Кузовной ремонт аргоном? ⇐ Общетехнические вопросы
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 44
Кузовной ремонт аргоном?
Причина - не "как лучше", а просто потому что есть. TIG-сварка. Вольфрамовый электрод, ручная подача присадки. Варить можно всё, я этой сваркой делаю велосипедные рамы, тожно варить очень мелкие детали и достаточно толстые. Но кузов... Лист - один из самых неудобных для аргона материалов. Хотя проблема больше не в листе, а в его состоянии. Чистый металл - хоть консервную банку заварю. А вот если гнилушка... Дуга выжгет всю гниль вместо того, чтобы хоть как-то к ней привариться. При этом гнили не обязательно должно быть очень много. Грязный металл засирает электрод - и дуга горит где угодно, только не там, где надо. Другое дело полуавтомат - насрал проволоки и всё залилось!
Что скажете? Заливать полуавтоматом абы как или возиться с аргоном, когда всё гарантированно прогреется, проплавится, проварится, а негодное выгорит? Или дешевле встанет купить ещё и полуатоват со своим баллоном?
Что скажете? Заливать полуавтоматом абы как или возиться с аргоном, когда всё гарантированно прогреется, проплавится, проварится, а негодное выгорит? Или дешевле встанет купить ещё и полуатоват со своим баллоном?
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 580
- Зарегистрирован: 08.06.2010
- Авто: vw t2 1978г.в. Bundeswehr
- Профессия: металист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 49
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Я думаю что лучше полуавтомат. А гниль по любому надо зачистить турбинкой. Потому как она так же сгорает при сварке. Да и перегрева такого не будет, а значит и сильной термической деформации. 

-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 44
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 580
- Зарегистрирован: 08.06.2010
- Авто: vw t2 1978г.в. Bundeswehr
- Профессия: металист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 49
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Ну судя по описанному сварочному оборудованию. Я таким не работал но как то наблюдал. И мне показалось что нагрев достаточно сильный.
Но могу и ошибаться!!!




-
- Постоялец
- Всего сообщений: 262
- Зарегистрирован: 23.05.2010
- Авто: VW LT28 2.4DL 1985г.
- Вод.стаж с: 2001
- Профессия: кузовщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: С-Петербург
- Возраст: 50
Re: Кузовной ремонт аргоном?
У меня полуавтомат-обыкновенный, баллон пришлось покупать новый,с магазина, решил уж взять аргон,разница в цене небольшая,
проволовка алюминиевая тоже есть-но щас не о ней, сталь варить ещё не пробовал, но везде пишут что
он намного лучше Поскольку кислород отсутствует совсем, лучше растекается металл ,и т.д.
начну варить напишу...
проволовка алюминиевая тоже есть-но щас не о ней, сталь варить ещё не пробовал, но везде пишут что
он намного лучше Поскольку кислород отсутствует совсем, лучше растекается металл ,и т.д.
начну варить напишу...
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 16.11.2009
- Авто: T3,84г.,CS + ТАЗ-11113
- Профессия: Сисадмин
- Откуда: "Сороковка"
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Ну поскольку мы тут все с авторемонтом связаны, кто професссионально, кто для себя , как любитель.
Есть форум http://www.start-drive.com.ua/ где (ИМХО) тусуются профессионалы есть много литературы. Так вот там написано. Для АВТО приемлимо 3 варианта :
1 "Точка"
2 сварка в защитной среде полуавтоматом (смесь аргона СО2 и О2)
3 сварка в нейтральной среде полуавтоматом(СО2)
ИМХО . За резкое высказывание сильно не пинайте.
Есть форум http://www.start-drive.com.ua/ где (ИМХО) тусуются профессионалы есть много литературы. Так вот там написано. Для АВТО приемлимо 3 варианта :
1 "Точка"
2 сварка в защитной среде полуавтоматом (смесь аргона СО2 и О2)
3 сварка в нейтральной среде полуавтоматом(СО2)
ИМХО . За резкое высказывание сильно не пинайте.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 71
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Что-то, не услышал резкого высказывания. Пинать - не за что.Barmaley-: За резкое высказывание сильно не пинайте.

-
- Бывалый
- Всего сообщений: 614
- Зарегистрирован: 14.02.2010
- Авто: РАФ 22031. 1983г.в. Змз 402
- Профессия: Механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская область, г.Озёры
- Возраст: 33
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Shuriken,
Саша. если у тебя дешовый газ то можно и аргоном.
Саша. если у тебя дешовый газ то можно и аргоном.
Жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!!!
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3057
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: Трамвайщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тула 8953425609шесть
- Возраст: 35
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Когда работал на заводе, в аргоновой среде варили только люминь, сталь - в углекислоте.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 262
- Зарегистрирован: 23.05.2010
- Авто: VW LT28 2.4DL 1985г.
- Вод.стаж с: 2001
- Профессия: кузовщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: С-Петербург
- Возраст: 50
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Вот вчера начал варить аргоном, что-то он такую сумашетшую температуру даёт,даже на минимальных параметрах,
причём не прожигает, а вокруг всё ведётса, поеду дальше заниматса...варит нормально,сваривает,только вот маски не было, а им нужно дугу вести и контролировать, кислотой всёже проще работать
причём не прожигает, а вокруг всё ведётса, поеду дальше заниматса...варит нормально,сваривает,только вот маски не было, а им нужно дугу вести и контролировать, кислотой всёже проще работать
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 16.11.2009
- Авто: T3,84г.,CS + ТАЗ-11113
- Профессия: Сисадмин
- Откуда: "Сороковка"
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Уже писал!
Для авто приемлимо только "Точка" (контактная сварка)
и полуавтомат сварка метожом сварных клепок.
Ходите и читайте www.start-drive.com.ua. и не лепите колхоз , который через полгода развалиться.
Фоток представить не могу, ежели надо, завтра выложу пример.
Для авто приемлимо только "Точка" (контактная сварка)
и полуавтомат сварка метожом сварных клепок.
Ходите и читайте www.start-drive.com.ua. и не лепите колхоз , который через полгода развалиться.
Фоток представить не могу, ежели надо, завтра выложу пример.
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 44
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Извини, у меня на com.ua уже аллергия.
Давай не будем спамить рекламой сайта, а дай прямую ссылку на конкретную статью.Barmaley-:Ходите и читайте
Извини, у меня на com.ua уже аллергия.
-
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 16.11.2009
- Авто: T3,84г.,CS + ТАЗ-11113
- Профессия: Сисадмин
- Откуда: "Сороковка"
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Прошу прощения, честное слово рекламой не занимаюсь,
http://ifolder.ru/20448760
http://samopal.su/Files/vse_vidi_svarki.pdf
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2370176
http://weldingsite.com.ua/spravochnik.html
Цитата:
О сварке полуавтоматом (п/а), как художник с художниками.
Предупрежу сразу, это личные заметки, основанные, на собирании опыта, как сварщиков профи, так и учащихся и естественно, своего опыта.
Этот топик будет как пособие для кузовного сварщика. FAQ своеобразный, пока форум не ввел новые правила.
П/а - наиболее универсальный сварочный аппарат. С ним Вы сможете провести, почти, все виды сварочных, кузовных работ в гаражных условиях и он заменит вам сварку штучными электродами, споттер, имитация точечной сварки... Помимо кузовного металла, без труда сварите и метал 4-5 мм. Т.е. у вас будет возможность смастерить любое приспособление, вплоть до стапеля, ворот и т.д. и т.п. Углекислотный баллон лучше иметь 40л, а к нему в дополнение 20ти литровый, для выездов. Переливаем из 40ка литрового в 20ти.
Залог успешной сварки кузовного металла:
Начнем с рабочей одежды:
- Позаботьтесь о нормальной робе сварщика. Больно когда расплавленный металл попадает на открытые части тела, оставляя неисчезающие ожоги.
- Спилковые краги
- Маска сварщика. В принципе, это тема отдельного разговора. Но попытаюсь в кратце: Итак, его величество - Хамелеон. Считаю эту вещь крайне необходимой для успешной работы. Особенно, начинающим сварщикам. Преимущества неоспоримы: свободная рука, не сбивается "прицел", что важно при сваривании тонкого металла, где велика вероятность прожога. Упрощается контроль сварочной ванны, за счет оперативной подстройки фильтра для своих предпочтений, при различных условиях работы. Прихватки делать очень легко и оперативно, нет необходимости постоянно поднимать маску. По этим же причинам очень просто прихватывать различный крепежный материал (гвоздики, шайбочки...) для правки с помощью обратного молотка и различных приспособлений, по методу споттера. Упрощается качественная имитация точечной сварки. Все это влияет на точность, качество и скорость работ, как во время сварки, так и при последующей обработке. Опять же, вспомним о безопасности работ. Поймать зайчик, имея хамелеон, дело редкое и довольно, безвредное. С обычной же маской, зайцы для новичка - обычное дело, часто даже просто подымаем маску и делаем прихватками закрывая глаза. Ну скажите, кто так не делал? Вот такой бесплатный хамелеон (рожа красная ). Может не стоит? Может, сразу, передать это дело электронике?
Ладно поехали дальше. Определиться с типом маски, простая или хамелеон, это пол дела (я так считаю нужно иметь их обе, для различных ситуаций). К покупке той или иной маски относится нужно более серьезно, чем обычно это делает новичок на начальном этапе обучения. Пытаясь сэкономить, на самом деле, увеличивает расходы (сварочная проволока, исправление брака, лекарства ). Надо взять маску, именно, удобную и надежную, которая бы при эксплуатации не сваливалась бы, придавливая сильно шею и не заставляла бы прикручивать все на проволочки. Фильтр лучше снабдить защитным поликарбонатным стеклом вместо обычного. Некоторые вырезают такое стекло из коробочки для СD дисков, тоже 1мм. На хамелеонах поликарбонат, это уже как за правило, но это не помешает и для обычных масок. К такому стеклу не прилипают сварные брызги, но аккуратнее относиться к нему стоит, поскольку боится царапин. Помните бережное отношение к маске это бережное отношение к своим глазам. Вообще маска требует бережного отношения, не кидаем, не кладем стеклом вниз, только вверх . Вряд ли, хамелеон захотите кинуть на пол. Да чуть не забыл, к обычной маске прикупите фильтра С-3 и С-4. Стандартная комплектация простой маски идет, обычно, с, довольно, темными стеклами С-6 и больше. Через такое стекло увидеть сварочную ванну проблематично, особенно новичку. А полный контроль сварочной ванны это залог качества.
Естественно, это еще не все компоненты успешной сварки кузовного металла, но пока вроде бы все на сегодня. Топик буду развивать постепенно во всех направлениях и снабжаться иллюстрациями. Ляпы и неточности буду правиться по мере их обнаружения. Дойдем и до самой сварки.
Сварочный полуавтомат (п/а) и принадлежности.
Небольшая памятка о типах сварки:
1. ММА – сварка электродом.
2. МIG (Метал в Инертном Газе) - полуавтоматическая сварка проволокой в среде инертного газа - аргоне или смеси смеси газов: аргон + углекислота.
3. МAG (Метал в Активном Газе) – полуавтоматическая сварка проволокой в среде активного газа углекислоте CO2.
4. ТIG – сварка неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде инертного газа аргоне.
5. SPOT – контактная точечная сварка.
« Последнее редактирование: 27 авг 2010, 03:36:21 от BKS »
Конец цитаты.
Далее тут , простите это не реклама. Сам много там интересного узнал.......
http://www.start-drive.com.ua/forum/ind ... c=2164.140
http://ifolder.ru/20448760
http://samopal.su/Files/vse_vidi_svarki.pdf
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2370176
http://weldingsite.com.ua/spravochnik.html
Цитата:
О сварке полуавтоматом (п/а), как художник с художниками.
Предупрежу сразу, это личные заметки, основанные, на собирании опыта, как сварщиков профи, так и учащихся и естественно, своего опыта.
Этот топик будет как пособие для кузовного сварщика. FAQ своеобразный, пока форум не ввел новые правила.
П/а - наиболее универсальный сварочный аппарат. С ним Вы сможете провести, почти, все виды сварочных, кузовных работ в гаражных условиях и он заменит вам сварку штучными электродами, споттер, имитация точечной сварки... Помимо кузовного металла, без труда сварите и метал 4-5 мм. Т.е. у вас будет возможность смастерить любое приспособление, вплоть до стапеля, ворот и т.д. и т.п. Углекислотный баллон лучше иметь 40л, а к нему в дополнение 20ти литровый, для выездов. Переливаем из 40ка литрового в 20ти.
Залог успешной сварки кузовного металла:
Начнем с рабочей одежды:
- Позаботьтесь о нормальной робе сварщика. Больно когда расплавленный металл попадает на открытые части тела, оставляя неисчезающие ожоги.
- Спилковые краги
- Маска сварщика. В принципе, это тема отдельного разговора. Но попытаюсь в кратце: Итак, его величество - Хамелеон. Считаю эту вещь крайне необходимой для успешной работы. Особенно, начинающим сварщикам. Преимущества неоспоримы: свободная рука, не сбивается "прицел", что важно при сваривании тонкого металла, где велика вероятность прожога. Упрощается контроль сварочной ванны, за счет оперативной подстройки фильтра для своих предпочтений, при различных условиях работы. Прихватки делать очень легко и оперативно, нет необходимости постоянно поднимать маску. По этим же причинам очень просто прихватывать различный крепежный материал (гвоздики, шайбочки...) для правки с помощью обратного молотка и различных приспособлений, по методу споттера. Упрощается качественная имитация точечной сварки. Все это влияет на точность, качество и скорость работ, как во время сварки, так и при последующей обработке. Опять же, вспомним о безопасности работ. Поймать зайчик, имея хамелеон, дело редкое и довольно, безвредное. С обычной же маской, зайцы для новичка - обычное дело, часто даже просто подымаем маску и делаем прихватками закрывая глаза. Ну скажите, кто так не делал? Вот такой бесплатный хамелеон (рожа красная ). Может не стоит? Может, сразу, передать это дело электронике?
