Каталог 22038 есть в электронном виде в свободном доступе, ссылка здесь Каталоги запчастей РАФ 2203Моль: А что за книжка такая и есть ли к ней доступ? Есть вариант (не за бесплатно) сделать с неё нормальный скан?
Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038 ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование
Модератор: Шмель
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2782
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 209
- Зарегистрирован: 27.07.2014
- Авто: RAF-22031 (1987), Raf-977, RAF-22038 (1996), M-21 (1957)...
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Вот и отлично, что есть в электронном виде. Может, даже кому-то будет удобно там найти нужную информацию...
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 370
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 34
-
- Модератор
- Всего сообщений: 933
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 44
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Всем привет,немного "подрихтовал" схему: соединил в единое целое,провода,цифры,приборы дорисовал еле заметные,вроде читабельно получилось -
Оригинал размером 6649 x 2300 тут:
https://yadi.sk/i/kvUCJBSte9dAo
схема
https://yadi.sk/i/kvUCJBSte9dAo
Последний раз редактировалось Александр R 24 янв 2015, 02:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 933
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 44
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Переделал в цветную,некоторые приборы и обозначения перерисовал заново.
Оригинал здесь,размер 6649х2300,5.49Mb
https://yadi.sk/i/ur_0RfgYeD92w
Огромная просьба!- Кто заметит неточности прошу указать какие именно и где находятся,нужно окончательно довести до ума данную схему.
Как выглядит
https://yadi.sk/i/ur_0RfgYeD92w
Огромная просьба!- Кто заметит неточности прошу указать какие именно и где находятся,нужно окончательно довести до ума данную схему.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Всем ДВС. Нужна помощь знающих. Дело такое: ставлю генератор со встроенным регулятором на 90А. Думаю, что сечение родного провода маловато для более мощного генератора. Нужно ли увеличивать сечение? И второй вопрос, куда идёт провод от генератора? На амперметр или на стартер? Всем спасибо.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 16.01.2019
- Авто: В поисках РАФа
- Вод.стаж с: 1985
- Профессия: радиотехник
- Откуда: Львов
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Неточностей там море, провода меняют цвет, уходят в "никуда", да и нарисована настолько коряво, что мне, профессиональному автоэлектрику и электронщику разобраться нелегко. Я Вам в личку скину свою почту, продолжим общение там.
Провод от генератора идет на амперметр.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 45
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Схема из книги "Микроавтобус РАФ (модели 2203; 2203-01; 22031-01; 22035-01) Руководство по ремонту Каталог деталей" 1994 года.
Отсканирована в разрешении 1200 dpi.
Во вложения не влезла, потому выложил на Яндекс.Диск.
Блин, не могу ссылки в сообщения вставлять Пошлю ссылку админам, попрошу вставить в моё сообщение.
Ну и картинка для понимания, что выложено.
Отсканирована в разрешении 1200 dpi.
Во вложения не влезла, потому выложил на Яндекс.Диск.
Блин, не могу ссылки в сообщения вставлять Пошлю ссылку админам, попрошу вставить в моё сообщение.
Ну и картинка для понимания, что выложено.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 45
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Наконец-то, похоже, у меня появилась возможность вставлять ссылки. Посему, выкладываю ссылку для скачивания полноразмерной схемы, о которой писал в предыдущем посте: https://disk.yandex.ru/i/uUqZzt08-judaQ
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 45
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Учитывая весь тот жуткий колхоз, маразм и идиотизм, что натворили в электрике моего РАФика предыдущие владельцы, было принято решение не восстанавливать заводскую проводку машины, а собрать новую с нуля. Тем более, что сделанные мною доработки электрики в заводскую схему РАФика никак не вписываются. По этой причине засел за проработку схемы электрической принципиальной. Ну и результатом, пока не реализованным, решил поделиться с вами. Вдруг кому понадобится
За основу схемы была взята схема автомобилей ГАЗ-31105 и ГАЗ-3110. Схема строилась с учётом особенностей моего РАФика: тех полезных доработок, которые сделали предыдущие владельцы и я сам. В схеме предусмотрена максимальная разгрузка замка зажигания и выключателей, поэтому присутствуют реле, в количестве 20 штук. Указаны сечения проводов для всех элементов схемы. Используются провода сечениями 35, 10, 2.5 и 1 кв.мм. Провод 0.5 кв.мм не используется ввиду того, что прочность на разрыв провода 1 кв.мм выше, что может быть критичным при выполнении ремонтных работ автомобиля. Сечения проводов подобраны на основе таблицы 1.3.4 (Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и полихлорвиниловой изоляцией) ПУЭ (Правила устройства электроустановок).
