ЕрАЗ. Наши автоЕрАз-Донбасс

Рассказы об автомобилях членов клуба (они же заявки на приём в Клуб)

Модератор: Димон

Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
Название темы: (в названии темы укажите город (район, край, область) нахождения автомобиля, марку и модель автомобиля, а также год выпуска)
Предыстория автомобиля: (здесь вы описываете те факты, которые известны о прошлой жизни автомобиля)
Двигатель: (здесь вы пишите модель мотора, объем, способ питания, пробег. Если мотор не родной - желательно указать о нем подробнее)
Трансмиссия: (здесь вы пишите про КПП, ГП. Если трансмиссия не заводская - желательно указать о ней подробнее)
Подвеска: (здесь расскажите о подвеске автомобиля. Если установлено что-то не родное - желательно указать об этом подробнее)
Салон: (здесь расскажите, в каком состоянии салон. Если установлено что-то не родное - желательно рассказать об этом подробнее)
Кузов: (здесь расскажите, в каком состоянии кузов. Укажите цвет автомобиля. Если применено что-то не родное - расскажите подробнее)
Планы: (здесь расскажите - для каких целей приобретен автомобиль, что будете с ним делать…)
Фото автомобиля: (через кнопку "Обзор" загрузите фото своего автомобиля)
Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1923
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1239 раз
Возраст: 49
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение михмех » 01 сен 2017, 22:56

Нужно заменить штанги на более короткие (282мм +-1мм). Для подогрева редуктора в системе охлаждения двигателя понадобятся два штуцера, напорный и для обратки. Напорный можно закрутить в низ блока, где сейчас сливной кран, или сзади ГБЦ (продаются крышки с одним или двумя штуцерами), а обратку можно подключить к помпе через тройник.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 02 сен 2017, 23:51

Сегодня добрался до гаража. Промерял ГБЦ. Ну 98мм точно есть. Вот,кстати, мой дрыгатель ЗМЗ :
02092017(007).jpg
И вот видок сверху:
02092017(013).jpg
Карб стоИт К131:
02092017(009).jpg
Это кажется реле зарядки(со знаком качества):
02092017(015).jpg
А вот под торпедо я обнаружил вот такой девайс:
02092017(021).jpg
еще одно осиное гнездо.А я все думал, почему у меня осы по салону летают.
02092017(025).jpg
Вот сюда вообще было страшно смотреть
02092017(017).jpg
, да и сейчас страшно, но я заставил мигать сигнальную лампу поворотов на щитке приборов, вот бы еще "аварийку" найти.Может кто подскажет где у Ераза "аварийка" включается? Вообще у меня походу напрочь отсутствует расширительный бачек, бачек омывателя лобового стекла, стояночный тормоз(ручник), про "аварийку" уже написал.Ну кондиционера я думаю нет ни у кого :) . Еще не знаю где должен включаться свет в салоне и кабине. Посмотрел на переднюю подвеску, она кажется от УАЗика у меня,
02092017(004).jpg
02092017(006).jpg
рулевой редуктор не понял от чего
02092017(001).jpg
02092017.jpg
02092017(002).jpg
Ну я узнал что Ераза надо шприцевать. Благо шприцы я прихватил вместе с машиной. Думаю завтра займусь этим. И рулевую проинспектирую. Чего-то не в восторге я от "рыскания" по дороге. Может кто-то подскажет чем лучше шприцевать? Можно отработкой из мотора с графитным порошком?

Отправлено спустя 10 минут 12 секунд:
михмех:
01 сен 2017, 22:56
Напорный можно закрутить в низ блока, где сейчас сливной кран
У меня там кран кажется выломан и просто забит деревянный чоп.Это минус :( Я систему охлаждения когда раствором лимонной кислоты прочищал обнаружил такое вот прискорбное обстоятельство.) Можно там как-то починить это дело? Кстати, после прочистки перестал так сильно греться дрыгатель.Это плюс :)

Отправлено спустя 5 минут 59 секунд:
По поводу бачков расширительного и стеклоомывателя. Какие и где должны штатно располагаться?

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1923
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1239 раз
Возраст: 49
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение михмех » 03 сен 2017, 00:56

Фото не особо хорошие, но кое-что ясно. Двигатель ЗМЗ 24, но на нём стоит ГБЦ от ГАЗ 21. Шлифовать её смысла нет, нужна другая ГБЦ (или ЗМЗ 24, или УМЗ 421). Так же нужны другие коллектора. У этой головки маленькие клапана и неудачная конфигурация коллекторов, мощность двигателя задушена до 75 л.с.
Машина, выходит, полноприводная?
sovadisa:
03 сен 2017, 00:08
кран кажется выломан и просто забит деревянный чоп. Можно там как-то починить это дело?

Кран вкручен не сразу в блок, а через переходник. Переходник можно выкрутить из блока, а потом обломок крана из него извлечь (отжечь переходник, забить внутрь обломка шестигранник или звёздочку Торкс, и выкрутить его).
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 03 сен 2017, 01:15

Павел, Вы то где обитаете? Я бы хотел посмотреть Ваш Ераз. Вопросов много,опыта мало.

Отправлено спустя 5 минут 53 секунды:
михмех:
03 сен 2017, 01:06
Машина, выходит, полноприводная?
.
Спасибо за столь ценную и подробную информацию! Машина,к сожалению, не полноприводная. К переднему редуктору ничего не идет:(

Отправлено спустя 15 минут 28 секунд:
михмех:
03 сен 2017, 01:06
Фото не особо хорошие, но кое-что ясно. Двигатель ЗМЗ 24, но на нём стоит ГБЦ от ГАЗ 21. Шлифовать её смысла нет, нужна другая ГБЦ (или ЗМЗ 24, или УМЗ 421). Так же нужны другие коллектора.
Могу достать ГБЦ ЗМЗ-24.Её тоже надо шлифовать под пропан или 92-й? Крышка на неё моя станет или надо и крышку менять? Коллектора какие надо искать?

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1923
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1239 раз
Возраст: 49
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение михмех » 03 сен 2017, 01:38

sovadisa:
03 сен 2017, 01:20
Машина,к сожалению, не полноприводная. К переднему редуктору ничего не идет:(
Кардан могли и снять ради экономии бензина. Раздатки нет?
Ручник должен быть сзади на КПП, фиксирует карданный вал.

Отправлено спустя 9 минут 13 секунд:
sovadisa:
03 сен 2017, 01:36
Могу достать ГБЦ ЗМЗ-24.Её тоже надо шлифовать под пропан или 92-й? Крышка на неё моя станет или надо и крышку менять? Коллектора какие надо искать?
От ГАЗ 24 ГБЦ бывают разные, 98 и 94.5мм. Если будет 94,5 или меньше, и будет ровная, можно не шлифовать. Крышка встанет, ось коромысел тоже. По коллекторам варианта два: или тоже от ГАЗ 24, но тогда придётся и карбюратор менять на двухкамерный (К-126, К-151 или ДААЗ), или от УАЗа с двигателем УМЗ 414, там коллектор под однокамерный карбюратор. Всё зависит от того, на чём чаще будет ездить машина. Если на бензине, то лучше двухкамерный карб, а если на газу, то можно и однокамерный оставить, всё равно на газу он будет только заслонкой, т.к. смесь редуктор готовит.
Хочется узнать маркировку двигателя, она выбита посередине блока над бензонасосом. А то надаю советов по размытым фото, а окажется что-нибудь не то.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 03 сен 2017, 02:01

михмех:
03 сен 2017, 01:47
Раздатки нет?
Кажется нет. Я ведь толком и не знаю что такое эта самая раздатка. :oops: До Еразика у меня только "жигуль", а там уж о раздатке и речи не ведется.

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
михмех:
03 сен 2017, 01:47
Если будет 94,5 или меньше, и будет ровная, можно не шлифовать
Обещают уже шлифованную с рабочей машины снятую, надо только выяснить насколько она шлифована.

Отправлено спустя 8 минут 45 секунд:
михмех:
03 сен 2017, 01:47
По коллекторам варианта два: или тоже от ГАЗ 24
такие коллектора подойдут?

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1923
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1239 раз
Возраст: 49
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение михмех » 03 сен 2017, 10:59

Подойдут.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 03 сен 2017, 12:06

михмех:
03 сен 2017, 01:47
Хочется узнать маркировку двигателя, она выбита посередине блока над бензонасосом. А то надаю советов по размытым фото, а окажется что-нибудь не то.
На ГБЦ выбито нечто "ЗМЗ 1003015"
03092017.jpg
На самом движке "4021"
03092017(001).jpg
Надо точить ГБЦ или менять?

Аватара пользователя
Serzhi
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 601
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-310221-2000, ГАЗ-3110-1998, М-2141 1992, Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Поблагодарили: 654 раза
Возраст: 37
Контактная информация:
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Serzhi » 03 сен 2017, 15:29

Да просто у него мост стоит, без всего прочего. Полный привод не позволит конфигурация сделать, я недавно такой же Ёр видел.

По поводу гбц и газа - авто, не дури голову - ставь как есть газовое самого первого поколения, с рпоставкой в карбюратор.
У меня так сделано - едет себе, тонну конечно лениво везёт .а с небольшой загрузкой - только в путь, ест около 16-17 газа.

Зажигание пораньше ставишь и вперёд.

Проблема ЕрАЗа- перегрев двигателя, он стоит в закутке и охлаждение аховое спилишь гбц, поймаешь перегрев, (да ещё и на газу греется сильнее), пойдет голова винтом и в утиль.

Вот сделаешь хорошее охлаждение - тогда и газовую бошку нужно ставить. Сам не спешу, голова лежит до 93,5 сошлифованная, но пока охлаждение не переделаю - ставить не буду.

по поводу аварийки и расширительного очень сильно улыбнул)) Нет их на этой модели авто.

про газ я тему создавал и видео есть, как и где редуктор ставил и куда баллон подружил.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Мастерская Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа)

Костик
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 41
Зарегистрирован: 15.10.2011
Авто: ZUK A11 1988 г.в.
Откуда: Иркутская область
Поблагодарили: 6 раз
Возраст: 33
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение Костик » 03 сен 2017, 18:06

Блок 402й, ГБЦ похоже от 2401.

Аватара пользователя
Автор темы
sovadisa
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 20.08.2017
Авто: ЕрАз 762В 1991г.в.
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение sovadisa » 03 сен 2017, 20:09

Serzhi:
03 сен 2017, 15:29
по поводу аварийки и расширительного очень сильно улыбнул)) Нет их на этой модели авто.
А как же в случае поломки правила ПДД соблюсти? И по поводу расширительного: я когда забирал его от продавца так он меня кипятком ошпарил, шланг с радиатора есть, а бачка нет, ну я шланг в бутылку окунул и так доехал.Оказывается,не должно быть бачка? Удивляет меня такое положение вещей и обескураживает. Как хотите, а бачек я поставлю, вопрос только куда? Да и бачек омывателя притулю. Как то надо, все-таки, и аварийку наладить, а то это же форменный напорядок.

Отправлено спустя 6 минут 27 секунд:
Serzhi:
03 сен 2017, 15:29
По поводу гбц и газа - авто, не дури голову - ставь как есть газовое самого первого поколения, с рпоставкой в карбюратор.
Пожалуй для начала так и поступлю. А как планируешь усовершенствовать СО?

Отправлено спустя 12 минут 33 секунды:
Serzhi:
03 сен 2017, 15:29
про газ я тему создавал и видео есть
Serzhi, это в теме Ераз-Чарлик? Я из youtub половину роликов твоих скачал еще до покупки пепелаца.

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 239
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Поблагодарили: 296 раз
Возраст: 56
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение МАРГУС » 03 сен 2017, 21:18

sovadisa, ну в самом деле, по этим фото трудно что то понять. Мотор твоего ЕрАЗа похож на мотор ГАЗ 21(как минимум голова). Эти моторы устанавливались на ранние автомобили, но ты говоришь что твой 1991 года выпуска. Тут какая-то нестыковка, скорее всего мотор был заменён. Возможно, будут трудности с зап. частями при реставрации.
Что касается работы двигателя на газу, советую пока просто установить недорогое ГБО, без переделок в самом моторе. Потому что это немалый перечень работ, которые надо провести на высоком техническом уровне. Но об этом следует "разговаривать" в соответствующем разделе сообщества.
Для сравнения внешний вид мотора ГАЗ 21
Вложения
9ef8e84s-960.jpg
a7c40b2s-960.jpg
f6e5c46s-960.jpg
sm_img-1160877_980x600.jpg
Последний раз редактировалось МАРГУС 03 сен 2017, 22:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 239
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Поблагодарили: 296 раз
Возраст: 56
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение МАРГУС » 03 сен 2017, 21:47

Отправлено спустя 26 минут 34 секунды:
sovadisa:
03 сен 2017, 20:28
Как хотите, а бачек я поставлю, вопрос только куда? Да и бачек омывателя притулю. Как то надо, все-таки, и аварийку наладить, а то это же форменный напорядок.
Несомненно всё это нужно, и всё это надо сделать. Для аварийки придётся внести несложные изменения в электропроводку, использовать другое реле и установить саму кнопку.

Аватара пользователя
михмех
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1923
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1239 раз
Возраст: 49
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение михмех » 03 сен 2017, 21:50

Двигатель не может быть ГАЗ 21, т.к. масляный фильтр виден слева по ходу, а у ГАЗ 21 он справа. По маркировке ясно, что блок ЗМЗ 402, но на него одета ГБЦ от ГАЗ 21. На это указывают прямоугольные коллектора, на 24-ке они круглые. Значит на блоке заглушены родные отверстия для помпы (зачем так сделано, не знаю, но я такое уже третий раз встречаю), и по уму ГБЦ нужно менять на 402-ю. Понадобится новая помпа и корпус термостата. Ставить 24-ую ГБЦ смысла нет, на ней меньше клапана и хуже охлаждение двигателя. Коллектор по ссылке всё равно подойдёт.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 239
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Поблагодарили: 296 раз
Возраст: 56
Re: ЕрАз-Донбасс

Сообщение МАРГУС » 03 сен 2017, 22:11

михмех:
03 сен 2017, 21:50
масляный фильтр виден слева по ходу, а у ГАЗ 21 он справа
Да, разглядел. Установлен адаптер для современного корпусного фильтра. Ну ты глазастый михмех!

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
михмех:
03 сен 2017, 21:50
Значит на блоке заглушены родные отверстия для помпы
Вообще не представлял, что такое возможно.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Минск. Новые двери ЕРАЗ, трос ручника Ераз-Латвия
    Klobzik » 30 сен 2013, 16:52 » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    1 Ответы
    431 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
    01 окт 2013, 00:17
  • Мой Ераз
    Витек » 27 фев 2011, 22:11 » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    38 Ответы
    3120 Просмотры
    Последнее сообщение Алексей К.
    24 апр 2011, 18:54
  • ЕРАЗ
    master » 01 апр 2011, 00:20 » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    19 Ответы
    1493 Просмотры
    Последнее сообщение master
    24 апр 2011, 20:19
  • Ераз
    5 Ответы
    430 Просмотры
    Последнее сообщение Жуликов Иван
    24 авг 2014, 12:42
  • Мой ЕрАЗ
    restavrator » 07 июл 2011, 21:55 » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    181 Ответы
    9141 Просмотры
    Последнее сообщение Артур Н
    19 май 2016, 15:55

Вернуться в «ЕрАЗ. Наши авто»