РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, аварии.РАФ 2203-22038

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 933
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 42
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, авар

Сообщение Александр R »

Привет Жень.
Водитель Рафа выжил.

В этом ДТП виноват водитель Рафа.
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Реклама
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 316
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, авар

Сообщение Владимир/RAF »

Где-то в середине 80-х в конструкцию передней части основания кузова 2203 были внесены изменения по результатам испытаний. Если вы присмотритесь к проёмам под передним бампером машин 2203 разных лет, то увидите, что они отличаются. У более поздних виден большой поперечный брус.
На 22038, конечно, конструкция отличается.
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 39
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, авар

Сообщение Евгений змз »

Да и по фото заметно,что 22038 крепче.
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 933
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 42
 РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, авар

Сообщение Александр R »


РАФ 2203-22038. Безопасность крепкость, краш-тесты, аварии. - img_5397_52279.jpg
РАФ 2203-22038. Безопасность крепкость, краш-тесты, аварии. - img_5417_52301.jpg
РАФ 2203-22038. Безопасность крепкость, краш-тесты, аварии. - img_5415_52300.jpg
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 316
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, авар

Сообщение Владимир/RAF »

Владимир/RAF:Где-то в середине 80-х в конструкцию передней части основания кузова 2203 были внесены изменения по результатам испытаний. Если вы присмотритесь к проёмам под передним бампером машин 2203 разных лет, то увидите, что они отличаются. У более поздних виден большой поперечный брус.На 22038, конечно, конструкция отличается.

Оказывается, этим вопросом (усилением передка) занимались не в середине 80-х, а раньше. Однако, простое усиление передка ничего не даёт. Геометрия при столкновении может относительно не пострадать, а, вот экипаж пострадает от перегрузок...Нужно поглощение энергии удара. У машин с капотом имеется зона, сминаемая при аварии (и конструкция проектируется соответствующим образом). У 2203 места для такой зоны практически нет. Пытались сделать энергопоглощающие крепления бамперов. Но в серии (на 22038-02) бамперы крепились к простым 4 трубам....
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 33
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, авар

Сообщение Алекс 88 »

СЕНЬКА: так я впринципе готов , чють что лобовое , 100% или ноги или жизнь потеряеш
Рано или поздно все там будем! Я вот даже от дороги и не отрывался, а крауна на скорости около 30 ухлопал нагухо! Просто так обстоятельства сложились! Крутые склоны прямо с обочины не прощают ошибок! Поэтому всем удачи на дорогах!
a_c
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, аварии.

Сообщение a_c »

Капец просто. Подозревал, что мягкий, но чтобы настолько... Либо отказаться от покупки, либо сразу озадачится безопасностью: купить второй, переделать, как предполагается, прочнее, с использованием вместо жёстких труб крепления бампера такие устройства, как на фото, номер детали ACDELCO 509350, помудрить с рамой, кузовными панелями (заполнение полостей порогов и стоек полиуретановой жёсткой пеной на Шевроле-Нива помогло получить три звезды по краш-тестам). И разбить. Ведь если складываются лонжероны при таких, казалось бы, невысоких скоростях и при 60 км/час водитель - труп... Расстроился сильно, конечно. Я бывал в лобовой с БМВ 320, 1993-го года. Но я был на американском Додж караван и бумер об меня разбился. Мой Доджик тоже пострадал, как раз сминаясь и отрываясь, но на нас ни царапины. Испугались только.
РАФ 2203-22038. Безопасность крепкость, краш-тесты, аварии. - Bumper Energy Absorber.jpg
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2672
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 54
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, аварии.

Сообщение михмех »

a_c: 11 мар 2021, 09:29отказаться от покупки
Пассажиров в салоне можно защитить, установив кресла с ремнями. Водителю особо не помочь. Энергопоглощающие бампера - это хорошо, но помогут только при столкновениях на малых скоростях. Глобально ничего не сделать, нет зоны сминания. Если удлинять передок, то это будет уже не РАФ, а уродец.
Последний раз редактировалось михмех 11 мар 2021, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 241
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 43
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, аварии.

Сообщение Artyemy »

Поправьте меня, если я неправ, но видится два варианта усиления конструкции. Либо глобальное усиление кабины со сминаемым салоном (тогда пипец пассажирам), либо усиление салона со сминаемой кабиной (тогда пипец водителю). Третьего варианта нет. Нет ничего перед кабиной, что могло бы поглотить энергию удара. Вариант глобального усиления всего без энергопоглощающих зон не рассматриваю, бо постройкой силового каркаса тут не обойдёшься и получится БТР, а не РАФ. Как по мне, РАФик цене тем, что он РАФик, со всеми своими достоинствами и недостатками. И надо, просто, учитывать его особенности при поездках. На нём и так в аварии попадать противопоказано, учитывая почти полное отсутствие кузовного железа.
a_c
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, аварии.

Сообщение a_c »

Начну с конца: насчёт кузовного железа - есть ещё РАФ-ики, которые как доноры кузовщины пойдут. И я-таки макетчик, копию РАФ-а из композитов не отменяю, ведь львиная доля его цены - работа макетчиков. Стоимость материалов исчезающе мала на её фоне. Насчёт аварий - вы все прекрасно понимаете, что смертельно опасны ДТП внезапные, те, что на скоростях. И "постараться не попадать" - надо суметь. Проехал я на авто вагонной компоновки около 200 тыс. км, на Дэу Дамас. Но тогда даже не задумывался о возможных последствиях, это была машина для работы, а в ДТП лобовое попал как раз на домашнем Додж Караван... И в лобовой когда побывал, тоже было внезапно: ситуация развивалась ночью, за секунду-полторы, я успел оттормозиться полностью с 40 км/ч (подозревал, что подобное именно тут и именно сейчас может произойти). Подушки не сработали - почти стоял. Машина разбита, но на нас ни царапины, упоминал уже. От мелких касаний энергопоглощающие бампера - самое оно. Мой стеклопластиковый с полиуретановыми энергопоглащающими бамперами Олдсмобиль Силуэт незначительным боковым, фронтальным столкновениям противостоит много лучше железных авто с бамперами из полипропилена, PVC и АВС. Все мелкие столкновения без последствий для меня, пластик упруг. Железным друзьям - одному отремонтировал и покрасил частично бампер, другому всё оплатила страховая (я только свою фару заменил треснувшую - сработал абсорбер). И Рено Мастер (высокому) купил новые задние двери, не подлежавшие ремонту (у меня номерной знак по бамперу обвился, рихтовать пришлось, абсорберы опять спасли).
РАФ-к для меня лично ценен тем, что это мой проездной в детство, юность и назад. И я не буду, пожалуй, отказываться от покупки, а подумаю, как обойти проблему и снизить риски. Ведь энергопоглощающие зоны можно предусмотреть и в этом кузове. Учитывая то, что необязательно должен мяться непременно мой РАФ. Я его раму, колёсные арки передние с полом и передней панелью могу сделать ледокольной прочности и жёсткости, при совсем незначительном увеличении массы, используя сталь, композиты и пенополиуретан. Также от бокового удара защитить, увеличив прочность рамы и борта также сталью и композитами с пенополиуретановым наполнителем. + ремни однозначно установить. + подушки боковые могу для пассажиров установить (шторки). Крышу могу сделать значительно жёстче, стойки кузова - опять славу новым технологиям композитным спою. Наверное, так и будет.
P.s.:
Аватара пользователя
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 241
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 43
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, аварии.

Сообщение Artyemy »

a_c: 11 мар 2021, 18:46 насчёт кузовного железа - есть ещё РАФ-ики, которые как доноры кузовщины пойдут
Это понятно, но вcё равно, в товарном количестве кузовщины нет, как ни крути. Хотя, учитывая количество ездящих РАФов, наверное, на наш век хватит. Но, как ни крути, найти нужную деталь с донора сложнее, чем купить в магазине. Я, вона, стекло лобовое разбил. Так, хорошо, что у бывшего хозяина моего РАФика оно было. В тот же день, как разбил, съездил с Оболенска в Калугу, забрал, на следующий день поставили. А ну как не было бы? Сколько я его заказывал бы, сколько ждал. Хотя, бывший хозяин мог бы его и отдать с РАФиком. Пожадничал.
a_c: 11 мар 2021, 18:46 РАФ-к для меня лично ценен тем, что это мой проездной в детство, юность и назад.
А я, просто, советский человек и люблю советские машины. Плюс к этому, хорошо знаю Волги, ибо всю жизнь на них езжу. Ну и понадобился микроавтобус для работы. Исходя из всего вышеперечисленного, дольше выбирал конкретную машину, чем марку :)
a_c: 11 мар 2021, 18:46 Я его раму, колёсные арки передние с полом и передней панелью могу сделать ледокольной прочности и жёсткости, при совсем незначительном увеличении массы, используя сталь, композиты и пенополиуретан. Также от бокового удара защитить, увеличив прочность рамы и борта также сталью и композитами с пенополиуретановым наполнителем. + ремни однозначно установить. + подушки боковые могу для пассажиров установить (шторки). Крышу могу сделать значительно жёстче, стойки кузова - опять славу новым технологиям композитным спою. Наверное, так и будет.
Ту мне в голову приходит только увеличение прочности, путём использования более толстого железа. Однако, раз
a_c: 11 мар 2021, 18:46И я-таки макетчик

я с тобой спорить не буду, ибо понимаю, что ты тут разбираешься гораздо лучше меня. Только, если не сильно напрягу просьбой, попрошу рассказать, хотя бы в двух словах, как
a_c: 11 мар 2021, 18:46 раму, колёсные арки передние с полом и передней панелью могу сделать ледокольной прочности и жёсткости, при совсем незначительном увеличении массы, используя сталь, композиты и пенополиуретан
На самом деле, интересно. Без стёба и насмешек.
Аватара пользователя
Автор темы
wolf77
Участник
Участник
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 15.02.2010
Авто: RAF 22038-02 (1993), VW Golf 2, Ford Escort mk3, Ford Escort Express mk4
Вод.стаж с: 2012
Профессия: Инжинер-Мехатроник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Латвия
Возраст: 28
 Re: РАФ 2203-22038. Безопасность/крепкость, краш-тесты, аварии.

Сообщение wolf77 »

В любом случаи, на РАФике лучше никуда не врезатся. Если не тело пострадает, то душевная боль точно гарантирована. Это корабль, который неспешно плывёт по дорожным волнам и слегка кренется в поворотах и ветре. Ну а водитель, это капитан судна. А капитан как пологается... со своим кораблём до конца! (минутка чёрного юмора).

Чем старше авто, тем оно менее безопасно (пассивно). Зато, со старым тарантасом ты всегда на чеку и реально управляешь машиной, ты должен анализировать и принимать решение. От этого человек становится только лучше (особенно когда сталкивается с непредвиденным).

:beer:
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
    В.И. » » в форуме РАФ 2203-22038. Электрооборудование
    45 Ответы
    22417 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
  • Чем же отличаются 2203-01 и 22038?
    Шмель » » в форуме РАФ 2203-22038
    53 Ответы
    4362 Просмотры
    Последнее сообщение an12-67
  • Рулевая колонка на Раф 2203 от Раф 22038
    Серёга » » в форуме РАФ 2203-22038. Рулевое управление
    26 Ответы
    5296 Просмотры
    Последнее сообщение an12-67
  • Мой РАФ 22038 Конкорд и 2203 Микролайнер.
    avtoturizm » » в форуме РАФ. Наши авто
    28 Ответы
    2679 Просмотры
    Последнее сообщение avtoturizm
  • Про штатные зеркала РАФ 2203-22038
    24 Ответы
    2504 Просмотры
    Последнее сообщение Artyemy

Вернуться в «РАФ 2203-22038»