Рычаг переключения передач ⇐ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра
Модератор: Шмель
-
Автор темыzzz
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 53
Рычаг переключения передач
Одно из больных мест практически в каждом автомобиле РАФ - рычаг переключения передач, а вернее его правильное вхождение в "лунки".
поясню, на автомобилях РАФ рычаг изогнут и при включении передач(предположем первой) идет на излом(усилие на поворот) против часовой стрелки, в результате боковые винты удерживающие рычаг от проворачивания расшатываются, резьба(в крышке) изнашевается, а при неправильном включении или "выхода" из передачи возникает выход из пазов(лунок) рычага.
данная проблема давно известна и распостранена.
вопрос - как с этим бороться?
---------------
была мысль просверлить рычаг насквозь и не зажимать винтами по бокам, а посадить на каленную шпильку(отверствие при этом прийдется делать с подтаями в вертикальной плоскости(чтоб не ломать шпильку при наклоне рычага)).
кто что думает?
поясню, на автомобилях РАФ рычаг изогнут и при включении передач(предположем первой) идет на излом(усилие на поворот) против часовой стрелки, в результате боковые винты удерживающие рычаг от проворачивания расшатываются, резьба(в крышке) изнашевается, а при неправильном включении или "выхода" из передачи возникает выход из пазов(лунок) рычага.
данная проблема давно известна и распостранена.
вопрос - как с этим бороться?
---------------
была мысль просверлить рычаг насквозь и не зажимать винтами по бокам, а посадить на каленную шпильку(отверствие при этом прийдется делать с подтаями в вертикальной плоскости(чтоб не ломать шпильку при наклоне рычага)).
кто что думает?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 176
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Авто: пока нет
- Откуда: kemerovo
Re: Рычаг переключения передач
Шпилька не шибко пойдет. скорее будет появляться выработка по краям отверстия. Причем быстро. Можно было бы перенести рычаг вперед(если было бы возможно) как на переделанной пятиступке, как раз тогда бы этот момент на откручивание перестал бы действовать на узел в коробке из принципа. проще поставить пятиступку, что большинство и делает.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 04.11.2009
- Авто: РАФ 22031 ,тёмно бежевый,87 г.в. ,бывшая скорая,9 мест.
- Профессия: водитель мусоровоза
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: питер
- Возраст: 40
Re: Рычаг переключения передач
поставитиь 5МКПП от Волги,нарастить рычаг и забыть.
у меня раз открутился в пути ,в итоге стёрлась резьба на колпаке,а отдельно колпак не продают,в итоге пришлось купитиь ремкомплект кпп ,а остальное так и валяется.
у меня раз открутился в пути ,в итоге стёрлась резьба на колпаке,а отдельно колпак не продают,в итоге пришлось купитиь ремкомплект кпп ,а остальное так и валяется.
Снова на РАФе
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 238
- Зарегистрирован: 30.06.2011
- Авто: VW T3; 1985 г.в., 1,9 TD AAZ; Ford Tranzit 1989, 2.0 OHC моновпрыск CFI Weber; раньше - РАФ-2203, 1993 г.в., ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 2003
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Винница
- Возраст: 39
Re: Рычаг переключения передач
Запихнуть кришку кпп волговскую (в идеале все советуют 5ст кпп).. прорезать дырку в полу за панелью кабины и изготовить максимум поровнее рычаг - чтоб поменьше изломов было и чтоб рычаг покороче. Я счас занимаюсь таким... но довелось также дырку в перегородке делать... как вариант - перегородку вообще срезать нафиг. рычаг взял от 53-го ГАЗА... чуть перегнул (металл отпустил немного, а потом - после перегибания - закалил наново.)
еще день-два - закончу.. Если все будет ОК - покажу подробно на фото. Весь процесс фотаю
еще день-два - закончу.. Если все будет ОК - покажу подробно на фото. Весь процесс фотаю
-
Автор темыzzz
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 53
Re: Рычаг переключения передач
таким образом уберется люфт шпильки который со временем можно будет без труда регулировать и что немаловажно при выработке или износе самой шпильки возможность выкрутить ее.
шпильку М8 не рационально использовать во первых именно по причине невозможности ее выкрутить после износа, во вторых стандартная прорезь рычага 6 мм.