Ладно поехали дальше. Определиться с типом маски, простая или хамелеон, это пол дела (я так считаю нужно иметь их обе, для различных ситуаций). К покупке той или иной маски относится нужно более серьезно, чем обычно это делает новичок на начальном этапе обучения. Пытаясь сэкономить, на самом деле, увеличивает расходы (сварочная проволока, исправление брака, лекарства ). Надо взять маску, именно, удобную и надежную, которая бы при эксплуатации не сваливалась бы, придавливая сильно шею и не заставляла бы прикручивать все на проволочки. Фильтр лучше снабдить защитным поликарбонатным стеклом вместо обычного. Некоторые вырезают такое стекло из коробочки для СD дисков, тоже 1мм. На хамелеонах поликарбонат, это уже как за правило, но это не помешает и для обычных масок. К такому стеклу не прилипают сварные брызги, но аккуратнее относиться к нему стоит, поскольку боится царапин. Помните бережное отношение к маске это бережное отношение к своим глазам. Вообще маска требует бережного отношения, не кидаем, не кладем стеклом вниз, только вверх . Вряд ли, хамелеон захотите кинуть на пол. Да чуть не забыл, к обычной маске прикупите фильтра С-3 и С-4. Стандартная комплектация простой маски идет, обычно, с, довольно, темными стеклами С-6 и больше. Через такое стекло увидеть сварочную ванну проблематично, особенно новичку. А полный контроль сварочной ванны это залог качества.
Естественно, это еще не все компоненты успешной сварки кузовного металла, но пока вроде бы все на сегодня. Топик буду развивать постепенно во всех направлениях и снабжаться иллюстрациями. Ляпы и неточности буду правиться по мере их обнаружения. Дойдем и до самой сварки.
Сварочный полуавтомат (п/а) и принадлежности.
Небольшая памятка о типах сварки:
1. ММА – сварка электродом.
2. МIG (Метал в Инертном Газе) - полуавтоматическая сварка проволокой в среде инертного газа - аргоне или смеси смеси газов: аргон + углекислота.
3. МAG (Метал в Активном Газе) – полуавтоматическая сварка проволокой в среде активного газа углекислоте CO2.
4. ТIG – сварка неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде инертного газа аргоне.
5. SPOT – контактная точечная сварка.
« Последнее редактирование: 27 авг 2010, 03:36:21 от BKS »
Конец цитаты.
Далее тут , простите это не реклама. Сам много там интересного узнал.......
http://www.start-drive.com.ua/forum/ind ... c=2164.140
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 262
- Зарегистрирован: 23.05.2010
- Авто: VW LT28 2.4DL 1985г.
- Вод.стаж с: 2001
- Профессия: кузовщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: С-Петербург
- Возраст: 50
Re: Кузовной ремонт аргоном?
Да,статья хорошая,особенно про маску сварочную хорошо написано,я вот тоже себе сделал,
а то в последний раз всю морду себе сжог и зайцев нахватался.могу чертежами поделитса...
при сварке лучше использовать один глаз,чтобы второй был запасной,или пользаватся глазами попеременно...
а то в последний раз всю морду себе сжог и зайцев нахватался.могу чертежами поделитса...
при сварке лучше использовать один глаз,чтобы второй был запасной,или пользаватся глазами попеременно...
-
Автор темыShuriken
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 44
Re: Кузовной ремонт аргоном?
У меня один фильтр на маске 5000 стоит. Правда, сама брендовая маска не может похвастаться качественной фиксацией на голове 
Хвалить полуатомат считаю неправильным. Единсвенное, где он даст фору TIG - это сварка кузовного железа. Всё остальное гораздо удобнее делать агоном и вольфрамовым электродом. Аргно не брызгается и от него не загораешь, я варю голыми руками и в обычной одежде - без проблем! Всю одежду купил, но смысла в ней при аргоне нет. Можно делать буквально ювелирную работу. И при этом сваривать 8-10 мм профили. Разумеется, меняя диаметр электрода, сопла, ток.

Хвалить полуатомат считаю неправильным. Единсвенное, где он даст фору TIG - это сварка кузовного железа. Всё остальное гораздо удобнее делать агоном и вольфрамовым электродом. Аргно не брызгается и от него не загораешь, я варю голыми руками и в обычной одежде - без проблем! Всю одежду купил, но смысла в ней при аргоне нет. Можно делать буквально ювелирную работу. И при этом сваривать 8-10 мм профили. Разумеется, меняя диаметр электрода, сопла, ток.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение