serg-RAF:михмех: Противоскрипные шайбы - волговские, они в рессоре двух видов - толстые и тонкие, на худой конец можно собрать и без них, тогда концы листов закруглить болгаркой с внутренней стороны, чтобы не тёрли друг друга.
Позвольте с Вами не согласиться! Противоскрипные шайбы стоят 1,5$, комплект на 1-у рессору. Заменить можно прямо на машине не снимая рессор. По времени от силы час-полтора.(с имеющимися в запасе стяжными хомутами). А эксплуатация а/м без оных - приводит к ( "худому концу" ) !
И кстати с новыми противоскрипными шайбами - это еще + 1,5-2см клиренса.
Насчёт клиренса, не знаю, может быть, заменить действительно достаточно просто, отжимая листы монтажкой. По поводу всего остального, ты не совсем прав. Я писал на худой конец, имея ввиду если их не достать. Вообще противоскрипные шайбы - дань комфорту легкового автомобиля, ни на УАЗе, ни на Газели, даже на большинстве иномарок их нет. Стирается рессора одинаково, что с шайбами, что без (видел следы от шайб глубиной 3мм), поэтому и писал, кто концы нужно закруглить.
Сенька На фото сломан коренной лист - демонстрация, что будет при эксплуатации без противоскрипных шайб. На самом деле скорее такое случится от перегруза или от старости.