Вопросы о смазке ⇐ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
Модератор: Шмель
-
Автор темыmaster
- Интересующийся
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Авто: РАФ 2203 1978гв. ЗМЗ-24Д
- Профессия: СТОРОЖ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ялуторовск Тюменская обл
- Возраст: 57
Вопросы о смазке
всем привет.вот поставил на рулевые наконечники тавотницы по совету опытных шоферов.шприцуй раз в месяц,и забудеш об износе и замене их.шприцуют ЛИТОЛом.а кто чем другим мажет?в магазине посоветовали ШРУСом(там-же сказали что ШРУС и графитная смазка-это одно и то-же),так вот теперь в замешательстве.и кто,чем и как мажет шкворня?
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 25.06.2011
- Авто: RAF, 1990 г.в., 220301, змз-402
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Харьков
- Возраст: 36
Re: Вопросы о смазке
Лучше чаще нигролом,чем реже литолом. Литол закоксуется и потом пробивать не будет.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 51
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
Re: Вопросы о смазке
Для рулевых шарниров есть незаменимая ничем ШРБ-4, все остальное так хорошо и долго там работать не будет.Тавотницы в крышках- я от этого отказался, плотный подтянутый шарнир не позволяет смазке проникнуть туда куда надо, для этого на пальце должны быть канавки и тавотница сбоку, как на УАЗе.Да и не в падлу мне раз в 30 тыс км поменять там смазку. И только ШРБ.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 158
- Зарегистрирован: 19.02.2010
- Авто: Нюська-522М,1981 г.в, Автобус,ЗМЗ-402.,Renault Kangoo 2006 г.в.,
- Вод.стаж с: 1982
- Профессия: Водитель АБСДЕ
- Откуда: Столица Сибири Омск
- Возраст: 57
Re: Вопросы о смазке
Други,а что по вашему Нигрол?На дворе 21век,объясните может кто и не знает.
И где вы достаете Нигрол,снятый с производства в прошлом веке,может все таки ТСП 14,ТАП 15,ТАД 17(кстати тоже снятый с производства) и т.д
Практика показала чем чаше мажешь тем лучше,а чем жидкой или пластичной не важно.
И где вы достаете Нигрол,снятый с производства в прошлом веке,может все таки ТСП 14,ТАП 15,ТАД 17(кстати тоже снятый с производства) и т.д
Практика показала чем чаше мажешь тем лучше,а чем жидкой или пластичной не важно.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 51
Re: Вопросы о смазке
У нас лич в Украине в Донецке продается в 5-ти литровых канистрах-Нигрол.
Купил,залил в трансмисию,а старый в передок.
Купил,залил в трансмисию,а старый в передок.

-
Автор темыmaster
- Интересующийся
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Авто: РАФ 2203 1978гв. ЗМЗ-24Д
- Профессия: СТОРОЖ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ялуторовск Тюменская обл
- Возраст: 57
Re: Вопросы о смазке
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
в тюмени и слово такое уже забыли ...нигрол ...
ТАД-17 жидковат,читал где-то на форуме мешают сами какой-то заменитель нигрола,но до истины не докопался.кто знает?
ну шкворня нигролом понятно,а как нижние резьбовые графитеойПавел:Шкворень-нигролом,рулевые тяги и резьбовые-графиткой.
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
в тюмени и слово такое уже забыли ...нигрол ...
ТАД-17 жидковат,читал где-то на форуме мешают сами какой-то заменитель нигрола,но до истины не докопался.кто знает?
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: РАФ 2203
- Профессия: электромонтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Энергодар
- Возраст: 39
Re: Вопросы о смазке
Так вот, чтоб смазка попадала - в ней необходимо 3-х угольным напильником подпилить по краям пазы (0,5-1,0 мм)(я делал 2 шт. напротив друг друга). Всё прекрасно проходит.
Под таводницей на фото есть круглая пластинка, которая и прижимает палец.serik:Тавотницы в крышках- я от этого отказался, плотный подтянутый шарнир не позволяет смазке проникнуть туда куда надо, для этого на пальце должны быть канавки и тавотница сбоку, как на УАЗе.Да и не в падлу мне раз в 30 тыс км поменять там смазку.
Так вот, чтоб смазка попадала - в ней необходимо 3-х угольным напильником подпилить по краям пазы (0,5-1,0 мм)(я делал 2 шт. напротив друг друга). Всё прекрасно проходит.
-
Автор темыmaster
- Интересующийся
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Авто: РАФ 2203 1978гв. ЗМЗ-24Д
- Профессия: СТОРОЖ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ялуторовск Тюменская обл
- Возраст: 57
Re: Вопросы о смазке
спасибо.мне уже подсказали.я переделал вчера,заверили "класс!только поглядывай пыльники".а чем лучше шприцевать крестовины кардана,ШРУС пойдёт?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 253
- Зарегистрирован: 06.01.2011
- Авто: ЗАЗ-968
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 108
Re: Вопросы о смазке
Блин у нас в Украине Херсон-в трансмисии льют полусинтеику 75w90 SAE-GL-5 .Фиол или ШРУС-4для крестовин это смазки имеют присадки выдерживающие большие выдавливающие характеристики.ШРБ -имеющая селиконовый водоотталкивающую составляющую действительно как говорилось выше не заменима для рулевых.А бодягу по имени нигрол+петролатум применяют для приготовления пуш -сала для антикор обработки скрытых полостей.Передок всегда мазал и буду смесью трансмиссионок со Шрусом- фиолом.Эту херь очень любят игольчатые шкворней-они мне сами говорили.Павел:У нас лич в Украине в Донецке продается в 5-ти литровых канистрах-Нигрол.
Купил,залил в трансмисию,а старый в передок.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 187
- Зарегистрирован: 05.01.2011
- Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
- Профессия: механик KOMATSU.
- Откуда: Донецк Украина.
- Возраст: 51
Re: Вопросы о смазке
V.filaxtov, + 10000. Добавить нечего.Единственное что в КПП наши выше чем GL 3 лить не рекомендуется.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 253
- Зарегистрирован: 06.01.2011
- Авто: ЗАЗ-968
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 108
Re: Вопросы о смазке
Я точно знаю что это касается коробок ВАЗов от 08-и далее.присадки по классификации GL-5 не любят синхроны. Наши коробки это терпят.Мы лично пользуемся более 10лет ХАДО -она идет 3-4-5 универсальна.Проверенно на токарных станках наждаках болгарках дрелях любых ДВС от ВАЗов до Поршей.Как пример у кума 3110 с 406 на 300тыс км -беда попал в глубокую лужу- хлебнул- гидроудар-разборка -и удивление .Кроме согнутого 4го шатуна все новое а по внутренней чистоте вообще слов нет ДТ ополоснули от масла и собирай.Кароче мы сбратухой на этой теме стаю тузиков съели.
-
- Участник
- Всего сообщений: 79
- Зарегистрирован: 07.10.2012
- Авто: Раф
- Откуда: Ярославль
- Возраст: 65
Re: Вопросы о смазке
Тоже хочу поделится опытом эксплуатацыи нашей подвески-волга-газ.Надёжная конструкцыя.Для нашего городско бездорожья.На своей теперешней волжане накатал 140000км. Менял наконечьники-пальцы,рем.комплект маятника.Шкворня и резбовые в отличном состоянии-без лыфтов.Все саленблоки в норме.всегда шприцую литолом.Обычно раз в месяц.Уезжая на дольняк беру ссобой набитый шприц.Там шприцую через 5000км.Всё быстро мажется без затруднений.занимает пять минут