Особенности системы охлаждения.РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 39
 Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

При перегоне РАФа из Краснодара Охлаждение работало как то странно,то печка горячая то ледяная.Темп.двигателя то норм ,то в низ падает.Кипения не было.и не подливал тосол .Приехав в Москву поменял термостат,на него грешил.После замены начались песни с плясками.Начало марта а он греется ,но только на ходу .На холостых норм.Кипения нет.Ездил только с печкой,хоть температура была на грани.Думал прокладки кердец.И на Первомай думал поменять.Поехал на дачу естественно с печками их две+ две эл помпы.Грелся ехал ,но не кипел.Верх радиатора горячий ,а низ холодный,это если печки не работают .Стоит их включить как прогревается по всей плоскости.Прихожу к выводу ,что помпа гавкнула.Разобрал ,так и есть.
Особенности системы охлаждения. - DSC01282.jpg
И ещё вопросик у всех так печки подключены?У меня обратки врезана в тройники радиатора ,а не в помпу.А обраткана помпе заглушена.Мне кажется такая схема не эффективна зимой,но эффективна если отказала центральная помпа,проверена пробегом в 2000 км.не одного кипения.Есть ли смысл сделать как на волге?
Особенности системы охлаждения. - DSC01279.jpg
Особенности системы охлаждения. - DSC01280.jpg
Особенности системы охлаждения. - DSC01281.jpg
Особенности системы охлаждения. - DSC01283.jpg
Особенности системы охлаждения. - DSC01284.jpg
Реклама
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение serik »

Я себе переделал входы и выходы печек. Салонную подключил от блока под коллектором, обратка в тройник перед помпой, только штуцера диам. 20 мм поставил.Переднюю с головки, а обратка в помпу.Штуцера те же. Помпа с уаза 3.0 л, под термомуфту, там подшипник мощнее и лопасти прямые, производительность больше. Шкивы делал сам, из газелевских, уменьшенного диаметра. Электронасосы не нужны совсем. Жара.
Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 39
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

serik:Шкивы делал сам, из газелевских
А фото этого узла можно,и если сможешь коллекторное подключение то же. :)
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение serik »

Завтра сделаю фото.
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение serik »

Фотки переделанных шкивов. Покупаем 2 шкива Газель для 402го, на одном отрезаем на токарном станке ступицу. Берем наружный шкив из старых, так же режем ступицу. Прикручиваем, ровняем с помощью индикаторного микрометра и стойки что бь не было биения, и свариваем
Особенности системы охлаждения. - IMG_4902.JPG
Особенности системы охлаждения. - IMG_4903.JPG
Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 39
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

serik, Что же они гады так на заводе не делают?Это прапктически решение глобальное и касается глубокого тюнинга системы.Уважуха . :good:
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение serik »

На заводе брали готовый агрегат змз402 и ставили. В Латвии не жарко.... А вот нам в Украине приходится изголяться, чтобы РАФик не грелся! Я еще и радиатор уазкин купил, руки пока не дошли. Термомуфта и вентилятор с форда.
Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 39
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

На майские начал собирать систему обратно,но уже с элементами тюнинга отserik, только вот шкив подошёл без изменений и переварки ступицы ,шкив взят от вентилятора газель ЗМЗ 402.Единственное, что остаётся только один ремень привода агрегатов,но я приверженец одного ремня ещё с незапамятных времён.Второй идет в запас.Помпу взял штатную ЗМЗ 402 со штуцером 18 мм.а так как у меня штуцер печки раньше был заглушен вот и с этим я поступил так же,только старую заглушку из старой помпы извлечь не получилось и заколхозил по полной см, фото ниже.термостат поставил 70 град,.от своей старой волги валялась принудиловка на 402 мотор(заводская)Установил и её ,датчик включения в верхний патрубок ,это просто страховка.Пришлось отказаться от радиатора охлаждения масла,но по нынешним временам и технологиям производства масла он и не нужен.с начало поставил крыльчатку штатную ,советскую 6 ти лопастную,но через день заменил на газелевскую 8 ми лопастную,Доводы для замены:старая на металлической основе(очень тяжёлая),Чтобы её снять без снятия радиатора нужно бать человеком с резиновыми руками.Из-за её веса сокращается ресурс помпы.Да и 6 ть лопастей мало, лучше 8 мь.Люблю перестраховываться. Лучше перебдеть ,чем недобдеть!
Особенности системы охлаждения. - 08052012990.jpg
Особенности системы охлаждения. - 08052012991.jpg
Особенности системы охлаждения. - 08052012993.jpg
Особенности системы охлаждения. - 08052012995.jpg
Особенности системы охлаждения. - 08052012996.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121004.jpg
Особенности системы охлаждения. - 08052012997.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121000.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121002.jpg
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
вот ещё добавлю полного понимая .
Особенности системы охлаждения. - 080520121003.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121006.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121007.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121008.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121009.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121010.jpg
Особенности системы охлаждения. - 080520121010.jpg
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Результат ошеломляющий! теперь я знаю как РАФ в кругосветку ходил!
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение serik »

Почему сэкономил на помпе? Я все таки за два ремня. Кол во лопастей особой роли не играет. Так как у тебя сейчас, у меня было в том году. Крымские подъемы выдержал.Правда крыльчатка восьмилопастная шумновата.Я на эти выходные притулил уазкин радиатор и смастерил к нему дифузор, поставил термомуфту и вентилятор фордовский. Фоток пока нет, дифузор красить надо, как покрашу выложу фотки.Кстати, были случаи когда восьмилопастная разлеталась на высоких оборотах... Бери желтого цвета.
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 54
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение tolik616 »

а штуцер в помпе для чего заглушил то?
Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 39
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

serik:Почему сэкономил на помпе?
не вижу смысла мне вкладывать в этот мотор я его меняю (смотри трансплантацию)
serik:Я все таки за два ремня.
А смысл?Если на Газели один на помпе и один на вентиляторе.Да и натянуть их с одним усилием не получается.И когда один ремень рвётся то повредить второй очень высока вероятность.А так один всегда в запасе.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
tolik616:штуцер в помпе
Если заметил ,то так было изначально.А изменять что то кардинально из экономических соображений я не хочу.Тем более эта схема не дала за 1500 км умереть двиглу.Помпа была сломана с Краснодара.А две электрические обеспечивали циркуляцию не только через печки ,но и через основной радиатор.Страховка однако.
Аватара пользователя
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 49
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Павел »

Я извиняюсь,но я правильно понимаю-замена шкива на меньший диаметр приводит к большим оборотам помпы и быстрой лучшей циркуляции и охлождению жидкости?Правильно?
Что есть хорошо. :D :beer:
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 54
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение tolik616 »

вчера не удержался и купил ентот шкив!попробую на волге!а то термостат стоит на 87°,обычная крыльчатка,дифузор,а погода все лучше и теплее!обратил внимание что в пробках температура двигла полезла в верх,красной зоне!эксперемент однако!если все окей!на раф!ставлю!евгений как я понял твою схему подключения радиаторов можно использовать в качестве авариной,на случай выхода из строя помпы?
Аватара пользователя
tolik616
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 310
Зарегистрирован: 22.11.2011
Авто: волга 3110 . победа газ м20,раф2203,1983г.
Вод.стаж с: 1986
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 54
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение tolik616 »

ну вот и отчет!с утра замена шкива на волге!температура в питере на 10.00 .16 в тени!на солнце все 25!эфект!вентилятор стал немного шумнее,как на газеле!вспомнил его шум!температура стабилизировалась!с учетом 2х рядного радиатора,термик на 87,шкала чуть выше 80,90,гдето между!держит стабильно!шум вентилятора после1800-2000 оборотов двигла,но в норме!как газель с 402 двиглом.вообщем доволен!решил ставить на раф!но у меня двигатель 24д!засада!шкиф треться о помпу!помог расширитель с газели!ну а дальше для тех кто ходит на 24м двигателе!или умз!повторюсь на402 встает как надо!спасибо вам мужики!
Особенности системы охлаждения. - 1.jpg
Особенности системы охлаждения. - 4.jpg
Особенности системы охлаждения. - 2.jpg
Особенности системы охлаждения. - 5.jpg
Особенности системы охлаждения. - расшир1.jpg
Особенности системы охлаждения. - расшир2.jpg
Особенности системы охлаждения. - расшир3.jpg
Особенности системы охлаждения. - расшир4.jpg
Особенности системы охлаждения. - расширитель шкиф.jpg
Аватара пользователя
Автор темы
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 39
 Re: Особенности системы охлаждения.

Сообщение Евгений змз »

Павел:замена шкива на меньший диаметр приводит к большим оборотам помпы
Ну естественно закон физики.

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
tolik616,
tolik616:в качестве авариной,на случай выхода из строя помпы?
Даже утверждаю с пеной у рта ,это факт.1500 КМ это доказательство без обсуждения.Печка в кабине+ печка в салоне И на каждую стоит своя электро помпа.(*не я придумал)Они протягивают жидкость и через основной радлиатор.Работает от +5 до +20 гр.Греется ,но кипенитя нет!А в минус так вообще окей.При движении темпер." растёт" ,а на холостых очень быстро сбрасывает.Пошёл в перегрев? остановись ,не глуши,печки работают постоянно,и прикурить цибарку не успеешь как темп. в норме.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Особенности тормозной системы
    60 Ответы
    6698 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Прокачка системы охлаждения
    8 Ответы
    3039 Просмотры
    Последнее сообщение Борис
  • Вакуумный клапан системы охлаждения
    Даниил » » в форуме LT
    6 Ответы
    1370 Просмотры
    Последнее сообщение Даниил
  • Установка электровентилятора системы охлаждения.
    valera5134 » » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    14 Ответы
    2323 Просмотры
    Последнее сообщение ZUK
  • Система охлаждения
    RO-Man » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    98 Ответы
    8594 Просмотры
    Последнее сообщение RussianBober

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»