Электрооборудование ZukЭлектрические вопросы

НКВД4Х4
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 25.09.2013
Авто: zuk 1983 змз402
Вод.стаж с: 2004
Профессия: Работа с молодежью
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
 Re: Электрические вопросы

Сообщение НКВД4Х4 » 25 сен 2013, 05:11

Здравствуйте товарищи жуководы. Приобрел чудо польского автомобилестроения Сразу встал вопрос с электрикой. Подскажите есть ли у кого схема эл. оборудования на жука, или какая схема более совместима с данным авто? Если не найду оную придется все выдергивать и делать по новой, что проще чем разбираться в дебрях братьев автоэлектриков поляков. За ранее благодарен.

Реклама
slavontin
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 317
Зарегистрирован: 14.06.2010
Авто: Есть пара авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 6
 Re: Электрические вопросы

Сообщение slavontin » 25 сен 2013, 08:20

Доброе утро. Вот схема. :)
запасных частей Жук 006.jpg

Сусанин
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 2235
Зарегистрирован: 10.09.2009
Авто: нет
Возраст: 49
 Re: Электрические вопросы

Сообщение Сусанин » 25 сен 2013, 11:19

НКВД4Х4, советую Вам почитать как можно больше тем на форуме и потом, в случае отсутствия информации спрашивать или забить в поиск тут на форуме. Потому что схемы и прочие каталожные детали лежат тут: каталоги, схемы, фото, литература по эксплуатации и ремонту
со ссылкой на оригинальный источник в хорошем размере и качестве. :)

Аватара пользователя
alexandr-ohrana
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 09.06.2013
Авто: ZUK, 1989 г.в,А06,, ЗМЗ-402
Откуда: Брянск
Возраст: 35
 Re: Электрические вопросы

Сообщение alexandr-ohrana » 28 сен 2013, 09:25

Вчера открыл панель приборов и ни хрена не понял! Как и везде один + замкнут на всех приборах и лампочках, от всех приборов идут по одному проводу на датчики (масло, температура), а от контрольной лампочки давления масла идет тоооненький проводок на какую то микросхему или плату (не знаю как правильно). А на контрольный датчик ни хрена не идёт!!!!! ТАК ОТ ЧЕГО ОНА ТОГДА РАБОТАЕТ, НА ЧТО РЕАГИРУЕТ, КАК ПОНИМАЕТ КОГДА ГОРЕТЬ ИЛИ НЕТ????!!!!!!!! Может попробовать кинуть этот провод на контрольный датчик? Просто давление может быть 2, а она, сволочь, горит. А может быть почти на 0, а она даже не моргает, вот причина того почему я туда полез.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
А по книге, по схеме, контрольной лампочки давления масла вообще нет!!!!!!

Аватара пользователя
Alex57
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 254
Зарегистрирован: 04.11.2010
Авто: ZUK,1993 г.в.,А07,,S21
Профессия: Водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Город Орёл
Возраст: 33
 Re: Электрические вопросы

Сообщение Alex57 » 28 сен 2013, 16:56

По штату контрольной лампы давления масла на ЖУКе нет.Скинь фото этой микросхемы.

Аватара пользователя
vostap
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 106
Зарегистрирован: 23.06.2013
Авто: Nysa 522, Газ69 Toyta BJ40, Toyota FJ
Вод.стаж с: 1990
Профессия: учитель
Откуда: Киев Город Герой, окрестности
Возраст: 54
 Re: Электрические вопросы

Сообщение vostap » 28 сен 2013, 19:47

подкину в эту тему еще одны задачку решение которой я сегодня не нашел:
дано.
часы типа "победа".
корпус изолирован от массы автомобиля. подключил корпус часов к минусу минуя выключатель массы. 12 вольт на часы взял где то на панели. они есть все время.
в часах есть две лампочки подсветки. включены в общую гирлянду подсветки. то есть на цоколь всех подается 12 в. когда включается подсветка приборов, ну "обойма" их вставляется в приборы. так вот когда "масса" авто включена то все вроде как в порядке. часы идут лампы подсветки включаются все вместе.
но подсветки - горят. они ж в общей гирлянде. но горят только они. я даже теоретическое обоснование не подвел... конечно надо попробовать с аккумулятора просто подать на часы плюс и минус. но думал малой кровью обойтись. не тянуть провода от аккумулятора. но что может заставлять гореть только эти две лампы... при отключенной массе?

Аватара пользователя
alexandr-ohrana
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 09.06.2013
Авто: ZUK, 1989 г.в,А06,, ЗМЗ-402
Откуда: Брянск
Возраст: 35
 Re: Электрические вопросы

Сообщение alexandr-ohrana » 29 сен 2013, 07:27

Спасибо Alex57! Буду дома обязательно сфоткаю.

Аватара пользователя
Farers
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 28.11.2009
Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
Вод.стаж с: 1998
Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Питер
Возраст: 34
 Re: Электрические вопросы

Сообщение Farers » 29 сен 2013, 08:23

vostap, если я вас правильно понял, то при отключенной массе, бортовая сеть пытается эту массу получить как раз через лампы подсветки часов, исправить это можно заменив лампы накала на светодиоды.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Проверить, кстати, достаточно легко- при отключенной массе надо включить какой-нибудь мощный потребитель, типа дальнего света фар или печки, лампы подсветки тогда должны перегореть.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Аватара пользователя
chigik64
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 69
 Re: Электрические вопросы

Сообщение chigik64 » 29 сен 2013, 09:55

Farers:vostap, исправить это можно заменив лампы накала на светодиоды.
Это как раз тот случай когда особо применим к Farers его же девиз:Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!Не перегорят лампы подсвета и светодиоды будут гореть.А из повествования vostap не совсем понятны некоторые моменты подкючений.Такой эфект будет если подкючение произведено к не "чистым" +12 или КОРПУСУ.Выражение
Farers:то при отключенной массе, бортовая сеть пытается эту массу получить как раз через лампы подсветки часов
близко к истине,а вот советы нет.

Аватара пользователя
Farers
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 28.11.2009
Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
Вод.стаж с: 1998
Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Питер
Возраст: 34
 Re: Электрические вопросы

Сообщение Farers » 29 сен 2013, 10:01

chigik64, что-то я не понял вашей логики.... светодиод, как и обычный диод проводит ток в одну сторону, и НЕ проводит в другую, что не так?
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Аватара пользователя
chigik64
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 69
 Re: Электрические вопросы

Сообщение chigik64 » 29 сен 2013, 10:17

А при чем сдесь полярность даном случае?

Аватара пользователя
Farers
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 28.11.2009
Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
Вод.стаж с: 1998
Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Питер
Возраст: 34
 Re: Электрические вопросы

Сообщение Farers » 29 сен 2013, 10:26

Именно при том, о чем я писал выше: бортовая сеть пытается "протянуть" массу через лампы подсветки часов, что и вызывает их свечение, а светодиод такой возможности не даст! Сейчас собрал подобную схемку на столе, всё работает именно так, как я написал.
Последний раз редактировалось Farers 29 сен 2013, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Аватара пользователя
chigik64
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 69
 Re: Электрические вопросы

Сообщение chigik64 » 29 сен 2013, 11:15

"Поле чудес" Схему в студию!

Аватара пользователя
Farers
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 637
Зарегистрирован: 28.11.2009
Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
Вод.стаж с: 1998
Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Питер
Возраст: 34
 Re: Электрические вопросы

Сообщение Farers » 29 сен 2013, 11:54

Я вижу эту схему так
Электрические вопросы - Схема.png
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Аватара пользователя
chigik64
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 228
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ZUK.1988г.в,А07,S-21,ZUK 1986 A07.ГАЗ 51,ВАЗ 2102,ЗАЗ 1102.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Электроника
Откуда: Запорожье
Возраст: 69
 Re: Электрические вопросы

Сообщение chigik64 » 29 сен 2013, 14:02

И если включить в часах вместо лампы светодиод, то он также будет светиться и даже "ярче" т.к. ток светодиода на порядок ниже
чем у лампочки. Полярность лампочки подсвета часов НЕИЗМЕННА при любой комбинации включений, а вот для всех других потребителей машины она изменится(это согласно вышеприведенной схемы, сопротивлениями, токами и падениями напряжений пренебрегаем, вернее их величинами).Получается, что диоды нужно ставить на ВСЕ штатные потребители автомобиля(а это бред), проще правильно найти +12В или "корпус"(вероятнее все же +12В).Почему ничего не перегорит при включении "мощной" нагрузки попробуй найти ответ сам.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Электрооборудование Zuk»