Советская светотехника ⇐ Общетехнические вопросы
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Советская светотехника
Иногда хочется вспомнить наименование того или иного фонаря, или объяснить кому-либо, что это за фонарь... И приходится сильно напрягать извилины. Вот я и решил немного пофлудить и разместить здесь марки и картинки с фонарями, чтоб потом было где искать, всё и в одном месте... Может реставраторам пригодится...
Фонари и указатели поворота:
ФП-13 (ранний аналог ФП-101?), стекло, \белые(!), красные\ ФП-13-300 Светомаскировка (для ФП-101, ФП-13) военная. (а я то думал, что за железочки такие раньше попадались поверх пластиковых плафонов ФП-101 - а это кронштейн этой штуки!) ФП-100\УП-100 стекло, позднее пластик. "грузовой" фонарь, с черным ободочком, пластиковые вообще без него. ФП-101 задний двухламповый, стекло - подсветка номера, пластик - основной плафон. ФП-102 стекло, \белые, красные\, соответственно оранжевые - УП-102 "автобусный" фонарь с хром-ободочком ФП-200 К сожалению, ника не могу найти обозначение подфарников М-407 и т.п., они почти как ФП-100, только диаметром меньше. Еще у меня есть неопознанные мотофонари, древние. По Волгам, Победам - позже добавлю, не актуально =)) И так найти можно
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
ФП-104 \\\уж не знаю где такие применялись...\\\ ФП-230 (мото) Иж, более ранние ФП-220 также на Иж ФП-246 (мото) Минск, на нем же УП-208 применялись, фоток нет... Подфарники ФП-10 для Г-51, Г-69 Фары:
ФГ-105 самая распространенная советская фара. С применение вот таких фланцевых ламп типа А38: ФГ-38Г мото
Фонари и указатели поворота:
ФП-13 (ранний аналог ФП-101?), стекло, \белые(!), красные\ ФП-13-300 Светомаскировка (для ФП-101, ФП-13) военная. (а я то думал, что за железочки такие раньше попадались поверх пластиковых плафонов ФП-101 - а это кронштейн этой штуки!) ФП-100\УП-100 стекло, позднее пластик. "грузовой" фонарь, с черным ободочком, пластиковые вообще без него. ФП-101 задний двухламповый, стекло - подсветка номера, пластик - основной плафон. ФП-102 стекло, \белые, красные\, соответственно оранжевые - УП-102 "автобусный" фонарь с хром-ободочком ФП-200 К сожалению, ника не могу найти обозначение подфарников М-407 и т.п., они почти как ФП-100, только диаметром меньше. Еще у меня есть неопознанные мотофонари, древние. По Волгам, Победам - позже добавлю, не актуально =)) И так найти можно
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
ФП-104 \\\уж не знаю где такие применялись...\\\ ФП-230 (мото) Иж, более ранние ФП-220 также на Иж ФП-246 (мото) Минск, на нем же УП-208 применялись, фоток нет... Подфарники ФП-10 для Г-51, Г-69 Фары:
ФГ-105 самая распространенная советская фара. С применение вот таких фланцевых ламп типа А38: ФГ-38Г мото
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Советская светотехника
Недавно обнаружил что у меня в духовке газовой плиты лампа подсветки имеет плафон от подфарника ГАЗ-51!



-
- Участник
- Всего сообщений: 73
- Зарегистрирован: 07.11.2012
- Авто: УАЗ-2206 1998 г.в.
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: В-Салда
- Возраст: 62
Re: Советская светотехника
Посмотрел тему по советской светотехнике, если что надо у меня есть справочник по автотракторной светотехнике с чертежами и описанием и применяемостью

Примеры с этого справочника









Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Почему то не вижу картинок?
Справочник можно посмотреть на этой странице не весь конечно.
http://photo.qip.ru/users/vestapacha/3915211/?page=2

Примеры с этого справочника









Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Почему то не вижу картинок?
Справочник можно посмотреть на этой странице не весь конечно.
http://photo.qip.ru/users/vestapacha/3915211/?page=2
Последний раз редактировалось Павел С 18 янв 2013, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Советская светотехника
Павел С, Спасибо , полезная информацыя
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Участник
- Всего сообщений: 73
- Зарегистрирован: 07.11.2012
- Авто: УАЗ-2206 1998 г.в.
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: В-Салда
- Возраст: 62
Re: Советская светотехника
Ну там информации на 124 страницы там естьь все фонари фары ну вообщем ВСЯ советская светотехника которая применялась начиная с велосипеда, кончая тракторами.
Павел С
Добавлено спустя 2 часа 9 минут 20 секунд:
Еще у меня есть неопознанные мотофонари, древние
А что за фонари, фото сделайте попробуем определит.
Павел С
Павел С
Добавлено спустя 2 часа 9 минут 20 секунд:
Еще у меня есть неопознанные мотофонари, древние
А что за фонари, фото сделайте попробуем определит.
Павел С
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 268
- Зарегистрирован: 28.01.2012
- Авто: Moskviсh 401/407/2140SL , Barkas B1000 KB, Wartburg 353, Trabant P 601, Mz Es 175, Mz Ts 250, Pannoniya T5, Jawa356/559/360/634/638
- Вод.стаж с: 1986
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия , г. Саранск
- Возраст: 56
Re: Советская светотехника
Павел С, что за мотофонари у тебя имеются ? Давай фото ! Мне уже интересно !!!
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Советская светотехника
Kapitan, это он меня цитировал.
Павел С, Я кажется уже выяснЯл от чего они, да опять забыл
как гараж откопаю - сфоткаю )))))
Павел С, Я кажется уже выяснЯл от чего они, да опять забыл

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 268
- Зарегистрирован: 28.01.2012
- Авто: Moskviсh 401/407/2140SL , Barkas B1000 KB, Wartburg 353, Trabant P 601, Mz Es 175, Mz Ts 250, Pannoniya T5, Jawa356/559/360/634/638
- Вод.стаж с: 1986
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия , г. Саранск
- Возраст: 56
-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Советская светотехника
вот, нашел я их
Добавлено спустя 28 секунд:
хотел использовать в качестве подсветки номера на ЕрАЗе, пока штатные не нашел.
Добавлено спустя 28 секунд:
хотел использовать в качестве подсветки номера на ЕрАЗе, пока штатные не нашел.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 268
- Зарегистрирован: 28.01.2012
- Авто: Moskviсh 401/407/2140SL , Barkas B1000 KB, Wartburg 353, Trabant P 601, Mz Es 175, Mz Ts 250, Pannoniya T5, Jawa356/559/360/634/638
- Вод.стаж с: 1986
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия , г. Саранск
- Возраст: 56
Re: Советская светотехника
Это фонарики от мотороллеров Вятка ВП 150 , Вятка МГ 150 , Тула Т 200 и ранние Т200М . Мне нАдА !!! Все вышеозначеные мотороллеры у меня имеются , а фонари , особенно красные светофильтры на них - никудышные . 

-
Автор темыGluxDan
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 36
Re: Советская светотехника
Всё чаще стали попадаться на просторах интернета китайские фонари, стилизованные под ретро. Сделаю для них небольшой обзор:
№1 - представляет из себя корпус из полированной нержавейки с двумя рассеивателями - красным (габаритные огни и подсветка заднего номерного знака) и желтым (указатели поворота). В корпусе находятся две одноконтактные лампы с диаметром цоколя 15 мм. Диаметр корпуса внешней стороны: 97 мм, диаметр корпуса внутренней стороны: 61 мм, общая габаритная глубина - 70 мм, глубина корпуса 57 мм. Т.е. фонарь соответствует габаритам советских ФП-13 и ФП-101. Вариант исполнения фонарей представлен в двух видах: с вырезом, закрытым прозрачным стеклом для подсветки номерного знака и без выреза, в глухом корпусе.
Фото:

№2 - представляет из себя корпус из полированой нержавейки с двумя красными рассеивателями. Остальное всё как у фонаря №1.
Фото:

№3 - представляет из себя металлический корпус, окрашеный черной краской с одним красным рассеивателем. В корпусе находятся две одноконтактные лампы с диаметром цоколя 15 мм. Варианты исполнения и габаритные размеры соответствуют фонарям №1 и №2.
Фото:

Если это действительно полированная нержавейка, то им сносу не будет. По ценам на фонари №1-3: пока нашел только по 2т.р. за штуку.
№4 - Представляет из себя хромированный корпус с оранжевым стеклом. В корпусе находится одна лампа диаметром цоколя 15 мм. Габаритные размеры фонаря после установки на автомобиль: 57 х 75 х 68 мм. Полная габаритная высота с учетом креплений - 82 мм. Наибольший диаметр корпуса 57 мм, глубина корпуса 62 мм. Диаметр рассеивателя 40 мм.
Как до гаража доберусь - обмерию ФП-10, что-то мне подсказывает, что размеры те же. Ценана них около 1т.р.
Фото:

№5 - Задний фонарь универсальный прямоугольный. Материал корпуса - полированная нержавейка. Могут быть использованы в качестве дополнения к штатной светотехнике ретроавтомобилей в качестве фонарей стоп-сигналов, движения задним ходом, противотуманных фонарей, указателей поворотов, и т.д. и т.п. Представляет из себя корпус с красным, либо бесцветным, либо оранжевым стеклом. В корпусе находится одна лампа стандарта H3 мощностью 35 Ватт. Габаритные размеры корпуса 110 х 55 х 80 мм. Размеры стекла 88 х 38 мм. Цена около 1700р.
Фото:

№1 - представляет из себя корпус из полированной нержавейки с двумя рассеивателями - красным (габаритные огни и подсветка заднего номерного знака) и желтым (указатели поворота). В корпусе находятся две одноконтактные лампы с диаметром цоколя 15 мм. Диаметр корпуса внешней стороны: 97 мм, диаметр корпуса внутренней стороны: 61 мм, общая габаритная глубина - 70 мм, глубина корпуса 57 мм. Т.е. фонарь соответствует габаритам советских ФП-13 и ФП-101. Вариант исполнения фонарей представлен в двух видах: с вырезом, закрытым прозрачным стеклом для подсветки номерного знака и без выреза, в глухом корпусе.
Фото:


№2 - представляет из себя корпус из полированой нержавейки с двумя красными рассеивателями. Остальное всё как у фонаря №1.
Фото:


№3 - представляет из себя металлический корпус, окрашеный черной краской с одним красным рассеивателем. В корпусе находятся две одноконтактные лампы с диаметром цоколя 15 мм. Варианты исполнения и габаритные размеры соответствуют фонарям №1 и №2.
Фото:


Если это действительно полированная нержавейка, то им сносу не будет. По ценам на фонари №1-3: пока нашел только по 2т.р. за штуку.
№4 - Представляет из себя хромированный корпус с оранжевым стеклом. В корпусе находится одна лампа диаметром цоколя 15 мм. Габаритные размеры фонаря после установки на автомобиль: 57 х 75 х 68 мм. Полная габаритная высота с учетом креплений - 82 мм. Наибольший диаметр корпуса 57 мм, глубина корпуса 62 мм. Диаметр рассеивателя 40 мм.
Как до гаража доберусь - обмерию ФП-10, что-то мне подсказывает, что размеры те же. Ценана них около 1т.р.
Фото:


№5 - Задний фонарь универсальный прямоугольный. Материал корпуса - полированная нержавейка. Могут быть использованы в качестве дополнения к штатной светотехнике ретроавтомобилей в качестве фонарей стоп-сигналов, движения задним ходом, противотуманных фонарей, указателей поворотов, и т.д. и т.п. Представляет из себя корпус с красным, либо бесцветным, либо оранжевым стеклом. В корпусе находится одна лампа стандарта H3 мощностью 35 Ватт. Габаритные размеры корпуса 110 х 55 х 80 мм. Размеры стекла 88 х 38 мм. Цена около 1700р.
Фото:




-
- Участник
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 20.02.2014
- Авто: BARKAS B1000 86 г., ЗАЗ 965А 67 г.
- Вод.стаж с: 2007
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия, г. Пенза
- Возраст: 36
Re: Советская светотехника
Кто-нибудь может подсказать, от чего стекляшка? Диаметр 63мм, материал - стекло. Валяется 3 штуки, а от чего они - не знаю.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.06.2015
- Авто: РАФ 977ИМ реплика, ГАЗ м1, Газ 11-73, ГАЗ М20, Москвич 426, Додж
- Вод.стаж с: 1984
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 58
Re: Советская светотехника
Было на тракторе МТЗ и на коляске от М72, такой цилиндрик - спереди белое, сзади красное.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 468
- Зарегистрирован: 27.01.2013
- Авто: В1000 бортовой; В1000-1 SMH-3; Москвичи и Окушки
- Вод.стаж с: 1995
- Профессия: механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Нижний Новгород
- Возраст: 47
Re: Советская светотехника
1.370.1-000
нужны кому-нибудь?
за качество извиняюсь, снимал на фонарик
это с Икаруса?нужны кому-нибудь?
за качество извиняюсь, снимал на фонарик

-
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 06.06.2014
- Авто: Соболь 22171 2007г.
- Вод.стаж с: 1974
- Профессия: экспл. автотраспорта
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: москва
- Возраст: 70
Re: Советская светотехника
Вот такие светильники стояли в салоне на автобусах и троллейбусах в Советские времена (в 50-60 годах). Маркировки на них я не обнаружил
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 12 Ответы
- 1229 Просмотры
-
Последнее сообщение Serzhi