатор выбросить. на больших оборотах крыльчатку завернёт в лучшем случае если не в радиатор.
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2775
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение михмех »

антоха:нижний патрубок наращивал из двух и перемычки.
Так и должно быть. В штате в эту "перемычку" вварены два штуцера, куда подключены обратки с обеих печек.
антоха:нет маслёнки,вместо неё какой то винтик под шлицевую отвёртку
Это резьбовой штифт, он удерживает подшипник. В этой помпе подшипник не смазывается, смазка заложена на весь срок службы.
верхний патрубок сел ,но чуть-чуть виден изгиб.
У уазовской помпы крышка термостата имеет другой угол, патрубок нужен другой.
по ходу пьесы собрал в сантехнике тройник и сделал слив в помпу с обоих отопителей.
Очень зря. Проходное сечение штуцера, ввёрнутого в помпу, недостаточно для двух печек. Это отверстие нужно было заглушить, а обратки печек пустить к "перемычке" нижнего патрубка радиатора, как и должно быть в штате.
шкив посадил на шпильки,прикрутил гайками,на другом конце шпилек снова гайки+крыльчатка+гайки(может конечно не верх инженерной мысли,ну время покажет)
Развалится всё это и очень быстро. Там и так в помпе стоит дохлый подшипник, а на такой консоли несбалансированная конструкция прикончит его в момент.
До кучи ещё и крыльчатка стоит другой стороной.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
антоха
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 312
Зарегистрирован: 04.11.2009
Авто: РАФ 22031 ,тёмно бежевый,87 г.в. ,бывшая скорая,9 мест.
Профессия: водитель мусоровоза
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: питер
Возраст: 39
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение антоха »

спасибо за советы.принял к сведению,буду дальше думать :) благо времени хватает.
Снова на РАФе
Аватара пользователя
ииа
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 413
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 64
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение ииа »

Вчера выехал в город, на средних оборотах температура под 90, на больших кипит. Термостата нет. Сегодня завёл открыл пробку радиатора циркуляции не видно. Когда работал на газ-53 без термостата воду гоняет. Надо ещё проверить радиатор может забит
Аватара пользователя
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 559
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 52
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Павел »

ииа,
Когда снимаем термостат,то нужно забить маленький чопик в помпу,чтобы отсечь малый круг.
Аватара пользователя
ииа
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 413
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 64
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение ииа »

Понял, спасибо, попробую так сделать.
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 35
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Алекс 88 »

Сегодня купил помпу. УМЗ на 421ый движок написано. По виду вроде похожая на ту, что стояла. Начал ставить, обнаружил проблему - у меня в одном из отверстий шпилька, а в этой помпе на этом месте болт, притягивающий крышку со стороны двигателя. В общем выкрутил болт, рассверлил отверстие сверлом на 9 мм, поставил, но ещё не пробовал. Надеюсь всё будет как надо...
Ещё вопрос возник: у РАФа диффузор и жалюзи от ГАЗ 31029 подойдут? Просто у меня ни того, ни другого пока, а скоро лето. Боюсь кипеть без диффузора то...
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2775
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение михмех »

У РАФа нет диффузора. Жалюзи подойдут по крепежу от ГАЗ 24, 24-10, 31029 (они одинаковые), но привод придётся переделывать. У РАФа трос подходит сверху, у Волги сзади.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 35
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Алекс 88 »

На днях мне рассказали почему нельзя всё писать в одну свою тему. Я это дело понял довольно быстро, поэтому постараюсь исправиться! Итак напишу немного от себя в данной теме, если кем то уже упоминалось попрошу извинить, читать 8 страниц я не стал.

Итак, купил я РАФа 7 марта, пригнал его домой уже 8 ого, сразу же слил воду, так как ехал я на воде. Далее взялся перетряхать систему охлаждения, так как во первых хочу быть уверен в её надёжности, а внешний вид патрубков уже мне её не гарантировал. Думал патрубки поменяю и всё. Оказалось всё не так просто! Итак, сразу хочется дать совет тому, кто впервые решит с этим заморочиться: РАФ с 402ым двигателем - это ни Волга, ни УАЗ таблетка, ни соболь, ни газель с 402ым мотором! Хоть у них и моторы одинаковы, но РАФ это другое авто, и имеет свои особенности. Т.е. не стоит сразу бежать в магазин и брать комплект патрубков от другого авто с 402ым мотором! Снимаете свои, берёте с собой в магазин и подбираете. Некоторые возможно вы и не найдёте! Придётся немного думать. Лично у меня перед нижним патрубком радиатора стоял самодельный тройник, который в последствии мне стал не нужен. Пришлось вместо тройника найти кусок трубы подходящего размера и соединять патрубки через него. Некоторые патрубки родились с помощью ножа, отрезав их от других стандартных. Короче надо думать будет немного. По мере рассмотрения патрубков пришёл к выводу, что термостат и помпу надо как минимум чистить, т.к. в патрубках был герметик незасохшей консистенции. Сняв помпу решил её поменять. Пришёл с ней в магазин, выбрал на вид такую же, но при установке вылезли 2 отличия: в помпе был штуцер на печку и вместо одного отверстия под шпильку стоял болт. Пришлось выкрутить болт и рассверлить это отверстие сверлом на 9 мм. Поставил помпу, еле натянул на неё шланг от печки (обратка с верхнего патрубка). Перейдём к термостату!

Термостат это отдельная тема! А точнее корпус термостата. Думал немного отвлечься, да не стану, короче, я видел 2 различных корпуса термостата. Различаются они диаметром отверстия, выходящего на верхний патрубок, идущей от корпуса термостата на тройник, который находится с левой стороны. Бывают корпусы с калиброванным отверстием, диаметром около 18 мм, бывают с некалиброванным, отверстие на всё сечение патрубка, около 35-40 мм. Так вот, ставить можете какой хотите, но вот тот, который с большим отверстием не даст вам тепла в салоне зимой, практически при любых ритуальных танцах с бубном вокруг машины. Поэтому, если вам важна работа печки зимой, можете поставить любой имеющийся корпус. Просто если у вас корпус с большим отверстием покупаете рессорную втулку, отрезаете от неё кусок большого диаметра, а кусок малого диаметра смело кидаете в патрубок, который идёт от тройника на термостат (верхний патрубок на тройнике).

Пошёл с сыном гулять, вечером допишу.

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 31 секунду:
Итак, продолжаю. Смело закидываем этот обрезок рессорной втулки в патрубок и в итоге у нас данное сечение патрубка калибруется втулкой с диаметром на 16 мм. Печка сразу начинает дуть тёплым воздухом, если закрыть жалюзи и ещё спереди вставить картонку, то даже горячим дует. Это не моё ноу-хау, я это подглядел на Волговском форуме (Аллгаз), там у ГАЗ 31029 проблема такая. Самое дешёвое решение её я вам поведал. Ну для самых мерзлявых ещё могу посоветовать дополнительно поставить эл.помпу (как правило от Газели) за радиатором печки. В принципе мне в Сибири практически хватает одной втулки, и причём у меня есть серьёзные подозрения что надо чистить нишу, через которую происходит забор воздуха с улицы (это всё про ГАЗ 31029). Возвращаемся к РАФу. Поменял я все патрубки, помпу, термостат вместе с корпусом (корпус мне до этого на Волгу отдали калиброванный), дополнительно закинул втулку ещё. Купил новый датчик температуры (что в корпусе термостата), всё собрал, залил антифриз, завёл. Всё работает, мотор прогревается нормально, радиатор уж тёплый стал, крышка клапанов тёплая, а температура на индикаторе не поднимается! Что за беда? Верно, не тот датчик купил! Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите что на нём выбито! Я взял ТМ111 вроде, а стоял ТМ100, если ничего не напутал. Точно помню что должен быть 100! В итоге поставил старый датчик и всё заработало. Ездить пока ещё не пробовал, стоя на месте выше 60 градусов не прогревается, это при температуре на улице около 0 градусов. Значит по крайней мере охлаждается. На этом мои работы с системой охлаждения надеюсь закончены, осталось только расширительный разморозить от льда, шланг с него одеть на радиатор и залить в него антифриза.

А, забыл ещё одно обстоятельство: когда снимал старые шланги с радиатора передней печки у меня выпал нижний патрубок из радиатора. Не торопитесь его выкидывать и бежать за новым в магазин! Я там был! Радиатор там стоит практически такой как на ГАЗ 24, не 2410, а именно чисто 24! Размеры его 22 на 22 на 11 см. А теперь попробуйте такой найти, если интересно! В магазине увидел один похожий на вид по толщине (11 см), но как мне сказали цену около 4 тысяч я отказался. В итоге оказалось есть ещё люди, способные его запаять! Так что не спешите с выводами и удачи и терпения!
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2775
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение михмех »

Алекс 88: На РАФе диффузора вообще нет, верно? Хотел поставить металлический от ГАЗ 24 - не подошёл что то. А пласстмассовый от ГАЗ 31029 например подойдёт?
Диффузора нет, двигатель стоит дальше от радиатора, чем у Волги, никакой волговский не подойдёт. Должна стоять своя РАФовская 8-ми лопастная крыльчатка с проставкой где-то 40 мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 35
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Алекс 88 »

У меня стоит похоже всё Волговское, хотел ещё диффузор поставить на всякий случай, чтобы летом надёжнее не перегреваться. А почему не подойдёт? У меня радиатор Волговский, помпа, вентилятор и даже весь движок Волговский? Ну или на крайняк термостат выкину (если вдруг будет перегреваться).
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2775
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 56
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение михмех »

Я же выше написал, двигатель на РАФе стоит дальше от радиатора, чем на Волге. Крыльчатка должна быть внутри диффузора, а она будет до него не доходить. Что 24-ый диффузор, что 24-10 (который на 31029 стоит), они по форме одинаковые, только первый из стали, а второй из пластика. Для установки мешает педаль и тяги газа, также мешают шланги передней печки. Можно поизголятся, вырезать под педаль и тяги кусок диффузора или пристроить педаль под трос, шланги тоже можно проложить чуть по другому, на диффузор наварить по кругу полосу. Ставить и снимать его будет весело, добираться до помпы и генератора тоже, после некоторого количества проклятий, скорее всего он будет снят.
У Волги диффузор стоит для того, чтобы весь поток воздуха от крыльчатки не разносился по всему моторному отсеку, а протягивался исключительно через радиатор. А у РАФа моторный отсек и так узкий как труба, очевидно конструкторы решили, что диффузор не особо нужен.
Алекс 88, почему не подошёл диффузор от 24-ки?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 35
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Алекс 88 »

Я не знаю, я его отдал вместе с РАФом и Волгой когда моторы менял, мастеру сказал чтобы поставил, если такая возможность есть. Когда забирал он его отдал назад, говорит не встаёт никак. Ну значит и не буду ставить, надеюсь греться не будет.
Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 396
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение dubrec »

доброго времени суток. а подскажите, какую охлаждающую жидкость заливать? есть разница? что-то тосол нет желания заливать. и какой объем нужен ? установлены два родных отопителя.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 51
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение udarnick »

Тосола давным давно не существует))))) к тому же это просто торговое название......всё это антифризы, лей любой только настоящий и не палёный! Можно с флюоресцентной добавкой, шоб течи легче искать, литров 10 хватит
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Особенности тормозной системы
    60 Ответы
    8515 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Прокачка системы охлаждения
    8 Ответы
    3699 Просмотры
    Последнее сообщение Борис
  • Вакуумный клапан системы охлаждения
    Даниил » » в форуме LT
    6 Ответы
    1863 Просмотры
    Последнее сообщение Даниил
  • Установка электровентилятора системы охлаждения.
    valera5134 » » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    14 Ответы
    2689 Просмотры
    Последнее сообщение ZUK
  • Система охлаждения
    RO-Man » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    98 Ответы
    10909 Просмотры
    Последнее сообщение RussianBober

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»