ЕрАЗ. Наши автоЕрАз-Донбасс

Рассказы об автомобилях членов клуба (они же заявки на приём в Клуб)

Модератор: Димон

Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
Название темы: (в названии темы укажите город (район, край, область) нахождения автомобиля, марку и модель автомобиля, а также год выпуска)
Предыстория автомобиля: (здесь вы описываете те факты, которые известны о прошлой жизни автомобиля)
Двигатель: (здесь вы пишите модель мотора, объем, способ питания, пробег. Если мотор не родной - желательно указать о нем подробнее)
Трансмиссия: (здесь вы пишите про КПП, ГП. Если трансмиссия не заводская - желательно указать о ней подробнее)
Подвеска: (здесь расскажите о подвеске автомобиля. Если установлено что-то не родное - желательно указать об этом подробнее)
Салон: (здесь расскажите, в каком состоянии салон. Если установлено что-то не родное - желательно рассказать об этом подробнее)
Кузов: (здесь расскажите, в каком состоянии кузов. Укажите цвет автомобиля. Если применено что-то не родное - расскажите подробнее)
Планы: (здесь расскажите - для каких целей приобретен автомобиль, что будете с ним делать…)
Фото автомобиля: (через кнопку "Обзор" загрузите фото своего автомобиля)
Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 04 сен 2017, 09:47

Serzhi:
03 сен 2017, 15:29
про газ я тему создавал и видео есть, как и где редуктор ставил и куда баллон подружил.
Serzhi, Перечитал все про Чарлика, но про ГБО ничего там не нашел, и вообще такой темы найти на смог :( . Если не трудно кинь ссылку на эту твою тему пожалуйста.

Реклама
Аватара пользователя
Тигра
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1197
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: Renault Espace IV Renault Megane III РАФ 2203-21
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Поблагодарили: 417 раз
Возраст: 31
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Тигра » 04 сен 2017, 11:41


Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 04 сен 2017, 18:29

Тигра:
04 сен 2017, 11:41
sovadisa, ГБО на ЕрАЗ
Спасибо! Точно, я же это уже читал, но потом найти не смог.Спасибо :thank_you:

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1958
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1280 раз
Возраст: 49
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение михмех » 14 сен 2017, 22:00

sovadisa:
14 сен 2017, 19:17
Serzhi:
12 сен 2017, 20:58
Это включатель ламп тормоза задних фонарей. Работает от давления в магистрали.
А у меня смешная кнопка прям к педали тормоза примотана, а я еще думаю, что за система такая дурацкая. Надо исправить.Спасибо! Хотя я надеялся что это разделитель контура. С одним контуром стремно, к тому-же КПП у меня 4-х ступка не родная и ручника на ней нет. Вот думаю может можно как-то примастырить ручник? Все-таки, иногда тормоза и жизнь это практически понятийные синонимы.
Сделана кнопка может и плохо, но сам принцип этот более правильный. Лучше, когда стопаки загораются сразу при нажатии на педаль, а не когда уже появляется давление в системе.
Ручник поставить можно. Механизм внутри барабанов весь подойдёт от Волги, тросы тоже можно взять от Волги. Понадобиться просверлить в опорных щитах отверстия под тросы, или щиты тоже поменять на волговские. Ну и с рычагом что-то решить, или "кочерга" из под торпеды, как на ГАЗ 21 и 24, или нормальный рычаг по аналогии с РАФом.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 09 окт 2017, 23:19

