5-ти ступенчатая коробка передач ⇐ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра
Модератор: Шмель
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2723
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Сварка в аргоне ведь всё равно будет для установки корпуса ручки? Если так, то может доварить к корпусу пару ушек в углу спила для ещё двух болтов? А то герметичность крышки как-то под вопросом. И из миллиметровой нержавейки я бы делать не стал, пусть обычная сталь, но двойка.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 421
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 61
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Отправлено спустя 12 минут :
Там всё просто. Три ползуна удлинены и выдвинуты сквозь штатные отверстия в задней стенке блока наружу. На концах ползунов установлены диспетчеры выбора. Выбор осуществляется перемещением (качанием) кулачка рычага в пазах диспетчеров. Вся конструкция одета в защитный короб.
Отправлено спустя 12 минут :
Согласен, я бы тройку взял и без дополнительных креплений.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2723
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Может и так, трудности только будут с загибанием.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Нерж ещё советский, не чета нынешним. С учётом рёбер жёсткости, а на них и был частичный расчет, сомневаюсь в протечке при наличии хорошего формирователя прокладок. И самое главное, нерж имеет большую жесткость, держа в руках данную деталь, по жёсткости, я бы сказал что это двойка из обычной листовой стали. Хочу ещё прорези в корпусе КПП, ровно посередине, для герметоса, точнее углубления в середине шва. Тиски хорошие и молотком умею усердствовать.
Снегом замело все куски нужной стали. Сегодня пробовал сначала делать крышку из дюральалюминия 2.5 мм, не получилось. Не загнулось на 90 градусов, сломалось, ровно по загибу. На 45 пожалуйста, на 60 можно, а дальше всё, приехали. Вот хочу из 2мм нержа и всё, но пока поиски не удались успехом. Нужен кусок 160х110 мм в черновом варианте.
Завтра поеду к черметозникам, вдруг повезет.
Не повезёт, буду искать кусок алюминия рифлёный для полов. Сравним, что лучше. Всё познаётся в сравнении, молоток и тиски в загибе покажут.
Что по сути осталось: заглушка, можно вообще потом, последняя деталь. Механизм выбора готов, коробас распилен, зад не перед, пильнуть концы штоков и прорези для смазки - не проблема. Аргон и верхняя крышка для рычага - вот что меня волнует. Не люблю милемитрить. Будем действовать по мере поступления проблем.
Снегом замело все куски нужной стали. Сегодня пробовал сначала делать крышку из дюральалюминия 2.5 мм, не получилось. Не загнулось на 90 градусов, сломалось, ровно по загибу. На 45 пожалуйста, на 60 можно, а дальше всё, приехали. Вот хочу из 2мм нержа и всё, но пока поиски не удались успехом. Нужен кусок 160х110 мм в черновом варианте.
Завтра поеду к черметозникам, вдруг повезет.
Не повезёт, буду искать кусок алюминия рифлёный для полов. Сравним, что лучше. Всё познаётся в сравнении, молоток и тиски в загибе покажут.
Что по сути осталось: заглушка, можно вообще потом, последняя деталь. Механизм выбора готов, коробас распилен, зад не перед, пильнуть концы штоков и прорези для смазки - не проблема. Аргон и верхняя крышка для рычага - вот что меня волнует. Не люблю милемитрить. Будем действовать по мере поступления проблем.
Последний раз редактировалось shurhen80 02 фев 2021, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 421
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 61
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Под усилитель тормозов пошла с минимальными загибами, а тут оказия
Ура, найден кусок нержа 2мм!!!
Неа, грел, второй раз. Первый сломал. Дураль такая
Под усилитель тормозов пошла с минимальными загибами, а тут оказия
Ура, найден кусок нержа 2мм!!!
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Вот и шестерня приехала. 6 зубов. Поиски второй пока не увенчались успехом. Либо сниму со своей, либо с донора Волги 29ой, там КПП 4ст.
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Снова дошли руки. Крышка из нержа 2 мм, устал гнуть и сверлить. Без кувалды и мата не обошлось. Свёрла взяли её только советские. Болты нашёл у кореша в сервисе, подбирал с минимальной шляпой по высоте и прессшайбой. Далее перехожу резке кожуха КПП под рычаг.
Отправлено спустя 14 минут 28 секунд:
Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Последнее фото разница шестерен по углу
Отправлено спустя 14 минут 28 секунд:
Вот и шестерни нарисовались. Одна 19 зуб с 4ст Волга 31029, вторая 18 зуб с родной КПП РАФ. Разница с инжекторной 18 зуб очевидна, угол заточки зубов другой!!!михмех: ↑26 янв 2021, 16:08 shurhen80, ведущая шестерня 6 зубьев, ведомая 18. Если 18 зубьев не найти (она чисто РАФовская, больше нигде не применяется), то можно ставить волговскую 19 зубьев, тогда будет немного врать спидометр, если колеса родные.
Момент с отпиливанием задней части КПП monro не осветил, а это важно. Вся эта переделка с переносом ручки вперед имеет смысл, только если КПП ставится без допиливания кузова. В таком варианте должно получиться.
Отправлено спустя 8 минут 1 секунду:
Последнее фото разница шестерен по углу
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Вырезал проём в КПП под рычаг, рёбра жёсткости пытался максимально сохранить. Верхушка рычага от газели, также как и сам кусок рычага. При подгонке вылезла проблема - не хватило длины рычага для нормальной работы кулисы, ориентировочно 6мм, буду удлинять путём наварки. Верхушка от Волги КПП маловата, как не примерял. Примерные размеры смотрите на фото.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2723
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
А как насчет родной РАФовской ручки?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
михмех, длина посадки в КПП у РАФ и у Волги 70 мм. Длина у газелькиной 90 мм. Методом проб и ошибок пришел к приблуде от газели.
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
От Рафа всё таки великовата
Была бы кулиса лишняя от Рафа, воткнул бы рычаг от него. Сходил глянул на КПП 4 ст от Волги и Рафа, разница очевидна по высоте.
Коробка РАФ уходит в заначку вместе с рычагом.
Отправлено спустя 9 минут 22 секунды:
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
От Рафа всё таки великовата
Была бы кулиса лишняя от Рафа, воткнул бы рычаг от него. Сходил глянул на КПП 4 ст от Волги и Рафа, разница очевидна по высоте.
Коробка РАФ уходит в заначку вместе с рычагом.
Отправлено спустя 9 минут 22 секунды:
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Ну вот и готова сварка. Сварной жаловался на качество Газовского алюминия, мол не очень качественный сплав, но сделал на отлично. Передачи переключаются отлично, но пока только с одними вилками. Рычаг получился в результате 94 мм, 96 мм не хотел передвигаться, слишком всё плотно, "шар" нижний и верхний округлен для лучшего хода.
Пытался залить сюда видео, как переключаются передачи, пишет не верный формат, прискорбно...
Теперь не спеша перехожу к окончательной сборке. Результат покажу в виде двух КПП, 4ст и 5ст, рядом.
Отправлено спустя 29 минут 9 секунд:
Сборку КПП описывать не буду, мануалов в интернете хватает. Единственное что прошу вас проверить наличие всех фиксаторов передач, как снаружи так и внутри: три сверху два внутри( особенно внутри, чтобы не дай бог включить две передачи сразу). Ещё забыл про штифт в центральной вилке, между фиксаторов. Также перед сборкой рекомендую проверить осевое смещение нижнего вала КПП, а точнее его люфт.
Пытался залить сюда видео, как переключаются передачи, пишет не верный формат, прискорбно...
Теперь не спеша перехожу к окончательной сборке. Результат покажу в виде двух КПП, 4ст и 5ст, рядом.
Отправлено спустя 29 минут 9 секунд:
Сборку КПП описывать не буду, мануалов в интернете хватает. Единственное что прошу вас проверить наличие всех фиксаторов передач, как снаружи так и внутри: три сверху два внутри( особенно внутри, чтобы не дай бог включить две передачи сразу). Ещё забыл про штифт в центральной вилке, между фиксаторов. Также перед сборкой рекомендую проверить осевое смещение нижнего вала КПП, а точнее его люфт.
-
- Участник
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
Блин, столько благодарностей, аж засиял как медный таз... Ну хоть кто нибудь спросите что нибудь или уж ждите окончательного результата(как на венчании: говорите или замолчите навсегда).
Кстати, с болтами вместо скруток из газеты по мануалу работать проще, проверено не однократно. По краям 10 мм, середина 12 мм и обязательно гаечки.
Кстати, с болтами вместо скруток из газеты по мануалу работать проще, проверено не однократно. По краям 10 мм, середина 12 мм и обязательно гаечки.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 20.03.2021
- Авто: Раф 3301 1994 умз 421 кпп 5ступка
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: Мастер по ремонту автомобиля
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Владикавказ РСО-Алания
Re: 5-ти ступенчатая коробка передач
На самом деле всё очень просто
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Нужен колокол от5ступки кулиса от Лада калина не большой лист толшиной 3мм сварочный полуавтомат +смекалка
Отправлено спустя 5 минут 30 секунд:
Да и ещё 5 ступенчатая коробка
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Нужен колокол от5ступки кулиса от Лада калина не большой лист толшиной 3мм сварочный полуавтомат +смекалка
Отправлено спустя 5 минут 30 секунд:
Да и ещё 5 ступенчатая коробка
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 31 Ответы
- 4647 Просмотры
-
Последнее сообщение Костик
-
- 3 Ответы
- 987 Просмотры
-
Последнее сообщение GluxDan
-
- 3 Ответы
- 768 Просмотры
-
Последнее сообщение masterbus
-
- 47 Ответы
- 13672 Просмотры
-
Последнее сообщение KAE
-
- 61 Ответы
- 12813 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгений змз