У МЕНЯ ЕСТЬ ЭТОТ БУСИК!
Это бусик с огромной буквы.

Меня зовут Вадим.
И я из Киева, что на Украине.
Занимаюсь комерческим туризмом, имею микроавтобус - Nysa 522








Люблю путешествия, и за рулем в том числе.
Мой микроавтобус исколесил Украину от Карпат до южных окраин. Каждый летний сезон я из Киева выезжаю на рафтинг по рекам Черный Черемош в Карпатах, Южный Буг, Случ, Тетерев и много других. За два последних сезона намотал уже 35 000 км.
Последний капитальный ремонт двигателя ей делали 10 лет назад, с тех пор она прошла 80 000 км - приемистость и резвость - как у нового мотора. тянет, как новая. Я никогда не перегружал мотор, ни оборотами, ни "рывками", своевременно менял масло. Берег ходовую. Только кузов теперь "приказал долго жить".


Холодной зимой 2007-го...
Так значит моя Ныса научилась любить путешествия (или я заставил...).
Я люблю на ней ездить.
Она шумная, смешная, как из мультика, и довольно интересная, резвая и вместительная
Народ на нее иногда глазеет, не пойму правда по чему, наверное удивляется, сколько всего из нее периодически достается во время "отгрузки".


Южный Буг - собрали снарягу, ждем туристов.
А может удивляется, что "такое чудо" до сих пор на колесах...
Но к ней сильно привык.
До тонкостей научился чувствовать двигатель, его пустое мурлыканье, или нагруженое рычание, и особенно "правильно" ловить ухабы на старых дорогах.
Хотя в принципе она шумит почти одинаково, что пустая, что нагруженая.
Я берегу машину.
А участвовать "в приключениях" она начала, когда попала ко мне в руки...






Многочисленные "Южные Буги"
Если бы она тогда на заводе знала, какую интересную жизнь ей уготовили...
Так и гнила-бы у кого-то во дворе...
Ниса вместе со мной участвовала в интересных, впечатляющих поездках, иногда и опасных, и я жалею, что не всегда была под рукой камера сделать снимки.






Было и такое, что я грузил на нее и тонну груза много раз под самый потолок, а наверх всего еще ложились 2-3 человека..., и так мы периодически ездили из Киева по 11 часов в дороге лежа под потолком... в Карпаты, 700 км в один конец...
Коренные листы задних рессор при этом иногда выгибались в обратную сторону! Машина спокойно и стойко выдерживала нагрузки. При полной загрузке в 1 тонну! спокойно иду по трассе со скоростью 85 км/час - причем как пустой так и с грузом.






Черный Черемош с последующим автопробегом по Карпатам через Хуст, Львов и на Киев.
Конечно можно купить и какой-нибудь Транзит или Транспортер, но с другой, на Нисе веселее и интереснее. С моей любовью к автопутешествиям и вообще туризму, приключениям, экстремальному отдыху - больше всего нравится способность этого четырехколесного чуда без проблем так далеко ездить...
И без поломок.
Из минусов машины -
- расход 12-13л бензина. (можно кинуть газ)
- немного шумно в салоне (сделаю обесшумку)
Из плюсов -
- з\ч от Волги - мотор, коробка, мост.
- супер дешевый и не сложный ремонт! Все з/ч от Газ 24, без проблем покупаются на любом рынке где угодно.
- очень редко ломается, что удивительно. При своевременной замене расходников, масла ч/з каждые 7000-8000 км (а не через 10-12, как по ТО), промазки масленок рулевого будет долго ходить и радовать.
- очень хороший и тяговитый волговский двигатель.
- необычная машина, интересный дизайн, круглые формы, уже почти Олдтаймер.
Ну и собственно, "про мою машину конкретнее"...
Ныса 522, микроавтобус
год выпуска - 1986г., у нас - с 1993 г., у меня - с 2006...
пробег общий - по двум спидометрам около 80 000 км.
а может и больше, даже сложно сосчитать...
Двигатель
1-й двигатель - родной Нысовский, стукнул в 1998. И канул в лету...
2-й двигатель - ГАЗ 24 "Волга" - "золотой" мотор с огромным запасом прочности и мощности!
Удивляюсь ему до сих пор. После пробега в 60 000 км снимали головку блока, поршня - как вкопаные, даже не шевелятся.
Делал знакомый мастер - шикарный специалист по таким двигателям.
Его решено было поставить ввиду отсутствия запчастей на родной от Nysa, так заодно поменяли и коробку.
Потом выяснилось, что родной задный мост на Нысе - тяговый, поменяли на скоросной
теперь - двигатель, коробка, задний мост от ГАЗ 24
Карбюратор
Вебер, расход по трассе - 12 л/100 км, по городу - 13,5/100 км, АИ-76
Бак 90л.
Кузов
Полностью поменян на новый.
Его в 1993 заменили на холодно катаный листовой металл толщины 1 мм, детали крыльев изготовили сами, поменяли всю обшивку, родной остались только углы на крыше и сама крыша.
Изготовили даже некоторые рамы дверей.
После этого машина эксплуатировалась круглый год, и кузов отходил более 10 лет без единого ремонта!
Потом по низу подварили, а сейчас уже пошли пупырышки, и местами дырки.
Буду опять весь менять.
Сидения
От Форда, родные лежат на даче.
Передняя ходовая и балка
Вся родная от Nysa, в отличном состоянии, сделали капитальный ремонт весной этого года - перебрали полностью, все детали и втулки нашел новые!
В общем, получается, что от "той родной Нысы" остались вот что -
1. Внешний облик
2. Все стекла и уплотнители
3. Передняя мостовая балка и ее ходовая
4. Рама
5. Механизм стеклоочистителей
6. Руль + колонка
7. Капот в салоне
8. Родной передний капот кузова
9. Задние стоп-фонари, арки, крыша
10 Ручной тормоз
11. Панель приборов + спидометр, торпедо
Как она нам досталась?
В 1993 отец купил ее за 5 000 купонов, которые после нескольких месяцев после покупки приравнялись по стоимости к одной коробке спичек из-за инфляции.
Что с ней было все это время?
1. В 1993 году после покупки загнали в бокс и разобрали до винтика!
Поменяли почти весь кузов, отремонтировали двигатель, ходовую, в общем все под ноль.
Покрасили из зеленого в белый. На ремонт ушел год. Занимались ею после работы.
2. Катались, пока на стукнул родной двигатель, причем непонятна причина, просто обрыв шатуна и дыра в блоке.
Ввиду отсутствия запчастей на ремонт адаптировали двигатель от газ-24 "Волга" - "Правнука Нысы"
В общем - замена родного двигателя где-то в 1998 на двигатель ГАЗ-24, а также заднего моста, и коробки передач.
3. Дважды замена шестерни ГРМ за все время
4. Сварочные работы по кузову в 2004 году (или в 2003 не помню)
Кузов отходил более 10 лет без ремонта.
5.Срыв шпильки бензонасоса. Поставили новую.
6. Тосол в масле!
В 2006 году прорыв прокладки головки блока.
Проехал не заметив около 8 км, пока не увидел танцы датчика давления масла и повышение температуры двигателя.
После замены давление на датчике масла на холостом ходу упало с 2 до 1,5.
Это был единственный момент, когда сильно испугался за мотор - ему цены не было, был как новый, хотя и сейчас не уступает.
Сорвали резьбу на 1 шпильке головки, поставили ремонтную.
После ремонта давление 1,5 на холостом ходу, что радует. Двигатель еще прослужит долго.
7. Разлетелся подшипник правой стороны задней полуоси.
Перед этим поменял все тормозные колодки на новые. Отрегулировали как могли.
Задние грелись впоследствии, притирались, особенно сильно грелась правая. Скорее всего от нагрева и полетел подшипник.
Удивляюсь, как не оторвало колесо! Пришлось тянуть на нем 170 км до Киева!
По приезду колесо буквально болталось.
Как разобрали - наружная обойма рассыпалась на куски, несколько шариков не было.
Поменяли все подшипники. На всякий случай.
8. Сейчас кузов требует серьезного ремонта - сварочных работ.
Думаю, что просто заменю весь.
9. Поменял один раз распределитель
10. Замена катушки зажигания (подходит родная и от Нысы, нашел на рынке новую, и от Волги)
11. Раз 5 менял ремень помпы.
12. Замена родного уплотнителя лобового стекла на УАЗ.
13. Однажды брал подъем с грузом - выбило первую передачу.
Теперь хоть и редко, но выбивает под нагрузкой на крутом подъеме (если с грузом) - наверное поменять синхронизаторы.
Ну и еще много всяких мелочей, типа чисток карбюраторов, зажигания, замены свечей и т.д.
Что имею сейчас -
Двигатель - очень хорошее состояние, поменять масло.
Коробка - отлично
Ходовая - отлично
Електрика - нормально, можно заменить, но это - настоящий геморой.
Кузов - требует серьезных работ и покраски.
Еще имею "возможность мечтать" сделать тюнинг, но на это нужно денег.
Сейчас буду просто ремонтировать кузов и приводить все узлы и агрегаты в новое состояние.
Машина уже в полу-разобраном состоянии стоит на даче и ждет своей участи.
Кому интересно посмотреть текст с красивым оформлением и фото, но только на украинском и польском языке -
http://nysavan.mojeforum.net/temat-vt73 ... sc&start=0