Общетехнические вопросыКузовной ремонт аргоном?

Принципы работы и диагностики агрегатов автомобилей: не конкретных марок, а в целом
Аватара пользователя
Автор темы
Shuriken
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 41
 Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Shuriken »

Причина - не "как лучше", а просто потому что есть. TIG-сварка. Вольфрамовый электрод, ручная подача присадки. Варить можно всё, я этой сваркой делаю велосипедные рамы, тожно варить очень мелкие детали и достаточно толстые. Но кузов... Лист - один из самых неудобных для аргона материалов. Хотя проблема больше не в листе, а в его состоянии. Чистый металл - хоть консервную банку заварю. А вот если гнилушка... Дуга выжгет всю гниль вместо того, чтобы хоть как-то к ней привариться. При этом гнили не обязательно должно быть очень много. Грязный металл засирает электрод - и дуга горит где угодно, только не там, где надо. Другое дело полуавтомат - насрал проволоки и всё залилось!
Что скажете? Заливать полуавтоматом абы как или возиться с аргоном, когда всё гарантированно прогреется, проплавится, проварится, а негодное выгорит? Или дешевле встанет купить ещё и полуатоват со своим баллоном?

Реклама
Аватара пользователя
jazz
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 580
Зарегистрирован: 08.06.2010
Авто: vw t2 1978г.в. Bundeswehr
Профессия: металист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 46
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение jazz »

Я думаю что лучше полуавтомат. А гниль по любому надо зачистить турбинкой. Потому как она так же сгорает при сварке. Да и перегрева такого не будет, а значит и сильной термической деформации. :)

Аватара пользователя
Автор темы
Shuriken
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 41
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Shuriken »

С чего ты взял что на аргоне будет перегрев?

Аватара пользователя
jazz
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 580
Зарегистрирован: 08.06.2010
Авто: vw t2 1978г.в. Bundeswehr
Профессия: металист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 46
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение jazz »

Ну судя по описанному сварочному оборудованию. Я таким не работал но как то наблюдал. И мне показалось что нагрев достаточно сильный. :oops: Но могу и ошибаться!!! :oops: :)

Аватара пользователя
Аким
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 23.05.2010
Авто: VW LT28 2.4DL 1985г.
Вод.стаж с: 2001
Профессия: кузовщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: С-Петербург
Возраст: 47
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Аким »

У меня полуавтомат-обыкновенный, баллон пришлось покупать новый,с магазина, решил уж взять аргон,разница в цене небольшая,
проволовка алюминиевая тоже есть-но щас не о ней, сталь варить ещё не пробовал, но везде пишут что
он намного лучше Поскольку кислород отсутствует совсем, лучше растекается металл ,и т.д.
начну варить напишу...

Barmaley-
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 16.11.2009
Авто: T3,84г.,CS + ТАЗ-11113
Профессия: Сисадмин
Откуда: "Сороковка"
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Barmaley- »

Ну поскольку мы тут все с авторемонтом связаны, кто професссионально, кто для себя , как любитель.
Есть форум http://www.start-drive.com.ua/ где (ИМХО) тусуются профессионалы есть много литературы. Так вот там написано. Для АВТО приемлимо 3 варианта :
1 "Точка"
2 сварка в защитной среде полуавтоматом (смесь аргона СО2 и О2)
3 сварка в нейтральной среде полуавтоматом(СО2)


ИМХО . За резкое высказывание сильно не пинайте.

KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 67
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение KAE »

Barmaley-: За резкое высказывание сильно не пинайте.
Что-то, не услышал резкого высказывания. Пинать - не за что. :D

Аватара пользователя
Сергей
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 613
Зарегистрирован: 14.02.2010
Авто: РАФ 22031. 1983г.в. Змз 402
Профессия: Механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская область, г.Озёры
Возраст: 30
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Сергей »

Shuriken,
Саша. если у тебя дешовый газ то можно и аргоном.
Жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!!!

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 31
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение GluxDan »

Когда работал на заводе, в аргоновой среде варили только люминь, сталь - в углекислоте.

Аватара пользователя
Аким
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 23.05.2010
Авто: VW LT28 2.4DL 1985г.
Вод.стаж с: 2001
Профессия: кузовщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: С-Петербург
Возраст: 47
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Аким »

Вот вчера начал варить аргоном, что-то он такую сумашетшую температуру даёт,даже на минимальных параметрах,
причём не прожигает, а вокруг всё ведётса, поеду дальше заниматса...варит нормально,сваривает,только вот маски не было, а им нужно дугу вести и контролировать, кислотой всёже проще работать
Кузовной ремонт аргоном? - Изображение 025.jpg
Кузовной ремонт аргоном? - окно3.jpg

Barmaley-
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 16.11.2009
Авто: T3,84г.,CS + ТАЗ-11113
Профессия: Сисадмин
Откуда: "Сороковка"
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Barmaley- »

Уже писал!

Для авто приемлимо только "Точка" (контактная сварка)
и полуавтомат сварка метожом сварных клепок.

Ходите и читайте www.start-drive.com.ua. и не лепите колхоз , который через полгода развалиться.
Фоток представить не могу, ежели надо, завтра выложу пример.

Аватара пользователя
Автор темы
Shuriken
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 41
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Shuriken »

Barmaley-:Ходите и читайте
Давай не будем спамить рекламой сайта, а дай прямую ссылку на конкретную статью.
Извини, у меня на com.ua уже аллергия.

Barmaley-
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 16.11.2009
Авто: T3,84г.,CS + ТАЗ-11113
Профессия: Сисадмин
Откуда: "Сороковка"
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Barmaley- »

Прошу прощения, честное слово рекламой не занимаюсь,
http://ifolder.ru/20448760
http://samopal.su/Files/vse_vidi_svarki.pdf
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2370176
http://weldingsite.com.ua/spravochnik.html
Цитата:
О сварке полуавтоматом (п/а), как художник с художниками.
Предупрежу сразу, это личные заметки, основанные, на собирании опыта, как сварщиков профи, так и учащихся и естественно, своего опыта.
Этот топик будет как пособие для кузовного сварщика. FAQ своеобразный, пока форум не ввел новые правила.
П/а - наиболее универсальный сварочный аппарат. С ним Вы сможете провести, почти, все виды сварочных, кузовных работ в гаражных условиях и он заменит вам сварку штучными электродами, споттер, имитация точечной сварки... Помимо кузовного металла, без труда сварите и метал 4-5 мм. Т.е. у вас будет возможность смастерить любое приспособление, вплоть до стапеля, ворот и т.д. и т.п. Углекислотный баллон лучше иметь 40л, а к нему в дополнение 20ти литровый, для выездов. Переливаем из 40ка литрового в 20ти.
Залог успешной сварки кузовного металла:
Начнем с рабочей одежды:
- Позаботьтесь о нормальной робе сварщика. Больно когда расплавленный металл попадает на открытые части тела, оставляя неисчезающие ожоги.
- Спилковые краги
- Маска сварщика. В принципе, это тема отдельного разговора. Но попытаюсь в кратце: Итак, его величество - Хамелеон. Считаю эту вещь крайне необходимой для успешной работы. Особенно, начинающим сварщикам. Преимущества неоспоримы: свободная рука, не сбивается "прицел", что важно при сваривании тонкого металла, где велика вероятность прожога. Упрощается контроль сварочной ванны, за счет оперативной подстройки фильтра для своих предпочтений, при различных условиях работы. Прихватки делать очень легко и оперативно, нет необходимости постоянно поднимать маску. По этим же причинам очень просто прихватывать различный крепежный материал (гвоздики, шайбочки...) для правки с помощью обратного молотка и различных приспособлений, по методу споттера. Упрощается качественная имитация точечной сварки. Все это влияет на точность, качество и скорость работ, как во время сварки, так и при последующей обработке. Опять же, вспомним о безопасности работ. Поймать зайчик, имея хамелеон, дело редкое и довольно, безвредное. С обычной же маской, зайцы для новичка - обычное дело, часто даже просто подымаем маску и делаем прихватками закрывая глаза. Ну скажите, кто так не делал? Вот такой бесплатный хамелеон (рожа красная ). Может не стоит? Может, сразу, передать это дело электронике?
Ладно поехали дальше. Определиться с типом маски, простая или хамелеон, это пол дела (я так считаю нужно иметь их обе, для различных ситуаций). К покупке той или иной маски относится нужно более серьезно, чем обычно это делает новичок на начальном этапе обучения. Пытаясь сэкономить, на самом деле, увеличивает расходы (сварочная проволока, исправление брака, лекарства ). Надо взять маску, именно, удобную и надежную, которая бы при эксплуатации не сваливалась бы, придавливая сильно шею и не заставляла бы прикручивать все на проволочки. Фильтр лучше снабдить защитным поликарбонатным стеклом вместо обычного. Некоторые вырезают такое стекло из коробочки для СD дисков, тоже 1мм. На хамелеонах поликарбонат, это уже как за правило, но это не помешает и для обычных масок. К такому стеклу не прилипают сварные брызги, но аккуратнее относиться к нему стоит, поскольку боится царапин. Помните бережное отношение к маске это бережное отношение к своим глазам. Вообще маска требует бережного отношения, не кидаем, не кладем стеклом вниз, только вверх . Вряд ли, хамелеон захотите кинуть на пол. Да чуть не забыл, к обычной маске прикупите фильтра С-3 и С-4. Стандартная комплектация простой маски идет, обычно, с, довольно, темными стеклами С-6 и больше. Через такое стекло увидеть сварочную ванну проблематично, особенно новичку. А полный контроль сварочной ванны это залог качества.
Естественно, это еще не все компоненты успешной сварки кузовного металла, но пока вроде бы все на сегодня. Топик буду развивать постепенно во всех направлениях и снабжаться иллюстрациями. Ляпы и неточности буду правиться по мере их обнаружения. Дойдем и до самой сварки.
Сварочный полуавтомат (п/а) и принадлежности.
Небольшая памятка о типах сварки:
1. ММА – сварка электродом.
2. МIG (Метал в Инертном Газе) - полуавтоматическая сварка проволокой в среде инертного газа - аргоне или смеси смеси газов: аргон + углекислота.
3. МAG (Метал в Активном Газе) – полуавтоматическая сварка проволокой в среде активного газа углекислоте CO2.
4. ТIG – сварка неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде инертного газа аргоне.
5. SPOT – контактная точечная сварка.


« Последнее редактирование: 27 авг 2010, 03:36:21 от BKS »
Конец цитаты.
Далее тут , простите это не реклама. Сам много там интересного узнал.......
http://www.start-drive.com.ua/forum/ind ... c=2164.140

Аватара пользователя
Аким
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 23.05.2010
Авто: VW LT28 2.4DL 1985г.
Вод.стаж с: 2001
Профессия: кузовщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: С-Петербург
Возраст: 47
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Аким »

Да,статья хорошая,особенно про маску сварочную хорошо написано,я вот тоже себе сделал,
а то в последний раз всю морду себе сжог и зайцев нахватался.могу чертежами поделитса...
при сварке лучше использовать один глаз,чтобы второй был запасной,или пользаватся глазами попеременно...
Сварочный щиток "Окуляр-1"
Сварочный щиток "Окуляр-1"

Аватара пользователя
Автор темы
Shuriken
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 41
 Re: Кузовной ремонт аргоном?

Сообщение Shuriken »

У меня один фильтр на маске 5000 стоит. Правда, сама брендовая маска не может похвастаться качественной фиксацией на голове :(
Хвалить полуатомат считаю неправильным. Единсвенное, где он даст фору TIG - это сварка кузовного железа. Всё остальное гораздо удобнее делать агоном и вольфрамовым электродом. Аргно не брызгается и от него не загораешь, я варю голыми руками и в обычной одежде - без проблем! Всю одежду купил, но смысла в ней при аргоне нет. Можно делать буквально ювелирную работу. И при этом сваривать 8-10 мм профили. Разумеется, меняя диаметр электрода, сопла, ток.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Кузовной ремонт Т-2
    Леший » 29 янв 2012, 00:41 » в форуме T2
    10 Ответы
    2343 Просмотры
    Последнее сообщение Кирилл J
    14 окт 2012, 21:28
  • ЗИМ и ремонт.
    130 Ответы
    6423 Просмотры
    Последнее сообщение Кирилл
    23 дек 2016, 23:06
  • Ремонт бензонасоса
    16 Ответы
    1547 Просмотры
    Последнее сообщение SERG7537
    24 май 2016, 21:00
  • Sapog и VW LT-35 (ремонт)
    sapog » 15 окт 2011, 20:20 » в форуме LT
    50 Ответы
    11597 Просмотры
    Последнее сообщение alex819
    08 апр 2013, 01:54
  • Ремонт кузовщина
    Косовиця » 20 сен 2020, 16:35 » в форуме Barkas. Рама, салон, кузов
    4 Ответы
    126 Просмотры
    Последнее сообщение собаковод
    22 сен 2020, 15:02

Вернуться в «Общетехнические вопросы»