BarkasИзменения экстерьера Barkas по годам

Микроавтобус производства ГДР Barkas

Модератор: Кекс

Аватара пользователя
Автор темы
Ruhh
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 02.04.2017
Авто: ЕрАЗ-3218, 1996 г.в.
Вод.стаж с: 1980
Откуда: Москва
Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение Ruhh » 08 янв 2018, 04:07

Добрый вечер, коллеги!
Думаю, что могу использовать такое обращение к сообществу, поскольку на днях приобрел Баркас (по документам - 1963 года выпуска).
Сейчас пытаюсь установить какой именно моделью родился мой Баркас (там перегородка внутри, а стекла вроде родные, но не матированные...).
В целом, загадок много :%)
После изучения материалов форумов и других открытых источников, у меня остался ряд вопросов по срокам (и/или датам) изменений в экстерьере Баркас. Прошу откликнуться специалистов, владеющих вопросом не на уровне "а вот у меня машина такого-то года и на ней установлено.....". Мы все знаем, что практически любой Баркас прошел не через одни руки и, соответственно, в ходе многочисленных ремонтов к нему могло быть прикручено что угодно :shock: Вряд-ли большинство предыдущих владельцев Баркас утруждали себя размышлениями об аутентичности :)
К сожалению, даже многие из превосходно отреставрированных немцами Баркасов, на мой начинающий взгляд, грешат несоответствиями.
Еще предлагаю подкреплять ответы фотоматериалами, с тем, чтобы создать некую, согласованную профессионалами, базу информации по экстерьеру Баркаса.

Итак, к первой серии вопросов о сроках изменений в экстерьере Баркас:

1. Бампера.
Выпускались ли серийно автомобили с хромированными бамперами? Или это только рекламно-показательные автомобили первых лет?
Когда завод перешел на скругленные бампера с резиновой полосой (сведения противоречивы, обычно указывается 1985 год)?
Менялась ли в ходе производства форма бамперов первого и второго вида?
Был ли переход на новую форму бампера единовременным для всех моделей?

2. Зеркала.
Когда произошла замена самых ранних небольших зеркал на более крупные зеркала второго вида (с креплением на двери)?
Когда у зеркал второго вида изменилось покрытие с хрома на анодирование, а после - на черную краску?
Когда появились поздние зеркала-лопухи третьего вида (с креплением к рамке двери)? И были ли они черными с начала производства? Или были партии зеркал-лопухов с анодированным покрытием (или крашенные серебрянкой)?

3. Колпаки дисков колес.
Когда перестали устанавливать хромированные колпаки дисков колес?
Были ли отличия по форме хромированных колпаков в зависимости от года выпуска?
Различаются ли на поздних машинах заглушки ступицы по форме в зависимости от года выпуска?

4. Ручки дверей и задняя "птичка".
Когда изменилась форма и покрытие ручки дверей?
Когда перестали ставить "птичку" на заднюю дверь и перешли к боковой подсветке номерного знака?

5. Заливное отверстие.
Когда заливное отверстие переехало с места над решеткой радиатора под ветровое стекло?
Когда заливное отверстие исчезло с передней части Баркас?

6. Решетка радиатора и эмблема.
Менялся ли рисунок прорезей решетки радиатора? Если да - то когда?
Когда перестали использовать хром в окантовке решетки радиатора?
Менялась ли форма и покрытие эмблемы (иногда на фото периода ГДР попадаются эмблемы с крупным кругом внутри)?

7. Надпись BARKAS B1000 на передней пассажирской двери.
Менялся ли шрифт и форма надписи? Если да - то когда?
Каким было покрытие надписи на первых Баркасах (хром?) и когда надпись стала черной?

8. Резиновые брызговик колесных арок.
Устанавливались ли брызговики с самого начала производства?
Применялось ли брызговики для всех моделей?
Различались ли передние и задние брызговики по размерам и рисунку?
Были ли изменения в рисунке и размерах брызговиков в зависимости от года выпуска?

Пока все, чтобы не перегружать дискуссию.
Надеюсь на конструктивный отклик!

Реклама
Аватара пользователя
mouseTPAKTOPuCT
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 818
Зарегистрирован: 18.01.2016
Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
Вод.стаж с: 2007
Профессия: IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение mouseTPAKTOPuCT » 08 янв 2018, 11:04

Ruhh, на большую часть этих вопросов вы можете сами найти ответы в инете както. даже просто разглядывая фото
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.

Аватара пользователя
Автор темы
Ruhh
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 02.04.2017
Авто: ЕрАЗ-3218, 1996 г.в.
Вод.стаж с: 1980
Откуда: Москва
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение Ruhh » 08 янв 2018, 11:44

Дело в том, что разглядывание картинок мало что дает с точки зрения достоверности информации, поскольку большинство фотографий не содержат информации о годе выпуска данного автомобиля. Соответственно, не имея базовой информации о годе выпуска машины - невозможно выстроить логику изменений экстерьера :o
Даже по годам выпуска рекламных каталогов Баркас - сведения противоречивы.

Сообщество уже предпринимало попытку разобраться в этом вопросе (в подфоруме "Barkas. История" в 2016 году была тема "Модернизации автомобиля", где были поставлены похожие вопросы).
Но тогда все обсуждение закончилось только указанием на год выпуска бампера с резиновой накладкой - указывался 1983 год (хотя попадаются более поздние фото со старым бампером). Все дебаты ушли в плоскость обсуждений по технической начинке и закончились спорами по изменениям в конструкции водяного насоса :P

Я призываю не уходить в техническую начинку (двигатель, ходовая...), а пока разобраться только с экстерьером!!!
Неужели все лучшие умы по Баркасам не смогут все систематизировать? Неужели Волговоды или Москвичеводы могут собрать и обобщить информацию, а мы - нет?
Но главное - высказываться с обязательным указанием источника информации!!! Иначе это будет личным убеждением, а не знанием :)

И еще, поскольку русскоязычный Интернет небогат информацией по Баркасу, призываю делиться ссылками на ресурсы, где такая информация содержится!

Отправлено спустя 10 минут 24 секунды:
Важное замечание! Безусловно среди нас есть люди, которые знают намного больше, чем остальные. Наверняка, они потратили на это много времени.
Но ведь смысл форума именно в том, чтобы каждый не проходил с самого начала весь путь сбора информации, а смог бы воспользоваться знаниями товарищей и идти дальше :beer: Иначе мы никогда не сможем двигаться вперед!

Аватара пользователя
AlexS
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 112
Зарегистрирован: 02.07.2014
Авто: Barkas B1000 1975, Fiat 850 Familiare 1977, Toyota Hiace 1 выпуск 1978
Вод.стаж с: 1998
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 36
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение AlexS » 09 янв 2018, 19:06

Я рад, что хоть кто-то решил систематизировать эту информацию.
Потому что точных ответов, таких как например, условно с 1975 года заливная горловина охлаждающей жидкости с морды исчезла, появились бампера нового типа с резиновой полосой, однако торпеда до 1978 выпускалась железная, после чего ее сменили на пластиковую черную и ручки на дверях стали вместо стальных черные пластиковые.
Я долго на форуме, но у меня нет четкого понимания, в каком году с завода стали сходить новые бампера или исчезли колпаки с колес. Обычно все говорят - ну там типа Баркас то раннего выпуска, но прошел через гдровский ремзавод и поэтому вот такая котовасия и смешение всего.
Общим словом, хотелось бы знать четкие ответы на твои вопросы))

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 4801
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение Кекс » 10 янв 2018, 01:50

AlexS:
09 янв 2018, 19:06
Общим словом, хотелось бы знать четкие ответы на твои вопросы))
Для того что бы максимально точно знать ответы на все эти вопросы . НАДО ! . Купить орегиналы мануалов на баркасы Начиная с самых ранних и заканчивая последними ( В 1001 ) . Отдать из бюро технического перевода и получить ОФИЦИАЛЬНЫЙ переводной вариант , заверенный печатью бюро технического перевода . После этого нанять ( специально обученного человека ) или самостоятельно и сестематизировать ответы на те вопросы которые интересуют . .Почему не годится вариант скачать мануалы из интернета . Да все просто . Как правило они там не все , и как правило в низком качестве . Теперь немножко о том почему до сей поры нет вменяемых ответов на все эти вопросы . Да все просто . Для того что бы сделать как я описал выше надо : потратить кучу времени , и кучу ДЕНЕГ . Вроде бы почему кучу денег ? Я живу в Москве и соответственно буду опелировать к Московским ценам . В среднем технический перевод с печатью ( тоесть где люди отвечают за то что перевод соотвествут орегиналу и по смыслу и по содержанию ) в Москве стоит 1000 рублей за лист . Беру в руки серийный монуал он имеет 143 страницы . Предположим что всех монуалов будет ну скажем так штук этак 10 или 15 ( не больше ) . И того полтора ляма ( мелочь я думаю считать не будем ) При таких делах плюс минус 100 рублей это уже не важно . А еще кто то должен поехать в бывшие земли ГДР и найти эти книги . Ну эту проблему я хоть предпологаю как можно решить . Но все равно бесплатно не получится ( Ну в смысле за 50 тысяч ) Ни кто за эти деньги В МОСКВЕ и жопу от дивана отрывать не будет . ИТАК ГОСПОДА !! У кого есть ЛИШНИЕ ПАРУ ЛЯМОВ ? !!!!. 8)

Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
На всякий случай ( для тех кто любит а подешевле ) . ПОВТОРЯЮ Я ЖИВУ В МОСКВЕ . И хорошо знаю местные цены . В замкадных и зарубежных ценах на подобные услуги понимаю плохо .

Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:
В связи с этим данный расчет верен для Москвы . В 100 км от Москвы цена может быть другая ( возможно дешевле )
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Автор темы
Ruhh
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 02.04.2017
Авто: ЕрАЗ-3218, 1996 г.в.
Вод.стаж с: 1980
Откуда: Москва
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение Ruhh » 10 янв 2018, 10:38

Кекс:
10 янв 2018, 01:59
Для того что бы максимально точно знать ответы на все эти вопросы . НАДО ! . Купить орегиналы мануалов на баркасы Начиная с самых ранних и заканчивая последними ( В 1001 ) . Отдать из бюро технического перевода и получить ОФИЦИАЛЬНЫЙ переводной вариант , заверенный печатью бюро технического перевода . После этого нанять ( специально обученного человека ) или самостоятельно и сестематизировать ответы на те вопросы которые интересуют . .Почему не годится вариант скачать мануалы из интернета . Да все просто . Как правило они там не все , и как правило в низком качестве .
Считаю, что наш коллега правильно изложил методологию научного подхода к вопросу.
Единственное уточнение - на мой взгляд очень важно также изучение Каталогов запчастей. Пожалуй, там можно почерпнуть даже больше информации, чем в мануалах.
Что-ж, предлагаю начать сбор документов по Баркасу, с целью проведения работы по созданию максимально достоверной базы информации по Баркасу :beer:

Итак, о том, что у нас есть на сегодня. Всего за пару дней поверхностных поисков в Интернете мне удалось скачать:
- Инструкцию по эксплуатации, 1972 года, на чешском языке;
- Инструкцию по эксплуатации, 1981 года, на немецком языке;
- Инструкцию по эксплуатации, 1980-ых (год издания не указан), на русском языке.

Кроме того удалось скачать четыре Каталога запасных частей (в очень неплохом качестве) - 1960-ых годов (на чешском языке), а также 1975, 1978 и 1986 годов издания (на немецком языке).

Еще доступны отдельные технические документы по спецмашинам, таблицы и электросхемы.
Все вышеперечисленное могу отправить любому желающему по электронной почте (пишите в личку) 8)

Коллеги!!! Если у кого-то есть еще мануалы, каталоги и другие полноценные документы по Баркасу, помимо вышеперечисленных - прошу сообщить мне или опубликовать!!! :good:

После сбора всего того, что доступно российским пользователям, обратимся к немецким коллегам - в клубы, к продавцам запчастей и просто к любителям на профильных форумах.
Мне кажется, что от них мы получим полноценную помощь и поддержку в получении недостающей литературы. Кроме того, в ходе общения с немецкими коллегами, думаю, что сможем найти максимально подготовленного эксперта по данным вопросам из Германии.

Вперед, коллеги!!! :beer:

Аватара пользователя
AlexS
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 112
Зарегистрирован: 02.07.2014
Авто: Barkas B1000 1975, Fiat 850 Familiare 1977, Toyota Hiace 1 выпуск 1978
Вод.стаж с: 1998
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 36
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение AlexS » 10 янв 2018, 20:50

Кстати, раз уж пошла такая тема. Есть ли у кого-нибудь в России живой Баркас первого модельного ряда? С белым рулем, первой торпедой и т.д?)) Я бы мечтал его посмотреть

Аватара пользователя
Rigik
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 607
Зарегистрирован: 22.09.2011
Авто: Barkas В1000- КК 1989г. Barkas-FR 1989. ГольфI -D 1980г
Профессия: Пенсия
Откуда: Украина Киев
Возраст: 55
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение Rigik » 10 янв 2018, 21:14

Ruhh:
10 янв 2018, 10:38
Все вышеперечисленное могу отправить любому желающему по электронной почте (пишите в личку)
А что мешает выложить здесь для общего пользования :oops: :oops:

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 4801
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение Кекс » 10 янв 2018, 22:42

AlexS:
10 янв 2018, 20:50
Кстати, раз уж пошла такая тема. Есть ли у кого-нибудь в России живой Баркас первого модельного ряда? С белым рулем, первой торпедой и т.д?)) Я бы мечтал его посмотреть
Думаю нет :(

Отправлено спустя 9 минут 57 секунд:
Точнее скажу так . Он был в состоянии не подлежащем востановлению . Я хотел приобрести все что от него осталось . Но владелец оказался очень большим хитрецом . У него на участке стояло пять баркасов в степени вросли в землю лет пятнадцать назад . Причем из одного из этих баркасов была сделана клумба . Этот был шестой и он был самый никакой из всех никаких . . Владелец мне сказал . Не проблема я тебе его подарю БЕСПЛАТНО ТОЕСТЬ , если ты заберешь все остальные за пол ляма НЕ НАРУШАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ УЧАСТКА . И вобщем то Меня смутили не пол ляма .что такое пол ляма ? . Это все волишь крашенная бумага . А баркас если его востановить, первый модельный год ЭТО НЕ РЕАЛЬНО КРУТО . Но где взять и во сколько обойдется грузовой вертолет , дабы выдернуть остальные не нарушая целостность участка . :(

Отправлено спустя 3 минуты :
Финал был печальный . Их постепенно ( не быстро ) за несколько лет , порезали на лом . медленно по маленьким кусочкам вынесли за пределы участка . Таким образом ничего не повредив . :(

Отправлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Я знаю сейчас многие изобретут множество вариантов . Как надо было . . Поверьте мне вариантов не было .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
AlexS
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 112
Зарегистрирован: 02.07.2014
Авто: Barkas B1000 1975, Fiat 850 Familiare 1977, Toyota Hiace 1 выпуск 1978
Вод.стаж с: 1998
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 36
Re: Изменения экстерьера Barkas по годам

Сообщение AlexS » 10 янв 2018, 23:51

Кекс, на ютьюбе я тоже не нашел видеороликов с первым баркасом 61-го года, где бы подробно сняли его со всех сторон и салон.
От такого Баркаса у меня есть только оригинальный руль, купленный на аукционе Ебея)))

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Изменения в правилах форума!(Редакции)!
    Евгений змз » 06 фев 2014, 00:55 » в форуме Новости польской ветки
    0 Ответы
    334 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений змз
    06 фев 2014, 00:55
  • Привод спидометра. Доработки и изменения.
    7 Ответы
    1741 Просмотры
    Последнее сообщение Алекс 88
    13 дек 2015, 17:57
  • Какие изменения вы хотите увидеть в Беседке?
    Евгений змз » 11 янв 2015, 20:42 » в форуме Беседка
    14 Ответы
    443 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений змз
    12 янв 2015, 23:29
  • Barkas за 1 500 000.......
    sever » 01 дек 2010, 06:34 » в форуме Беседка
    24 Ответы
    1082 Просмотры
    Последнее сообщение shponochnik
    13 фев 2011, 16:26
  • Barkas
    solov87as » 06 фев 2012, 00:07 » в форуме Barkas. Автомобили и запчасти
    23 Ответы
    1161 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
    19 фев 2012, 02:21

Вернуться в «Barkas»