Вот, наконец, моя благоверная изрекла что надо бы запастись на зиму картошкой, луком и прочей овощёй! Вот оно, подумал я, настал момент истины.Теперь то я ей докажу что пепелац куплен не для баловства как она считала, и что это самое удачное приобретение и самое необходимейшее транспортное средство для нашей семьи. В общем предложение жены ехать за картохой на "четверке" было мною твердо отвергнуто, и принято однозначное решение ехать ЕрАзом. Надо было ещё милейшей тёще картохи с луком взять, так что особых возражений не было.До овощного рынка около 10 км. Накануне я зарядил аккумулятор, выставил зажигание мо меточкам. Вчера утром оседлал своего "Боливара", рядом усадил благоверную и поехали мы на рынок. Жена сказала что все вокруг смотрят на наш драндулет и ржут.( к тому-же первые пару км постреливало в глушитель). Я ей резонно заявил что если-бы мы ехали на лимузине, то и тогда все тоже бы глазели, просто завидуют, говорю ей. Но по пути заехали к знакомым, я взял у них ключ на 10 поставил угол опрережения зажигания чуть пораньше. Знакомые по поводу ЕрАза высказали,к моему удивлению, своё положительное мнение, чем я был, впрочем, крайне доволен. Немного поболтав мы двинулись дальше. Дрыгатель заработал ровно, без чиханья в кальбулятор и хлопков в выпукную трубу. Приехали на рынок, там полно людей и машин. Ну выбрали картоху,лук. Взяли себе и милейшей тёще. Итого вышло 13 мешков картохи ( мешок ≈40 кг) и еще лука 3 мешка. "Четверка" после смены колец и поршня еще не совсем прошла обкатку, поэтому с такой задачей сейчас ей справится не под силу. Пепелац же без проблем заглотил в себя все мешки, и жена хотела еще капусты прикупить. В общем она гордо идет по рядам и капусту выбирает, а я рядышком потихоньку еду. И тут мне навстречу "Газель", тоже потихоньку. Там все так потихоньку лавируют рядами. Но что-то я чувствую что с этой "Газелью" я разминуться не могу.Руль выворачиваю, но что-то не особо реагирует "Боливар". До конца уже вывернул баранку, а колеса ровненько прямёхонько так катятся. В общем стал я. Под коня машину смотрю, а там рулевые тяги все висят. Оборвало крепление левого маятника.
09102017(008).jpg
. Все - говорю жене - приехали пизконец покупкам. Она как-то сразу почему-то сникла. Что же,говорит, делать будем. А тут машины, то кому-то выехать я мешаю, то проехать. Ну я вперед-назад покатался всех повыпускал, пошел искать сварщика поблизости. Где-то минут через 40 нашел одного полусварщика,сговорились за 500 рублей. Давай он "варить" почему-то "двойкой"(может других электродов и не было у него"),варит-поварит потом говорит: "крути штурвал". Я кручу, оно опять обрывается и так много раз.Даже болт он туда зачем-то приварил,ну думаю наверное рецепт у него такой
09102017(009).jpg
Потом он плюнул, сказал что мы все неправильно выставили вернул 200 руб. и был таков. Моя милая сникла еще больше, я начал размышлять о жесткой сцепке, и в голове перебирал знакомых к кому бы обратиться. В итоге вызвал эвакуатор, жена услышав приговор в 1300 руб. вовсе впала в отчаянное уныние. Картоху вместе с Еразом доставили на эвакуаторе в гаражный кооператив(там у меня "четверка" живет).Ну я ВАЗом отвез милейшей её часть овощей. Свою картоху в гараж(подвал). Сегодня снова поплелся в гараж посмотреть что я могу сделать с машиной( как говаривал Козлевич о своём Лорен-Дитрих - "дам ей ремонт"). Выглядело всё печально.
09102017(007).jpg
. Открутил маятник и крепление.
09102017(010).jpg
Похоже его уже не раз пытались варить
09102017(011).jpg
Видимо его приварили под неверным углом и его корежило.
Решил и я попробовать.Сначала "болгаркой" срезал "варево" прежних сварщиков. Постарался подогнать части как можно точнее. Кажется неплохо получилось. Сжал струбциной.
09102017(014).jpg
09102017(012).jpg
09102017(016).jpg
09102017(013).jpg
09102017(015).jpg
Потом все сварил "тройкой" на обратной полярности, чтоб металл хорошо сплавился. Но вот фотки к сожалению не сделал. Торопился. Маятник разобрал, смазки новой напихал с графитным порошком. Канавку для смазки чуть прорезал "болгаркой"
09102017(019).jpg
. Собирал уже практически в темноте.В общем лишний раз убедился что никто не сделает лучше, чем ты сам для себя сделаешь. Теперь и колеса в обе стороны нормально поворачиваются, раньше вправо нормальный угол поворота был, а вот влево чуть-чуть только колеса выворачивались.Парковался без проблем, а вот если кто впереди машину поставит, то приходилось назад сдавать, чтобы выехать от бордюра(поребрика).И это на безкапотнике(аж стыдно как-то).Теперь отлично. Картоха, конечно, золотая вышла, но жену успокоил, обьяснив что нам очень повезло что всё "вылезло" практически стоя на месте, а не в пути, и чем это могло обернутся. Зато теперь она сама скажет - иди делай свой пепелац, чтобы было все в порядке. Милейшая тёща уже сказала чтоб я все узлы проверил и отремонтировал. Мне-же этого и надо :)
Последний раз редактировалось sovadisa 10 окт 2017, 08:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1958
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1280 раз
Возраст: 49
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение михмех » 10 окт 2017, 00:22

Какая убогая конструкция маятника! Я бы на сварку особо не полагался, а сделал бы хомут из полосы четвёрки, который бы охватывал маятник, болтом бы притягивался к перемычке и двумя болтами к площадке. Ну или наварил бы косынки, которые полностью бы охватывали корпус маятника. То-есть, эта перемычка сейчас в ширину миллиметров 25, а должна быть не меньше 60-ти. А так эту конструкцию всё равно расшатает.
Вложения
маятник ЕрАЗ.png
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 10 окт 2017, 00:41

михмех:
10 окт 2017, 00:22
Какая убогая конструкция маятника! Я бы на сварку особо не полагался, а сделал бы хомут из полосы четвёрки, который бы охватывал маятник, болтом бы притягивался к перемычке и двумя болтами к площадке. Ну или наварил бы косынки, которые полностью бы охватывали корпус маятника. То-есть, эта перемычка сейчас в ширину миллиметров 20-25, а должна быть не меньше 60-ти. А так эту конструкцию всё равно расшатает.
У меня была идея поместить стакан маятника в отрезок толстостенной трубы, а уже саму трубу сварить с креплением, но такой трубы не нашел. А насчет косынок, спасибо! Кажется,отличная идея.

Аватара пользователя
Serzhi
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 645
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-310221-2000, ГАЗ-31105-2004, Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Поблагодарили: 708 раз
Возраст: 37
Контактная информация:
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Serzhi » 11 окт 2017, 07:58

Мораль - нефиг ездить на неподготовленном авто! Перед эксплуатацией приведи в порядок
1) Тормоза
2) Рулевое
3) Световые приборы

Остальное уже можно "в процессе" эксплуатации

А сел и поехал - это не про нашу технику в свеже купленном состоянии (в 99% случаев)
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Мастерская Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа)

Fuffi
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 21.04.2015
Авто: РАФ
Вод.стаж с: 2001
Откуда: издалека
Поблагодарили: 24 раза
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Fuffi » 11 окт 2017, 09:16

Еразы прямо по выходу с завода надо было перед эксплуатацией привести в порядок :lol: а в идеале напротив ворот завода ераз строить завод по утилизации металолома :lol:

Аватара пользователя
Serzhi
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 645
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-310221-2000, ГАЗ-31105-2004, Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Поблагодарили: 708 раз
Возраст: 37
Контактная информация:
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Serzhi » 11 окт 2017, 13:36

Нормальная эта машина. просто нужно разобрать, всё смазать, подогнать, отрегулировать и собрать. И ходит она и ходит, я после сборки и постобкаточного только масло и воду иногда смотрю, остальное как часики, ничем не хуже иномарок в этом плане. Авто ездит ежедневно.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Мастерская Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа)

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 581
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Поблагодарили: 302 раза
Возраст: 48
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Р/762в » 12 окт 2017, 16:09

Fuffi:
11 окт 2017, 09:16
Еразы прямо по выходу с завода надо было перед эксплуатацией привести в порядок :lol: а в идеале напротив ворот завода ераз строить завод по утилизации металолома :lol:
Serzhi:
11 окт 2017, 13:36
Нормальная эта машина. просто нужно разобрать, всё смазать, подогнать, отрегулировать и собрать. И ходит она и ходит, я после сборки и постобкаточного только масло и воду иногда смотрю, остальное как часики, ничем не хуже иномарок в этом плане. Авто ездит ежедневно.
Истина - как всегда, посредине.
У ЕрАЗа очень много "пороков". Преодолимы далеко не все и не в полной мере.
Но научить его ездить таки можно. Зная слабые места, всегда быть готовым решать возникающие проблемки.
Даже если воспроизвести конструкцию из титана, чуда не произойдет, и скучать не придется.
А разве не ради интереса, самореализации, приключений и не по любви все мы с этой техникой колупаемся?
:-)
Прорвемся.

Отправлено спустя 17 минут 58 секунд:
sovadisa:
09 окт 2017, 23:19
Руль выворачиваю, но что-то не особо реагирует "Боливар". До конца уже вывернул баранку, а колеса ровненько прямёхонько так катятся. В общем стал я. Под коня машину смотрю, а там рулевые тяги все висят. Оборвало крепление левого маятника.
У меня было такое. Сломался кронштейн этот после шустрой поездки, на парковке, но трещины явно развивались давно.
Благо было чем заменить. Заодно к раме его надежно закрепил...
Но у меня штатный мост и все тяги, кинематика вся стандартная.
А тут - мост УАЗовский, и с геометрией наверняка всё сильно криво....

Мне один чел подробно рассказывал о своей бывшей машине, которую он тоже поставил на рессоры и уазовскую ось.
Так вот, он использовал от УАЗа же и рулевой механизм с колонкой.
Сам механизм там чуть торчал вперед (точнее - сошка, в крайнем положении выступала в объем бампера),
а продольная тяга шла прямо на левое колесо. И поперечная - от левого к правому.
Маятники не нужны вообще тогда.

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 14 окт 2017, 18:49

Вот так еще немного укрепил маятник, приварив дополнительно уголок:
13102017(002).jpg
Дополнительно укрепил уголком.Похоже крышка тоже не родная потому как пришлось отверстия под болты просверлить.
13102017(003).jpg
вид сверху
13102017(001).jpg
вад сзади( по ходу движения авто)
13102017(005).jpg
снизу
. Может не очень красиво получилось. Надеюсь теперь не оторвет. Сегодня опять ездил на овощной рынок. Полет нормальный.

Отправлено спустя 32 минуты 11 секунд:
Serzhi:
11 окт 2017, 13:36
ничем не хуже иномарок
Гораздо лучше! Я имею ввиду что история у неё есть, душа. Ведь эти автомобили - это кусок моего детства.

Аватара пользователя
Serzhi
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 645
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-310221-2000, ГАЗ-31105-2004, Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Поблагодарили: 708 раз
Возраст: 37
Контактная информация:
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Serzhi » 14 окт 2017, 21:13

у тебя даже крышка не на все болты и болты то под шлиц... ппц(

народ их на под внутренний шестигранник ставит и зажимает "до усёру, что бы держало... руль поди люфтит на четверть оборота?
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Мастерская Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа)

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 14 окт 2017, 22:16

Serzhi:
14 окт 2017, 21:13
у тебя даже крышка не на все болты и болты то под шлиц... ппц(

народ их на под внутренний шестигранник ставит и зажимает "до усёру, что бы держало... руль поди люфтит на четверть оборота?
Там болтов вообще небыло никаких. Дырки просверлил под них, потому как увидел на фотках здесь на форуме болты. И крышка у меня не алюминий, а железо. Ну а болты поменять вообще не вопрос. Только не очень понял каким образом крышка на люфт может повлиять? Её что срывает с болтов?

Аватара пользователя
Serzhi
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 645
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-310221-2000, ГАЗ-31105-2004, Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Поблагодарили: 708 раз
Возраст: 37
Контактная информация:
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Serzhi » 15 окт 2017, 13:48

верхняя втулка в крышке. При вращении маятника верхняя часть вала идёт на излом и расшатывает крышку, в итоге вместо вращения во втулке имеем шатание втулки и уж потом вращение.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Мастерская Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Минск. Новые двери ЕРАЗ, трос ручника Ераз-Латвия
    Klobzik » 30 сен 2013, 16:52 » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    1 Ответы
    441 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
    01 окт 2013, 00:17
  • Мой Ераз
    Витек » 27 фев 2011, 22:11 » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    38 Ответы
    3150 Просмотры
    Последнее сообщение Алексей К.
    24 апр 2011, 18:54
  • Мой ЕрАЗ
    вик69тор » 30 окт 2011, 18:15 » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    54 Ответы
    2983 Просмотры
    Последнее сообщение вик69тор
    26 мар 2012, 23:34
  • Мой ЕрАЗ
    restavrator » 07 июл 2011, 21:55 » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    181 Ответы
    9224 Просмотры
    Последнее сообщение Артур Н
    19 май 2016, 15:55
  • ЕРАЗ
    master » 01 апр 2011, 00:20 » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    19 Ответы
    1512 Просмотры
    Последнее сообщение master
    24 апр 2011, 20:19

Вернуться в «ЕрАЗ. Наши авто»