Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта ⇐ Nysa
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 161
- Зарегистрирован: 31.08.2009
- Авто: zuk a07b 1986г.в. УМЗ 417,подвеска 3110
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Киров
- Возраст: 52
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
как ты ее резал,заужал ,если заузил как поймал центра? при установке подвески Газ 24 и т.д ,увеличить проставки между рамой и балкой иначе машина клюнет носом,размеры мерять от центра оси заднего моста или от передних кронштейнов крепления задних рессор по контрольным отверстиям балки, для подвески 3110 (дисковые тормоза) балку сдвинуть вперёд на морду,так как на этих моделях передняя ось смещена назад ну, а контрольные размеры поищи на форуме удачи
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 45
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Я так думаю...
1. Найди на раме родные (заводские) точки отсчета - откуда мерять
И желательно хотя-бы по две-три на каждый продольный лонжерон рамы, для лучшего контроля.
Это могут быть крепления рессор, передние и (или) задние - и посмотри, не смещались ли они, может кто варил раньше.
Контрольные отверстия на раме.
Центральную ось заднего моста по наружным отверстиям в задних полуосях наверное лучше не брать за основу отсчета - мост гуляет (из-за выработки резиновых втулок, самодельные ли рессоры, варили ли кронштейны рессор и т.д.)
Лучше заводские контрольные отверстия в лонжеронах - я не уверен, но они должны быть одинаковые с двух сторон, или совпадать некоторые. Проверь.
Мне кажеться можно взять и отверстия крепления траверсы КПП...
2. Проведи замеры по двум продольным лонжеронам и отбей перпендикуляр балки.
Балку вкатить под раму, замерять от контрольных точек лонжеронов к тем краям балки, которые сидят под рамой.
3. Когда выставил балку - сделай отметки на раме и зафиксируй ее временно
4. Теперь надо выставить смещение оси передних колес новой балки по отношению к старой по сделанным отметкам.
Если не смещена - отлично, если да, то:
4.1. как передние колеса станут в арки (смещение зад/перед)
4.2. как мотор ляжет в подкапот (что-б шкив коленвала не уперся в поперечный стабилизатор, что-бы картер маховика не уперся в пол салона, вентилятор в радиатор...)
4.3. как коробка ляжет на траверсу подушкой, что-б ее не смещать, зазоры кардана и коробки...
4.4. рулевая колонка.
и т.д.
4.5. ширина колеи старой балки и новой одинаковая?
Если нет - что-б колеса в крайних левых/правых положениях не уперлись куда не надо.
_
Однажды я умудрился поставить обе рессоры задом на перед, при замене моста.
Заметил при установке кардана, когда получился зазор в шлицах кардана и коробки, и когда позже ставил колеса - они вместе с мостом "ушли" назад от колесных арок на 2 см. Пришлось его переустанавливать.
_
Когда я поставил 402 двигатель (он с двойным шкивом коленвала) на родную балку - шкив уперся в стаб., пришлось стабилизатор опустить на 2 см ниже
_
Я думаю, есть еще вариант...
если исходить от отверстий крепления траверсы КПП - они должны быть строго друг напротив друга на обеих лонжеронах, по крайней мере на новой не битой раме.
1. Проверь раму на "параллелограмность" (сдвиг какого-то лонжерона вперед/назад)
Это нужно, что-бы четко знать, точно ли друг напротив друга стоят отверстия траверсы, что-бы впоследствии ось колес стала перпендикулярно.
1.1. Замеряй раму по 2 диагоналям
1.2. И дополнительно проверь большим металлическим угольником - соответствие отверстий траверсы таким же противоположным отверстиям на другом лонжероне, по центрам.
К угольнику можно приставить точную метровую мет. линейку.
если все нормально, то:
2. Вкати обратно старую балку, зафиксируй ее по одному болту с каждой стороны - надо разметить на раме "заводскую" ось колес
3. Разметь на раме центральную ось передних колес по заводской балке (можно с погрешностью перпендикулярности оси к балке + - 3-5 мм, не более)
4. Затем, от отверстий траверсы КПП на обеих лонжеронах отбей точное расстояние, что-бы получить точный перпендикуляр, согласующийся с ранее размеченой осью колес.
Теперь у тебя, благодаря отверстиям траверсы точно выставлена ось передних колес. Колеса будут совпадать с крыльями кузова, как и было
5. Вкати новую балку, что-бы ее центральная ось колес совпадала с уже размеченной, плюс минус.
6. От отверстий траверсы КПП отмеряй точное одинаковое растояние по обеим лонжеронам к краю новой балки. Обрати внимание на огрехи литья балки. Может стоит к центру отмерять.
Вот так ты получишь перпендикулярную раме ось колес новой балки.
Данный метод может дать небольшую погрешность сдвига новой балки вдоль рамы до 3 мм, если нормально мерять - в данном случае не сильно критично.
Но перпендикуляр останеться перпендикулярным с погрешностью 1-2 мм - здесь сыграют роль погрешность измерений. Тут уже вступают "ведение" металла от сварки новых подушек, если понадобится и т.д. Но я думаю, отклонение оси на не более 1-2 мм от перпендикуляра на расход резины и прямолинейность движения не повлияет...
В целом я думаю, все приемлемо.
Технология у тебя теперь есть - на самое главное поинтересуйся по поводу этих отверстий.
Все таки я думаю, от них можно отталкиваться.
1. Найди на раме родные (заводские) точки отсчета - откуда мерять
И желательно хотя-бы по две-три на каждый продольный лонжерон рамы, для лучшего контроля.
Это могут быть крепления рессор, передние и (или) задние - и посмотри, не смещались ли они, может кто варил раньше.
Контрольные отверстия на раме.
Центральную ось заднего моста по наружным отверстиям в задних полуосях наверное лучше не брать за основу отсчета - мост гуляет (из-за выработки резиновых втулок, самодельные ли рессоры, варили ли кронштейны рессор и т.д.)
Лучше заводские контрольные отверстия в лонжеронах - я не уверен, но они должны быть одинаковые с двух сторон, или совпадать некоторые. Проверь.
Мне кажеться можно взять и отверстия крепления траверсы КПП...
2. Проведи замеры по двум продольным лонжеронам и отбей перпендикуляр балки.
Балку вкатить под раму, замерять от контрольных точек лонжеронов к тем краям балки, которые сидят под рамой.
3. Когда выставил балку - сделай отметки на раме и зафиксируй ее временно
4. Теперь надо выставить смещение оси передних колес новой балки по отношению к старой по сделанным отметкам.
Если не смещена - отлично, если да, то:
4.1. как передние колеса станут в арки (смещение зад/перед)
4.2. как мотор ляжет в подкапот (что-б шкив коленвала не уперся в поперечный стабилизатор, что-бы картер маховика не уперся в пол салона, вентилятор в радиатор...)
4.3. как коробка ляжет на траверсу подушкой, что-б ее не смещать, зазоры кардана и коробки...
4.4. рулевая колонка.
и т.д.
4.5. ширина колеи старой балки и новой одинаковая?
Если нет - что-б колеса в крайних левых/правых положениях не уперлись куда не надо.
_
Однажды я умудрился поставить обе рессоры задом на перед, при замене моста.
Заметил при установке кардана, когда получился зазор в шлицах кардана и коробки, и когда позже ставил колеса - они вместе с мостом "ушли" назад от колесных арок на 2 см. Пришлось его переустанавливать.
_
Когда я поставил 402 двигатель (он с двойным шкивом коленвала) на родную балку - шкив уперся в стаб., пришлось стабилизатор опустить на 2 см ниже
_
Я думаю, есть еще вариант...
если исходить от отверстий крепления траверсы КПП - они должны быть строго друг напротив друга на обеих лонжеронах, по крайней мере на новой не битой раме.
1. Проверь раму на "параллелограмность" (сдвиг какого-то лонжерона вперед/назад)
Это нужно, что-бы четко знать, точно ли друг напротив друга стоят отверстия траверсы, что-бы впоследствии ось колес стала перпендикулярно.
1.1. Замеряй раму по 2 диагоналям
1.2. И дополнительно проверь большим металлическим угольником - соответствие отверстий траверсы таким же противоположным отверстиям на другом лонжероне, по центрам.
К угольнику можно приставить точную метровую мет. линейку.
если все нормально, то:
2. Вкати обратно старую балку, зафиксируй ее по одному болту с каждой стороны - надо разметить на раме "заводскую" ось колес
3. Разметь на раме центральную ось передних колес по заводской балке (можно с погрешностью перпендикулярности оси к балке + - 3-5 мм, не более)
4. Затем, от отверстий траверсы КПП на обеих лонжеронах отбей точное расстояние, что-бы получить точный перпендикуляр, согласующийся с ранее размеченой осью колес.
Теперь у тебя, благодаря отверстиям траверсы точно выставлена ось передних колес. Колеса будут совпадать с крыльями кузова, как и было
5. Вкати новую балку, что-бы ее центральная ось колес совпадала с уже размеченной, плюс минус.
6. От отверстий траверсы КПП отмеряй точное одинаковое растояние по обеим лонжеронам к краю новой балки. Обрати внимание на огрехи литья балки. Может стоит к центру отмерять.
Вот так ты получишь перпендикулярную раме ось колес новой балки.
Данный метод может дать небольшую погрешность сдвига новой балки вдоль рамы до 3 мм, если нормально мерять - в данном случае не сильно критично.
Но перпендикуляр останеться перпендикулярным с погрешностью 1-2 мм - здесь сыграют роль погрешность измерений. Тут уже вступают "ведение" металла от сварки новых подушек, если понадобится и т.д. Но я думаю, отклонение оси на не более 1-2 мм от перпендикуляра на расход резины и прямолинейность движения не повлияет...
В целом я думаю, все приемлемо.
Технология у тебя теперь есть - на самое главное поинтересуйся по поводу этих отверстий.
Все таки я думаю, от них можно отталкиваться.
Последний раз редактировалось Vadim 22 фев 2013, 19:25, всего редактировалось 10 раз.
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Участник
- Всего сообщений: 108
- Зарегистрирован: 17.03.2012
- Авто: BARKAS 1000, 1990, Термичка, Техпомощь TIR ,OPEL OMEGA2,4i
- Вод.стаж с: 1988
- Профессия: Автомеханик
- Откуда: Украина, Киев
- Возраст: 53
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
гарик, На мое мнение,етим должны заниматься специально обученные.Качество выше и быстрее.
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 45
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Ну да, теория простая, да технология сложная...
Уметь поколдовать ... с параллельностью осей.. и точками в пространстве...
Мастерам - конечно лучше.
Но и учиться - никогда не поздно.
если есть желание...
Уметь поколдовать ... с параллельностью осей.. и точками в пространстве...
Мастерам - конечно лучше.
Но и учиться - никогда не поздно.
если есть желание...
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 477
- Зарегистрирован: 27.08.2009
- Авто: Nysa- 522, 1982 г.в., S-21
- Профессия: Методист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г. Климовичи, Республика Беларусь
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
гарик, да простят мня модераторы (они последнее время ревностнореагируют на мои посты), но наверное тебе сюда замена передней подвески на 3110-реально?
Здесь обсудим все проблемы, и другим товарищам будет полезно. немного позже отпишусь по замене моста на ГАЗ-24, там все очень просто, а вот с подвеской - ювелирная работа. нужно трясти ребят, из своего опыта скажу, что подвеска ГАЗ-21 поможет без особых переделок!!!. Я думаю не стоит гадить в теме Вадима (надеюсь Женя ЗМЗ меня не забанит за слово "ГАДИТЬ" )))))). Если чего пиши в личку Нысоводам, они добродушные ребята, всегда помогут.
Здесь обсудим все проблемы, и другим товарищам будет полезно. немного позже отпишусь по замене моста на ГАЗ-24, там все очень просто, а вот с подвеской - ювелирная работа. нужно трясти ребят, из своего опыта скажу, что подвеска ГАЗ-21 поможет без особых переделок!!!. Я думаю не стоит гадить в теме Вадима (надеюсь Женя ЗМЗ меня не забанит за слово "ГАДИТЬ" )))))). Если чего пиши в личку Нысоводам, они добродушные ребята, всегда помогут.
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 18.02.2013
- Авто: ныса 522 1986 s 21
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: репортер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: анапа
- Возраст: 47
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Привет всем. дело в том что передняя балка уже снята и посадочные места срезаны вообщем пропарил старые размеры а раму заужал так как 31 балка уже пришлось подрезать раму на 2.5 см с каждой стороны паралельность осей решил выставлять по полуоси и ступице но все это как мне кажется не особо точно при этом сопровождается все это замерами от траверсы до отверстий балки, от креплений рессор до балки.При этом хочу увеличить растояние между осями так как у нысы 2.70 а у волги 2.80, если я не ошибаюсь. При этом хочу на 5 см сместить переднюю и заднюю ось. А на счет посадки хочу, чтоб она была ниже стандарта и рессоры будут под мостом как на волге. Так как задний мост тоже 31.
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 45
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
твои вопросы слишком объемны для ответов - работа сложная.
поэтому сделай отдельную тему или найди уже существующую.
Чем сможем поможем.
поэтому сделай отдельную тему или найди уже существующую.
Чем сможем поможем.
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Участник
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 19.06.2010
- Авто: NYSA522.1986г.змз-402,4мкпп.
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Набережные Челны
- Возраст: 47
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
на фото новые дворники-сами рычаги-где взять?
-
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 04.11.2018
- Авто: РАФ 2203, 1988 года рождения, синий, объем двигателя 2.4
- Вод.стаж с: 1986
- Профессия: разные,но не заразные))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Супер,молодец! Аш самому захотелось таааакую))Vadim: ↑02 июл 2011, 23:51 ТА САМАЯ НЫСА-ПУТЕШЕСТВЕННИК...
ЧТО БЫЛА ЗДЕСЬ - Ныса-путешественник Vadim'a
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ!
Дело блюзиться к завершению...
foto- 308.jpg Болгарили, шкурили, терли, отмывали, красили, полировали - "феникс" восстанавливается
Красили и сушили в боксе под температурой "металликом" под лак...
foto- 306.jpg
foto- 307.jpg
foto- 310.jpg
IMGP2843.JPG Бедняга, столько проехала, так намерзлась
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 37 Ответы
- 8816 Просмотры
-
Последнее сообщение ас Пушкин
-
- 23 Ответы
- 3046 Просмотры
-
Последнее сообщение морковкин1974
-
- 10 Ответы
- 1957 Просмотры
-
Последнее сообщение skomoroh
-
- 692 Ответы
- 28186 Просмотры
-
Последнее сообщение ForzaRoma
-
- 50 Ответы
- 10227 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис