Электрооборудование ZukКак я сделал запуск двигателя

Аватара пользователя
Автор темы
Shuriken
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 40
 Как я сделал запуск двигателя

Сообщение Shuriken » 02 ноя 2009, 18:47

Двигатель у меня пускается с кнопки - ну, до меня так сделано было.
Что я добавил: при работе стартёра у меня теперь автоматически отключаются все энергоёмкие потребители: ПТФ, свет ближний и дальний, печки и т. д.
И это уже выручило! В сумерках заглох на крутом подъёме - и не тратил время на судорожное выключение потребителей, а освобождённый от сторонней нагрузки аккумулятор в момент запустил двигатель!

Реклама
Сусанин
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2235
Зарегистрирован: 10.09.2009
Авто: нет
Возраст: 49
 Re: Как я сделал запуск двигателя

Сообщение Сусанин » 03 ноя 2009, 17:02

ну и как это удалось сконектить? поделись!

Аватара пользователя
Автор темы
Shuriken
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 40
 Re: Как я сделал запуск двигателя

Сообщение Shuriken » 03 ноя 2009, 17:28

Всё просто и сложно одновременно.
Есть кнопка трёхконтактная. 0-1-2. В нейтрали замкнуто 0-2, при нажатии 0-1.
Есть два силовых реле. Через реле 1 идут все потребители, работающие без зажигания. Через реле 2 - работающие при зажигании.
Реле 1 - нормальнозамкнутое (пятиконтактное)
Реле 2 - нормально разомкнутое (замыкается при подаче тока на обмотку возбуждения)
Итак. Кнопка управляет только обмотками возбуждения.
Выключатель зажигания (у кого замок у кого что) замыкает обмотку возбуждения реле 2 и напрямую несиловые цепи и цепи питания двигателя, которые идут мимо реле.
В разрыв цепи возбуждения реле 2 включена кнопка. Её 0 - на выключатель зажигания, вывод 2 - на обмотку реле 2. Пока кнопка не нажата - через неё питается реле и всё включено.
На нормальноразомкнутый вывод реле 1 вешается провод втягивающего реле стартёра. На нормальнозамкнутом, как мы помним, потребители "без зажигания".
На входе в это реле - силовой + от аккумулятора.
Выход 1 кнопки идёт на обмотку возбуждения реле 1. Надеюсь, не надо лишний раз говорить, что вторые концы обмоток возбуждения обоих реле идут на массу?
Итак. Что у нас получается.
При выключенном зажигании реле 1 замкнуто - всё "не от зажигания" работает.
Включаем зажигание, замыкая обмотку реле 2 - заработало и всё "от зажигания"
ЖМЁМ КНОПКУ!!! Что происходит? Разрывается цепь 0-2 возбуждения реле 2 (и всё "от зажигания" потухло) и замыкается цепь 0-1 - включается реле 1, РАЗРЫВАЯ цепь потребителей "не от зажигания" (висящих на "пятом контакте") и переключая этот плюс на "четвёртый контакт", куда подключена цепь стартёра. Заводимся, отжимаем кнопку - и всё возвращается на свои места. Реле 1 переключается со стартёра на потребителей, реле 2 снова замыкается.
Ну, понятно?

Сусанин
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2235
Зарегистрирован: 10.09.2009
Авто: нет
Возраст: 49
 Re: Как я сделал запуск двигателя

Сообщение Сусанин » 04 ноя 2009, 10:49

Ого!!! Однакооооооооооооо!!!!!!!!!!!! Эко мудренно!!!! :good:

Аватара пользователя
Автор темы
Shuriken
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 40
 Re: Как я сделал запуск двигателя

Сообщение Shuriken » 04 ноя 2009, 13:22

Да ничего сложного, подрулевой переключатель и то гораздо сложнее устроен. Я новых проводов и не добавлял почти. Там схема из пяти проводов просто объяснять словами долго.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Запуск двигателя при минусовой температуре
    HMRM » 05 янв 2013, 23:00 » в форуме LT
    12 Ответы
    1385 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
    12 фев 2013, 21:38
  • Расчленение двигателя
    Dinka » 18 июл 2015, 13:32 » в форуме Barkas. Двигатель
    3 Ответы
    542 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
    22 июл 2015, 03:09
  • Сборка двигателя
    Daive » 13 дек 2010, 10:56 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    8 Ответы
    824 Просмотры
    Последнее сообщение KAE
    17 дек 2010, 00:50
  • Ремонт двигателя
    Юрий » 04 ноя 2010, 16:26 » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    35 Ответы
    2735 Просмотры
    Последнее сообщение ЖЕКА
    26 сен 2011, 20:08
  • Замена двигателя
    vitosik » 14 июл 2013, 12:59 » в форуме LT
    40 Ответы
    2676 Просмотры
    Последнее сообщение lt-vodila
    05 окт 2013, 10:12

Вернуться в «Электрооборудование Zuk»