Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта ⇐ Nysa
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
ТА САМАЯ НЫСА-ПУТЕШЕСТВЕННИК...
ЧТО БЫЛА ЗДЕСЬ - Ныса-путешественник Vadim'a
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ!
Дело блюзиться к завершению...
Болгарили, шкурили, терли, отмывали, красили, полировали - "феникс" восстанавливается
Красили и сушили в боксе под температурой "металликом" под лак... Бедняга, столько проехала, так намерзлась
ЧТО БЫЛА ЗДЕСЬ - Ныса-путешественник Vadim'a
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ!
Дело блюзиться к завершению...
Болгарили, шкурили, терли, отмывали, красили, полировали - "феникс" восстанавливается
Красили и сушили в боксе под температурой "металликом" под лак... Бедняга, столько проехала, так намерзлась
Последний раз редактировалось Vadim 22 дек 2011, 07:07, всего редактировалось 2 раза.
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 71
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Вадим! Как у Вас решается вопрос с уплотнителями стекол ( лобовое в виду не имею)? Неужели Вы собираетесь вклеивать?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 477
- Зарегистрирован: 27.08.2009
- Авто: Nysa- 522, 1982 г.в., S-21
- Профессия: Методист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г. Климовичи, Республика Беларусь
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Завтра дома посмотрю, бампера задние, что ещё глянуть??
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
В принципе нужны только бамперы задние.
В идеале - еще и уплотнители боковых стекол.
Хотя со стеклами - вопрос решаю следующим образом
Под новый УАЗовский уплотнитель с клином вырежу новые стекла "каленка" 5 мм на всю машину.
Но иначе никак
Старые уплотнители такие страшные, что ставить их на такой кузов уже облом - слишком большой контраст между старыми З/Пч и классным кузовом.
Зато УАЗовские уплотнители продают у нас на РТИ в Киеве по хор. цене - они новенькие, и такие свежие, прям как силиконовые.
Да и новые стекла будут новыми, не царапанными.
Сейчас уже стоит лобовуха - такая блин пошкрябаная, и полирнуть нельзя, потому как станет с искажениями...
Нарыл в Киеве новые фонари (стекла) задние, поставил.
Есть на базаре в Киеве -
приборы и передняя родная фара с хромовым ободком в сборе?
Есть стартер новый, втулки, вроде генератор еще.
Лично у меня есть родные сидения - надо перешивать, могу отдать.
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Piatros, скинь в личку мобильный номер, позвоню договоримся как забрать бамперы.
В идеале - еще и уплотнители боковых стекол.
Хотя со стеклами - вопрос решаю следующим образом
Под новый УАЗовский уплотнитель с клином вырежу новые стекла "каленка" 5 мм на всю машину.
Но иначе никак
Старые уплотнители такие страшные, что ставить их на такой кузов уже облом - слишком большой контраст между старыми З/Пч и классным кузовом.
Зато УАЗовские уплотнители продают у нас на РТИ в Киеве по хор. цене - они новенькие, и такие свежие, прям как силиконовые.
Да и новые стекла будут новыми, не царапанными.
Сейчас уже стоит лобовуха - такая блин пошкрябаная, и полирнуть нельзя, потому как станет с искажениями...
Нарыл в Киеве новые фонари (стекла) задние, поставил.
Есть на базаре в Киеве -
приборы и передняя родная фара с хромовым ободком в сборе?
Есть стартер новый, втулки, вроде генератор еще.
Лично у меня есть родные сидения - надо перешивать, могу отдать.
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Piatros, скинь в личку мобильный номер, позвоню договоримся как забрать бамперы.
Последний раз редактировалось Vadim 20 фев 2012, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 43
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
И я так хочу сделать!
А в итоге получилась красотка! А как такой цвет называется?
А в итоге получилась красотка! А как такой цвет называется?
Вольный бедуин
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Цвет интересный.
После долгих мытарств и творческого поиска цвета сделал следующее -
взял понравившийся цвет из каталога Хонда, пошел на подбор и там загнули 700 баксов на весь литраж
(только краска)
ну я слегка обалдел,
потом пошел на риск - колорист подобрал смесь стандартных цветов на основе Мобихел металлик - смешали 5-6 тонов стандартных цветов, пока не вывели цвет по Хонде.
В итоге получилось чуть-чуть темнее задуманого, но в принципе то что хотел.
Могут быть проблемы в будущем с подбором для подкраски, если что.
Но ради такого цвета мне на это "навалять"...
Это решил следующим образом - во-первых сохранил формулу смеси цветов, во-вторых сохранил в запасе 2 литра готовой краски.
В итоге покрыл машину мобихелом металлик в 3 слоя (база)
и всякие дорогие примочки
+ дорогая обезжирка на весь кузов,
+ дорогие растворители
+ самый дорогой серый грунт 2K в - 2 слоя
+ самый дорогой лак Solid 2К - 3 слоя
Красили в боксе с температурной сушкой проф. автомаляры (знакомые)
Когда в процессе покраски покрывали сначала базой (металликом) - внутри екало...
цвет был ужасным, темным, и каким-то безобразным.
Но когда покрыли всю машину лаком, потом просушили и выкатили на свет - почти то что надо!
Кстати в камеру ехал своим ходом с дачи 24 км без стекол, фонарей и фар в сопровождении 2 машин (сзади, спереди)
Веселуха еще та (вспомнил детство и мотоцикл)...
Ну а про выготовку шпатлевкой до покраски вообще молчу - столько нервов и переделываний я еще не испытывал
один задок чего стоил...
было и такое что посылали чертову машину не раз к такой-то бабушке...
один раз психанул и ободрал металл по бокам - не понравились арки под задние колеса
(в итоге переделывали полностью две боковые панели от дверей к задним аркам)
Выводили радиусы на картоне, переносили на металл, резали, гнули, выстукивали
Зато получил, что хотел - цвет кузова практически идеален.
Конечно по цвету хотелось-бы еще чуть светлее, что-б совсем мягко переливалось, но когда машина стоит на солнце - не могу цветом нарадоваться.
В тени чуть-чуть темнее конечно.
Ну а так творческим людям всегда что-то не так
Идеального не бывает.
Но я доволен.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Кстати хочу "захромить бамперы"
насчитали 2000 грн
такой облом.
Тот цвет, в какой покрашена машина в купе с хромом (бамперы, ободки, зеркала, колеса) - будет супер "стиль"
Еще та "Ляля"...
Шоб на дороге глаза провожали...
Шоб круче Брабуса...
Однажды в Каменце-Подольском один развеселый мудак пришел к нам на ночевку, и издевательски обозвал мою машину "Брабусом" - так абыдно стало, что чуть по шее не наваляли
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Кстати кому интересно -
обратите внимание на колесные арки (радиусы) - у меня они другие.
а также нет углублений в крыльях под фары...
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Цвет в новом техпаспорте зарегистрирован как - синий металлик
а фактически - мягкий голубой металлик с очень легким сиреневым оттенком.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
А ВООБЩЕ ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО - СДЕЛАЮ ПОДРОБНЫЙ ТЕХ.ОТЧЕТ + ФОТООТЧЕТ ПО РЕМОНТУ МОЕЙ НЫСА 522
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
На машину пошло 2 года "отборного мата, нервов, сил и творческого поиска"
После долгих мытарств и творческого поиска цвета сделал следующее -
взял понравившийся цвет из каталога Хонда, пошел на подбор и там загнули 700 баксов на весь литраж
(только краска)
ну я слегка обалдел,
потом пошел на риск - колорист подобрал смесь стандартных цветов на основе Мобихел металлик - смешали 5-6 тонов стандартных цветов, пока не вывели цвет по Хонде.
В итоге получилось чуть-чуть темнее задуманого, но в принципе то что хотел.
Могут быть проблемы в будущем с подбором для подкраски, если что.
Но ради такого цвета мне на это "навалять"...
Это решил следующим образом - во-первых сохранил формулу смеси цветов, во-вторых сохранил в запасе 2 литра готовой краски.
В итоге покрыл машину мобихелом металлик в 3 слоя (база)
и всякие дорогие примочки
+ дорогая обезжирка на весь кузов,
+ дорогие растворители
+ самый дорогой серый грунт 2K в - 2 слоя
+ самый дорогой лак Solid 2К - 3 слоя
Красили в боксе с температурной сушкой проф. автомаляры (знакомые)
Когда в процессе покраски покрывали сначала базой (металликом) - внутри екало...
цвет был ужасным, темным, и каким-то безобразным.
Но когда покрыли всю машину лаком, потом просушили и выкатили на свет - почти то что надо!
Кстати в камеру ехал своим ходом с дачи 24 км без стекол, фонарей и фар в сопровождении 2 машин (сзади, спереди)
Веселуха еще та (вспомнил детство и мотоцикл)...
Ну а про выготовку шпатлевкой до покраски вообще молчу - столько нервов и переделываний я еще не испытывал
один задок чего стоил...
было и такое что посылали чертову машину не раз к такой-то бабушке...
один раз психанул и ободрал металл по бокам - не понравились арки под задние колеса
(в итоге переделывали полностью две боковые панели от дверей к задним аркам)
Выводили радиусы на картоне, переносили на металл, резали, гнули, выстукивали
Зато получил, что хотел - цвет кузова практически идеален.
Конечно по цвету хотелось-бы еще чуть светлее, что-б совсем мягко переливалось, но когда машина стоит на солнце - не могу цветом нарадоваться.
В тени чуть-чуть темнее конечно.
Ну а так творческим людям всегда что-то не так
Идеального не бывает.
Но я доволен.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Кстати хочу "захромить бамперы"
насчитали 2000 грн
такой облом.
Тот цвет, в какой покрашена машина в купе с хромом (бамперы, ободки, зеркала, колеса) - будет супер "стиль"
Еще та "Ляля"...
Шоб на дороге глаза провожали...
Шоб круче Брабуса...
Однажды в Каменце-Подольском один развеселый мудак пришел к нам на ночевку, и издевательски обозвал мою машину "Брабусом" - так абыдно стало, что чуть по шее не наваляли
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Кстати кому интересно -
обратите внимание на колесные арки (радиусы) - у меня они другие.
а также нет углублений в крыльях под фары...
