5-ти ступенчатая коробка передачРАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

Принимаются эмоции, пожелания, комментарии...
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2723
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 55
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение михмех »

shurhen80: 02 фев 2021, 20:59 Принимаются эмоции, пожелания, комментарии...
Сварка в аргоне ведь всё равно будет для установки корпуса ручки? Если так, то может доварить к корпусу пару ушек в углу спила для ещё двух болтов? А то герметичность крышки как-то под вопросом. И из миллиметровой нержавейки я бы делать не стал, пусть обычная сталь, но двойка.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 421
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 61
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение МАРГУС »

Моль: 31 янв 2021, 08:29 как под крышкой устроено в том месте где рычаг по идее направляющие вилок толкает
Там всё просто. Три ползуна удлинены и выдвинуты сквозь штатные отверстия в задней стенке блока наружу. На концах ползунов установлены диспетчеры выбора. Выбор осуществляется перемещением (качанием) кулачка рычага в пазах диспетчеров. Вся конструкция одета в защитный короб.

Отправлено спустя 12 минут :
михмех: 02 фев 2021, 22:01 И из миллиметровой нержавейки я бы делать не стал, пусть обычная сталь, но двойка.
Согласен, я бы тройку взял и без дополнительных креплений.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2723
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 55
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение михмех »

МАРГУС: 02 фев 2021, 22:16 я бы тройку взял и без дополнительных креплений.
Может и так, трудности только будут с загибанием.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

Нерж ещё советский, не чета нынешним. С учётом рёбер жёсткости, а на них и был частичный расчет, сомневаюсь в протечке при наличии хорошего формирователя прокладок. И самое главное, нерж имеет большую жесткость, держа в руках данную деталь, по жёсткости, я бы сказал что это двойка из обычной листовой стали. Хочу ещё прорези в корпусе КПП, ровно посередине, для герметоса, точнее углубления в середине шва. Тиски хорошие и молотком умею усердствовать.
Снегом замело все куски нужной стали. Сегодня пробовал сначала делать крышку из дюральалюминия 2.5 мм, не получилось. Не загнулось на 90 градусов, сломалось, ровно по загибу. На 45 пожалуйста, на 60 можно, а дальше всё, приехали. Вот хочу из 2мм нержа и всё, но пока поиски не удались успехом. Нужен кусок 160х110 мм в черновом варианте.
Завтра поеду к черметозникам, вдруг повезет.
Не повезёт, буду искать кусок алюминия рифлёный для полов. Сравним, что лучше. Всё познаётся в сравнении, молоток и тиски в загибе покажут.
Что по сути осталось: заглушка, можно вообще потом, последняя деталь. Механизм выбора готов, коробас распилен, зад не перед, пильнуть концы штоков и прорези для смазки - не проблема. Аргон и верхняя крышка для рычага - вот что меня волнует. Не люблю милемитрить. Будем действовать по мере поступления проблем.
Последний раз редактировалось shurhen80 02 фев 2021, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 421
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 61
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение МАРГУС »

shurhen80: 02 фев 2021, 22:35 Не загнулось на 90 градусов, сломалось, ровно по загибу
Греть надо и всё получилось бы.
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

МАРГУС: 02 фев 2021, 22:42
shurhen80: 02 фев 2021, 22:35 Не загнулось на 90 градусов, сломалось, ровно по загибу
Греть надо и всё получилось бы.
Неа, грел, второй раз. Первый сломал. Дураль такая
Под усилитель тормозов пошла с минимальными загибами, а тут оказия

Ура, найден кусок нержа 2мм!!!
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

Вот и шестерня приехала. 6 зубов. Поиски второй пока не увенчались успехом. Либо сниму со своей, либо с донора Волги 29ой, там КПП 4ст.
5-ти ступенчатая коробка передач - 16133815189729052019539415335934.jpg
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

Снова дошли руки. Крышка из нержа 2 мм, устал гнуть и сверлить. Без кувалды и мата не обошлось. Свёрла взяли её только советские. Болты нашёл у кореша в сервисе, подбирал с минимальной шляпой по высоте и прессшайбой. Далее перехожу резке кожуха КПП под рычаг.

Отправлено спустя 14 минут 28 секунд:
михмех: 26 янв 2021, 16:08 shurhen80, ведущая шестерня 6 зубьев, ведомая 18. Если 18 зубьев не найти (она чисто РАФовская, больше нигде не применяется), то можно ставить волговскую 19 зубьев, тогда будет немного врать спидометр, если колеса родные.
Момент с отпиливанием задней части КПП monro не осветил, а это важно. Вся эта переделка с переносом ручки вперед имеет смысл, только если КПП ставится без допиливания кузова. В таком варианте должно получиться.
Вот и шестерни нарисовались. Одна 19 зуб с 4ст Волга 31029, вторая 18 зуб с родной КПП РАФ. Разница с инжекторной 18 зуб очевидна, угол заточки зубов другой!!!

Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Последнее фото разница шестерен по углу
Глянец снял там где будет герметик и пропилил слегка
Глянец снял там где будет герметик и пропилил слегка
Вид сбоку
Вид сбоку
Вид сверху
Вид сверху
Желающие - считайте :)
Желающие - считайте :)
5-ти ступенчатая коробка передач - 16146920673873797396853098629476.jpg
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

Вырезал проём в КПП под рычаг, рёбра жёсткости пытался максимально сохранить. Верхушка рычага от газели, также как и сам кусок рычага. При подгонке вылезла проблема - не хватило длины рычага для нормальной работы кулисы, ориентировочно 6мм, буду удлинять путём наварки. Верхушка от Волги КПП маловата, как не примерял. Примерные размеры смотрите на фото.
Линейка лежит нулём на фасаде кпп
Линейка лежит нулём на фасаде кпп
Вид сбоку
Вид сбоку
50 мм до резыбы
50 мм до резыбы
Высота 96 мм, а рычаг 90...
Высота 96 мм, а рычаг 90...
Готовим бабосы для похода к сварному.
Готовим бабосы для похода к сварному.
Всё рёбра убраны до получения плоскости, ниже не получится, дальше фиксаторы рычага с пружинами
Всё рёбра убраны до получения плоскости, ниже не получится, дальше фиксаторы рычага с пружинами
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2723
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 55
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение михмех »

shurhen80: 11 мар 2021, 12:05 При подгонке вылезла проблема - не хватило длины рычага для нормальной работы кулисы, ориентировочно 6мм, буду удлинять путём наварки. Верхушка от Волги КПП маловата, как не примерял.
А как насчет родной РАФовской ручки?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

михмех, длина посадки в КПП у РАФ и у Волги 70 мм. Длина у газелькиной 90 мм. Методом проб и ошибок пришел к приблуде от газели.

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:

От Рафа всё таки великовата
Была бы кулиса лишняя от Рафа, воткнул бы рычаг от него. Сходил глянул на КПП 4 ст от Волги и Рафа, разница очевидна по высоте.
Коробка РАФ уходит в заначку вместе с рычагом.

Отправлено спустя 9 минут 22 секунды:
Сверху вниз<br />РАФ 120 мм<br />Газель 90 мм<br />Волга 5 ст 70 мм
Сверху вниз
РАФ 120 мм
Газель 90 мм
Волга 5 ст 70 мм
Округлил немного сферу, плохо двигалась в крышке
Округлил немного сферу, плохо двигалась в крышке
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

Ну вот и готова сварка. Сварной жаловался на качество Газовского алюминия, мол не очень качественный сплав, но сделал на отлично. Передачи переключаются отлично, но пока только с одними вилками. Рычаг получился в результате 94 мм, 96 мм не хотел передвигаться, слишком всё плотно, "шар" нижний и верхний округлен для лучшего хода.
Пытался залить сюда видео, как переключаются передачи, пишет не верный формат, прискорбно...
Теперь не спеша перехожу к окончательной сборке. Результат покажу в виде двух КПП, 4ст и 5ст, рядом.

Отправлено спустя 29 минут 9 секунд:
Сборку КПП описывать не буду, мануалов в интернете хватает. Единственное что прошу вас проверить наличие всех фиксаторов передач, как снаружи так и внутри: три сверху два внутри( особенно внутри, чтобы не дай бог включить две передачи сразу). Ещё забыл про штифт в центральной вилке, между фиксаторов. Также перед сборкой рекомендую проверить осевое смещение нижнего вала КПП, а точнее его люфт.
Боковушки тоже заварил, чтобы не гадилось на КПП из них
Боковушки тоже заварил, чтобы не гадилось на КПП из них
Отцентровано
Отцентровано
Вторая сторона
Вторая сторона
Даже 93,5 мм
Даже 93,5 мм
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение shurhen80 »

Блин, столько благодарностей, аж засиял как медный таз... Ну хоть кто нибудь спросите что нибудь или уж ждите окончательного результата(как на венчании: говорите или замолчите навсегда).
Кстати, с болтами вместо скруток из газеты по мануалу работать проще, проверено не однократно. По краям 10 мм, середина 12 мм и обязательно гаечки.
Корпуса отмыты, фиксаторы на месте.
Корпуса отмыты, фиксаторы на месте.
Валы сияют чистотой и новой шестернёй спидометра
Валы сияют чистотой и новой шестернёй спидометра
Вот оно в разборе
Вот оно в разборе
Ещё небольшая кучка
Ещё небольшая кучка
Немного ложбинок по герметик
Немного ложбинок по герметик
Ирбит
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 20.03.2021
Авто: Раф 3301 1994 умз 421 кпп 5ступка
Вод.стаж с: 1982
Профессия: Мастер по ремонту автомобиля
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Владикавказ РСО-Алания
 Re: 5-ти ступенчатая коробка передач

Сообщение Ирбит »

На самом деле всё очень просто

Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Нужен колокол от5ступки кулиса от Лада калина не большой лист толшиной 3мм сварочный полуавтомат +смекалка

Отправлено спустя 5 минут 30 секунд:
Да и ещё 5 ступенчатая коробка
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • коробка передач на польском жуке
    Kuzaevo22 » » в форуме Zuk, Nysa. Трансмиссия
    31 Ответы
    4647 Просмотры
    Последнее сообщение Костик
  • Панель приборов и коробка передач от Ниссан Урван (продам)
    3 Ответы
    987 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
  • КПП 4-Х ступенчатая
    димка » » в форуме LT
    3 Ответы
    768 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
  • КПП 3-х или 4-х ступенчатая и ГАЗ-69
    bejigiec » » в форуме Zuk, Nysa. Трансмиссия
    47 Ответы
    13672 Просмотры
    Последнее сообщение KAE
  • 5-ти ступенчатая КПП от Газели на мотор S-21
    piatroc » » в форуме Zuk, Nysa. Трансмиссия
    61 Ответы
    12813 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений змз

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра»