ЕрАЗ. ДвигательГБО на ЕрАЗ

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Автор темы
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Поблагодарили: 298 раз
Возраст: 56
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение МАРГУС » 23 окт 2013, 11:31

Убитый:У меня за неделю 40 литров из бака исчезли
Димон:У меня с Нивы сливали , даже в гаражах .
Р/762в:У мя было крышку-то сперли, а слить не смогли.
Мужики, ставте ГБО, пропан не сопрут, да и масса других преимуществ, наверняка известных всем. Под юбкой у ЕрАЗа достаточно места для размещения как минимум двух баллонов, а ЗМЗ 402, как никакой другой мотор, прекрасно (без значительных финансовых затрат) адаптируется для работы на газе.

Реклама
Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 574
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Поблагодарили: 296 раз
Возраст: 48
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение Р/762в » 24 окт 2013, 23:48

МАРГУС:Мужики, ставте ГБО,
Стоит. Много на нем наездил. Всяко бывало...
Только под брюхо баллон - таки нехорошо.

У меня вдоль перегородки - два по пятьдесят последовательно.
До Новгорода одной заправки хватало.

Но хочу баллон один длинный - 1500х300. Пока не подобрал.
И кожух-сундук из толстой фанеры с мягким верхом...

ЗМЗ-4021 на газу всё-таки вялый...
Поэтому голову по случаю менявши, поставил 402-ю на бутерброд - слегка повысив степень сжатия.
А теперь можно бы и бутер выкинуть, перейдя на 92-й.

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1946
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1272 раза
Возраст: 49
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение михмех » 25 окт 2013, 00:05

Р/762в:Поэтому голову по случаю менявши, поставил 402-ю на бутерброд - слегка повысив степень сжатия.
Поставивь 402-ю голову на "бутерброд", понизил степень сжатия.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Убитый
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 272
Зарегистрирован: 14.03.2013
Авто: ЕрАЗ-762В, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: Начальник технического отдела
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Мытищи
Поблагодарили: 116 раз
Возраст: 42
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение Убитый » 25 окт 2013, 09:45

ГБО на ЕрАЗ - это интересно.
Хотелось бы знать об этом поподробнее!
Какое оборудование, как устанавливать, какие рекомендации?????
А может вообще отдельную темку создать про ГБО на ЕрАЗ? (это к админам :oops: ).

Аватара пользователя
Автор темы
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Поблагодарили: 298 раз
Возраст: 56
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение МАРГУС » 25 окт 2013, 13:11

Р/762в:А теперь можно бы и бутер выкинуть, перейдя на 92-й.
Не только "бутер" выкинуть, но и голову торцонуть небесполезно.
михмех:Поставивь 402-ю голову на "бутерброд", понизил степень сжатия.
Конечно понизил, но быть может Р/762в имел ввиду объём камеры сгорания.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Убитый:А может вообще отдельную темку создать про ГБО на ЕрАЗ? (это к админам ).
Абсолютно ЗА! Тема актуальная.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 3 секунды:
Убитый:ГБО на ЕрАЗ - это интересно.
Хотелось бы знать об этом поподробнее!
Какое оборудование, как устанавливать, какие рекомендации?????
Автомобильные ГБ системы классифицируются:
- по виду топлива (пропан, метан);
- по типу ДВС (дизель, бензин);
- по применяемости к различным системам питания ДВС ( с 1 по 6 поколение).
ГБО для бензиновых моторов:
1 поколение – карбюраторный мотор, не управляемый редуктор, подача газа в карбюратор;
2 поколение – карбюраторный мотор, управляемый вакуумом редуктор, подача газа под диффузоры карбюратора специальным устройством;
3 поколение – впрысковый мотор, не распределённая подача газа в впускной коллектор, небольшие «мозги» ЭБУ;
4 поколение – впрысковый мотор, распределённая подача газа в цилиндры, большие «мозги», навороченный ЭБУ и куча прибамбасов;
5 и 6 поколения – подача пропана в цилиндры в жидком виде, мало распространены, их конструктивные параметры и особенности установки известны далеко не всем мастерам по установке ГБО.
Убитый, если у тебя мотор карбюраторный, тогда 2 поколения. А если ты намерен сделать мотор впрысковым,- выбирай 4 поколения. Выбор производителя зависит от многих аспектов: эксплуатационных особенностей, ремонтопригодности, доступности зап.частей, твоего финансового положения и т.д.
У меня стоит ГБО 2 поколения, использую уже более 15 лет, белорусское. Раньше зап. части были в продаже, сейчас ничего нет, во всяком случае у нас. Покупал комплект на специализированном складе, перед установкой обратился в профильную мастерскую, а там говорят:"А мы на ЕрАЗ не умеем. Ты сам поставь, а мы тебе бумажечку оформим". Так и сделал. И не жалею, увидев в последствии качество их работы на других авто, но это конечно не значит, что халтурщики везде.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 5 секунд:
Р/762в:Только под брюхо баллон - таки нехорошо.
Почему?
Защитить мультиклапан от неблагоприятных воздействий легко. Нет возможности контролировать уровень пропана? Но ведь магнитный указатель паталогически врёт, чего на нём смотреть? Единственное, это манипуляции с кранами. В удобных местах я установил два дополнительных крана, заправочный и расходный, а штатные краны мультиклапана всегда открыты. Конечно можешь спросить,- а если произойдёт повреждение магистрали на участке между краном мультиклапана и дополнительным краном? Ну вот тогда придётся прыгнуть под машину и закрыть штатный кран, но такого ещё за 15 лет не было.
А эргономика салона подпорчена, тоже аргумент не в пользу.

K100VO
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 13.12.2012
Авто: ГАЗ-21 1980 ремзавод, ЕрАЗ 762В 1990
Вод.стаж с: 2004
Профессия: сисадмин
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижегородская обл.
Поблагодарили: 44 раза
Возраст: 31
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение K100VO » 25 окт 2013, 13:50

Кстати, в тему, есть новый карбюратор К-126С. Специальная модификация под газ. Может нужен кому?

Аватара пользователя
Убитый
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 272
Зарегистрирован: 14.03.2013
Авто: ЕрАЗ-762В, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: Начальник технического отдела
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Мытищи
Поблагодарили: 116 раз
Возраст: 42
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение Убитый » 25 окт 2013, 14:33

K100VO:есть новый карбюратор К-126С
Значит он может и для газа и для бензина одновременно?
А привод? А воздушный фильтр? Какие?

K100VO
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 150
Зарегистрирован: 13.12.2012
Авто: ГАЗ-21 1980 ремзавод, ЕрАЗ 762В 1990
Вод.стаж с: 2004
Профессия: сисадмин
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижегородская обл.
Поблагодарили: 44 раза
Возраст: 31
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение K100VO » 25 окт 2013, 18:25

Помоему там все родное остается.

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Поблагодарили: 515 раз
Возраст: 29
ГБО на ЕрАЗ

Сообщение GluxDan » 25 окт 2013, 18:44

Ну вот собственно вам тема :)
Лично я не сторонник езды на газу, потому как экономия эта сомнительная:
1.Стоимость ГБО не мала, плюс ее инспектировать надо.
2.Сам газ стоит дешевле, но расходуется он больше.
3.У газа выше температура горения, от чего мотор сильнее греется, а уж на ЕрАЗе он и так весьма не холодный.
4.Есть риск взлететь на воздух по разным причинам.
5.Постоянная вонь.
6.Отнимается место.
7.Не везде есть заправки.
8.Сложности обслуживания, в т.ч. замерзание.

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Поблагодарили: 1244 раза
Возраст: 34
Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Евгений змз » 25 окт 2013, 18:48

Пунктом 9. надо написать,что учёные медики говорят,что работа на машине с ГБО видёт к бесплодию и импотенции.В некоторых странах мира на работу на машине с ГБО не берут сотрудника если у него меньше двух детей!Вот так.Я не готов так экономить. :)

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Поблагодарили: 515 раз
Возраст: 29
Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение GluxDan » 25 окт 2013, 18:56

МАРГУС:михмех писал(а):Поставивь 402-ю голову на "бутерброд", понизил степень сжатия.Конечно понизил, но быть может Р/762в имел ввиду объём камеры сгорания.
Может он имел в виду то, что поставил более низкую голову, но добавил немного бутерброда и получил нечто среднее между 402 и 4021? Я так понял.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
А еще забыл.
10. Газ холодный, а камера сгорания горячая, отчего в люминьке образовываются раковины. Да и вцелом для башки плохо - как послушаешь детанационную стрельбу на Газелях - аж жалко их становится.

Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Поблагодарили: 34 раза
Возраст: 29
Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Дима » 25 окт 2013, 19:17

пришлось поработать на газелях с ГБО второго поколения. в нашем не очень теплом регионе пересадить машину полностью на газовую диету нельзя, т.к. утром даже не в самый страшный мороз на газу газель не заведешь (конечно с буксира или как то толкнуть очень хорошо, то можно завести). не могу утверждать, но есть мнение, что газ снижает ресурс двигателя. считаю, что в нашем регионе(где еще бензин Аи - 80 на каждой заправке продается) переводить на газ нету смысла.

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1946
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1272 раза
Возраст: 49
Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение михмех » 25 окт 2013, 19:30

GluxDan:Может он имел в виду то, что поставил более низкую голову, но добавил немного бутерброда и получил нечто среднее между 402 и 4021?
Да просто оговорился человек, со всяким бывает. Бутербродом называют комплект из двух обычных прокладок ГБЦ и одной медной или алюминиевой между ними. Толщина этого пакета 3-3.5 мм.
Ставили просто две прокладки ГБЦ во времена дефицита бензина, заправлялись тем, что досталось, подрегулировав зажигание. Кстати, на старых распределителях зажигания было колёсико, очень удобно и быстро можно было зажигание корректировать. Потом от ручной регулировки отказались.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Кирилл
Модератор
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1678
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Поблагодарили: 922 раза
Возраст: 51
Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение Кирилл » 25 окт 2013, 19:36

Ребята если машина постоянно в работе, как то газель, то имеет смысл подумать про ГБО! А если это раритет выезжающий редко по праздникам, да в хорошую погоду, заморачиваться с ГБО нет ни какого смысла!!!! Ни экономического, ни технического а особенно исторического!!!!!-))))
Стремлюсь к 100% оригиналу!

Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Поблагодарили: 515 раз
Возраст: 29
Re: ГБО на ЕрАЗ

Сообщение GluxDan » 25 окт 2013, 19:52

михмех, да я в курсе про бутерброд. Только зачем понижать, если у газа октановое выше?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Минск. Новые двери ЕРАЗ, трос ручника Ераз-Латвия
    Klobzik » 30 сен 2013, 16:52 » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    1 Ответы
    436 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
    01 окт 2013, 00:17
  • Ераз
    5 Ответы
    437 Просмотры
    Последнее сообщение Жуликов Иван
    24 авг 2014, 12:42
  • ЕРАЗ
    \ЖЕНЯ\ » 04 июн 2012, 12:33 » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    31 Ответы
    2504 Просмотры
    Последнее сообщение Дикий
    14 мар 2015, 12:30
  • Мой ЕрАЗ
    вик69тор » 30 окт 2011, 18:15 » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    54 Ответы
    2968 Просмотры
    Последнее сообщение вик69тор
    26 мар 2012, 23:34
  • РТЦ ераз.
    Павель » 08 апр 2015, 09:45 » в форуме ЕрАЗ. Тормозная система
    2 Ответы
    274 Просмотры
    Последнее сообщение Павель
    08 апр 2015, 17:40

Вернуться в «ЕрАЗ. Двигатель»