Тормоза автомобиля «Волга» колодочного типа, действующие на все колеса. Привод тормозов гидравлический, от ножной педали.
Педаль тормоза вращается на оси, общей с педалью сцепления. Между ступицей педали и осью установлена пластмассовая втулка, не требующая смазки. Ось педалей вставлена в отверстия стенок кронштейна, прикрепленного к щитку передка кузова и панели приборов.
Педаль оттягивается в исходное положение пружиной до упора буфера педали в полку кронштейна. На конце педали укреплена обрезиненная площадка 28. При помощи эксцентрика к педали прикреплен толкатель 24 поршня 20 главного цилиндра. Толкатель соединен с эксцентриком через пластмассовые втулки, не требующие смазки. С помощью эксцентрика регулируется зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра тормоза. На толкатель надет гофрированный колпак 23, защищающий цилиндр от попадания пыли.
Главный цилиндр 13 тормоза выполнен в одной отливке с главным цилиндром 12 привода сцепления и имеет общий резервуар для жидкости, закрываемый крышкой с резьбовой пробкой 5.
Внутри цилиндра находится поршень 20 с двумя уплотнительными манжетами: внутренней рабочей 18 тарельчатой формы и наружной кольцевой 21, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой 18 и поршнем 20 установлена тонкая стальная шайба 19. Пружина 16 постоянно прижимает поршень и рабочую манжету 18 в заднее крайнее положение до упора в плоскость крышки 22 цилиндра, при этом кромка манжеты переходит перепускное отверстие, соединяющее полость цилиндра впереди поршня резервуаром.
Противоположный конец пружины 16 прижимает перепускной клапан 15 к дну цилиндра. На перепускном клапане в средней части смонтирован нагнетательный клапан. При нажатии на педаль толкатель передвигает поршень и рабочую манжету, кромка которой перекрывает перепускное отверстие, соединяющее цилиндр с резервуаром. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины нагнетательного клапана, жидкость вытесняется в систему. Под действием этого давления поршни колесных цилиндров перемещаются, прижимая колодки к барабанам.
При снятии усилия с педали поршень и педаль под действием пружины возвращаются в исходное положение, а тормозная жидкость, открывая перепускной клапан, перетекает обратно в цилиндр. Перепускной клапан служит для поддержания в системе тормозного привода (трубопроводах и колесных цилиндрах) небольшого постоянного давления (около 1 кГ/см2), препятствующего проникновению воздуха в систему, а также необходимого для того, чтобы манжеты колесных цилиндров прижимались к стенкам цилиндров, предотвращая течь.
У меня не захотело работать нормально в заводском исполнении - пересверлил отверстие эксцентикового болта тяги в педали чуть ниже - это подняло педаль и увеличило ход штока и поршня.
Прикольно, теперь ещё толкатель поршня надо искать (поз. 24)
А потом регулировать! При помощи Какого эксцентрика этот толкатель крепится к педали???
А про прокачку насосом систему сцепления в одно лицо, это в тему
Убитый, всё будет работать , отрежем, приварим , добавим , лишнее выкинешь . Доработку проведешь по месту. До Мытищ дотянуть самое главное , а тут мы быстро разберемся
Досталось оно мне в состоянии нестояния, с раздолбаными втулками, перемотанным изолентой (чтобы не гремело, вероятно), с ржавой, закисшей и ослабленной осью коромысел. В общем, в результате педали нажимались обе сразу и очень неохотно возвращались назад. Вдобавок полный ход педали сцепления(да и тормоза) не соответствовал полному ходу поршней. Не на величину, выбираемую эксцентриками, а на пару см по поршню! (Сцепление, естественно, вело и скорости оч плохо втыкались).
Что я сделал: во-первых, проточил шестигранник оси на 1-1.5 мм в диаметр отверстия, т.к. оно имело диаметр больше диаметра оси, и ось в нем не центрировалась и перекашивалась. Дальше, саму ось проточил(от ржавчины и для соосности), снял порядка 1мм. Соответственно, ни о каких стандартных втулках я даже не думал, все размеры брал по месту.
Далее, установил ось на место, затянул её, и померил расстояние от края до края, чтобы точно рассчитать толщину распорной втулки и шайб, оставив небольшой люфт. Из капролонового круга выточил втулки и шайбы(решил, что так будет лучше, чем Т-обр цельные втулки).
Собрал, пересверлил отверстия в педалях под толкатели для обеспечения соответствия полного хода; чтобы толкатели не терли об края ГЦТС, просто их изогнул. Переваривать площадку крепления не стал.
Дальше ГВУТ. У меня он присутствовал, от ГАЗ-53. Рабочая манжета была рваная, шланг завязан узлом, чтобы двигатель мог работать. Купил ремкомплект, угловой обратный клапан с уплотнителем(от 2108 наверное), новый нормальный шланг. Без клапана, как я подумал, манжета просто обязана регулярно рваться из-за попадания масла и других обратных плевков из коллектора двигателя. Собрал, вроде отлично работает.
А вот теперь дошло дело до разделителя и датчика - что-то педаль колом, а тормозов нет... Будем разбираться.
На ОПОЗНАНИЕ!
Достался по случаю педальный узел.
Принципиально идентичен на Еразовскому,
но сам "корпус" сделан существенно культурней.
Верхние крепления лежат заметно ниже.
Педали обе прямые => раскорячены чуть шире.
Но вся остальная геометрия узла - один в один!
Фланец - под тот же совмещенный главный цилиндр ГАЗ-21.
...Первая была мысль - 2203, но там другие цилиндры. Мож из самых ранних?
Вот он в сравнении с Еразовским:
От чего это может быть?
Если 977, то у него поперечина под приборной панелью (прямоугольная труба) должна быть приварена к стойкам кабины существенно ниже. А это врядли. Хотя и не исключено. Интересный ребус
Отправлено спустя 12 минут 45 секунд:
Вот еще версия:
Крайне экзотическая...
Коллеги подскажите как текут гидровакуумники ???прямо с цилиндра в банку???
И можно ли это малой кровью проверить(не снимая лёжа в снегу всю конструкцию)???
Чудеса начались,с задним контуром,уходить стала жидкость понемногу(грамм 50 за 2 дня).
Думал...
почитал форум и пришёл к выводу что нужно два вакумника,хоть раф и не гоночный авто,но лучше с двумя...у мну стоит один(фото завтра будет),большой головняк второй ГВУТ поставить?...
Последнее сообщение
спасибо братцы,с этим всё понятно!...куплю второй гвут,буду просить помощи...да и этот поменяю,всё равно не работает нифига...
После первой поездки заметил что не работает вакумник на задние колёса. После разбора понял - надо менять все манжеты. Решил ставить с волги 3110. Пока на машину не ставил что получится озвучу.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Доработка...
Последнее сообщение
Ну,в принципе,может вы и правы.Надо поумать.Всё ровно всё в процессе.