Тормоза, ГЦТС, ГВУТ, педальный узел. ⇐ ЕрАЗ. Тормозная система
Модератор: Димон
-
- Участник
- Всего сообщений: 117
- Зарегистрирован: 16.01.2012
- Авто: ford tranzit 1980г.в.,2,3 diezel
- Вод.стаж с: 1992
- Профессия: водитель.кондитер,и т.д. и т.п.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Кокшетау,Сев.Казахстан
- Возраст: 53
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
Ребята!Гарантировать не могу но если сложится, то постараюсь привезти кой чего с ЕРАЗА ,в том числе главный тормозной (сдвоенный ,правда б.у.)
-
Автор темыДима
- Бывалый
- Всего сообщений: 503
- Зарегистрирован: 30.06.2011
- Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
- Вод.стаж с: 2006
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Караганда
- Возраст: 36
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 28.06.2012
- Авто: ераз 1989
- Вод.стаж с: 2010
- Профессия: монтажник отопления
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: минск
- Возраст: 43
Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
подарили еразище теперь незнаю как вернуть его к жизни . помогите советом где найти тормоза
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1227
- Зарегистрирован: 27.09.2010
- Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
- Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
- Возраст: 43
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
газ 21
, практически всё от неё , стандартизация ссср -это супер

-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
По тормозам - ГЦТС (главный цилиндр тормоза и сцепления (он 2 в 1)) ГАЗ-21, ГАЗ-66(ранние). Рабочие цилиндры бери ГАЗ-24, 24-10 (диаметр 32мм - снимаешь пыльник, проверяешь, а то бывают 28мм - они не пойдут), трубки УАЗ (старого образца, в магазинах продаются) снимаешь (выламываешь, выпиливаешь) свои старые, меряешь их длину, покупаешь подобные. Если не будет нужной длины - составляешь из нескольких, используя соединители трубка-трубка. Шланги УАЗ. С разветвителем (под местом водителя) из которого выходят 4 трубки и в который ввернут датчик для стопсигналов, несколько вариантов: 1). постараться выкрутить старые трубки, заменить новыми. 2). составить из двух тройников и трубки между ними, датчик при этом удаляется. 3). при переделке системы на двухконтурную там становится тройник, также без датчика. 4). можешь попробовать поискать новый, он тоже от 21 Волги.
Теперь нюансы:
Тройник. Чаще всего в продаже есть только тройники, в одно из отверстий которых должен подсоединяться шланг. Так вот трубку в это отверстие заворачивать нельзя, т.к. там НЕ конусная резьба. Тут 2 варианта: 1). взять тройник для трубок нового образца и 3 переходника под старые трубки. 2). Для тройника под шланг найти штуцер (встречаются редко, т.к. лично я видел такие только на ГВУТах Москвич-408 и ГАЗ-24) у которого с одной стороны будет резьба как у шланга (не забываем медное кольцо туда), а с другой стороны отверстие с конусной под трубку.
ГВУТ - ГИДРО Вакуумный Усилитель Тормоза. Изначально его нет на ЕрАЗе, но если захочешь облегчит труд правой ноги, в продаже есть от ГАЗ-53, редко ГАЗ-24, еще реже М-408. Последние 2 вряд ли в магазинах будут. 24-ые встречал только б\у или новодел, хреноватого качества. Запчасти к 24 подходят от Г-53, кроме большой диафрагмы, так как на газоне она больше. Впрочем встречаются и ремкомплекты к ГВУТам 24 и 408. Но про 408 вообще ничего говорить не буду - очень капризная техника, 24 надежнее.
ГЦТС можно перебрать - внутренности также еще можно найти в продаже. Либо советским ремкомплектом, либо россыпью, либо вполне подбираемо по размерам манжет от современных Волг и ГАЗелей. Также попадаются (в России) ГЦТС советского производства (новые, но с консервации) - неизвестно, что у них там внутри, насколько работоспособны. Такая же ситуация с китайским новоделом. Лично я брал новодельный, но отечественный вот здесь: http://retroparts.7910.org/product_info ... cts_id=590 возможно они и в РБ отправляют, уточни.
Датчик стопсигналов. Найти еще можно. Но конечно не в магазинах... Но лично я выкинул его нафиг и поставил в педаль обычный концевик стопсигналов (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ - он у всех почти одинаковый). На первое время установил его очень просто - вынул верхний отбойник педали и в его квадратное отверстие вставил концевик. Может потом переделаю, если так он будет ломаться... Провода к старому датчику спаиваешь между собой, но предварительно ищешь провод который уходит от датчика к первому предохранителю (ближе к двери который), чтобы потом его разрезать и подсоединить к концевику.
Делитель - для создания двухконтурной системы. Изначально на ЕрАЗе его нет. Но, я думаю, не надо объяснять, как опасна одноконтурная система. Для наших трубок и систем из массового подходят 2 вида: Москвичевский (или РАФовский) и ГАЗ-21. Москв.\РАФовский - это больше сигнализатор, нежели делитель, прокачивать тормоза с ним сложно, мозг нервирует еще как, а вот с 21-ым всё проще - отвинчиваешь сверху клапан и прокачиваешь спокойно. И перекрывает он нормально, в случае падения давления в одном из контуров. Ни один из делителей практически невозможно найти в магазинах, ну разве что редко москвичевский. Если именно москвичевский решишься поставить - ищи в разделе нашего форума РАФ все тонкости про него, а так же запасайся нервами
УДАЧИ! Спрашивай, если что!
Прошу перенести обсуждение в соответствующую тему: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
максим 1982, если не хочешь получать замечания от модераторов, просматривай темы, возможно что всё что ты хочешь узнать уже обсуждалось. Если собрать информацию полностью не можешь - спрашивай в соответствующей теме. Если темы соответствующей нет - только тогда создавай свою, не надо разводить бедлам на форуме. И название темы подбирай так, чтобы оно передавало смысл содержания. Почитай правила форума, чтобы не обижаться потом.
Правила форума OldBusClub.ru
Важное для незарегистрированных и для новичков
Заодно узнаешь, почему тебе пока недоступна личка, загрузка изображений и т.д.
Добро пожаловать в ОлдБасКлаб!
Теперь нюансы:
Тройник. Чаще всего в продаже есть только тройники, в одно из отверстий которых должен подсоединяться шланг. Так вот трубку в это отверстие заворачивать нельзя, т.к. там НЕ конусная резьба. Тут 2 варианта: 1). взять тройник для трубок нового образца и 3 переходника под старые трубки. 2). Для тройника под шланг найти штуцер (встречаются редко, т.к. лично я видел такие только на ГВУТах Москвич-408 и ГАЗ-24) у которого с одной стороны будет резьба как у шланга (не забываем медное кольцо туда), а с другой стороны отверстие с конусной под трубку.
ГВУТ - ГИДРО Вакуумный Усилитель Тормоза. Изначально его нет на ЕрАЗе, но если захочешь облегчит труд правой ноги, в продаже есть от ГАЗ-53, редко ГАЗ-24, еще реже М-408. Последние 2 вряд ли в магазинах будут. 24-ые встречал только б\у или новодел, хреноватого качества. Запчасти к 24 подходят от Г-53, кроме большой диафрагмы, так как на газоне она больше. Впрочем встречаются и ремкомплекты к ГВУТам 24 и 408. Но про 408 вообще ничего говорить не буду - очень капризная техника, 24 надежнее.
ГЦТС можно перебрать - внутренности также еще можно найти в продаже. Либо советским ремкомплектом, либо россыпью, либо вполне подбираемо по размерам манжет от современных Волг и ГАЗелей. Также попадаются (в России) ГЦТС советского производства (новые, но с консервации) - неизвестно, что у них там внутри, насколько работоспособны. Такая же ситуация с китайским новоделом. Лично я брал новодельный, но отечественный вот здесь: http://retroparts.7910.org/product_info ... cts_id=590 возможно они и в РБ отправляют, уточни.
Датчик стопсигналов. Найти еще можно. Но конечно не в магазинах... Но лично я выкинул его нафиг и поставил в педаль обычный концевик стопсигналов (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ - он у всех почти одинаковый). На первое время установил его очень просто - вынул верхний отбойник педали и в его квадратное отверстие вставил концевик. Может потом переделаю, если так он будет ломаться... Провода к старому датчику спаиваешь между собой, но предварительно ищешь провод который уходит от датчика к первому предохранителю (ближе к двери который), чтобы потом его разрезать и подсоединить к концевику.
Делитель - для создания двухконтурной системы. Изначально на ЕрАЗе его нет. Но, я думаю, не надо объяснять, как опасна одноконтурная система. Для наших трубок и систем из массового подходят 2 вида: Москвичевский (или РАФовский) и ГАЗ-21. Москв.\РАФовский - это больше сигнализатор, нежели делитель, прокачивать тормоза с ним сложно, мозг нервирует еще как, а вот с 21-ым всё проще - отвинчиваешь сверху клапан и прокачиваешь спокойно. И перекрывает он нормально, в случае падения давления в одном из контуров. Ни один из делителей практически невозможно найти в магазинах, ну разве что редко москвичевский. Если именно москвичевский решишься поставить - ищи в разделе нашего форума РАФ все тонкости про него, а так же запасайся нервами

УДАЧИ! Спрашивай, если что!
Прошу перенести обсуждение в соответствующую тему: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
максим 1982, если не хочешь получать замечания от модераторов, просматривай темы, возможно что всё что ты хочешь узнать уже обсуждалось. Если собрать информацию полностью не можешь - спрашивай в соответствующей теме. Если темы соответствующей нет - только тогда создавай свою, не надо разводить бедлам на форуме. И название темы подбирай так, чтобы оно передавало смысл содержания. Почитай правила форума, чтобы не обижаться потом.
Правила форума OldBusClub.ru
Важное для незарегистрированных и для новичков
Заодно узнаешь, почему тебе пока недоступна личка, загрузка изображений и т.д.
Добро пожаловать в ОлдБасКлаб!
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 28.06.2012
- Авто: ераз 1989
- Вод.стаж с: 2010
- Профессия: монтажник отопления
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: минск
- Возраст: 43
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
Извените за тему и огромное спасибо за ответ буду рассказывать о ходе работ
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
Уточнение. Из всех отечественных легковых автомобилей, насколько я знаю, разделитель тормозов стоял ТОЛЬКО на ГАЗ-24. Ни на Москвичах, ни на ГАЗ-21 его не было. Сигнальное устройство (сигнализатор), который стоял и на Волгах, и Москвичах, и РАФе, делителем не является, к нему УЖЕ должно подходить два раздельных контура. Эта капризная деталь противопоказана к установке, вместо неё лучше поставить поплавочный датчик в бачок ГТЦ.GluxDan:Делитель - для создания двухконтурной системы. Изначально на ЕрАЗе его нет. Но, я думаю, не надо объяснять, как опасна одноконтурная система. Для наших трубок и систем из массового подходят 2 вида: Москвичевский (или РАФовский) и ГАЗ-21. Москв.\РАФовский - это больше сигнализатор, нежели делитель, прокачивать тормоза с ним сложно, мозг нервирует еще как, а вот с 21-ым всё проще - отвинчиваешь сверху клапан и прокачиваешь спокойно. И перекрывает он нормально, в случае падения давления в одном из контуров. Ни один из делителей практически невозможно найти в магазинах, ну разве что редко москвичевский. Если именно москвичевский решишься поставить - ищи в разделе нашего форума РАФ все тонкости про него, а так же запасайся нервами
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Участник
- Всего сообщений: 94
- Зарегистрирован: 17.03.2012
- Авто: ZUK А-07D ,1993 Г.В, АНДОРИЯ 4С90, КПП-5 ГАЗЕЛЬ, МОСТ ГАЗ-24
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: ВОДИТЕЛЬ,ТРАКТОРИСТ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: П.Г.Т. ПЕРВОМАЙСКОЕ , АР КРЫМ
- Возраст: 59
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
Москвич у меня был 1978 года реэкспорт из германии тормоза двухконтурные . Москвичь 2140 тоже двухконтурные.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1227
- Зарегистрирован: 27.09.2010
- Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
- Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
- Возраст: 43
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
Имею москвич 1970 года , да тормоза двух контурные ( не передел , и без вакуума )
с михмех согласен , и сигнализатор считаю лишней деталью
с михмех согласен , и сигнализатор считаю лишней деталью
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
максим 1982, ждем тему про твой автомобиль!
С фотографиями!
Значит тот делитель, что попал мне в руки и сейчас успешно работает на ЕрАЗе не 21 а 24?михмех:разделитель тормозов стоял ТОЛЬКО на ГАЗ-24
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
максим 1982, ждем тему про твой автомобиль!


-
- Мастер
- Всего сообщений: 2785
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
Да, от ГАЗ-24. На ГАЗ-21 система одноконтурная, разделителя нет.
Последний раз редактировалось михмех 29 июн 2012, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Какие запчасти взаимозаменяемы на ераз
Тогда буду лазить по нашей 24 в поисках такого-же бочонка 

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 438
- Зарегистрирован: 27.02.2010
- Авто: ЕРАЗ-762В, 1988г.в., змз 402
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгоградская обл. п.Рудня
- Возраст: 53
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
Поплавок в ГТЦ - это правильно!!! А с контурами - вряд ли оправдано ИМХО. Если во-время следить за шлангами проблем не должно быть. У меня шланги или трубки никогда не рвались! И у моих клиентов тоже. В живую я такой неисправности не видел, никогда.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Технический вопрос по тормозам и сцеплению у ераза
У меня однажды вдруг потекло у заднего шланга. Но не сам шланг.
И вытекло... Но во-время заметил, долил, тотянул до гаража
И вытекло... Но во-время заметил, долил, тотянул до гаража
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1499 Просмотры
-
Последнее сообщение timurka
-
- 89 Ответы
- 9993 Просмотры
-
Последнее сообщение maisteroleg
-
- 2 Ответы
- 579 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра
-
- 13 Ответы
- 1640 Просмотры
-
Последнее сообщение РуС
-
- 12 Ответы
- 1492 Просмотры
-
Последнее сообщение donper