Схема построена по блочному принципу. Каждый участок схемы вынесен в отдельный блок и защищён своим предохранителем. Токи предохранителей подобраны исходя из потребления отдельных блоков схемы. Выполнен задел на отсутствующие пока блоки, как то электрозеркала и электростеклоподъёмники. Отдельный предохранитель выделен для питания магнитолы. Оставлены резервные предохранители различных номиналов, как для цепи постоянного питания, так и для цепи питания при включении зажигания. В схеме используются блоки предохранителей от ГАЗ-3110 в количестве 2 штук. Итого, 26 защищаемых цепей. На входе схемы (после аккумулятора) стоит блок силовых предохранителей от ГАЗ-31105. Также, используется отдельный предохранитель для питания электровентилятора охлаждения двигателя. Ток предохранителя подобран, но какой использовать предохранитель, пока не решил. Вполне возможно, встанет блок силовых предохранителей от ГАЗ-3110 на два предохранителя. В таком случае один предохранитель останется в резерве.
О размещении предохранителей и реле в РАФике пока не думал. Но, скорее всего, предохранители встанут на ту же пластину, на которой стоят и сейчас (около водительской двери). И реле на неё же, но с обратной стороны. Но, конкретнее об этом подумаю непосредственно перед заменой проводки.
Забыл сказать. Учитывая добавления и изменения в схеме, пришлось отказаться от амперметра, хотя мне и очень хотелось его сохранить. Но максимальный ток измерения прибора в 30А не позволяет использовать его в схеме. Так что, амперметр заменён вольтметром.
В общем, прошу любить и жаловать, как говорится. Если есть критика, прошу высказываться. Я, конечно, по образованию радиоинженер, но это не значит, что я не мог где-то ошибиться или накосячить. Ну или забыть что-нибудь.
За основу схемы была взята схема автомобилей ГАЗ-31105 и ГАЗ-3110. Схема строилась с учётом особенностей моего РАФика: тех полезных доработок, которые сделали предыдущие владельцы и я сам. В схеме предусмотрена максимальная разгрузка замка зажигания и выключателей, поэтому присутствуют реле, в количестве 20 штук. Указаны сечения проводов для всех элементов схемы. Используются провода сечениями 35, 10, 2.5 и 1 кв.мм. Провод 0.5 кв.мм не используется ввиду того, что прочность на разрыв провода 1 кв.мм выше, что может быть критичным при выполнении ремонтных работ автомобиля. Сечения проводов подобраны на основе таблицы 1.3.4 (Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и полихлорвиниловой изоляцией) ПУЭ (Правила устройства электроустановок).
Схема построена по блочному принципу. Каждый участок схемы вынесен в отдельный блок и защищён своим предохранителем. Токи предохранителей подобраны исходя из потребления отдельных блоков схемы. Выполнен задел на отсутствующие пока блоки, как то электрозеркала и электростеклоподъёмники. Отдельный предохранитель выделен для питания магнитолы. Оставлены резервные предохранители различных номиналов, как для цепи постоянного питания, так и для цепи питания при включении зажигания. В схеме используются блоки предохранителей от ГАЗ-3110 в количестве 2 штук. Итого, 26 защищаемых цепей. На входе схемы (после аккумулятора) стоит блок силовых предохранителей от ГАЗ-31105. Также, используется отдельный предохранитель для питания электровентилятора охлаждения двигателя. Ток предохранителя подобран, но какой использовать предохранитель, пока не решил. Вполне возможно, встанет блок силовых предохранителей от ГАЗ-3110 на два предохранителя. В таком случае один предохранитель останется в резерве.
О размещении предохранителей и реле в РАФике пока не думал. Но, скорее всего, предохранители встанут на ту же пластину, на которой стоят и сейчас (около водительской двери). И реле на неё же, но с обратной стороны. Но, конкретнее об этом подумаю непосредственно перед заменой проводки.
Забыл сказать. Учитывая добавления и изменения в схеме, пришлось отказаться от амперметра, хотя мне и очень хотелось его сохранить. Но максимальный ток измерения прибора в 30А не позволяет использовать его в схеме. Так что, амперметр заменён вольтметром.
В общем, прошу любить и жаловать, как говорится. Если есть критика, прошу высказываться. Я, конечно, по образованию радиоинженер, но это не значит, что я не мог где-то ошибиться или накосячить. Ну или забыть что-нибудь.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 45
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Готова схема на основе монтажного блока от автомобиля ВАЗ-2110 (каталожный номер 2110.3722010-08).
Что реализовано в схеме.
1. Максимальная разгрузка всех выключателей. В схеме использовано 22 реле.
2. Учтены все реалии нашего РАФика, в частности, зажигание с датчиком холла.
3. Сечение проводов подбиралось в соответствии с таблицей 1.3.4 (Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и полихлорвиниловой изоляцией) ПУЭ (Правила устройства электроустановок).
4. Сделан задел для установки сигнализации, а именно, введены концевые выключатели всех дверей. Добавлено включение света в кабине, в салоне и в багажнике при открытии соответствующей двери. Добавлена возможность выбора освещения при открытии салонной двери: включается либо подсветка входа, либо свет в салоне.
5. Так как при установке люксового салона один из плафонов освещения очень удачно оказался прямо над столиком, введена возможность включения этого плафона отдельно от освещения всего салона. При включении освещения салона этот плафон включается вместе с остальными.
6. Так как ЦПС в нашем РАФике установлен от ВАЗ-2108 и имеет подсветку, подсветка его сделана таким образом, что включается и при включении ближнего света и при включении зажигания.
7. Всвязи с тем, что планируется замена всех выключателей на торпеде на выключатели от ГАЗ-3110, их подсветка тоже задействована.
8. Уже собранная схема дворников с моторчиком от ГАЗ-31105 переделана для использования реле дворников от ВАЗ2110, штатно установленном в монтажном блоке, на базе которого и строилась вся схема.
9. Чтобы облегчить эксплуатацию проводки, защищаемые предохранителями цепи максимально оставлены теми же, что и на ВАЗ-2110. Смысл этого действа в том, что на блоке нанесены пиктограммы защищаемых цепей около каждого предохранителя. И при выходе из строя какого-нибудь предохранителя нет необходимости лезть за памяткой, какой предохранитель за что отвечает. Памятка уже есть на блоке. Список предохранителей с номиналами и защищаемыми цепями приведён и схеме отдельной таблицей.
10. Имеющееся в монтажном блоке ВАЗ-2110 реле контроля ламп задействовано в схеме. Индикация перегоревшей лампочки выведена на незадействованную красную лампочку на приборке.
11. Амперметр в схеме сохранён. Всвязи с увеличением общего потребляемого тока и для увеличения надёжности разгружен подключённим параллельно шунтом. По расчётам, греться амперметр не должен.
Вроде, всё вспомнил. Схему закинул на свой Яндекс диск. Скачать можно отсюда: https://disk.yandex.ru/i/4IpGsZPrOWPSAw. Кому надо, качайте, пользуйтесь. С одним условием. Я даю эту схему бесплатно и вы не должны на ней зарабатывать деньги.
P.S. Кто найдёт в схеме ошибку и расскажет мне о ней, получит от меня искреннюю благодарность
Что реализовано в схеме.
1. Максимальная разгрузка всех выключателей. В схеме использовано 22 реле.
2. Учтены все реалии нашего РАФика, в частности, зажигание с датчиком холла.
3. Сечение проводов подбиралось в соответствии с таблицей 1.3.4 (Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и полихлорвиниловой изоляцией) ПУЭ (Правила устройства электроустановок).
4. Сделан задел для установки сигнализации, а именно, введены концевые выключатели всех дверей. Добавлено включение света в кабине, в салоне и в багажнике при открытии соответствующей двери. Добавлена возможность выбора освещения при открытии салонной двери: включается либо подсветка входа, либо свет в салоне.
5. Так как при установке люксового салона один из плафонов освещения очень удачно оказался прямо над столиком, введена возможность включения этого плафона отдельно от освещения всего салона. При включении освещения салона этот плафон включается вместе с остальными.
6. Так как ЦПС в нашем РАФике установлен от ВАЗ-2108 и имеет подсветку, подсветка его сделана таким образом, что включается и при включении ближнего света и при включении зажигания.
7. Всвязи с тем, что планируется замена всех выключателей на торпеде на выключатели от ГАЗ-3110, их подсветка тоже задействована.
8. Уже собранная схема дворников с моторчиком от ГАЗ-31105 переделана для использования реле дворников от ВАЗ2110, штатно установленном в монтажном блоке, на базе которого и строилась вся схема.
9. Чтобы облегчить эксплуатацию проводки, защищаемые предохранителями цепи максимально оставлены теми же, что и на ВАЗ-2110. Смысл этого действа в том, что на блоке нанесены пиктограммы защищаемых цепей около каждого предохранителя. И при выходе из строя какого-нибудь предохранителя нет необходимости лезть за памяткой, какой предохранитель за что отвечает. Памятка уже есть на блоке. Список предохранителей с номиналами и защищаемыми цепями приведён и схеме отдельной таблицей.
10. Имеющееся в монтажном блоке ВАЗ-2110 реле контроля ламп задействовано в схеме. Индикация перегоревшей лампочки выведена на незадействованную красную лампочку на приборке.
11. Амперметр в схеме сохранён. Всвязи с увеличением общего потребляемого тока и для увеличения надёжности разгружен подключённим параллельно шунтом. По расчётам, греться амперметр не должен.
Вроде, всё вспомнил. Схему закинул на свой Яндекс диск. Скачать можно отсюда: https://disk.yandex.ru/i/4IpGsZPrOWPSAw. Кому надо, качайте, пользуйтесь. С одним условием. Я даю эту схему бесплатно и вы не должны на ней зарабатывать деньги.
P.S. Кто найдёт в схеме ошибку и расскажет мне о ней, получит от меня искреннюю благодарность
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 45
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Забыл совсем про то, что хотел добавить функцию, которой мне сейчас не хватает. Добавил. Функция следующая.
Если выключить зажигание ключом при работающем электровентиляторе охлаждения двигателя, включившемся от датчика включения электровентилятора, мотор продолжает работать пока не отключится электровентилятор и только тогда заглушится. То есть, приехав на стоянку с работающим электровентилятором вы можете выключить зажигание ключом, выйти из машины, закрыть её и идти по своим делам. Двигатель продолжит работать, электровентилятор продолжит охлаждать двигатель. Как только двигатель охладится. электровентилятор отключится, мотор заглушится. При необходимости заглушить двигатель не дожидаясь отключения электровентилятора, добалвена кнопка принудительного глушения двигателя. Если же электровентилятор включен принудительно выключателем на торпеде и датчик электровентилятора не сработал, при повороте ключа зажигания в положение "0" двигатель заглушится.
Если выключить зажигание ключом при работающем электровентиляторе охлаждения двигателя, включившемся от датчика включения электровентилятора, мотор продолжает работать пока не отключится электровентилятор и только тогда заглушится. То есть, приехав на стоянку с работающим электровентилятором вы можете выключить зажигание ключом, выйти из машины, закрыть её и идти по своим делам. Двигатель продолжит работать, электровентилятор продолжит охлаждать двигатель. Как только двигатель охладится. электровентилятор отключится, мотор заглушится. При необходимости заглушить двигатель не дожидаясь отключения электровентилятора, добалвена кнопка принудительного глушения двигателя. Если же электровентилятор включен принудительно выключателем на торпеде и датчик электровентилятора не сработал, при повороте ключа зажигания в положение "0" двигатель заглушится.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 829
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Когда поставил электровентилятор на свой ЕрАЗ, обнаружил интересное "летнее" явление.
Паркуешься, глушишь двигатель, закрываешь машину, уходишь... И именно в этот момент включается электровентилятор.
Температура в районе датчика (радиатор 2141 иранский медный трехрядный) после остановки мотора плавно растет, и он срабатывает.
Датчик - самый холодный, на 82 градуса.
В первое время - наблюдал, потом успокоился: отключается он так же надежно и довольно быстро; гонять мотор - необязательно.
Крыльчатку на помпе - не убирал, т.е. до остановки мотора она по-своему дует, а карлсон ее лишь дублирует когда жарковато.
/Стоит он - впереди радиатора, а еще раньше - масляный "змеевик". Три режима предусмотрены: выключено-автомат-принудительно./
Паркуешься, глушишь двигатель, закрываешь машину, уходишь... И именно в этот момент включается электровентилятор.
Температура в районе датчика (радиатор 2141 иранский медный трехрядный) после остановки мотора плавно растет, и он срабатывает.
Датчик - самый холодный, на 82 градуса.
В первое время - наблюдал, потом успокоился: отключается он так же надежно и довольно быстро; гонять мотор - необязательно.
Крыльчатку на помпе - не убирал, т.е. до остановки мотора она по-своему дует, а карлсон ее лишь дублирует когда жарковато.
/Стоит он - впереди радиатора, а еще раньше - масляный "змеевик". Три режима предусмотрены: выключено-автомат-принудительно./
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 45
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Это правильная работа системы охлаждения. Когда прекращается циркуляция, охлаждающая жидкость нагревается, так как температура в цилиндрах выше, чем температура охлаждающей жидкости. Летом постоянно, когда возвращаешься в недавно заглушенную машину, при включении зажигания включается электровентилятор. Вопрос один. От какой точки будет нагреваться антифриз. От 90 градусов (электровентилятор работает при выключении зажигания) или от 82 градусов (электровентилятор выключился и тут же заглушился двигатель). В последнем случае результирующая температура двигателя будет ниже, так как исходная температура охлаждающей жидкости ниже. Градусов на 8 - 10 ниже. В первом же случае результирующая температура двигателя чуть выше 100 градусов вполне реальна. Потому и введена эта функция в схему. При выключенном зажигании в моей схеме электровентилятор включиться никак не может, так как его цепь управления работает только при включенном зажигании. Ток потребления электровентилятора в районе 20. а то и 30 Ампер. Гонять его при выключенном зажигании, от аккумулятора - такое себе удовольствие. Плюс ко всему, так как система охлаждения в РАФике не термосифонная, а с принудительной циркуляцией, нормально она работает только при наличии этой самой циркуляции. При отсутствии циркуляции охлаждается антифриз в радиаторе. А какая температура двигателя при этом, я сказать не берусь. Единственное, что могу утверждать абсолютно точно, что температура антифриза в двигателе будет выше, чем температура ОЖ в радиаторе. Насколько выше - вопрос открытый.Р/762в: ↑21 июн 2022, 13:22 Когда поставил электровентилятор на свой ЕрАЗ, обнаружил интересное "летнее" явление.
Паркуешься, глушишь двигатель, закрываешь машину, уходишь... И именно в этот момент включается электровентилятор.
Температура в районе датчика (радиатор 2141 иранский медный трехрядный) после остановки мотора плавно растет, и он срабатывает.
Датчик - самый холодный, на 82 градуса.
В первое время - наблюдал, потом успокоился: отключается он так же надежно и довольно быстро; гонять мотор - необязательно.
Крыльчатку на помпе - не убирал, т.е. до остановки мотора она по-своему дует, а карлсон ее лишь дублирует когда жарковато.
/Стоит он - впереди радиатора, а еще раньше - масляный "змеевик". Три режима предусмотрены: выключено-автомат-принудительно./
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1050
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 47
Re: Схема электрооборудования РАФ 2203, 2203-01, 22038
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
к стате так и на десятке карбуляторной сделанно
поставь разгрузочное реле от замка зажигания и при выключенном зажигании цепь вентилятора будет обесточенная а по правилам через предохранитель сигнала , что бы понимать если на сигнал не сигнал проверить цепь зная что вентилятор тоже не вентилятор ,. думаю понятно.Р/762в: ↑21 июн 2022, 13:22 Когда поставил электровентилятор на свой ЕрАЗ, обнаружил интересное "летнее" явление.
Паркуешься, глушишь двигатель, закрываешь машину, уходишь... И именно в этот момент включается электровентилятор.
Температура в районе датчика (радиатор 2141 иранский медный трехрядный) после остановки мотора плавно растет, и он срабатывает.
Датчик - самый холодный, на 82 градуса.
В первое время - наблюдал, потом успокоился: отключается он так же надежно и довольно быстро; гонять мотор - необязательно.
Крыльчатку на помпе - не убирал, т.е. до остановки мотора она по-своему дует, а карлсон ее лишь дублирует когда жарковато.
/Стоит он - впереди радиатора, а еще раньше - масляный "змеевик". Три режима предусмотрены: выключено-автомат-принудительно./
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
к стате так и на десятке карбуляторной сделанно
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 55 Ответы
- 7038 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир/RAF
-
- 29 Ответы
- 5070 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир/RAF
-
- 3 Ответы
- 781 Просмотры
-
Последнее сообщение Iggr
-
- 26 Ответы
- 6109 Просмотры
-
Последнее сообщение an12-67
-
- 28 Ответы
- 3027 Просмотры
-
Последнее сообщение avtoturizm