Проверка зажигания EBZA ⇐ Barkas. Электрооборудование
Модератор: Кекс
-
Автор темыRigik
- Бывалый
- Всего сообщений: 662
- Зарегистрирован: 22.09.2011
- Авто: Barkas В1000- КК 1989г. ГольфI -D 1980г. Passat B1 1978
- Профессия: Пенсия
- Откуда: Украина Киев
- Возраст: 61
Проверка зажигания EBZA
Проверка состоит из двух этапов:
а) БЛОК
1 Снять блок.
2 Взять блок питания не менее 2А 12вольт , хорошо подходит от компа.
3 Соединить 15 -контакт блока с +12 , а корпус блока с -12 .
4 Взять лампочку от авто не более 5вт и соединить одним концом с клемой 1а , а вторым на +12 блока питания.
5 Взять провод и соединить одним концом на 7а контакт блока , а второй оставить в воздухе.
6 Включить блок -при этом лампочка не должна гореть.
7 Провод с 7а который в воздухе соединить с корпусом -12, лампочка должна загореться.
Эта операция даст вам увидеть что канал на цилиндр работает, если лампочка не горит или горит когда мы не закоротили 7а на корпус- виновен блок и нуждаеться в ремонте.
8 Такую операцию провести с двумя оставшимися каналами переставляя клемы 7b-1b , 7c-1c.
б) Датчики (инфракрасного излучения)
1 Проверить на блоке EBZA при включенном зажигании (поданном на него питании 12В) наличия на клеме 15g напряжения 6,0- 6,8В. При его отсутствии виновен -блок.
2 Проверить тестером наличия напряжения 6,0-6,8В на + датчиках.
3 Соединить лампочку на блоке как описано выше.
4 Проворачивая коленвал вы увидите согласно подключеному цилиндру - лампа зажигаеться и тухнет, если этого не происходит виновен датчик (при условии исправного блока).
5 Повторить с остальными цилиндрами переключая лампочку.
Таким способом проверяеться зажигание до катушек. Я лично все проверил именно так -правда все было снято и проверялось на столе.
Удачи всем.
а) БЛОК
1 Снять блок.
2 Взять блок питания не менее 2А 12вольт , хорошо подходит от компа.
3 Соединить 15 -контакт блока с +12 , а корпус блока с -12 .
4 Взять лампочку от авто не более 5вт и соединить одним концом с клемой 1а , а вторым на +12 блока питания.
5 Взять провод и соединить одним концом на 7а контакт блока , а второй оставить в воздухе.
6 Включить блок -при этом лампочка не должна гореть.
7 Провод с 7а который в воздухе соединить с корпусом -12, лампочка должна загореться.
Эта операция даст вам увидеть что канал на цилиндр работает, если лампочка не горит или горит когда мы не закоротили 7а на корпус- виновен блок и нуждаеться в ремонте.
8 Такую операцию провести с двумя оставшимися каналами переставляя клемы 7b-1b , 7c-1c.
б) Датчики (инфракрасного излучения)
1 Проверить на блоке EBZA при включенном зажигании (поданном на него питании 12В) наличия на клеме 15g напряжения 6,0- 6,8В. При его отсутствии виновен -блок.
2 Проверить тестером наличия напряжения 6,0-6,8В на + датчиках.
3 Соединить лампочку на блоке как описано выше.
4 Проворачивая коленвал вы увидите согласно подключеному цилиндру - лампа зажигаеться и тухнет, если этого не происходит виновен датчик (при условии исправного блока).
5 Повторить с остальными цилиндрами переключая лампочку.
Таким способом проверяеться зажигание до катушек. Я лично все проверил именно так -правда все было снято и проверялось на столе.
Удачи всем.
Последний раз редактировалось Rigik 27 янв 2012, 17:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Проверка зажигания EBZA
Rigik, Спасибо . Простая и доступная технология проверки Блока и системы вобщем . Думаю что данная технология в полной мере подходит для праверки ЕБЗА 2 ,а также для модели ЕБЗА 2С и ЕБЗА 2СЕ . Всвязи с общими схемо техническими решениями . В данных блоках нет принцепиальных отличий . Кроме применнения разной элементной базы . На более старых элементная база германевая на более новах кремневая . По коэфкцыэнту надежности эти блоки равноценны .
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Да забыл сказать . Из опыта наличие хорошей массы на блоке ЕБЗА является событием кретичным . ,Как впрочем и на блоке датчиков оптронов . Соответственно Должна имется надежная связь массы двигателя и кузова . ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЭТО ВАЖНО !!!..
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Да забыл сказать . Из опыта наличие хорошей массы на блоке ЕБЗА является событием кретичным . ,Как впрочем и на блоке датчиков оптронов . Соответственно Должна имется надежная связь массы двигателя и кузова . ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЭТО ВАЖНО !!!..
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 949
- Зарегистрирован: 05.10.2010
- Авто: B1000 KM NVA 87г.в., Wartburg 353 tourist г.в. н/у, Multicar M24 74г.в.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Моcква
- Возраст: 35
Re: Проверка зажигания EBZA
Rigik, Спасибо, толково расписал. Прикрепил темку.
Клуб любителей техники ГДР
ddr-club.ru
ddr-club.ru
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Проверка зажигания EBZA
Не так давно установил на свой баркас систему зажигания ЕБЗА 2С . Следует отметить что двигатель стал работать ровнее и четче . Вместе с тем есть некоторые особенности . Незнание которых способно разрушить мозг любому . ( в том числе и мне ) . К ним относится переодическое откручивание проводов крепления датчиков . Как следствие потеру сигнала с датчика ( и пропадание искры ) КАК ОБЫЧНО В САМЫЙ НЕ НУЖНЫЙ МОМЕНТ . Для борьбы с этим явлением предлогается установить под болты крепления проводов датчиков волнистые шайбы ( Или посодить болты на фикатор резьбы ) .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 223
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: Баркас 1000 KB , 30.12.1981г. выпуска, 2-х тактный двигатель, бывшая "скорая помощь"
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: Экономист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 72
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Проверка зажигания EBZA
К сожалению НЕТ !!!..Krussi:А просто гравера под болты - не держат?
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 267
- Зарегистрирован: 09.01.2012
- Авто: Barkas KM; Mercedes Benz W126/280SE; Mercedes Benz W140/S500
- Вод.стаж с: 1992
- Профессия: писатель-документалист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Russia, Череповец
- Возраст: 51
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Проверка зажигания EBZA
Forget, Уже не нужна , но пусть лежит на всеобщем обозрении . Спасибо
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 28.02.2016
- Авто: Баркас Б 1000, грузовой
- Откуда: Смоленск
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Проверка зажигания EBZA
Ничего не возможного нету . Вопрос в том во что обойдутся услуги электронщика ? . Последний ремонт ЕБЗы мне вышел в Москве в 9000 рублей . При том что я сказал сам что надо заменить . То есть электронщик выступал в качестве радиомонтажника .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 253
- Зарегистрирован: 10.07.2015
- Авто: BARKAS B 1000 КМ. 1983 г.в.
- Вод.стаж с: 1998
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: РОССИЯ
Проверка зажигания EBZA
9 рублей монтажнику - это круто.(Понятно, что Москва, ну всё же...!) Там настолько примитивная схемотехника, что справится любой "пионер" из кружка "радиолюбитель".Тем более, когда уже задефектовано всё. Думаю такие пионеры ещё не перевелись.
З.Ы. Родные транзисторы какими аналогами заменялись?
А не конденсаторы ли там потеряли ёмкость?
9 рублей монтажнику - это круто.(Понятно, что Москва, ну всё же...!) Там настолько примитивная схемотехника, что справится любой "пионер" из кружка "радиолюбитель".Тем более, когда уже задефектовано всё. Думаю такие пионеры ещё не перевелись.
З.Ы. Родные транзисторы какими аналогами заменялись?
Человеку свойственно ошибаться...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Проверка зажигания EBZA
Отправлено спустя 46 секунд:
В данном случае советскими . Но на будущие лучше импортные ДЕШЕВЛЕ !
Отправлено спустя 46 секунд:
Да не там сдох стабилезатор напрежения .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 16.05.2016
- Авто: Barkas
- Вод.стаж с: 2018
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
- Возраст: 34
Проверка зажигания EBZA
доброго времени суток, пробовали сегодня с товарищами установить ебзу 2с, столкнулись с проблемой- отсутствует искра на второй цилиндр, транзисторы перепаивали на заведомо исправные (имеется две ебзы и на обоих нету искры на второй цилиндр). датчики проверяли- рабочие ( меняли местами и датчики, и катушки, 1b - не дает искры. подскажите, пожалуйста, что еще стоит проверить.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Проверка зажигания EBZA
Zalom, Есть схема . Что еще тебе подсказать ? . Если ты не читаешь схему . То позови электроньщика . или меняй все детали на заведомо исправные .
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Там всего четыре транзистора один кондер и один диод . Чему там не работать
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Там всего четыре транзистора один кондер и один диод . Чему там не работать
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 253
- Зарегистрирован: 10.07.2015
- Авто: BARKAS B 1000 КМ. 1983 г.в.
- Вод.стаж с: 1998
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: РОССИЯ
Проверка зажигания EBZA
Проверь конденсатор, а лучше заменить их все на современные по номиналу. Потому как, если один "накрылся", у оставшихся ёмкость скорее всего тоже не соответствует допуску.Zalom: доброго времени суток, пробовали сегодня с товарищами установить ебзу 2с, столкнулись с проблемой- отсутствует искра на второй цилиндр, транзисторы перепаивали на заведомо исправные (имеется две ебзы и на обоих нету искры на второй цилиндр). датчики проверяли- рабочие ( меняли местами и датчики, и катушки, 1b - не дает искры. подскажите, пожалуйста, что еще стоит проверить.
Человеку свойственно ошибаться...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 867 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 5 Ответы
- 598 Просмотры
-
Последнее сообщение Vandim
-
- 27 Ответы
- 2793 Просмотры
-
Последнее сообщение lukoil
-
- 2 Ответы
- 803 Просмотры
-
Последнее сообщение АлександрМ
-
- 8 Ответы
- 1389 Просмотры
-
Последнее сообщение newengine