Особенности системы охлаждения. ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
Модератор: Шмель
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Особенности системы охлаждения.
При перегоне РАФа из Краснодара Охлаждение работало как то странно,то печка горячая то ледяная.Темп.двигателя то норм ,то в низ падает.Кипения не было.и не подливал тосол .Приехав в Москву поменял термостат,на него грешил.После замены начались песни с плясками.Начало марта а он греется ,но только на ходу .На холостых норм.Кипения нет.Ездил только с печкой,хоть температура была на грани.Думал прокладки кердец.И на Первомай думал поменять.Поехал на дачу естественно с печками их две+ две эл помпы.Грелся ехал ,но не кипел.Верх радиатора горячий ,а низ холодный,это если печки не работают .Стоит их включить как прогревается по всей плоскости.Прихожу к выводу ,что помпа гавкнула.Разобрал ,так и есть.
И ещё вопросик у всех так печки подключены?У меня обратки врезана в тройники радиатора ,а не в помпу.А обраткана помпе заглушена.Мне кажется такая схема не эффективна зимой,но эффективна если отказала центральная помпа,проверена пробегом в 2000 км.не одного кипения.Есть ли смысл сделать как на волге?-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
Re: Особенности системы охлаждения.
Я себе переделал входы и выходы печек. Салонную подключил от блока под коллектором, обратка в тройник перед помпой, только штуцера диам. 20 мм поставил.Переднюю с головки, а обратка в помпу.Штуцера те же. Помпа с уаза 3.0 л, под термомуфту, там подшипник мощнее и лопасти прямые, производительность больше. Шкивы делал сам, из газелевских, уменьшенного диаметра. Электронасосы не нужны совсем. Жара.
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Особенности системы охлаждения.
А фото этого узла можно,и если сможешь коллекторное подключение то же.serik:Шкивы делал сам, из газелевских

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
Re: Особенности системы охлаждения.
Фотки переделанных шкивов. Покупаем 2 шкива Газель для 402го, на одном отрезаем на токарном станке ступицу. Берем наружный шкив из старых, так же режем ступицу. Прикручиваем, ровняем с помощью индикаторного микрометра и стойки что бь не было биения, и свариваем
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Особенности системы охлаждения.
serik, Что же они гады так на заводе не делают?Это прапктически решение глобальное и касается глубокого тюнинга системы.Уважуха . 

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
Re: Особенности системы охлаждения.
На заводе брали готовый агрегат змз402 и ставили. В Латвии не жарко.... А вот нам в Украине приходится изголяться, чтобы РАФик не грелся! Я еще и радиатор уазкин купил, руки пока не дошли. Термомуфта и вентилятор с форда.
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Особенности системы охлаждения.
На майские начал собирать систему обратно,но уже с элементами тюнинга отserik, только вот шкив подошёл без изменений и переварки ступицы ,шкив взят от вентилятора газель ЗМЗ 402.Единственное, что остаётся только один ремень привода агрегатов,но я приверженец одного ремня ещё с незапамятных времён.Второй идет в запас.Помпу взял штатную ЗМЗ 402 со штуцером 18 мм.а так как у меня штуцер печки раньше был заглушен вот и с этим я поступил так же,только старую заглушку из старой помпы извлечь не получилось и заколхозил по полной см, фото ниже.термостат поставил 70 град,.от своей старой волги валялась принудиловка на 402 мотор(заводская)Установил и её ,датчик включения в верхний патрубок ,это просто страховка.Пришлось отказаться от радиатора охлаждения масла,но по нынешним временам и технологиям производства масла он и не нужен.с начало поставил крыльчатку штатную ,советскую 6 ти лопастную,но через день заменил на газелевскую 8 ми лопастную,Доводы для замены:старая на металлической основе(очень тяжёлая),Чтобы её снять без снятия радиатора нужно бать человеком с резиновыми руками.Из-за её веса сокращается ресурс помпы.Да и 6 ть лопастей мало, лучше 8 мь.Люблю перестраховываться. Лучше перебдеть ,чем недобдеть!Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
вот ещё добавлю полного понимая . Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Результат ошеломляющий! теперь я знаю как РАФ в кругосветку ходил!
вот ещё добавлю полного понимая . Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Результат ошеломляющий! теперь я знаю как РАФ в кругосветку ходил!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
Re: Особенности системы охлаждения.
Почему сэкономил на помпе? Я все таки за два ремня. Кол во лопастей особой роли не играет. Так как у тебя сейчас, у меня было в том году. Крымские подъемы выдержал.Правда крыльчатка восьмилопастная шумновата.Я на эти выходные притулил уазкин радиатор и смастерил к нему дифузор, поставил термомуфту и вентилятор фордовский. Фоток пока нет, дифузор красить надо, как покрашу выложу фотки.Кстати, были случаи когда восьмилопастная разлеталась на высоких оборотах... Бери желтого цвета.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 310
- Зарегистрирован: 22.11.2011
- Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 55
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Особенности системы охлаждения.
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
не вижу смысла мне вкладывать в этот мотор я его меняю (смотри трансплантацию)serik:Почему сэкономил на помпе?
А смысл?Если на Газели один на помпе и один на вентиляторе.Да и натянуть их с одним усилием не получается.И когда один ремень рвётся то повредить второй очень высока вероятность.А так один всегда в запасе.serik:Я все таки за два ремня.
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Если заметил ,то так было изначально.А изменять что то кардинально из экономических соображений я не хочу.Тем более эта схема не дала за 1500 км умереть двиглу.Помпа была сломана с Краснодара.А две электрические обеспечивали циркуляцию не только через печки ,но и через основной радиатор.Страховка однако.tolik616:штуцер в помпе
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 51
Re: Особенности системы охлаждения.
Я извиняюсь,но я правильно понимаю-замена шкива на меньший диаметр приводит к большим оборотам помпы и быстрой лучшей циркуляции и охлождению жидкости?Правильно?
Что есть хорошо.

Что есть хорошо.


-
- Постоялец
- Всего сообщений: 310
- Зарегистрирован: 22.11.2011
- Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 55
Re: Особенности системы охлаждения.
вчера не удержался и купил ентот шкив!попробую на волге!а то термостат стоит на 87°,обычная крыльчатка,дифузор,а погода все лучше и теплее!обратил внимание что в пробках температура двигла полезла в верх,красной зоне!эксперемент однако!если все окей!на раф!ставлю!евгений как я понял твою схему подключения радиаторов можно использовать в качестве авариной,на случай выхода из строя помпы?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 310
- Зарегистрирован: 22.11.2011
- Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Санкт Петербург
- Возраст: 55
Re: Особенности системы охлаждения.
ну вот и отчет!с утра замена шкива на волге!температура в питере на 10.00 .16 в тени!на солнце все 25!эфект!вентилятор стал немного шумнее,как на газеле!вспомнил его шум!температура стабилизировалась!с учетом 2х рядного радиатора,термик на 87,шкала чуть выше 80,90,гдето между!держит стабильно!шум вентилятора после1800-2000 оборотов двигла,но в норме!как газель с 402 двиглом.вообщем доволен!решил ставить на раф!но у меня двигатель 24д!засада!шкиф треться о помпу!помог расширитель с газели!ну а дальше для тех кто ходит на 24м двигателе!или умз!повторюсь на402 встает как надо!спасибо вам мужики!
-
Автор темыЕвгений змз
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 40
Re: Особенности системы охлаждения.
Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
tolik616,
Ну естественно закон физики.Павел:замена шкива на меньший диаметр приводит к большим оборотам помпы
Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
tolik616,
Даже утверждаю с пеной у рта ,это факт.1500 КМ это доказательство без обсуждения.Печка в кабине+ печка в салоне И на каждую стоит своя электро помпа.(*не я придумал)Они протягивают жидкость и через основной радлиатор.Работает от +5 до +20 гр.Греется ,но кипенитя нет!А в минус так вообще окей.При движении темпер." растёт" ,а на холостых очень быстро сбрасывает.Пошёл в перегрев? остановись ,не глуши,печки работают постоянно,и прикурить цибарку не успеешь как темп. в норме.tolik616:в качестве авариной,на случай выхода из строя помпы?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 60 Ответы
- 7271 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 8 Ответы
- 3421 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис
-
- 6 Ответы
- 1626 Просмотры
-
Последнее сообщение Даниил
-
- 14 Ответы
- 2504 Просмотры
-
Последнее сообщение ZUK
-
- 98 Ответы
- 9501 Просмотры
-
Последнее сообщение RussianBober