Полноприводные Жуки! ⇐ Гараж Zuk, Nysa
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 1610
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Авто: нет
Re: Полноприводные Жуки!
Хм, не силен в Zuk, не определю, резаные или нет. Но вот, что интересует - а при максимальном сжатии подвески и вывернутых колесах, упрется в арку или нет? С задними колесами-то все понятно, они в арки уйдут, главное, чтоб наружу не выступали. А вот у передних - вопрос. Если ходы подвески большие, то будут упиратся при поворотах, а если ходы маленькие - подвеска очень жесткая будет. А вообще, Zuk рамный или нет? Если да, то боди-лифт больше делать, просчитать отбой несложно. Единственно, с чем столкнуться придется - устойчивость авто в целом, т.к. Zuk сам по себе высокий, плюс боди-лифт, то остойчивость уменьшится в разы, нужно будет вынос дисков делать больше, чтоб увеличить опру. Но тогда еще большая нагрузка на ШРУСы ....
Чем-то придется жертвовать.....
Чем-то придется жертвовать.....
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Полноприводные Жуки!
Остойчивость - это круто, 7 футов под килем Вам .
Жук - рамный, чтобы колёса стояли шире, вылет надо делать МЕНЬШЕ, а не БОЛЬШЕ, что касается ШРУСов, то нагрузка на них не зависит от вылета дисков, только от наклона привода и угла поворота. При уменьшении вылета увеличивается нагрузка на колёсные подшипники, это да.
Жук - рамный, чтобы колёса стояли шире, вылет надо делать МЕНЬШЕ, а не БОЛЬШЕ, что касается ШРУСов, то нагрузка на них не зависит от вылета дисков, только от наклона привода и угла поворота. При уменьшении вылета увеличивается нагрузка на колёсные подшипники, это да.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 1610
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Авто: нет
Re: Полноприводные Жуки!
Ну да, "вынос" за кузов больше, вылет в минуса пойдет, согласен, некорректно выразил мысль. Ну а "остойчивость" - нормальный термин, главное понятен, тем более жителю Питера
-
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 18.12.2011
- Авто: ZUK A11 1973г. А06 1981г. А16 4-4 1977г. NISA 522 1984г. L 300 1986г.
- Профессия: тракторист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Стерлитамак
- Возраст: 54
Re: Полноприводные Жуки!
Shuriken, Мир всем.Выкинь родную балку.Снимай кабину.С балки середину кусок реж.Без рычагов на раму по месту крути.Реж в
металлоломе Уаз серьги рессорные.Рама метало сварная вари не хочу.И ставь рессоры .Втыкай мосты, балки.Мои один на балке другой
на мостах.Трещины А11 бывают по сварке ну и таскает он по 2,5т длинна до 9мет.
металлоломе Уаз серьги рессорные.Рама метало сварная вари не хочу.И ставь рессоры .Втыкай мосты, балки.Мои один на балке другой
на мостах.Трещины А11 бывают по сварке ну и таскает он по 2,5т длинна до 9мет.
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 22.06.2011
- Откуда: Самара
- Возраст: 55
Re: Полноприводные Жуки!
Если кому-то интересно, могу выложить перевод статьи с польского сайта, посвященной постройке их машины. Делал сам, так что не судите строго. За точность не ручаюсь, но понять о чём речь, можно.Serg_irk:Мне трудно с польским, особенно по тех.части.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 161
- Зарегистрирован: 31.08.2009
- Авто: zuk a07b 1986г.в. УМЗ 417,подвеска 3110
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Киров
- Возраст: 52
-
- Участник
- Всего сообщений: 57
- Зарегистрирован: 28.02.2011
- Профессия: АЛЬТРУИСТ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 52
Re: Полноприводные Жуки!
oleg2011!!!
1. как реализовано рулевое управление в фотах, если можно, пожалуйста, на полноприводных\ом???(ВАШИХ)
2. если делал сам, то размеры, и детали какие от чего брались?
3. кардан на задний мост переделывался? от чего подошёл-переделывался?
4. мост задний "волговский"? или уазовский?
________
1. как реализовано рулевое управление в фотах, если можно, пожалуйста, на полноприводных\ом???(ВАШИХ)
2. если делал сам, то размеры, и детали какие от чего брались?
3. кардан на задний мост переделывался? от чего подошёл-переделывался?
4. мост задний "волговский"? или уазовский?
________
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2235
- Зарегистрирован: 10.09.2009
- Авто: нет
- Возраст: 54
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 22.06.2011
- Откуда: Самара
- Возраст: 55
Re: Полноприводные Жуки!
текст и снимки JACEK и KUBA JAROSiK
Некоторое время назад мы приобрели техническое изделие марки Жук, которому
по бумагам было около 20 лет, Однако предыдущий владелец, государственная фирма, легкой рукой заменяла что удастся и как удастся, в связи с чем, например, кузов имел 7 лет от роду. Аппарат находился в хорошем состоянии, тем более, что в своей государственной жизни он возил двух мужчин в кевларовых шапках и кассеты с деньгами.
В нашем владении Жук начал работать. В связи с тем, что в рамках работы и интересов нам часто приходится передвигаться по дорогам, которые только по названию являются дорогами, мы быстро начали испытывать на себе пороки польской инженерской мысли. Наиболее болезненно мы ощущали непрерывные недомогания передней подвески. Остальные агрегаты, после небольших усовершенствований работали вполне прилично.
Первой малой процедурой было вживление своеобразного четырехскоростного
редуктора. То есть здесь же, за четырехскоростной коробкой передач встроена была вторая,
в этот раз трёхскоростная, в сочетании с резиновой муфтой. Это дало ошеломляющие передаточные отношения!В экстремальном отношении мы получили передачу на мост около 11:1!
Кроме того на крыше смонтировали багажник, заменили передние кресла на более удобные и безопасные, а место боковых скамеек занял один 3-местный диван, помещенный поперечно.
Со временем родился замысел построения на базе Жука вездехода. Но не для экстрима и соревнований, а больше для туризма ближнего и дальнего.
Мы начали с выбрасывания оригинального двигателя и передней подвески.
Все прошло быстро – угловая шлифмашинка замечательное изобретение! Потом начался подбор компонентов, которые теоретически не имеют права подходить друг к другу, тем более в этом кузове. Удалось!
После первого этапа переработок транспортное средство было оборудованно карбюраторным двигателем Мерседес 2,3л бензин/газ, четырехскоростной коробкой передач от Мерседеса, а также редуктором и приводными мостами от УАЗa (задний с блокировкой дифференциального механизма).
Необходимо было также модифицировать приборную доску поскольку польские показатели не хотели работать с немецкими датчиками, а также надстроить внутренний капот двигателя, чтобы вместить немного более высокий силовой агрегат.
Далее пришла очередь «кенгурятника». Соответственно спрофилировали наподобие бампера швеллер из стального листа 4 мм. В него была жёстко вварена главная труба 2,25 дюйма, плюс по обеим сторонам дополняющие элементы из более тонких труб. На бампере, в верхней части два небольших "носорога" от Uaza, по центру, под бампером крюк с храповиком заживо вырванный из разрозненных фрагментов Uaza 452. Все это крепится к раме - для жесткости в 3-х измерениях. . На двух болтах 14, двух 12,двух 10 и четырех 8.
Такой же жёсткостью обладает задний бампер. Мы можем без опасений поставить под него hi-lift и поднять авто с полным грузом.
Благодаря Адаму, Саша получил для нашей машины лебёдку Monthana 9500. Она была интегрирована в передний бампер автомобиля.
Из экспедиции в Карпаты 2007 года мы вернулись со внушительной концепцией дальнейшей перестройки и изменений. Мы начали с замены барабанных тормозов более эффективными, а главное, более надежными и практически не требующими обслуживания дисковыми тормозами. Мы также заменили колеса. Место изношенных AT на уазовских дисках заняли 31-дюймовые MT FEDIMA на дисках Mangels 15x7 ET(- 12). Это расширило колею автомобиля на несколько сантиметров, и частично компенсировало его поднятие на рессорах и больших колёса. Теперь расстояние между колесами почти на 30 см больше чем в оригинальном Жуке.
После неприятного опыта в Румынии модифицировали механизм блокировки заднего моста. После наших изменений механизм безупречно перенёс нынешнюю экспедицию в Монголию.
Переделка механизма блокировки по отношению к первоначально примененной конструкции заключается в использовании шарикоподшипников и бронзовых втулок, работающих в масляной ванне. Весь механизм скользит в цилиндрической камере, расположенной в утолщении левой трубы моста. . Эта камера вставлена после выреза фрагмента трубы, здесь же, за корпусом дифференциального механизма. Механизм включения приводится в действие с помощью стальной тяги и рычага, похожего на рычаг ручного тормоза.
Во время подготовки к азиатской экспедиции в нашем авто мы сделали еще несколько изменений. Место непрактичного и неуклюжего заднего люка заняли двустворчатые двери собственной конструкции, закрепленные к солидной раме из угольников, дополнительно увеличивающей жёсткость кузова. Двигатель бензиновый мы заменили на добродушный, пятицилиндровый дизель, объёмом 3 литра. Теперь он сотрудничает с пятиступенчатой механической коробкой передач. Передаточное число для первой передачи 4,7 , а «пятерка» овердрайв очень удобна в дальних поездках.
С мыслью о монгольской пыли воздушный фильтр отправился на крышу. Место газовой бутыли занял топливный бак собственной конструкции ёмкостью 157 литров. Вместе с главным баком, это дает около 230 литров запаса топлива. Старые, выслужившие рессоры мы заменили усиленными, выполненными по заказу на фирме SNIEZEK.
В системе охлаждения использован электрический вентилятор, установленный на радиатор от дизельного Жука. Он в два раза толще, чем у бензиновой версии. В добавок от Robura установлен масляный радиатор , с дополнительным электрическим вентилятором . Вентиляторы управляются датчиками, но их также можно включить постоянно выключателями в кабине. Всё это чудом было втиснуто между двигателем и лебёдкой, однако пришлось доработать капот двигателя, чтобы вместился основной кулер.
У нас уже есть некоторые планы на дальнейшие изменения в нашем автомобиле. Мы хотим изменить передаточные отношения в мостах (5.125) на силовые 4.625. Это потребует заменить коробку передач на другую, с более крепкими приводами.
Мечтаем также заменить редуктора, поскольку советское изобретение не грешит культурой работы, что подчас очень обременительно в длинных рискованных предприятиях.
В тексте обойдено много менее существенных, однако требующих немало работы изменений.
Мы знаем одно, это еще не конец эволюции Жука!
Наша машина изначально не предназначена для экстрима. Она должна быть верной, эффективной и, по возможности, универсальной. Ее назначением являются путешествия. Малые и большие.
Так пишем мы, конструкторы: Jacek и Kuba.
Оригинал статьи здесь http://bradziaga.pl/?action=/pl/94
Эволюция Жука.
текст и снимки JACEK и KUBA JAROSiK
Некоторое время назад мы приобрели техническое изделие марки Жук, которому
по бумагам было около 20 лет, Однако предыдущий владелец, государственная фирма, легкой рукой заменяла что удастся и как удастся, в связи с чем, например, кузов имел 7 лет от роду. Аппарат находился в хорошем состоянии, тем более, что в своей государственной жизни он возил двух мужчин в кевларовых шапках и кассеты с деньгами.
В нашем владении Жук начал работать. В связи с тем, что в рамках работы и интересов нам часто приходится передвигаться по дорогам, которые только по названию являются дорогами, мы быстро начали испытывать на себе пороки польской инженерской мысли. Наиболее болезненно мы ощущали непрерывные недомогания передней подвески. Остальные агрегаты, после небольших усовершенствований работали вполне прилично.
Первой малой процедурой было вживление своеобразного четырехскоростного
редуктора. То есть здесь же, за четырехскоростной коробкой передач встроена была вторая,
в этот раз трёхскоростная, в сочетании с резиновой муфтой. Это дало ошеломляющие передаточные отношения!В экстремальном отношении мы получили передачу на мост около 11:1!
Кроме того на крыше смонтировали багажник, заменили передние кресла на более удобные и безопасные, а место боковых скамеек занял один 3-местный диван, помещенный поперечно.
Со временем родился замысел построения на базе Жука вездехода. Но не для экстрима и соревнований, а больше для туризма ближнего и дальнего.
Мы начали с выбрасывания оригинального двигателя и передней подвески.
Все прошло быстро – угловая шлифмашинка замечательное изобретение! Потом начался подбор компонентов, которые теоретически не имеют права подходить друг к другу, тем более в этом кузове. Удалось!
После первого этапа переработок транспортное средство было оборудованно карбюраторным двигателем Мерседес 2,3л бензин/газ, четырехскоростной коробкой передач от Мерседеса, а также редуктором и приводными мостами от УАЗa (задний с блокировкой дифференциального механизма).
Необходимо было также модифицировать приборную доску поскольку польские показатели не хотели работать с немецкими датчиками, а также надстроить внутренний капот двигателя, чтобы вместить немного более высокий силовой агрегат.
Далее пришла очередь «кенгурятника». Соответственно спрофилировали наподобие бампера швеллер из стального листа 4 мм. В него была жёстко вварена главная труба 2,25 дюйма, плюс по обеим сторонам дополняющие элементы из более тонких труб. На бампере, в верхней части два небольших "носорога" от Uaza, по центру, под бампером крюк с храповиком заживо вырванный из разрозненных фрагментов Uaza 452. Все это крепится к раме - для жесткости в 3-х измерениях. . На двух болтах 14, двух 12,двух 10 и четырех 8.
Такой же жёсткостью обладает задний бампер. Мы можем без опасений поставить под него hi-lift и поднять авто с полным грузом.
Благодаря Адаму, Саша получил для нашей машины лебёдку Monthana 9500. Она была интегрирована в передний бампер автомобиля.
Из экспедиции в Карпаты 2007 года мы вернулись со внушительной концепцией дальнейшей перестройки и изменений. Мы начали с замены барабанных тормозов более эффективными, а главное, более надежными и практически не требующими обслуживания дисковыми тормозами. Мы также заменили колеса. Место изношенных AT на уазовских дисках заняли 31-дюймовые MT FEDIMA на дисках Mangels 15x7 ET(- 12). Это расширило колею автомобиля на несколько сантиметров, и частично компенсировало его поднятие на рессорах и больших колёса. Теперь расстояние между колесами почти на 30 см больше чем в оригинальном Жуке.
После неприятного опыта в Румынии модифицировали механизм блокировки заднего моста. После наших изменений механизм безупречно перенёс нынешнюю экспедицию в Монголию.
Переделка механизма блокировки по отношению к первоначально примененной конструкции заключается в использовании шарикоподшипников и бронзовых втулок, работающих в масляной ванне. Весь механизм скользит в цилиндрической камере, расположенной в утолщении левой трубы моста. . Эта камера вставлена после выреза фрагмента трубы, здесь же, за корпусом дифференциального механизма. Механизм включения приводится в действие с помощью стальной тяги и рычага, похожего на рычаг ручного тормоза.
Во время подготовки к азиатской экспедиции в нашем авто мы сделали еще несколько изменений. Место непрактичного и неуклюжего заднего люка заняли двустворчатые двери собственной конструкции, закрепленные к солидной раме из угольников, дополнительно увеличивающей жёсткость кузова. Двигатель бензиновый мы заменили на добродушный, пятицилиндровый дизель, объёмом 3 литра. Теперь он сотрудничает с пятиступенчатой механической коробкой передач. Передаточное число для первой передачи 4,7 , а «пятерка» овердрайв очень удобна в дальних поездках.
С мыслью о монгольской пыли воздушный фильтр отправился на крышу. Место газовой бутыли занял топливный бак собственной конструкции ёмкостью 157 литров. Вместе с главным баком, это дает около 230 литров запаса топлива. Старые, выслужившие рессоры мы заменили усиленными, выполненными по заказу на фирме SNIEZEK.
В системе охлаждения использован электрический вентилятор, установленный на радиатор от дизельного Жука. Он в два раза толще, чем у бензиновой версии. В добавок от Robura установлен масляный радиатор , с дополнительным электрическим вентилятором . Вентиляторы управляются датчиками, но их также можно включить постоянно выключателями в кабине. Всё это чудом было втиснуто между двигателем и лебёдкой, однако пришлось доработать капот двигателя, чтобы вместился основной кулер.
У нас уже есть некоторые планы на дальнейшие изменения в нашем автомобиле. Мы хотим изменить передаточные отношения в мостах (5.125) на силовые 4.625. Это потребует заменить коробку передач на другую, с более крепкими приводами.
Мечтаем также заменить редуктора, поскольку советское изобретение не грешит культурой работы, что подчас очень обременительно в длинных рискованных предприятиях.
В тексте обойдено много менее существенных, однако требующих немало работы изменений.
Мы знаем одно, это еще не конец эволюции Жука!
Наша машина изначально не предназначена для экстрима. Она должна быть верной, эффективной и, по возможности, универсальной. Ее назначением являются путешествия. Малые и большие.
Так пишем мы, конструкторы: Jacek и Kuba.
Оригинал статьи здесь http://bradziaga.pl/?action=/pl/94
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Полноприводные Жуки!
Могу себе представить сколько было потрачено труда и времени.
Вольный бедуин
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Полноприводные Жуки!
Ну а подробнее, с фотографиями?oleg2011:.И ставь рессоры .Втыкай мосты, балки.Мои один на балке другой
на мостах.
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 22.06.2011
- Откуда: Самара
- Возраст: 55
Re: Полноприводные Жуки!
У поляков это сделано так. А это уже америкосы. Так дорабатывают Форд Эконолайн, но может кому-то поможет.Jonny:Ну а подробнее, с фотографиями?
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 48
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Авто: zuk, а11в 1987гв s21 ваз-21111
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Томск
- Возраст: 46
Re: Полноприводные Жуки!
Доброго времени суток, хочу показать какой получается у меня "Жучок". Машина в процессе доработки, на фото пробный выезд. Ходовка УАЗовская, резина на 31 дюйм, "Форвард - сафари -500", возможно поставить 33 дюйм.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 309
- Зарегистрирован: 15.05.2012
- Авто: Газ-31029,1994г.в.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: пожизненный шофёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Тюмень
- Возраст: 55
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение