Двигатель у меня пускается с кнопки - ну, до меня так сделано было.
Что я добавил: при работе стартёра у меня теперь автоматически отключаются все энергоёмкие потребители: ПТФ, свет ближний и дальний, печки и т. д.
И это уже выручило! В сумерках заглох на крутом подъёме - и не тратил время на судорожное выключение потребителей, а освобождённый от сторонней нагрузки аккумулятор в момент запустил двигатель!
Как я сделал запуск двигателя ⇐ Электрооборудование Zuk
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2235
- Зарегистрирован: 10.09.2009
- Авто: нет
- Возраст: 54
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Как я сделал запуск двигателя
Всё просто и сложно одновременно.
Есть кнопка трёхконтактная. 0-1-2. В нейтрали замкнуто 0-2, при нажатии 0-1.
Есть два силовых реле. Через реле 1 идут все потребители, работающие без зажигания. Через реле 2 - работающие при зажигании.
Реле 1 - нормальнозамкнутое (пятиконтактное)
Реле 2 - нормально разомкнутое (замыкается при подаче тока на обмотку возбуждения)
Итак. Кнопка управляет только обмотками возбуждения.
Выключатель зажигания (у кого замок у кого что) замыкает обмотку возбуждения реле 2 и напрямую несиловые цепи и цепи питания двигателя, которые идут мимо реле.
В разрыв цепи возбуждения реле 2 включена кнопка. Её 0 - на выключатель зажигания, вывод 2 - на обмотку реле 2. Пока кнопка не нажата - через неё питается реле и всё включено.
На нормальноразомкнутый вывод реле 1 вешается провод втягивающего реле стартёра. На нормальнозамкнутом, как мы помним, потребители "без зажигания".
На входе в это реле - силовой + от аккумулятора.
Выход 1 кнопки идёт на обмотку возбуждения реле 1. Надеюсь, не надо лишний раз говорить, что вторые концы обмоток возбуждения обоих реле идут на массу?
Итак. Что у нас получается.
При выключенном зажигании реле 1 замкнуто - всё "не от зажигания" работает.
Включаем зажигание, замыкая обмотку реле 2 - заработало и всё "от зажигания"
ЖМЁМ КНОПКУ!!! Что происходит? Разрывается цепь 0-2 возбуждения реле 2 (и всё "от зажигания" потухло) и замыкается цепь 0-1 - включается реле 1, РАЗРЫВАЯ цепь потребителей "не от зажигания" (висящих на "пятом контакте") и переключая этот плюс на "четвёртый контакт", куда подключена цепь стартёра. Заводимся, отжимаем кнопку - и всё возвращается на свои места. Реле 1 переключается со стартёра на потребителей, реле 2 снова замыкается.
Ну, понятно?
Есть кнопка трёхконтактная. 0-1-2. В нейтрали замкнуто 0-2, при нажатии 0-1.
Есть два силовых реле. Через реле 1 идут все потребители, работающие без зажигания. Через реле 2 - работающие при зажигании.
Реле 1 - нормальнозамкнутое (пятиконтактное)
Реле 2 - нормально разомкнутое (замыкается при подаче тока на обмотку возбуждения)
Итак. Кнопка управляет только обмотками возбуждения.
Выключатель зажигания (у кого замок у кого что) замыкает обмотку возбуждения реле 2 и напрямую несиловые цепи и цепи питания двигателя, которые идут мимо реле.
В разрыв цепи возбуждения реле 2 включена кнопка. Её 0 - на выключатель зажигания, вывод 2 - на обмотку реле 2. Пока кнопка не нажата - через неё питается реле и всё включено.
На нормальноразомкнутый вывод реле 1 вешается провод втягивающего реле стартёра. На нормальнозамкнутом, как мы помним, потребители "без зажигания".
На входе в это реле - силовой + от аккумулятора.
Выход 1 кнопки идёт на обмотку возбуждения реле 1. Надеюсь, не надо лишний раз говорить, что вторые концы обмоток возбуждения обоих реле идут на массу?
Итак. Что у нас получается.
При выключенном зажигании реле 1 замкнуто - всё "не от зажигания" работает.
Включаем зажигание, замыкая обмотку реле 2 - заработало и всё "от зажигания"
ЖМЁМ КНОПКУ!!! Что происходит? Разрывается цепь 0-2 возбуждения реле 2 (и всё "от зажигания" потухло) и замыкается цепь 0-1 - включается реле 1, РАЗРЫВАЯ цепь потребителей "не от зажигания" (висящих на "пятом контакте") и переключая этот плюс на "четвёртый контакт", куда подключена цепь стартёра. Заводимся, отжимаем кнопку - и всё возвращается на свои места. Реле 1 переключается со стартёра на потребителей, реле 2 снова замыкается.
Ну, понятно?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2235
- Зарегистрирован: 10.09.2009
- Авто: нет
- Возраст: 54
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Как я сделал запуск двигателя
Да ничего сложного, подрулевой переключатель и то гораздо сложнее устроен. Я новых проводов и не добавлял почти. Там схема из пяти проводов просто объяснять словами долго.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение