ТО рулевой колонкиРАФ 2203-22038. Рулевое управление

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 ТО рулевой колонки

Сообщение zzz »

суть вопроса к знающим:
1. люфт в рулевой колонке.

замерив длинну внешней окружности рулевого колеса (134 см) и разделив ее на 360 градусов высчитал что люфт(свободный ход) не должен превышать 3 сантиметра 7 мииметров,
у моей машины люфт 2,9 сантиметра - самое интересное что такое люфт? после 2.9 сантиметров свободного хода идет нагрузка на механизм рулевой колонки и рулевые тяги. положив рейку на колесо я так и не понял в какой момент она начинается двигаться т.к. машина давит весом на колесо и сама резина имеет упругость-эластичность к диску колеса ??? в каком состоянии правильно замерять? может стоит поставить на домкрат?



в инструкции указан некий регулировочный болт, планирую его затянуть но боюсь как бы не напортачить(в той же инструкции указанно что конструкция алюминиева) - на сколько нужно приложить усилие или на сколько оборотов его повернуть?

2. между первым и вторым нажатием на педаль тормоза разница состовляет 1-2 сантиметра при условии долгого простоя, педаль останавливается на середине хода. эксперт говорит что это неполадка, я понимаю что нужно прокачивать тормоза, но на СТО прокачивали неоднократно по кругу разница не существенная но есть.
вопрос - какие требования к данному недостатку?
=============
П.С. я работать руками умею, но от незнания в основном по инструкциям в которых иногда трудно разобраться.
Реклама
Аватара пользователя
ЖЕКА
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 27.09.2010
Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
Возраст: 41
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение ЖЕКА »

D ukfdyjv njhvjpyjv ye;yj vfy;tns ghjdthbnm / f k.an d hektdjv kenit ghjdthznm yf gjlljvrhfxtyjq vfisyt /
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение zzz »

ЖЕКА=
D ukfdyjv njhvjpyjv ye;yj vfy;tns ghjdthbnm f k an d hektdjv kenit ghjdthznm yf gjlljvrhfxtyjq vfisyt

===============
cgfcb,j vfy;tns d gjhzlrt? cnfdbk yjdst
f djn yf cxtn gjlljyrfxtyyjq vfibys z levfk? yj ,sk ytedthty ^)
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2675
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 54
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение михмех »

Люфт на руле смотри по диску, а не покрышке. Регулировку рулевого редуктора нужно делать, убедившись, что люфт именно в нём, а не в шарнирах или маятниковых рычагах. Нужно попросить помошника пошатать рулём, а самому смотреть, двигается ли рулевая сошка. Проверку проводить в центральном положении руля.
Если тормоза прокачены, но берут не с первого качка, это указывает на неисправность одного или обоих главных цилиндров.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
ЖЕКА
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 27.09.2010
Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
Возраст: 41
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение ЖЕКА »

zzz:ЖЕКА=
D ukfdyjv njhvjpyjv ye;yj vfy;tns ghjdthbnm f k an d hektdjv kenit ghjdthznm yf gjlljvrhfxtyjq vfisyt

===============
cgfcb,j vfy;tns d gjhzlrt? cnfdbk yjdst
f djn yf cxtn gjlljyrfxtyyjq vfibys z levfk? yj ,sk ytedthty ^)
Блин забыл раскладку сменить :D, но всеже прочтено.
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение zzz »

михмех:Люфт на руле смотри по диску, а не покрышке. Регулировку рулевого редуктора нужно делать, убедившись, что люфт именно в нём, а не в шарнирах или маятниковых рычагах. Нужно попросить помошника пошатать рулём, а самому смотреть, двигается ли рулевая сошка. Проверку проводить в центральном положении руля.Если тормоза прокачены, но берут не с первого качка, это указывает на неисправность одного или обоих главных цилиндров.
в первую очередь спасибо всем за отеты.
по сути:
1. "люфтит" между рулевым "редуктором" и самим рулем(штангой), из под машины это видно, после рулевого редуктора все ходит без зазоров и люфта. сошка начинает двигаться сразу при нагрузке на руль(после свободного-люфтового хода руля (с штангой, энергопоглащающей муфтой, карданчиком(все в зборе без люфта))
люфт в зациплении рулевого редуктора. отсюда вопрос:
а) какое усилие можно приложить на регулировочный болт для уменьшения зазора?+ нюансы (боюсь сломать с дуру :))
б) что дает регулировка натяга червяка изминением количества прокладок, и нужноли вообще туда лезть?

2. тормоза полностью работают, менялось все! от болтов крепления колес, эксцентриков, накладок..... до манжет на главных и рабочих цилиндрах, менялось все, даже то что можно было не менять :).
проблема возникла лишь при проверке "экспертом" - машина простояла долгое время, затем два раза нажали на педаль и произошла разница в 1-2 сантиметра между первым и вторым нажатием. педаль не проваливается, тормоза работают, но эксперт говорит что это неисправность ???
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение zzz »

рулевая колонка
рулевая колонка
итак регулировка, как я ее выполнил(см. чертеж):
1. снял колпачек (4)
2. послабил до максимума регулировочный винт(3)( затяжка не дала результата, т.к. уже был затянут)
3. снял крышку (16) и убрал из под нее часть прокладок(их там стопка микронной толщены каждая), поставил крышку и обнаружил что перетянул "червяк" который люфтил :( в зацеплении с роликом, неоднократно снимал и ставил крышку добавляя часть снятых прокладок - чтоб и не пережать и не оставить люфт - червяка с роликом)
4. после затянул от руки заранее вывенченый(послабленный) регулировочный винт (3) (регулировка зацепления ролика с валом сошки) - вот и все.
ну да поставил на место стопорную шайбу и колпачковую контрогайку. осталось поменять масло.

люфт 0 целых, 0 десятых % :)
рулевая колонка 2
рулевая колонка 2
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение леонид свистунов »

zzz:люфт 0 целых, 0 десятых %
порядок :good:
zzz:проблема возникла лишь при проверке "экспертом" - машина простояла долгое время, затем два раза нажали на педаль и произошла разница в 1-2 сантиметра между первым и вторым нажатием. педаль не проваливается, тормоза работают, но эксперт говорит что это неисправность ???
в какую сторону разница? если в минус то норма, с каждым нажатием ход педали уменьшается, в гтц стоит клапан системы ниппель(сломаной -обратно спускает но с задержкой)
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение zzz »

в какую сторону разница? если в минус то норма, с каждым нажатием ход педали уменьшается, в гтц стоит клапан системы ниппель(сломаной -обратно спускает но с задержкой)
да у нас своя история с "экспертом" :) он ищет причину к чему доколебаться, а я по ходу машину востанавливаю :), иногда лень, а так хочешь ни хочешь делать надо.
разница? при допуске люфта 4 см по сервисной книжке мне 2.8 забраковали. пришлось вывести в ноль, я переживал чтоб валы шестернь живые были, а там практически "нульц".
по поводу тормозов в минус конечно, в следующий раз понажимаю за час, но вот эксперт будет опять чегойто искать :)
не жизнь, а песня...
(хочу купить машинку, а не дают уроды :))
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение леонид свистунов »

zzz:да у нас своя история с "экспертом"
познакомишь? :wink:
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение zzz »

да не тема для данного форума, просто чтоб купить нужно с учета снять :), а с учета не дают снять к тех состоянию докалебуютя, а машина по сути полностью рабочая хоть и стоит на приколе, за пол года несколько раз выезжала...
она у меня по доверке, просто переоформить не могу,
вот и вся история.
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение леонид свистунов »

при чем техсостояние, я в грузовике для сверки номеров привозил москвичонка, и продал так же...
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
Аватара пользователя
Автор темы
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение zzz »

при чем техсостояние, я в грузовике для сверки номеров привозил москвичонка, и продал так же...
_________________
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
тема переростает во флуд :):
взял машину по доверке за "недорого" :)(хозяину лень возится было с документами), началось с демонтожа сидений т.к. у меня нет D категории и мне по сути нужен лимузин :) на єлектричестве... , в мрео "ускаритель" заломил 4500 за новый тех паспорт (с 8 сидениями) через три недели, я отказался и демонтировал по закону, решил на свою "больную голову" съєкономить.
все, на этом все стало, имею 8-ми местный раф, разрешение государственного проєктного института, єкспертизу соответствия гостам и стандартам после переоборудования, но єксперту пофиг, он знает что мне деваться некуда, вот так и воюем... а главное что я юредически без внесения измененеий в техпаспорт не имею права сдвинуть машину с места, в том числе и снять с учета без предварительного внесения изменений в техпаспорт.
=========
может у Вас там в Челябинске по другому, законодательства разные.
=========
все что я могу это вызывать эксперта домой за 56 гривен, и выслушивать...
--------------------------------------------------
автомобиль(РАФ) не средство передвижения, а недвижимость :)
леонид свистунов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1388
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Возраст: 67
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение леонид свистунов »

автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
valera5134
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 176
Зарегистрирован: 14.11.2010
Авто: пока нет
Откуда: kemerovo
 Re: ТО рулевой колонки

Сообщение valera5134 »

Вопрос ради интереса. Можно ли установить рулевой редуктор от ГАЗ 3110( без .ГУРа) на РАФ с рулевой от 038?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Рулевое управление»