общий вид рычага: продолговатое отверстие позволяет не "ломить" шпильку
данный нюанс учел, из-за разности сечений шпильки диаметром 6 и резьбы срарых винтов М8, для этого заказал токарю конусные гайки регулирующие люфт шпильки, сами гайки прийдется контрогаить.Шпилька не шибко пойдет. скорее будет появляться выработка по краям отверстия. Причем быстро.
таким образом уберется люфт шпильки который со временем можно будет без труда регулировать и что немаловажно при выработке или износе самой шпильки возможность выкрутить ее.
шпильку М8 не рационально использовать во первых именно по причине невозможности ее выкрутить после износа, во вторых стандартная прорезь рычага 6 мм.
общий вид рычага: продолговатое отверстие позволяет не "ломить" шпильку
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 52
Re: Рычаг переключения передач
Попробую описать всё словами.
Всё разбираем.В крышке в старых отверстиях под штифты нарезаем м8 резьбу.
Штифты заказываем"хорошему"токарю из арматуры - мм5 это резьба на м8,а мм6 это штифт как он и был.Со стороны резьбы на штифте делаем пропил под отвертку.
Саму кулису,при выработке,наварить и профрезеровать.
Наварить полуавтоматоми чуть-чуть.
Всё сабираем-вставляем кулису,вкручиваем до упора штифты-при необходимость лишнее за пределами крышки стачиваем,накручиваем крышечку-колпачек и в путь.
У меня лич так.
Вот как-то так.
Всё разбираем.В крышке в старых отверстиях под штифты нарезаем м8 резьбу.
Штифты заказываем"хорошему"токарю из арматуры - мм5 это резьба на м8,а мм6 это штифт как он и был.Со стороны резьбы на штифте делаем пропил под отвертку.
Саму кулису,при выработке,наварить и профрезеровать.
Наварить полуавтоматоми чуть-чуть.
Всё сабираем-вставляем кулису,вкручиваем до упора штифты-при необходимость лишнее за пределами крышки стачиваем,накручиваем крышечку-колпачек и в путь.
У меня лич так.
Вот как-то так.
-
Автор темыzzz
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 53
Re: Рычаг переключения передач
ага, , оказывается резьба винтов(штифтов) изночально шла М6,
да, да... именно так у меня и было М8 с сужением на 6, но на данный момент М8 практически не держит штифты
весь сыр-бор со шпилькой из-за того что прогонять на М10 неперспективно, это болячка у РАФов - разбалтывание штифтов и резьбового соединения.
на данный момент уже готова шпилька и гайки которые по образу и подобию что-то среднее между конической втулкой(под впресовывание в отверстия М8) и гайкой.
осталось поставить.
да, да... именно так у меня и было М8 с сужением на 6, но на данный момент М8 практически не держит штифты
весь сыр-бор со шпилькой из-за того что прогонять на М10 неперспективно, это болячка у РАФов - разбалтывание штифтов и резьбового соединения.
на данный момент уже готова шпилька и гайки которые по образу и подобию что-то среднее между конической втулкой(под впресовывание в отверстия М8) и гайкой.
осталось поставить.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 52
Re: Рычаг переключения передач
zzz,
ага, , оказывается резьба винтов(штифтов) изночально шла М6,
Изначально там были шлици,там никогда не было резьбы, это уже кто то до Вас делал.
ага, , оказывается резьба винтов(штифтов) изночально шла М6,
Изначально там были шлици,там никогда не было резьбы, это уже кто то до Вас делал.
-
Автор темыzzz
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 53
Re: Рычаг переключения передач
короче поставил, но завтра немного переделаю. все стало четко, но отверстие в рычаге необходимо было растачивать или еще "ниже" или под наклоном:
3-я и 4-я понятно ходят нормально , задняя тоже четко, а вот с переключением на пониженную - отверстие даже расточенное уперлось в шпильку, подогнув ее самим рычагом "перешел" в кулису 1-й и 2-й, но с натягом, из-за этого также включение 1-й и 2-й туговатое....
в общем все работает но необходимо углубить отверстие или расточить напильником на скос в месте упирания в шпильку при наклоне рычага. одним словом подогнать по месту
П.С крышку пришлось также просверлить чтоб шпильку зажать, просверлил с запасом на 10.
3-я и 4-я понятно ходят нормально , задняя тоже четко, а вот с переключением на пониженную - отверстие даже расточенное уперлось в шпильку, подогнув ее самим рычагом "перешел" в кулису 1-й и 2-й, но с натягом, из-за этого также включение 1-й и 2-й туговатое....
в общем все работает но необходимо углубить отверстие или расточить напильником на скос в месте упирания в шпильку при наклоне рычага. одним словом подогнать по месту
П.С крышку пришлось также просверлить чтоб шпильку зажать, просверлил с запасом на 10.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 614
- Зарегистрирован: 14.02.2010
- Авто: РАФ 22031. 1983г.в. Змз 402
- Профессия: Механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская область, г.Озёры
- Возраст: 34
Re: Рычаг переключения передач
Ну на куя ??? все и так замечательно переключается если смотреть за уровнем масла.
а если руки из жопы то уж извините..
да и не выскакивает.
а если руки из жопы то уж извините..
да и не выскакивает.
Жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!!!
-
Автор темыzzz
- Участник
- Всего сообщений: 126
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
- Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Днепродзержинск
- Возраст: 53
Re: Рычаг переключения передач
у меня брат практически всю жизнь на рафе на маршруте работал(пока их не вытеснили мерсы), реч идет о шлицах в верхней крышке, а не о синхронизации, переключении, кулисе или любом другом узле коробки.
слизывание шлицов - болезнь РАФов, доказанно временем.
рычаг при переключении создает усилие на поворот - а не как в обычных прямых рычагах(на наклон), на других авто:
это для тех кто на бронепоезде - или жопа вместо мозгов:
слизав шлицы - доливай масло не доливай, включить передачу (1/2)возможно только "фиксанув" рычаг от проворачивания(новые шлицы того же диаметра, расточка под новые шлицы большего диаметра, новая крышка-на рынке 100 баксов).
слизывание шлицов - болезнь РАФов, доказанно временем.
рычаг при переключении создает усилие на поворот - а не как в обычных прямых рычагах(на наклон), на других авто:
это для тех кто на бронепоезде - или жопа вместо мозгов:
слизав шлицы - доливай масло не доливай, включить передачу (1/2)возможно только "фиксанув" рычаг от проворачивания(новые шлицы того же диаметра, расточка под новые шлицы большего диаметра, новая крышка-на рынке 100 баксов).
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 614
- Зарегистрирован: 14.02.2010
- Авто: РАФ 22031. 1983г.в. Змз 402
- Профессия: Механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская область, г.Озёры
- Возраст: 34
Re: Рычаг переключения передач
zzz,
Ну я хз у меня все нармально с ней хотя крыжечка родная..
Ну я хз у меня все нармально с ней хотя крыжечка родная..
Жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!!!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 253
- Зарегистрирован: 06.01.2011
- Авто: ЗАЗ-968
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Возраст: 109
Re: Рычаг переключения передач
Мона и свой 5-чок вставлю.Один маленький момент ко всему выше сказанному-вес рычага .Он тоже жизни не добавляет .Я делал его сварным т.е. средняя часть из толстостенной трубочки подходящего диаметра.Это так же болячка 469 УАЗов.хотя там рычаг и не очень изогнут а вес+вибрация разбивают крышку в драбадан.И еще нельзя держать руку на рычаге постоянно-переключил и убрал так же как и ногу с педали сцепления.У меня друг за 70 тыс.км.на 2410 3-корзины убил подобной привычкой.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 12.11.2013
- Авто: РАФ
- Вод.стаж с: 1996
- Профессия: юрист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Одесса
- Возраст: 48
Re: Рычаг переключения передач
что-то у меня после снятия данной ручки с КПП не получается ее поставить на место, вставляю, а передачи не переключаются, может есть какой-то способ ее установки?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Рычаг переключения передач
Вынимать и вставлять ручку нужно на нейтрали, других тонкостей вроде нет. Впихиваешь с силой, разжимая сухари, одновременно попадаешь пазами ручки на штифты.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 464 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра
-
- 3 Ответы
- 2042 Просмотры
-
Последнее сообщение михмех
-
- 1 Ответы
- 678 Просмотры
-
Последнее сообщение vla1718
-
- 7 Ответы
- 3504 Просмотры
-
Последнее сообщение V.filaxtov
-
- 1 Ответы
- 538 Просмотры
-
Последнее сообщение Jane