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Цвет в новом техпаспорте зарегистрирован как - синий металлик
а фактически - мягкий голубой металлик с очень легким сиреневым оттенком.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
А ВООБЩЕ ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО - СДЕЛАЮ ПОДРОБНЫЙ ТЕХ.ОТЧЕТ + ФОТООТЧЕТ ПО РЕМОНТУ МОЕЙ НЫСА 522
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
На машину пошло 2 года "отборного мата, нервов, сил и творческого поиска"
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1227
- Зарегистрирован: 27.09.2010
- Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
- Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
- Возраст: 42
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Пучеглазик получился
Лично мне без них ненравится.Vadim:а также нет углублений в крыльях под фары...
Пучеглазик получился
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Привет Жека 8)
я у розпачі...
я у розпачі...
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 43
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Vadim, давай фотоотчёт, интересно! А сколько времени заняла шпаклёвка кузова?
Вольный бедуин
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Шпатлевка - штука интересная и выматывающая.
Вообще по кузову -
Остались старыми только овалы на углах крыши, самой крыши, пластины вокруг всех окон, низ капота, верхние овалы крыльев и задние овальные вертикальные арки. Они еще добротные и послужат.
Весь остальной металл - поменяли!
(сталь х/к декопир 1 мм)
Итого заменили -
- 2 передних крыла целиком
- верх капота (подганяли щель)
- две наклонные панели сразу под лобовым стеклом
(меняли полностью, двумя деталями по 2 или 2,5 метра, не помню, обваривали точечно, что-б не повело металл, боялись запороть, но получилось почти идеально с первого раза)
- боковые панели кузова полностью от дверей до задних арок, где стопы
- все внешние обшивки всех дверей
- изготовили профили на прессе из металла 1 мм, затем из него изготовили 2 новые рамы на 2 двери, остальные рамы чуть подварили или заменили профили внутри частями, усилили.
- заменили силовую овальную балку, которая спрятана под торпедой в салоне и усилили п-образником
(старая сгнила нафиг). Эту балку выгнули под резаком по точному контуру старой и вварили на место.
- поставили пару заплат на крышу
- усилили подрамники на люки (что-б не рвало профиль)
- заменили металл на торпедо
- заменили металл на овалах внутренних крыльев, тех что сразу над колесом.
- заменили пару труб под полом
- заменили 20% профиля внутри по салону (по бокам, в дверях)
- изготовили и заменили крышку, которая стоит в салоне под правой ногой водителя
(конструктивно новая деталь, убрали овал, и сделали так, что теперь можно спокойно масло менять, и получить доступ сразу к пол-двигателя)
Металл варили в стык полуавтоматом (проволока 0,8 + углекислота)
В некоторых силовых местах чуть в нахлест под шпатлевку.
Шпатлевку применяли 2 видов - с аллюминиевой стружкой и обычную финишную.
Шпатлевали долго, потому-что выводили идеально верх крыльев, задние арки, ну и всякие мелочи (долго рассказывать)
Самый большой гемор - вывести задние арки (овалы слева и справа от задней двери)
выравнивали много раз, шлифовали, тянули, убили на них много времени.
Конечно остались небольшие волны над окнами по бокам машины, их решили не убирать (что-б было как с завода...)
В целом на машину шпатлевки пошло не много - самое сложное были арки сзади, и верхние овалы крыльев.
Честно говоря в процессе ремонта было столько сложностей, нервов, что закрадывались мысли остановиться, т.к. были моменты, когда я просто делал "и не видел конца и краю" (зацепишься за какую-то 1 деталь, и пошло-поехало...)
Ну а теперь, могу уверенно сказать, что кузов качественно отремонтирован до состояния "лучше заводского"
Такого качества она с завода сроду не была!
Кузовом даже я почти доволен.
Кому интересно, в двух словах по собственному опыту могу обозначить такие принципы ремонта, которых настоятельно рекомендую придерживаться -
1. Соединения листового металла иногда лучше проварить чуть внахлест, место шва чуть вдавить внутрь, затем чуть подшпатлевать
Была ситуация, когда пару швов мы сварили в стык - по одному шву пошла трещина, и с этим швом долго провозились. Потом и остальные проверяли.
2. Проваривать шов, что-б вокруг не повело металл от нагрева можно частями.
Швы мы варили точечно с хорошим прогревом по 3-4 точки подряд, так что получался сплошной шовчик по 1 см, затем давали остыть. Пока тут остывает - варим в другом месте. При этом следим, что-бы вся деталь сохраняла геометрию.
(Когда вваривали крышку бензобака, чуть перегрел и бочину повело так, что пошла волна на пол-метра от угла стыка)
Пришлось переделывать.
3. В то время, пока идет основной ремонт, не забудьте искать редкие детали - ремонт идет, а детали пусть ищутся, иначе из-за них может встать весь ремонт.
4. Пользуясь болгаркой и полуавтоматом - одевайте перчатки, очки и маску
Иногда я приходил с дачи домой как настоящий краснокожий индеец - вокруг глаз светло, а все лицо горит алым пламенем.
А что делать - машина такая штука, что не везде черт побери подлезешь с маской. Хочется сделать как надо, а подлезть - никак.
Ну а по болгарке - за все время ремонта я дважды был у окулиста, где доставал окалину с роговицы
(очень неприятная штука). Причем однажды окалина достала роговицу через очки из-под низу.
Ну и конечно всякие там кожухи защитные (один круг таки разлетелся)
5. Я пользовался маленьким "болгарином" Макита на 12000 об.
Заметил, что зачистной круг, когда новый, чистит хорошо. Но стоит им обработать 2-3 метра шва, он начинает елозить и греть металл по шву, очень хреново снимать.
Поэтому самый класнейший вариант - поставить отрезной б/у круг для нержавейки с большой болгарки на 8000 об, толщиной 2 мм, сточенный больше чем на половину. Метал снимает не просто шикарно, а очень шикарно, быстро и без всякого перегрева. Мне их знакомый принес штук 8, швы пошли на ура.
Вообще-то по подсчетам, у меня пошло около 60 отрезных кругов 1 мм, штуки 4 зачистных
Проволоки для сварки почти 2 бобины по 5 кг.
6. Хотите классно покрасить - ясное дело красьте в температурном боксе
Я красил в боксе с сушкой.
Хотя по наблюдениям и в боксе, какой бы он ни был супер-пупер, пару малюсеньких пылинок на кузов таки приклеится.
Пару пылинок могут быть даже в боксе.
7. Пескоструй - сила!
В Киеве есть промышленный пескоструй, который шуруют вагоны - я так заделал диски и бампер, что их даже не узнал.
Мило было красить (диски еще добротные совдеповские рафовские)
Ну все это так, к слову так сказать.
Появятся мысли, напишу еще.
Вообще по кузову -
Остались старыми только овалы на углах крыши, самой крыши, пластины вокруг всех окон, низ капота, верхние овалы крыльев и задние овальные вертикальные арки. Они еще добротные и послужат.
Весь остальной металл - поменяли!
(сталь х/к декопир 1 мм)
Итого заменили -
- 2 передних крыла целиком
- верх капота (подганяли щель)
- две наклонные панели сразу под лобовым стеклом
(меняли полностью, двумя деталями по 2 или 2,5 метра, не помню, обваривали точечно, что-б не повело металл, боялись запороть, но получилось почти идеально с первого раза)
- боковые панели кузова полностью от дверей до задних арок, где стопы
- все внешние обшивки всех дверей
- изготовили профили на прессе из металла 1 мм, затем из него изготовили 2 новые рамы на 2 двери, остальные рамы чуть подварили или заменили профили внутри частями, усилили.
- заменили силовую овальную балку, которая спрятана под торпедой в салоне и усилили п-образником
(старая сгнила нафиг). Эту балку выгнули под резаком по точному контуру старой и вварили на место.
- поставили пару заплат на крышу
- усилили подрамники на люки (что-б не рвало профиль)
- заменили металл на торпедо
- заменили металл на овалах внутренних крыльев, тех что сразу над колесом.
- заменили пару труб под полом
- заменили 20% профиля внутри по салону (по бокам, в дверях)
- изготовили и заменили крышку, которая стоит в салоне под правой ногой водителя
(конструктивно новая деталь, убрали овал, и сделали так, что теперь можно спокойно масло менять, и получить доступ сразу к пол-двигателя)
Металл варили в стык полуавтоматом (проволока 0,8 + углекислота)
В некоторых силовых местах чуть в нахлест под шпатлевку.
Шпатлевку применяли 2 видов - с аллюминиевой стружкой и обычную финишную.
Шпатлевали долго, потому-что выводили идеально верх крыльев, задние арки, ну и всякие мелочи (долго рассказывать)
Самый большой гемор - вывести задние арки (овалы слева и справа от задней двери)
выравнивали много раз, шлифовали, тянули, убили на них много времени.
Конечно остались небольшие волны над окнами по бокам машины, их решили не убирать (что-б было как с завода...)
В целом на машину шпатлевки пошло не много - самое сложное были арки сзади, и верхние овалы крыльев.
Честно говоря в процессе ремонта было столько сложностей, нервов, что закрадывались мысли остановиться, т.к. были моменты, когда я просто делал "и не видел конца и краю" (зацепишься за какую-то 1 деталь, и пошло-поехало...)
Ну а теперь, могу уверенно сказать, что кузов качественно отремонтирован до состояния "лучше заводского"
Такого качества она с завода сроду не была!
Кузовом даже я почти доволен.
Кому интересно, в двух словах по собственному опыту могу обозначить такие принципы ремонта, которых настоятельно рекомендую придерживаться -
1. Соединения листового металла иногда лучше проварить чуть внахлест, место шва чуть вдавить внутрь, затем чуть подшпатлевать
Была ситуация, когда пару швов мы сварили в стык - по одному шву пошла трещина, и с этим швом долго провозились. Потом и остальные проверяли.
2. Проваривать шов, что-б вокруг не повело металл от нагрева можно частями.
Швы мы варили точечно с хорошим прогревом по 3-4 точки подряд, так что получался сплошной шовчик по 1 см, затем давали остыть. Пока тут остывает - варим в другом месте. При этом следим, что-бы вся деталь сохраняла геометрию.
(Когда вваривали крышку бензобака, чуть перегрел и бочину повело так, что пошла волна на пол-метра от угла стыка)
Пришлось переделывать.
3. В то время, пока идет основной ремонт, не забудьте искать редкие детали - ремонт идет, а детали пусть ищутся, иначе из-за них может встать весь ремонт.
4. Пользуясь болгаркой и полуавтоматом - одевайте перчатки, очки и маску
Иногда я приходил с дачи домой как настоящий краснокожий индеец - вокруг глаз светло, а все лицо горит алым пламенем.
А что делать - машина такая штука, что не везде черт побери подлезешь с маской. Хочется сделать как надо, а подлезть - никак.
Ну а по болгарке - за все время ремонта я дважды был у окулиста, где доставал окалину с роговицы
(очень неприятная штука). Причем однажды окалина достала роговицу через очки из-под низу.
Ну и конечно всякие там кожухи защитные (один круг таки разлетелся)
5. Я пользовался маленьким "болгарином" Макита на 12000 об.
Заметил, что зачистной круг, когда новый, чистит хорошо. Но стоит им обработать 2-3 метра шва, он начинает елозить и греть металл по шву, очень хреново снимать.
Поэтому самый класнейший вариант - поставить отрезной б/у круг для нержавейки с большой болгарки на 8000 об, толщиной 2 мм, сточенный больше чем на половину. Метал снимает не просто шикарно, а очень шикарно, быстро и без всякого перегрева. Мне их знакомый принес штук 8, швы пошли на ура.
Вообще-то по подсчетам, у меня пошло около 60 отрезных кругов 1 мм, штуки 4 зачистных
Проволоки для сварки почти 2 бобины по 5 кг.
6. Хотите классно покрасить - ясное дело красьте в температурном боксе
Я красил в боксе с сушкой.
Хотя по наблюдениям и в боксе, какой бы он ни был супер-пупер, пару малюсеньких пылинок на кузов таки приклеится.
Пару пылинок могут быть даже в боксе.
7. Пескоструй - сила!
В Киеве есть промышленный пескоструй, который шуруют вагоны - я так заделал диски и бампер, что их даже не узнал.
Мило было красить (диски еще добротные совдеповские рафовские)
Ну все это так, к слову так сказать.
Появятся мысли, напишу еще.
Последний раз редактировалось Vadim 04 апр 2012, 04:30, всего редактировалось 1 раз.
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 43
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Vadim, спасибо за столь подробное описание. А чем шкурили, руками или машинкой?
Вольный бедуин
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Это который раз по счёты машина вылеплена с нуля? Какой ресурс закладывается по нынешнему исполнению? По цвету - на любителя, но я ситаю, что старым "круглым" машинам гораздо больше идут глубокие естественные, не металликовые цвета.
То, что форма кузова упрощена - в части форм, полштамповок - это конечно же очевидно. Ибо в кустарных условиях вылепить все выштампоки нереально.
В Москве и без "знакомых" такая работа будет стоить на порядки бОльшие деньги. Хорошо, когда есть условно-бесплатная рабсила!
То, что форма кузова упрощена - в части форм, полштамповок - это конечно же очевидно. Ибо в кустарных условиях вылепить все выштампоки нереально.
В Москве и без "знакомых" такая работа будет стоить на порядки бОльшие деньги. Хорошо, когда есть условно-бесплатная рабсила!
-
Автор темыVadim
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.11.2009
- Авто: Nysa 522, ГАЗ 24-10 "Волга"
- Профессия: "Профессиональный турист"
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
Сегодня отфигачил дворники, по полной программе, убил на них пол-дня.
Несмотря на то, что купил новые трапеции, решил отреставрировать старые (были такие страшные) - разобрал на винтики, пошкурил болгаркой до бела, чуть под-рихтовал, и покрасил черной краской.
Стали лучше чем новые - гладенькие, блестящие.
Кстати щетки купил обычные - типа неменцкие ALKO, новые, черненькие, высверлил дырку под кронштейн Нысовский.
Завтра все буду ставить.
(дворники мне уже нравятся... 8) )
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Самое главное, как поведет себя краска и лак на ней!
Главное что-б не полезла
(все лакокрасочные дорогие и лак, и грунт, сама "база" конечно средняя - Мобихелл металик)
Красили по технологии - в камере, 2 слоя грунта, 2 слоя базы, 3 лака.
Можно было конечно и 3 грунта, 3 базы и 5 лаков - но это уже наверное лишнее...
По расчетам, металл ржавеет 0,1 мм в год (примерно)
На этот раз кузов заделали намного лучше, чем в 1 раз.
(кстати, на 2-й капиталке кузова нашел пару прикольных "косяков" с первой)
Добавлено спустя 23 минуты 40 секунд:
Я очень хотел однотонный голубой цвет, как на старых машинах, но слишком боялся "перебрать или недобрать" с тонами
Вообще по краскам есть вот что -
1. Алкидные
(однотонные)
Долго объяснять, но они самые нестойкие к атм. воздействиям, быстро выгорают (год-два).
2. Акриловые
(однотонные)
Очень хорошие, скрывают мелкие "грешки" по кузову, ложатся толстым слоем, классно блестят и долго служат, долго сохраняя блеск и тон
3. Металлики
(в простонародье "база")
Краски, в которых имеется примесь частичек аллюминия
Сама по себе база не блестит, и требует вскрытия лаком - чем больше слоев лака, тем глубже цвет и блеск
4. Перламутры
Кажись с частицами слюды - я их особо не искал, потому и инфо не обзавелся...
Так вот для меня - по акрилу выбора норм. нет!
Я специально, когда уже была готова машина под грунтом, ездил много раз за красками - пересмотрел все мыслимые каталоги цветов - нет моего цвета в акриле.
Заниматься колористикой не рискнул.
Зато в металлике было похожих 2 тона.
Я перепортил 5 баллончиков с краской - купил 3 акрила и 2 металлика (красил просто железяки, желая понять, каким в итоге будет цвет)
Был один подходящий тон в акриле - смотришь в каталоге - прикольно, покрасил с баллона железяку , когда высохла - фигня полная!
Не нашел даже и металлике точного соответствия вкусам.
ОТСЮДА ВЫВОД -
ЦВЕТ КРАСКИ В КАТАЛОГЕ ЦВЕТОВ МОЖЕТ СМОТРЕТЬСЯ КРАСИВО, А В РЕАЛЕ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ ДЕТАЛИ МОЖЕТ СМОТРЕТЬСЯ ПО-ДРУГОМУ И НЕ ПОНРАВИТЬСЯ!!!
Долго ломал голову, и решил, что раз столько сил, денег потратил на выготовку, ремонт и т.д. - то нефиг печалится!
Пошел к знакомым малярам, взял нормальные каталоги по иномаркам и сразу нашел 3 классных тона (по Хонде)
Цвета просто атас!
А когда кинулся на подбор купиь краски - офигел - 700 баксов за литраж и лак.
Пришлось опять ломать голову.
В итоге нашел колориста, который смешал аж 6 тонов стандартного Мобихела и вывел нужный тон по Хонде.
Получилось почти то, что надо по тону и аж 6 литров краски!
(конечно были и приколы - в последний момент что-то екнуло, и я перед самой покраской фиганул "сирени" в смесь - оказалось не зря - голубой оттенок гораздо светлее и сочнее)
Никто не знает какой результат ждет - ни один маляр не сможет объяснить!
Но судя по готовой покрашенной машине, я бы конечно еще фиганул "серебра", что еще светлее было.
Убрать бы еще чуть синевы, всего на пол-тона...
КСТАТИ НА ФОТКАХ - МОЖЕТ БЫТЬ И НЕПРАВИЛЬНАЯ ЦВЕТОПЕРЕДАЧА.
В РЕАЛЕ - МАШИНА ЧУТЬ СВЕТЛЕЕ!
Добавлено спустя 20 минут 18 секунд:
Сделали супершлифмашину на 220В под сменные наждачки.
Ваабщето, кагда смотриш "назад в прошлое" - диву даешься, как можно было перелопатить столько работы по кузову, причем с усердием, качественно.
Для ремонта моей Нысы купили:
1. Нового болгарина по имени "Макита",
который под моим чутким руководством шкурил, резал, зачищал весь кузов
(купили в пожизненное рабство за 100 у.е.)
"Испоганил" зараза около пяти десятков кругов и десяток щеток
2. Новый полуавтомат под углекислоту - отгорбатил им весь кузов вдоль и поперек.
(Про краснокожих индейцев уже писал)
3. Купил дрель, которая уже пару раз "испортила воздух" от такого непосильного труда (пускала дымкУ)
4. Починили еще одну дрель, советскую -
так та иногда сверла ломала, не оглядываясь, и даже не то, что-б греться - сама иногда включалась.
(советская закалка - ну типа давай, еще че-ньть, посверли-ка)
5. Купил электролобзик-бзик-бзик
6. Батя сделал ту самую супершлифмашину, после которой руки слегка тряслись еще час.
Хотя не так страшен черт - отшкурил всю машину.
НУ А ЕСЛИ СЕРЬОЗНО -
1. Сначала обезжир., грунтовали и шпатлевали
2. затем шлифмашиной "черновая" - наждачка Р250, Р350, смотря где.
шкурили арки задние и верхи крыльев ну и везде где шпатлевали, и там где очень важно иметь идеальную поверхность
(бруском вручную не сделаешь).
3. Затем основательно грунтовали еще в 2 слоя
4. Затем, после грунта, шкурили вручную весь кузов, доводили до "зеркала" под краску - пенопластовый брусочек и наждачка с водичкой
4.1. сначала "черновая обработка", снимающая основные неровности шпатлевки - до гладкого состояния на ощупь
(брусок + наждачка Р 350-400 + проливали водой)
4.2. затем - уже до "зеркала" под краску
(брусок + наждачка Р800 + проливали водой)
После Р800 стала гладенькая-гладенькая, как стекло.
Если случалось, что протирали до металла - этот участок грунтовали по-новой в 2 слоя, а то и в 3, затем повтор операций 4.1 и 4.2
Честно говоря - по кузову мне больше всего понравилось варить металл и делать зеркало наждачкой.
Самая геморойная работа - выводить шпатлевкой одно и тоже место по 5 раз (например задние арки или верхи крыльев)
Ну и наеб-сь мы с ними (пардон)
А так в целом тяжко (много сил уходит), но терпимо.
(Для себя делалось!)
Добавлено спустя 1 час 8 минут 44 секунды:
Кстати на машине уже стоит -
1. лобовуха и ее перегородка
2. Отполир. аллюм. молдинги над фарами (про их полировку до "зеркала" - отдельная история)
3. "Форточки" - и пасс., и водит.
4. Белые стекла поворотов передних
5. Просверлены и прикручены рамки из нержавейки под номера
6. Отремонтированный и покрашенный радиатор.
Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:
А сейчас - ПОЛНЫЙ ГОЛОВНЯК С БОКОВЫМИ СТЕКЛАМИ
из-за старых уплотнителей - они такие страшные...
уже много раз пробовал их ремонтировать - замазывал герметиками и резиновыми всякими штуками - все получается не то.
решил, что буду заказывать все новые стекла каленку под УАЗовский уплотнитель - другого выхода нет.
Несмотря на то, что купил новые трапеции, решил отреставрировать старые (были такие страшные) - разобрал на винтики, пошкурил болгаркой до бела, чуть под-рихтовал, и покрасил черной краской.
Стали лучше чем новые - гладенькие, блестящие.
Кстати щетки купил обычные - типа неменцкие ALKO, новые, черненькие, высверлил дырку под кронштейн Нысовский.
Завтра все буду ставить.
(дворники мне уже нравятся... 8) )
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Уже 2-й раз (с нуля)Shuriken:Это который раз по счёты машина вылеплена с нуля?
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Размечтался лет на 10-12!Shuriken:Какой ресурс закладывается по нынешнему исполнению?
Самое главное, как поведет себя краска и лак на ней!
Главное что-б не полезла
(все лакокрасочные дорогие и лак, и грунт, сама "база" конечно средняя - Мобихелл металик)
Красили по технологии - в камере, 2 слоя грунта, 2 слоя базы, 3 лака.
Можно было конечно и 3 грунта, 3 базы и 5 лаков - но это уже наверное лишнее...
По расчетам, металл ржавеет 0,1 мм в год (примерно)
На этот раз кузов заделали намного лучше, чем в 1 раз.
(кстати, на 2-й капиталке кузова нашел пару прикольных "косяков" с первой)
Добавлено спустя 23 минуты 40 секунд:
Ты прав.Shuriken:По цвету - на любителя, но я ситаю, что старым "круглым" машинам гораздо больше идут глубокие естественные, не металликовые цвета.
Я очень хотел однотонный голубой цвет, как на старых машинах, но слишком боялся "перебрать или недобрать" с тонами
Вообще по краскам есть вот что -
1. Алкидные
(однотонные)
Долго объяснять, но они самые нестойкие к атм. воздействиям, быстро выгорают (год-два).
2. Акриловые
(однотонные)
Очень хорошие, скрывают мелкие "грешки" по кузову, ложатся толстым слоем, классно блестят и долго служат, долго сохраняя блеск и тон
3. Металлики
(в простонародье "база")
Краски, в которых имеется примесь частичек аллюминия
Сама по себе база не блестит, и требует вскрытия лаком - чем больше слоев лака, тем глубже цвет и блеск
4. Перламутры
Кажись с частицами слюды - я их особо не искал, потому и инфо не обзавелся...
Так вот для меня - по акрилу выбора норм. нет!
Я специально, когда уже была готова машина под грунтом, ездил много раз за красками - пересмотрел все мыслимые каталоги цветов - нет моего цвета в акриле.
Заниматься колористикой не рискнул.
Зато в металлике было похожих 2 тона.
Я перепортил 5 баллончиков с краской - купил 3 акрила и 2 металлика (красил просто железяки, желая понять, каким в итоге будет цвет)
Был один подходящий тон в акриле - смотришь в каталоге - прикольно, покрасил с баллона железяку , когда высохла - фигня полная!
Не нашел даже и металлике точного соответствия вкусам.
ОТСЮДА ВЫВОД -
ЦВЕТ КРАСКИ В КАТАЛОГЕ ЦВЕТОВ МОЖЕТ СМОТРЕТЬСЯ КРАСИВО, А В РЕАЛЕ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ ДЕТАЛИ МОЖЕТ СМОТРЕТЬСЯ ПО-ДРУГОМУ И НЕ ПОНРАВИТЬСЯ!!!
Долго ломал голову, и решил, что раз столько сил, денег потратил на выготовку, ремонт и т.д. - то нефиг печалится!
Пошел к знакомым малярам, взял нормальные каталоги по иномаркам и сразу нашел 3 классных тона (по Хонде)
Цвета просто атас!
А когда кинулся на подбор купиь краски - офигел - 700 баксов за литраж и лак.
Пришлось опять ломать голову.
В итоге нашел колориста, который смешал аж 6 тонов стандартного Мобихела и вывел нужный тон по Хонде.
Получилось почти то, что надо по тону и аж 6 литров краски!
(конечно были и приколы - в последний момент что-то екнуло, и я перед самой покраской фиганул "сирени" в смесь - оказалось не зря - голубой оттенок гораздо светлее и сочнее)
Никто не знает какой результат ждет - ни один маляр не сможет объяснить!
Но судя по готовой покрашенной машине, я бы конечно еще фиганул "серебра", что еще светлее было.
Убрать бы еще чуть синевы, всего на пол-тона...
КСТАТИ НА ФОТКАХ - МОЖЕТ БЫТЬ И НЕПРАВИЛЬНАЯ ЦВЕТОПЕРЕДАЧА.
В РЕАЛЕ - МАШИНА ЧУТЬ СВЕТЛЕЕ!
Добавлено спустя 20 минут 18 секунд:
и руками, и машинкой.Jonny: А чем шкурили, руками или машинкой?
Сделали супершлифмашину на 220В под сменные наждачки.
Ваабщето, кагда смотриш "назад в прошлое" - диву даешься, как можно было перелопатить столько работы по кузову, причем с усердием, качественно.
Для ремонта моей Нысы купили:
1. Нового болгарина по имени "Макита",
который под моим чутким руководством шкурил, резал, зачищал весь кузов
(купили в пожизненное рабство за 100 у.е.)
"Испоганил" зараза около пяти десятков кругов и десяток щеток
2. Новый полуавтомат под углекислоту - отгорбатил им весь кузов вдоль и поперек.
(Про краснокожих индейцев уже писал)
3. Купил дрель, которая уже пару раз "испортила воздух" от такого непосильного труда (пускала дымкУ)
4. Починили еще одну дрель, советскую -
так та иногда сверла ломала, не оглядываясь, и даже не то, что-б греться - сама иногда включалась.
(советская закалка - ну типа давай, еще че-ньть, посверли-ка)
5. Купил электролобзик-бзик-бзик
6. Батя сделал ту самую супершлифмашину, после которой руки слегка тряслись еще час.
Хотя не так страшен черт - отшкурил всю машину.
НУ А ЕСЛИ СЕРЬОЗНО -
1. Сначала обезжир., грунтовали и шпатлевали
2. затем шлифмашиной "черновая" - наждачка Р250, Р350, смотря где.
шкурили арки задние и верхи крыльев ну и везде где шпатлевали, и там где очень важно иметь идеальную поверхность
(бруском вручную не сделаешь).
3. Затем основательно грунтовали еще в 2 слоя
4. Затем, после грунта, шкурили вручную весь кузов, доводили до "зеркала" под краску - пенопластовый брусочек и наждачка с водичкой
4.1. сначала "черновая обработка", снимающая основные неровности шпатлевки - до гладкого состояния на ощупь
(брусок + наждачка Р 350-400 + проливали водой)
4.2. затем - уже до "зеркала" под краску
(брусок + наждачка Р800 + проливали водой)
После Р800 стала гладенькая-гладенькая, как стекло.
Если случалось, что протирали до металла - этот участок грунтовали по-новой в 2 слоя, а то и в 3, затем повтор операций 4.1 и 4.2
Честно говоря - по кузову мне больше всего понравилось варить металл и делать зеркало наждачкой.
Самая геморойная работа - выводить шпатлевкой одно и тоже место по 5 раз (например задние арки или верхи крыльев)
Ну и наеб-сь мы с ними (пардон)
А так в целом тяжко (много сил уходит), но терпимо.
(Для себя делалось!)
Добавлено спустя 1 час 8 минут 44 секунды:
Кстати на машине уже стоит -
1. лобовуха и ее перегородка
2. Отполир. аллюм. молдинги над фарами (про их полировку до "зеркала" - отдельная история)
3. "Форточки" - и пасс., и водит.
4. Белые стекла поворотов передних
5. Просверлены и прикручены рамки из нержавейки под номера
6. Отремонтированный и покрашенный радиатор.
Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:
А сейчас - ПОЛНЫЙ ГОЛОВНЯК С БОКОВЫМИ СТЕКЛАМИ
из-за старых уплотнителей - они такие страшные...
уже много раз пробовал их ремонтировать - замазывал герметиками и резиновыми всякими штуками - все получается не то.
решил, что буду заказывать все новые стекла каленку под УАЗовский уплотнитель - другого выхода нет.
Дорогу осилит идущий...
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
_
Такой была моя машина - Ныса-путешественник Vadim'a . И продолжение истории далее - Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
А старые стёкла не встанут с уазовским уплотнителем? Или может у вас и РТИ на заказ где-то делают?Vadim:решил, что буду заказывать все новые стекла каленку под УАЗовский уплотнитель - другого выхода нет.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 477
- Зарегистрирован: 27.08.2009
- Авто: Nysa- 522, 1982 г.в., S-21
- Профессия: Методист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г. Климовичи, Республика Беларусь
Re: Ныса-путешественник Вадима - возрождение после ремонта
. Алкидные
(однотонные)
Долго объяснять, но они самые нестойкие к атм. воздействиям, быстро выгорают (год-два).
Ну не знаю, с 2004 года Победа крашена нет, вопросов кроме ржавчины, просто маляры её боятся ложить..
(однотонные)
Долго объяснять, но они самые нестойкие к атм. воздействиям, быстро выгорают (год-два).
Ну не знаю, с 2004 года Победа крашена нет, вопросов кроме ржавчины, просто маляры её боятся ложить..
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 37 Ответы
- 8387 Просмотры
-
Последнее сообщение ас Пушкин
-
- 23 Ответы
- 2909 Просмотры
-
Последнее сообщение морковкин1974
-
- 10 Ответы
- 1815 Просмотры
-
Последнее сообщение skomoroh
-
- 692 Ответы
- 26493 Просмотры
-
Последнее сообщение ForzaRoma
-
- 49 Ответы
- 7881 Просмотры
-
Последнее сообщение shurhen80