РАФОтзывы о РАФе

Автомобили производства Рижской Автобусной Фабрики: РАФ -2203, -2203-01, -22038, -977, -3920 и др.

Модератор: Шмель

Аватара пользователя

антоха
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 04.11.2009
Авто: РАФ 22031 ,тёмно бежевый,87 г.в. ,бывшая скорая,9 мест.
Профессия: водитель мусоровоза
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: питер
Поблагодарили: 53 раза
Возраст: 32
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение антоха » 02 дек 2009, 09:58

:good: :good: :good:
Снова на РАФе

Реклама
Аватара пользователя

Farers
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 28.11.2009
Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
Вод.стаж с: 1998
Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Питер
Поблагодарили: 136 раз
Возраст: 32
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Farers » 02 дек 2009, 11:52

Большой пробег... При этих словах большинству из нас, автомобилистов, представляется ржавая "копейка" или "убитая" "Волга"-такси...

И все же я рискнул - осенью 1995 года приобрел РАФ-2203. Год выпуска 1987, пробег, по словам "второго" владельца, около 850 тыс. км. Состояние в целом хорошее, однако кузов был перекрашен и на нем проглядывали "знаки отличия" таксомоторного парка.

Минуло 5 лет. Одометр насчитал еще 320 тыс. км. Ежедневная эксплуатация в Москве и области с постоянной перевозкой грузов стала хорошим испытанием для машины. Позволю поделиться накопленным опытом. Ведь еще тысячи РАФов колесят по стране, а десятки тысяч автолюбителей размышляют, нужен ли им большой семейный автомобиль.

ДВИГАТЕЛЬ.

Конечно, "четыреста второй" - не шедевр, но не так плох, как о нем некоторые думают. На протяжении двухсот тысяч километров потихоньку "ел" масло. Раз в 80 тыс. км требовал замены поршневых колец, вкладышей, сальников - все традиционно. Один раз я заменил поршни и водяной насос. До пробега 227 тыс. км терпел. Но когда давление масла упало почти до нуля, срезались зубья шестерни привода распределительного вала, а расход масла вырос до 0,8-1 л на 1000 км, решил двигатель разобрать.

Коленчатый вал прошлифовал и тщательно отбалансировал в сборе с маховиком и сцеплением. С новой головки блока удалил 0,4 мм металла, немного увеличив степень сжатия. Очистил от облоя и заусенцев впускные каналы и слегка подполировал "впуск". Установил карбюратор "Солекс", воздушный фильтр от ВАЗ 2108, бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла, новый генератор. Система смазки получила новый фильтр - быстросъемный, как на "Жигулях". В системе охлаждения заменил штатный радиатор и крыльчатку вентилятора на радиатор от ГАЗ 3110 и электровентилятор от ВАЗ 2103. Клапан термостата отрегулировал на начало открытия при 82°С. Удалил "родную" систему выпуска отработавших газов, оставив от нее только приемную трубу. Теперь здесь прописался глушитель от ВАЗ 2108.

ТРАНСМИССИЯ

не доставляла особых хлопот в течение эксплуатации. Заменил удлинитель КП в сборе со вторичным валом, карданный вал и на 203 тысячах "моих" километров - задний мост в сборе. Старый неплохо справлялся со своими обязанностями, но в нем дважды меняли подшипники и шум редуктора к моменту замены стал невыносим. Диски сцепления у меня служат по 100 тыс. км.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА.

Ничего нового в ней не появилось, кроме газовых амортизаторов фирмы "Плаза" из Санкт-Петербурга да пары новых пружин. Требует переборки в среднем раз за 80 тыс. км. И "шприцуйте, шприцуйте"... Пока детали совсем новые, применял для этого ТАД-17. Проехав 5-7 тыс. км, перешел на ТАП-15. Как часто шприцевать? В сухую погоду - раз в месяц, в сырую - раз в неделю. Подшипники ступиц передних колес при правильной эксплуатации служат до 180 тыс. км.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА.

Древняя конструкция проста и надежна. Один раз заменил рессоры: почти перетерся коренной лист в месте контакта с противоскрипной шайбой. Резиновые втулки работают по 40-50 тыс. км. Амортизаторов Скопинского завода (СААЗ) хватает на 90-100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

несовершенна. Гидровакуумные усилители, расположенные за левым передним колесом и омываемые потоками воды и грязи, трудятся в тяжелых условиях и требуют постоянного внимания. Любые изменения в конструкции идут вразрез с требованиями ПДД, поэтому владельцам РАФов остается только посочувствовать. Одно радует: тормозных колодок хватает на 80 тыс. км.

КУЗОВ.

В РАФе это нечто "живое", скрипучее, но любимое. Вместить он может все или почти все. Диван, два кресла, столик, телевизор, пылесос, несколько книжных полок, большой газовый баллон и плитку. Останется место и для четырех пассажиров. Вот оно - главное достоинство микроавтобуса. За пять лет ни разу не воспользовался услугами грузовиков, хотя построил дачу и пережил две смены квартиры. Конечно, старый кузов иногда требует сварочных работ, покраски и немного "Мовиля". Лишь раз он меня подвел - 8 Марта этого года. Когда очаровательная леди покидала салон, отвалилась пассажирская дверь... Старая ось дверной петли перетерлась и лопнула, вторая петля с повышенной нагрузкой не справилась. Происшествие пережили со смехом.

Несколько слов о тепле. Сконструировал и изготовил отопитель салона - штатный со своими обязанностями не справлялся. Изменил схему подключения отопителя, установил дополнительный электронасос охлаждающей жидкости, а также перегородку, отделяющую моторный отсек от радиатора и потока встречного воздуха. Теперь при -20°С в салоне +20...23°С, стекла сухие и чистые.

Со времени "капиталки" РАФ пробежал 93 тыс. км (общий пробег подходит к 1 млн. 200 тыс.). Расход топлива в Москве - 12 л/100 км, за городом - в пределах "десятки". Предпочитаю бензин АИ-95. Для моего мотора (с повышенной степенью сжатия) - в самый раз.

О покупке не жалею. Считаю, что автомобиля должно быть много, неважно, РАФ это или "Соболь". РАФ мне нравится больше - за меньший расход топлива и лучшую маневренность. Теперь, после реставрации, машина стала теплой и по-домашнему уютной. И, несмотря на почтенный возраст, трудиться ей еще долгие годы.

Автор: ZR.RU
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Аватара пользователя

Lexa
Опытный
Опытный
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 01.11.2009
Авто: RAF 2203/1986
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Lugansk
Поблагодарили: 23 раза
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Lexa » 02 дек 2009, 12:03

Farers гдето я ето уже слышал :no:
Мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить тещу,вырастить пузо и перегреть Нордстар

Аватара пользователя

Farers
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 28.11.2009
Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
Вод.стаж с: 1998
Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Питер
Поблагодарили: 136 раз
Возраст: 32
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Farers » 02 дек 2009, 12:48

Lexa:Farers гдето я ето уже слышал :no:
Читай внимательно последнюю строчку:
Автор: ZR.RU
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!

Аватара пользователя

Lexa
Опытный
Опытный
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 01.11.2009
Авто: RAF 2203/1986
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Lugansk
Поблагодарили: 23 раза
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Lexa » 02 дек 2009, 13:26

понял. Вопросов нет.
Мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить тещу,вырастить пузо и перегреть Нордстар


леонид свистунов
Специалист
Специалист
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 11.11.2009
Авто: раф2203 78гв категории В
Профессия: водитель
Откуда: челябинская область
Поблагодарили: 411 раз
Возраст: 62
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение леонид свистунов » 03 дек 2009, 07:11

для рафа 10лет уже возраст, не в пример эмкам,победам.
ведь он выпускался для госпредприятий, где план-график на списание, а в личную собственность иметь не разрешалось.
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... viewtopic.php?p=14072#p14072

Аватара пользователя

Shuriken
Специалист
Специалист
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Поблагодарили: 164 раза
Возраст: 38
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Shuriken » 03 дек 2009, 09:53

леонид свистунов:для рафа 10лет уже возраст.
Ну да, после - см. вышеописанный список работ, чтобы оно ездило. Там машина на 3/4 уже самодельная. А 10 лет по 50 тысяч в коммерческой эксплуатации - уже полляма, а это для любой машины не хрен собачий!


санек
Участник
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09.07.2010
Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
Профессия: водитель маршрутки
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тирасполь приднестровье
Поблагодарили: 6 раз
Возраст: 49
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение санек » 17 июл 2010, 16:37

Я стоял перед выбором -какой купить автомобиль для семьи.РАФ оказался идеальным!
дешевый
Экономичный(у меня он на метане)-обходится дешевле,чем легковушка на
бензине.опять-же дешевое обслуживание,ремонт,запчасти.
просторный салон-и своя семья помещается и друзья
грузоподъемность-легковушкам ине снилась.довольно приличная скорость100-бежит.
вполне надежен.
кроме того есть огромное поле деятельности по усовершенствованию и модернизации.ходовой ,двигателя.Кузов и салон можно сделать на любой вкус.Короче машина для настоящих мужиков!

Добавлено спустя 16 минут 42 секунды:
Да дйествительно плавности хода РАФа могут иномарки позавидовать.Очень удачная ходовая в этом смысле.Я вот работаю на маршрутке на мерсе-по сравнению с рафом даже мерс гораздо грубее!


kir velikii
Участник
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 06.12.2010
Авто: таврия
Профессия: мастер по ремонту мягкой мебели
Откуда: волгоград
Поблагодарили: 6 раз
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение kir velikii » 22 дек 2010, 03:26

рафаэль:Пишу вам с Узбекистана. Машина просто супер. Я прокатал на ней 3 круга, движок не открывал, передняя подвеска от мазды 6, коробка от ГАЗ-53, поставил низкопрофильные диски смотрится офигенно. Разгонялся до 150 км/ч.... катаюсь не горюю ....
как это туда вкарячить можно,интересно :shock:


Дмитриев
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10.12.2010
Авто: Газели,газ 24
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 33
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Дмитриев » 22 дек 2010, 03:35

У КПП ГАЗ 53(52,51)на 1 и 2 передачах нет синхронизаторов.Как по мне-сомнительное удовольствие :no:
Лучше быть чем казаться.


kir velikii
Участник
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 06.12.2010
Авто: таврия
Профессия: мастер по ремонту мягкой мебели
Откуда: волгоград
Поблагодарили: 6 раз
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение kir velikii » 22 дек 2010, 04:07

я про подвеску переднюю :)


Дмитриев
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10.12.2010
Авто: Газели,газ 24
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 33
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Дмитриев » 22 дек 2010, 04:26

На Мазде6 спереди Макферсон. 8) Как он установлен в РАФ фантазии представить мне не хватает :) Может не все так буквально?

Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:
[quote="kir velikii"][quote="рафаэль"]Пишу вам с Узбекистана. Машина просто супер. Я прокатал на ней 3 круга
:lol: :lol: ВОКРУГ ЧЕГО?СВЕТА?КИШЛАКА? :ROFL: Я прошу прощения... :ROFL:
Лучше быть чем казаться.


kir velikii
Участник
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 06.12.2010
Авто: таврия
Профессия: мастер по ремонту мягкой мебели
Откуда: волгоград
Поблагодарили: 6 раз
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение kir velikii » 22 дек 2010, 04:30

вокруг гаража :lol: :lol: :lol:


Дмитриев
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10.12.2010
Авто: Газели,газ 24
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 42 раза
Возраст: 33
Re: Отзывы о РАФе

Сообщение Дмитриев » 22 дек 2010, 04:40

Притом на "НИЗКОПРОФИЛЬНЫХ ДИСКАХ"!!!!! :ROFL:
....и легкосплавной резине... :lol:

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Заметьте-НИЗКОПРОФИЛЬНЫХ!!!!! 8)
Лучше быть чем казаться.

Аватара пользователя

михмех
Специалист
Специалист
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Поблагодарили: 1157 раз
Возраст: 49
Отзывы о РАФе

Сообщение михмех » 29 апр 2015, 23:50

Евгений змз:Источник цитаты Для рафоводов литера Латвийская означает знак безоговорочного качества исполнения.
Понимаю восторг от обладания РАФом, а так же позицию фаната марки и желание польстить собеседнику, но всё же.
Из всех отечественных марок качество исполнения РАФа одно из самых мрачных. Я говорю о деталях, которые делались именно на заводе в Латвии, а не присылались со всего Союза.
Кузов сварен плохо, криво и непрочно. Поверхность вся мятая, зазоры криволинейные, выштамповки не совпадают, защита от корозии никакая.
Каркас кресел слабый, ломаются и сидухи, и спинки. Края штампованных деталей острые, облой никто не убирал, сваривали и собирали как придётся.
На передних и салонной дверях использованы ручки от Москвича 408, на заднюю дверь вероятно ручку делали на заводе, поскольку она чисто РАФовская. На москвичёвских ручках хром стоит, а на РАФовских нет.
Пластик салона хрупкий и даже опасный. Я говорю об обивках задних углов, кожухе торсионов задней двери, кожухе запаски и особенно торпеде. Но дело не только в самом пластике, сами детали вырезаны из заготовок как попало. В деталях есть выштамповки под сверление для саморезов, но просверлены они мимо, куда придётся.
И вся машина сделана так. То есть она красивая, дизайн уникальный, обогнавший время, она большая внутри при сравнительно малых размерах снаружи, но сделана жутко.
Это не в обиду производителям, они были поставлены в такие условия. Нужно было делать много, быстро и дёшево, поэтому качество отходило на второй план.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха


Вернуться в «РАФ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость